конспект по познавательному развитию "Вместе с Гномами"
план-конспект
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» с. Печерск
Разработала и провела: воспитатель
высшей квалификационной категории
Хроменкова М. П.
Конспект интегрированного занятия
по познавательному развитию
с использованием социо-игровой технологии в младшей группе
«Поможем Гномикам»
Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.
Задачи:
- упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;
- закрепить счет предметов в пределах 5;
- закрепить понятие «длинный - короткий»;
- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;
- воспитывать дружеские отношения, желание помочь.
Материал и оборудование:
Демонстрационный – изображение домика, Гномики – магнитные картинки, полоски-дорожки (длинная - короткая); д/и «Подбери заплатку»; плоскостные изображения цветных «фонариков».
Запись музыки к физкультминутке, запись звуков «Гномики».
Место проведения: групповая (на ковре, перед доской и за столами).
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят в группу.
В.: Ребята, какое у вас настроение? Покажите, как вы улыбаетесь, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. Молодцы, пусть у вас сегодня будет хорошее настроение.
Слышатся звуки музыки и смеха.
В.: Что за звуки слышу я? А вы, слышите? Как вы думаете, кто это может быть? Хотите узнать?
Вместе с детьми подходим к магнитной доске, на которой прикреплены изображения: дом, солнышко, деревья, Гномики.
В.: Кто это? Сколько Гномов? Как узнать? (предлагаем посчитать индивидуально 2 детей).
В.: Ребята, Гномы, всегда дружные и веселые. Сегодня они веселились и теперь не могут построиться друг за другом, от самого высокого до самого низкого. Что же им делать? (Предположения детей. Выполнение задания одним ребенком).
В.: Молодец. Как мы построили Гномов? Сначала самый высокий, затем ниже, еще ниже, еще ниже и самый низкий. Теперь наши Гномы не потеряются.
В.: Веселились Гномы на полянке, да вспомнили про интересный мультфильм, стали торопиться, но увидели две дорожки. По какой дорожке им нужно идти, чтоб не опоздать к началу мультфильма? (Варианты ответов).
В.: Как мы узнаем, что желтая дорожка короткая, а зеленая длинная? Верно, мы приложим дорожки рядышком друг с другом. Молодцы, справились с заданием.
В.: Пока Гномы шли по дорожке, растеряли цветные бусинки, расстроились: - «Вот беда! Помогите, детвора!»
- Ну что, поможем? Посмотрите, на столе лежат «бусы», да только несколько бусинок выпало. Будьте внимательны, найди нужные бусинки.
Дети все вместе собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего цвета), нужно вставить недостающую «бусинку-кружок» по образцу: красный, синий, желтый). Дети выполняют задание, затем сравнивают с образцом.
В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились.
А Гномы приглашают вас поиграть, повеселиться.
Выходят на ковер и выполняют мини-физкультминутку с муз. сопровождением.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял (Наклоны в стороны)
Колпачок был непростым (Наклоны вперед)
Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)
Гному кто сейчас подскажет, (Прыжки)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)
В.: Ой, ребятки, пока вы играли, у Гномов снова беда приключилась.
Подходите к столам. Посмотрите, Гномы просят вас отремонтировать их одежду. Перед вами предмет одежды, но в ней дырка, что же делать? (Варианты ответов).
В.: Вам нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтоб зашить дырки в одежде. (Воспитатель наблюдает за выполнением, в случае затруднения, помогает наводящими вопросами).
В.: Скажите, пожалуйста, какую одежду вы зашивали? Какой формы заплатка? Какого цвета?
В.: Молодцы, вы справились с заданием. Гномы очень довольны, благодарят вас за помощь.
А сейчас скажите мне, сколько Гномов у нас? По какой дорожке Гномы пошли домой? Какой формы бусы вы собирали? Для чего мы подбирали заплатки, какой формы они были?
Понравилось вам помогать Гномам? И Гномам понравилось, как вы выполняли задания, были внимательными, отвечали на вопросы.
Гномы живут в сказочном лесу, ищут волшебные камушки и для вас они нашли, вот такие подарки.
Спасибо, молодцы!
Группа № 1 «Гномы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!" по теме "Молоко"
Представлен конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!", где в доступной, интересной форме дети узнают о свойствах молока....
Конспект занятия. Познавательно-развлекательная программа "В гостях у самовара"
Формирование традиций русской культуры....
Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты»
1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».2. Ра...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»
Цель: создание условий для познавательной и речевой активности детей по теме «Осень».Задачи:1. Уточнять и расширять активный словарь детей по ...
Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»
Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....
Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни".
Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни"....
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебник - воздух»
Данный НОД позволяет детям не только узнать что - то новое. но и самим попробывать себя в роле экспериментатора.Данный вищд деятельности завораживает и оживляет детей. вызывает желание к продолжению и...