Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 4 класс.
рабочая программа (4 класс)

Буренкова Елена Владимировна

Рабочие программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opk.docx182.98 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Администратор\Desktop\001 (6).jpg

Планируемые  результаты освоения  учебного предмета

.Личностные результаты:

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;

воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;

формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;

адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;

умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;

овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;

овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;

адекватно оценивать поведение свое и окружающих.

Предметные результаты:

знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;

формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;

осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.

Содержание учебного предмета

В учебном плане на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.

Раздел I. Введение в православную духовную традицию (18 часов).

Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.

Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.

Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.

Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.

Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.

Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.

Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.

Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.

Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.

Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.

Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.

Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.

Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.

Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.

Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.

Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.

Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.

Раздел II. Православие в России (16 часов).

Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.

Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.

Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.

Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.

Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.

Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.

Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.

Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.

Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы.    Какую ответственность несет человек за сохранение природы.

Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.

Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.

Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.

Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.

Итоговая презентация творческих проектов учащихся.

Тематическое планирование уроков православной культуры

Наименование разделов и тем

Количество

часов

Планируемые образовательные результаты

1

2

3

4

1

Россия – наша Родина.

1

: формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;

. формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий,

 воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов.

уметь приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

Уметь  участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения

 развивать самостоятельность и личную ответственность  за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

знать, принимать и понимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;

иметь первоначальные представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности;

2

Культура и религия.

1

3

Человек и Бог в православии.

1

4

Православная молитва.

1

5

Библия и Евангелия.

1

6

Проповедь Христа.

1

7

Христос и Его Крест.

1

8

Пасха.

1

9

Православное учение о человеке

1

10

Совесть и раскаяние.

1

11

Заповеди.

1

12

Милосердие и сострадание.

1

13

Золотое правило этики.

1

14

Храм.

1

15

Икона.

1

16

Творческие работы учащихся.

1

17

Подведение итогов.

1

18

Как христианство пришло на Русь.

1

19

Подвиг

1

20

Заповеди блаженств

1

21

Зачем творить добро?

1

22

Чудо в жизни христианина.

1

23

Христианские представления о Божием суде

1

24

Таинство Причастия

1

25

Монастырь

1

26

Отношение христианина к природе

1

27

Христианская семья

1

28

Защита Отечества

1

29

Христианин в труде

1

30

Любовь и уважение к Отечеству

1

31

Подготовка творческих проектов

1

32

Подготовка творческих проектов

1

33

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

1

34

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

1

Календарно-тематическое планирование уроков православной культуры

 

Наименование разделов и тем

Сроки

Примечание

по плану

по факту

1

2

3

4

5

1

Россия – наша Родина.

02.09-06.09

2

Культура и религия.

09.09-13.09

3

Человек и Бог в православии.

16.09-20.09

4

Православная молитва.

23.09-27.09

5

Библия и Евангелия.

30.09-04.10

6

Проповедь Христа.

07.10-11.10

7

Христос и Его Крест.

14.10-18.10

8

Пасха.

21.10-25.10

9

Православное учение о человеке

04.11-08.11

10

Совесть и раскаяние.

11.11-15.11

11

Заповеди.

18.11-22.11

12

Милосердие и сострадание.

25.11-29.12

13

Золотое правило этики.

02.12-06.12

14

Храм.

09.12-13.12

15

Икона.

16.12-20.12

16

Творческие работы учащихся.

23.12-27.12

17

Подведение итогов.

13.01-17.01

18

Как христианство пришло на Русь.

20.01-24.01

19

Подвиг

27.01-31.01

20

Заповеди блаженств

03.02-07.02

21

Зачем творить добро?

10.02-14.02

22

Чудо в жизни христианина.

17.02-21.02

23

Христианские представления о Божием суде

24.02-28.02

24

Таинство Причастия

02.03-06.03

25

Монастырь

09.03-13.03

26

Отношение христианина к природе

16.03-20.03

27

Христианская семья

30.03-03.04

28

Защита Отечества

06.04-10.04

29

Христианин в труде

13.04-17.04

30

Любовь и уважение к Отечеству

20.04-24.04

31

Подготовка творческих проектов

27.04-30.04

32

Подготовка творческих проектов

04.05-08.05

33

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

11.05-15.05

34

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия»

18.05-22.05

Перечень  учебно-методического и материально-технического обеспечения

  1. Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы/А.Я.Данилюк.- М.: Просещение, 2012.

  1. Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012.

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ.материалы для общеобразоват. учреждений/ [Б.Х.Бгажноков, О.В. Воскресенский, А.В. Глоцер и др.]; под ред. В.А. Тишкова, т.д. Шапошниковой.- М.: Просвещение, 2012.

  1. Электронное приложение к учебному пособию. А.В. Кураев. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.- М.: Просвещение, 2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...

Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...

Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс

Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...