Рабочие программы по программе "Начальная школа 21 века". 4 класс.
рабочая программа (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по ИЗО в 4 А классе
№ п/п | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Планируемые образовательные результаты |
1 | Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. | 17 часов | Выполнять графические зарисовки, этюды, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима». Представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными. Понимать, что такое пространственное окружение. Запечатлевать уголки природы в пейзаже с помощью разных графических материалов. Создавать композицию в технике компьютерной графики с помощью линий и цвета. Примерная тема композиции: «Звуки и ароматы мира» Создавать свои «Путевые зарисовки». Передавать в работе воздушную перспективу, первый, второй и третий планы, пространственные отношения между предметами в конкретном формате. Передавать пространственные отношения между предметами в природной среде с учётом единой точки зрения и воздушной перспективы. Иметь представление о том, что такое народный декоративный орнамент, уметь создавать свой орнамент, используя элементы орнамента конкретного региона (народности). Создавать коллективную композицию на тему. Сотрудничать с другими учащимися в процессе совместной творческой работы. |
2 | Развитие фантазии и воображения. | 11 часов | Уметь работать разными художественными материалами и инструментами: кистями и красками, тушью и пером, цветными карандашами на тонированной бумаге. Самостоятельно размышлять на темы: «Родной язык», «Звучащее слово орнамента», «Поэзия декоративно-прикладного искусства». Раскрывать понятия «устное народное творчество», «литературная (авторская) сказка». Создавать под руководством учителя коллективную «Книгу народной мудрости. Изучать форму народных игрушек и изделий декоративно-прикладного искусства. Передавать в работе взаимозависимость материала и пластики, характера украшения и формы предмета (Филимоново, Дымково, местные народные промыслы). Знакомиться под руководством взрослых с особенностями народного искусства своего региона.Участвовать в коллективных проектах, связанных с историей и современным состоянием народных ремёсел.Создавать творческий продукт (как составную часть проектной работы) |
3 | Художественно – образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика). | 6 часов | Понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство. Уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов. Находить особенное в каждом виде народного искусства. Представлять и называть разные виды изобразительного искусства, в которых изображение человека — композиционный центр. |
Календарно – тематическое планирование по ИЗО в 4 А классе
№ | Наименование разделов и тем | Сроки | Примечание | |
по плану | по факту | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму. (17 ч.) | ||||
1 | Особенности художественного творчества: художник и зритель. «Пейзажи нашей Родины». | 03.09-06.09 | ||
2 | Путевые зарисовки художника. Архитектура разных мест. «Санкт-Петербург – город прямых линий» | 09.09-13.09 | ||
3 | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Сюжетные композиции: «На площади». | 16.09-20.09 | ||
4 | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. «Перед грозой». | 23.09-27.09 | ||
5 | Знакомство с пропорциями человека. «Школьный кросс». | 31.10-04.10 | ||
6 | Изображение с натуры цветка. | 07.10-11.10 | ||
7 | Передача настроения в живописи с помощью цвета, композиции, пространства. «Праздничный город». | 14.10-18.10 | ||
8 | Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. «Портреты богатырей Русской земли». | 21.10-25.10 | ||
9 | Изображение по памяти и воображению. «Дети лепят снеговика». | 05.11-08.11 | ||
10 | Традиционное ремесло крестьян и их одежда. | 11.11-15.11 | ||
11 | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: лепка, бумажная пластика, гуашь. «Посиделки». | 18.11-22.11 | ||
12 | Знакомство с особенностями традиционной народной одежды разных стран. «Национальный русский костюм: орнамент, крой, силуэт». | 25.11-29.11 | ||
13 | Симметрия и асимметрия в природной форме. Панно «Бабочки, жуки». | 02.12-06.12 | ||
14 | Взаимодействие света и цвета. Пейзаж: «Закат солнца». | 09.12-13.12 | ||
15 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Фантастическая птица». | 16.12-20.12 | ||
16 | Творческое исследование. Зарисовки деталей украшений, передача формы и цвета предметов народного искусства. | 23.12-27.12 | ||
17 | Экспедиции в места народных промыслов. | 13.01-17.01 | ||
Развитие фантазии и воображения (11 ч.) | ||||
18 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Нарисуем песню». | 20.01-24.01 | ||
19 | Отображение в изобразительном искусстве исторических событий Родины. «Ледовое побоище». | 27.01-31.01 | ||
20 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. « В землянке». | 03.02-07.02 | ||
21 | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. «Я в пещере древнего человека». | 10.02-14.02 | ||
22 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой. Иллюстрации к сказкам разных народов. | 17.02-21.02 | ||
23 | Путешествие на машине времени. «Жизнь на Земле через 1000 лет». | 24.02-28.02 | ||
24 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. «Кованые изделия – застывшая музыка». | 02.03-06.03 | ||
25 | Создание моделей предметов бытового окружения человека. «Образ предметно-пространственной среды». | 09.03-13.03 | ||
26 | Изготовление кукольных персонажей сказок в технике бумажной пластики | 16.03-20.03 | ||
27 | Декоративно-прикладная деятельность. Изготовление костюмов, предметов быта. | 01.04-03.04 | ||
28 | Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой, музыкой, театром. «Весна - красна». | 06.04-10.04 | ||
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства – музейная педагогика (6 ч.) | ||||
29 | Композиция в изобразительном искусстве. | 13.04 -17.04 | ||
30 | Заочная экскурсия в музей народного декоративно-прикладного искусства. | 20.04-24.04 | ||
31 | Жанры изобразительного искусства. Анималистический жанр. | 27.04–31.04 | ||
32 | Жанры изобразительного искусства. Мифологический жанр. | 04.05-08.05 | ||
33 | Экскурсия в природу на открытое пространство | 1105-15.05 | ||
34 | Знакомство с крупными музеями России. Заочная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею. | 18.05-22.05 |
Учебно-методическое обеспечение
- Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Изобразительное искусство, учебник , М.:Вентана – Граф, 2014г.
- Л.Г.Савенкова, Е.А.Ермолинская, Изобразительное искусство, рабочая тетрадь, М.:Вентана – Граф, 2016
- Л.Г.Савенкова, Изобразительное искусство, Интегрированная программа 1 – 4 классы – М.:Вентана Граф, 2014
- Л.Г.Савенкова, Н.В.Богданова, Изобразительное искусство, Методическое пособие - М.:Вентана – Граф, 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по всем предметам ПНШ 3 класс...
Рабочая программа"Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению по программе "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 классРабочая программа по ОБЖ 3 классРаб...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по литературному чтению "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по математике "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по окружающиму миру "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку "Перспективная начальная школа" 3 класс...
Рабочая программа "Перспективная начальная школа" 3 класс
Рабочая программа по технологии "Перспективная начальная школа" 3 класс...