Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 4 класс.
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
.Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства её осуществления;
формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учётом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения, умение
договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Предметные результаты:
знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Содержание учебного предмета
В учебном плане на изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе начальной школы отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.
Раздел I. Введение в православную духовную традицию (18 часов).
Россия – наша Родина. Что такое духовный мир человека. Что такое культурные традиции и для чего они существуют.
Культура и религия. Как человек создаёт культуру. О чем говорит религия.
Человек и Бог в православии. Какие дары Бог дал человеку. Как вера в Бога может влиять на поступки людей.
Православная молитва, ее происхождение и значение. Молитвенная культура Православия: виды молитв, о молитве «Отче Наш». Кто такие святые.
Библия и Евангелие. Кто такие христиане. Что такое Библия. Евангелие — добрая весть. Смысл Евангелия.
Проповедь Христа. Чему учил Христос. Нагорная проповедь. Какое сокровище нельзя украсть.
Христос и Его крест. Как Бог стал человеком. Почему Христос не уклонился от казни. Какова символика креста.
Пасха. Воскресение Христа. Русская Пасха. Как праздную Пасху.
Православное учение о человеке. Душа. Когда болит душа. Что такое образ Божий в человеке.
Совесть и раскаяние. О подсказках совести. Раскаяние. Как исправить ошибки.
Заповеди. Какие заповеди даны людям. Что общего у убийства и воровства. Как зависть гасит радость.
Милосердие и сострадание. Чем милосердие отличается от дружбы. Кого называют ближним. Как христианин должен относиться к людям.
Золотое правило этики. Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение.
Храм. Что люди делаю в храмах. Как устроен православный храм.
Икона. Почему икона так необычна. Зачем изображают невидимое.
Творческие работы учащихся. Конкурс сочинений.
Подведение итогов. Выполнение праздничного проекта.
Раздел II. Православие в России (16 часов).
Как христианство пришло на Русь. Что такое Церковь. Что такое крещение.
Подвиг. О том, что такое подвиг. О человеческой жертвенности.
Заповеди блаженств. Когда христиане бывают счастливы. Как плач может обернуться радостью. Когда сердце бывает чистым.
Зачем творить добро? Как подражают Христу. Чему радуются святые.
Чудо в жизни христианина. О Святой Троице. О христианских добродетелях.
Православие о Божием суде. Как видеть в людях Христа. Почему христиане верят в бессмертие.
Таинство Причастия. Как Христос передал Себя ученикам. Что такое Причастие. Что такое церковное таинство.
Монастырь. Почему люди идут в монахи. От чего отказываются монахи.
Отношение христианина к природе. Что делает человека выше природы. Какую ответственность несет человек за сохранение природы.
Христианская семья. Что такое венчание. Что означает обручальное кольцо.
Защита Отечества. Когда война бывает справедливой. О святых защитниках Родины.
Христианин в труде. О первом грехе людей. Какой труд напрасен.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
Повторительно - обобщающий урок по второму разделу.
Итоговая презентация творческих проектов учащихся.
Тематическое планирование уроков православной культуры
Наименование разделов и тем | Количество часов | Планируемые образовательные результаты | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Россия – наша Родина. | 1 | : формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; . формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов. уметь приобретать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений. Уметь участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе знать, принимать и понимать ценности: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России; иметь первоначальные представления о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности; |
2 | Культура и религия. | 1 | |
3 | Человек и Бог в православии. | 1 | |
4 | Православная молитва. | 1 | |
5 | Библия и Евангелия. | 1 | |
6 | Проповедь Христа. | 1 | |
7 | Христос и Его Крест. | 1 | |
8 | Пасха. | 1 | |
9 | Православное учение о человеке | 1 | |
10 | Совесть и раскаяние. | 1 | |
11 | Заповеди. | 1 | |
12 | Милосердие и сострадание. | 1 | |
13 | Золотое правило этики. | 1 | |
14 | Храм. | 1 | |
15 | Икона. | 1 | |
16 | Творческие работы учащихся. | 1 | |
17 | Подведение итогов. | 1 | |
18 | Как христианство пришло на Русь. | 1 | |
19 | Подвиг | 1 | |
20 | Заповеди блаженств | 1 | |
21 | Зачем творить добро? | 1 | |
22 | Чудо в жизни христианина. | 1 | |
23 | Христианские представления о Божием суде | 1 | |
24 | Таинство Причастия | 1 | |
25 | Монастырь | 1 | |
26 | Отношение христианина к природе | 1 | |
27 | Христианская семья | 1 | |
28 | Защита Отечества | 1 | |
29 | Христианин в труде | 1 | |
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 1 | |
31 | Подготовка творческих проектов | 1 | |
32 | Подготовка творческих проектов | 1 | |
33 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | 1 | |
34 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | 1 |
Календарно-тематическое планирование уроков православной культуры
№ | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Россия – наша Родина. | 02.09-06.09 | ||
2 | Культура и религия. | 09.09-13.09 | ||
3 | Человек и Бог в православии. | 16.09-20.09 | ||
4 | Православная молитва. | 23.09-27.09 | ||
5 | Библия и Евангелия. | 30.09-04.10 | ||
6 | Проповедь Христа. | 07.10-11.10 | ||
7 | Христос и Его Крест. | 14.10-18.10 | ||
8 | Пасха. | 21.10-25.10 | ||
9 | Православное учение о человеке | 04.11-08.11 | ||
10 | Совесть и раскаяние. | 11.11-15.11 | ||
11 | Заповеди. | 18.11-22.11 | ||
12 | Милосердие и сострадание. | 25.11-29.12 | ||
13 | Золотое правило этики. | 02.12-06.12 | ||
14 | Храм. | 09.12-13.12 | ||
15 | Икона. | 16.12-20.12 | ||
16 | Творческие работы учащихся. | 23.12-27.12 | ||
17 | Подведение итогов. | 13.01-17.01 | ||
18 | Как христианство пришло на Русь. | 20.01-24.01 | ||
19 | Подвиг | 27.01-31.01 | ||
20 | Заповеди блаженств | 03.02-07.02 | ||
21 | Зачем творить добро? | 10.02-14.02 | ||
22 | Чудо в жизни христианина. | 17.02-21.02 | ||
23 | Христианские представления о Божием суде | 24.02-28.02 | ||
24 | Таинство Причастия | 02.03-06.03 | ||
25 | Монастырь | 09.03-13.03 | ||
26 | Отношение христианина к природе | 16.03-20.03 | ||
27 | Христианская семья | 30.03-03.04 | ||
28 | Защита Отечества | 06.04-10.04 | ||
29 | Христианин в труде | 13.04-17.04 | ||
30 | Любовь и уважение к Отечеству | 20.04-24.04 | ||
31 | Подготовка творческих проектов | 27.04-30.04 | ||
32 | Подготовка творческих проектов | 04.05-08.05 | ||
33 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | 11.05-15.05 | ||
34 | Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» | 18.05-22.05 |
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
- Данилюк А.Я. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы/А.Я.Данилюк.- М.: Просещение, 2012.
- Кураев А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.В.Кураев.- М.: Просвещение, 2012.
- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ.материалы для общеобразоват. учреждений/ [Б.Х.Бгажноков, О.В. Воскресенский, А.В. Глоцер и др.]; под ред. В.А. Тишкова, т.д. Шапошниковой.- М.: Просвещение, 2012.
- Электронное приложение к учебному пособию. А.В. Кураев. Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры. 4-5 классы.- М.: Просвещение, 2012 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...