конспект по познавательному развитию "Вместе с Гномами"
план-конспект

Хроменкова Марина Павловна

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Золотая рыбка» с. Печерск

Разработала и провела: воспитатель

высшей квалификационной категории

Хроменкова М. П.

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

с использованием социо-игровой технологии в младшей группе

«Поможем Гномикам»

Цель: развитие элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста посредством социо-игровой технологии.

Задачи:

  • упражнять в умении сравнивать предметы по высоте, раскладывая их в убывающей последовательности;
  • закрепить счет предметов в пределах 5;
  • закрепить понятие «длинный - короткий»;
  • закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • развивать логическое мышление, внимание, память, фантазию;
  • воспитывать дружеские отношения, желание помочь.

Материал и оборудование:

Демонстрационный – изображение домика, Гномики – магнитные картинки, полоски-дорожки (длинная - короткая); д/и «Подбери заплатку»; плоскостные изображения цветных «фонариков».

Запись музыки к физкультминутке, запись звуков «Гномики».

Место проведения: групповая (на ковре, перед доской и за столами).

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят в группу.

В.: Ребята, какое у вас настроение? Покажите, как вы улыбаетесь, улыбнитесь друг другу, а теперь улыбнитесь гостям и поздоровайтесь. Молодцы, пусть у вас сегодня будет хорошее настроение.

Слышатся звуки музыки и смеха.

В.: Что за звуки слышу я? А вы, слышите? Как вы думаете, кто это может быть? Хотите узнать?

Вместе с детьми подходим к магнитной доске, на которой прикреплены изображения: дом, солнышко, деревья, Гномики.

В.: Кто это? Сколько Гномов? Как узнать? (предлагаем посчитать индивидуально 2 детей).

В.: Ребята, Гномы, всегда дружные и веселые. Сегодня они веселились и теперь не могут построиться друг за другом, от самого высокого до самого низкого. Что же им делать? (Предположения детей. Выполнение задания одним ребенком).

В.: Молодец. Как мы построили Гномов? Сначала самый высокий, затем ниже, еще ниже, еще ниже и самый низкий. Теперь наши Гномы не потеряются.

В.: Веселились Гномы на полянке, да вспомнили про интересный мультфильм, стали торопиться, но увидели две дорожки. По какой дорожке им нужно идти, чтоб не опоздать к началу мультфильма? (Варианты ответов).

В.: Как мы узнаем, что желтая дорожка короткая, а зеленая длинная? Верно, мы приложим дорожки рядышком друг с другом. Молодцы, справились с заданием.

В.: Пока Гномы шли по дорожке, растеряли цветные бусинки, расстроились: - «Вот беда! Помогите, детвора!»

- Ну что, поможем? Посмотрите, на столе лежат «бусы», да только несколько бусинок выпало. Будьте внимательны, найди нужные бусинки.

Дети все вместе собирают «Бусы» из цветных кружочков (красного и синего цвета), нужно вставить недостающую «бусинку-кружок» по образцу: красный, синий, желтый). Дети выполняют задание, затем сравнивают с образцом.

В.: Молодцы, и с этим заданием вы справились.

А Гномы приглашают вас поиграть, повеселиться.

Выходят на ковер и выполняют мини-физкультминутку с муз. сопровождением.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны в стороны)

Колпачок был непростым (Наклоны вперед)

Со звоночком золотым (Хлопки в ладоши)

Гному кто сейчас подскажет, (Прыжки)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)

В.: Ой, ребятки, пока вы играли, у Гномов снова беда приключилась.

Подходите к столам. Посмотрите, Гномы просят вас отремонтировать их одежду. Перед вами предмет одежды, но в ней дырка, что же делать? (Варианты ответов).

В.: Вам нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтоб зашить дырки в одежде. (Воспитатель наблюдает за выполнением, в случае затруднения, помогает наводящими вопросами).

В.: Скажите, пожалуйста, какую одежду вы зашивали? Какой формы заплатка? Какого цвета?

В.: Молодцы, вы справились с заданием. Гномы очень довольны, благодарят вас за помощь.

А сейчас скажите мне, сколько Гномов у нас? По какой дорожке Гномы пошли домой? Какой формы бусы вы собирали? Для чего мы подбирали заплатки, какой формы они были?

Понравилось вам помогать Гномам? И Гномам понравилось, как вы выполняли задания, были внимательными, отвечали на вопросы.

Гномы живут в сказочном лесу, ищут волшебные камушки и для вас они нашли, вот такие подарки.

Спасибо, молодцы!

Группа № 1 «Гномы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!" по теме "Молоко"

Представлен конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!", где в доступной, интересной форме дети узнают о свойствах молока....

Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты»

1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».2. Ра...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе Тема: «Подарки осени»

Цель: создание условий для  познавательной и речевой активности  детей по теме «Осень».Задачи:1.     Уточнять и расширять активный словарь детей по ...

Конспект по познавательно-речевому развитию в средней группе «Звуки – наши друзья»

Задачи: Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание; - формировать правильное звукопроизношение; - воспитывать желание помочь решить проблемную ситуацию....

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни".

Конспект интеллектуально-познавательной викторины "Я выбираю здоровый образ жизни"....

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебник - воздух»

Данный НОД позволяет детям не только узнать что - то новое. но и самим попробывать себя в роле экспериментатора.Данный вищд деятельности завораживает и оживляет детей. вызывает желание к продолжению и...