Конспект НОД познавательное развитие в старшей группе на тему: «Вредные и полезные продукты»
план-конспект по окружающему миру
1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vrednye_i_poleznye_produkty.docx | 23.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательное развитие
в старшей группе на тему:
«Вредные и полезные продукты»
ЦЕЛИ:
1. Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «полезные продукты», «вредные продукты».
2. Развитие умения выбирать продукты питания, полезные для здоровья.
3. Воспитание у детей культуры питания, ответственного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Привитие желания вести здоровый образ жизни.
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с продуктами для отгадывания загадок, картинки с продуктами питания (капуста, хлеб, морковь, молоко), газированная вода, сладкое драже, чипсы.
Ход НОД:
Придумано кем то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро Солнцу и птицам,
Доброе утро приветливым лицам
И каждый становится добрым доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель:Вот сегодня мы с вами и поговорим о пище здоровой и вредной, научимся выбирать полезные продукты питания и на опытах покажем, почему вредны некоторые продукты.
Беседа. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Но, если мы будем правильно питаться мы будем здоровы, и не будем болеть.
-А как вы думаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми и сильными? (ответы детей)
-Правильно фрукты, овощи, молочные продукты, рыбу, каши, мясо, яйца. А почему именно их? (В них есть полезные вещества, витамины).
- Но кроме того наша пища должна быть разнообразной. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (мед, гречка, геркулес, изюм).
-Другие помогают строить организм и сделать его более сильным (рыба, мясо, яйца, орехи).
-А третьи - фрукты и овощи – защищают наш организм, помогают бороться с болезнями. Если в вашем организме много витаминов, он легко победит любую болезнь, и будет хорошее настроение и отличное здоровье.
-Кроме полезных и натуральных продуктов есть такие, которые содержат различные вредные вещества, химические добавки и могут принести вред здоровью человека, а особенно ребенка. Это жирная, жаренная и острая пища, кофе, а еще продолжите список вредных продуктов: (Ответы детей: чипсы, сухарики, газированные напитки, жевательные конфеты).
Входит Незнайка, он плачет.
Воспитатель:Незнайка, почему ты плачешь? Расскажи нам.
Незнайка: Утром я ел шоколад, пил сладкую газировку, грыз леденцы, сухари и орехи, затем я съел холодное мороженое и выпил горячий чай. Было так вкусно! Потом меня стало тошнить, сильно разболелись зубы, голова. Помогите мне!
Воспитатель:Ребята, разве можно так питаться?
Дети: Нет.
Воспитатель:Правильно, чтобы вырасти большими и здоровыми, надо есть полезные, разнообразные и витаминные продукты. Сегодня мы расскажем тебе, Незнайка, о полезных и вредных продуктах.
Воспитатель:Дети, предлагаю вместе с Незнайкой отправиться в путешествие в мир продуктов. Поиграем в игру «Полезное – вредное». Я Вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, если продукт вредный, поднимите красный кружок, если полезный то зелёный. Будьте внимательными.
Воспитатель:Ребята давайте отправимся в лабораторию. Незнайка, а ты знаешь, что такое лаборатория,
Незнайка:Нет
Воспитатель:А вы ребята знаете .что такое лаборатория?
Дети:Это помещение, где проводятся опыты и исследования.
Воспитатель:Ребята, можно я на правах старшей по возрасту буду заведующей лабораторией? А вы будете научными работниками. Все сотрудники нашей лаборатории должны соблюдать правила безопасности.
- На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.
- Не пробовать на вкус жидкости.
- Соблюдать тишину и не мешать работать другим.
- Бережно обращаться с оборудованием.
Запомнили?
Дети:Да
Воспитатель:Итак, приступим.
ОПЫТ № 1
Выложить конфеты в тарелку и налить воду, что бы конфеты покрылись водой.
Вывод: Вода окрасилась в цвета конфет, значит они покрыты красителями, что вредно для организма человека.
Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет»:
- Каша - вкусная еда, это нам полезно?
- Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?
- В луже грязная вода, пить ее полезно?
- Щи - отличная еда, щи - полезны детям?
- Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?
-Фрукты - просто красота! это нам полезно?
-Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?
-Овощей растет гряда, овощи полезны?
-Сок, компот на обед, пить полезно детям?
-Съесть мешок большой конфет - это вредно, дети?
Воспитатель:Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Дети:(хором): Да!
Воспитатель:Чтоб здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться.Незнайка ты убедился, что скиталс вредны? Будешь еще их кушать каждый день?
Незнайка:Нет, ребята, Я решил что не буду кушать скиталс, хоть они такие вкусные, а сухарики я буду кушать.
Воспитатель:Ребята, давайте сами убедимся и покажем всем .что суъарики так же вредны для нашего организма.
ОПЫТ № 2
ОПЫТ: в стакан с водой высыпаем сухарики, перемешиваем.
ВЫВОД: вода в стакане стала мутной и как будто грязной, потому что добавлено много острых приправ, соли, красителей, что плохо влияет на здоровье человека и может вызвать аллергию.
Воспитатель:Сухарики можно приготовить в домашних условиях, без добавок и консервантов.
ФИЗ МИНУТКА:
В магазин мы все ходили
И продукты там купили (идут по кругу)
Хлеба, мяса, молока,
Масло рыбы, творога (взмах руками влево, вправо)
Все к обеду припасли (прямо широко разводят руками)
Чуть до дома донесли (приседают)
Воспитатель:Ребята, Вы наверное все любите конфеты и запивать их сладкой газированной водой, как наш Незнайка. А хотите посмотреть, что происходи в вашем желудке, когда там встречаются лимонад и конфета. Представьте, что бутылка с лимонадом ваш желудок.
ОПЫТ № 3
в стакан с пепси каждый ребенок кладет развернутые жевательные конфеты, напиток будет переливаться из стакана.
Воспитатель:Что произошло дети?
Дети:Взрыв, вулкан.
Воспитатель:Как себя будет чувствовать себя человек при таком вулкане?
Дети:Его будет тошнить, заболит живот.
ВЫВОД: Вы убедились что в нем много газов, а это вредно для организма, для желудка.
Воспитатель:А знаешь ли ты Незнайка, что есть такая пирамида, которая покажет полезность продуктов, которые мы едим.
Незнайка: Вот это да… Покажите !!!
ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Воспитатель:Ребята, мы работу завершили
О еде поговорили,
Опыты проделали
Воспитатель:А тебе, Незнайка наши дети приготовили пожелания.
-Силу прибавишь и вес если съешь» Геркулес».
-Черный хлеб полезен нам по утрам и вечерам.
-Никогда не унывай, витамины принимай.
-От простуды и ангины помогают апельсины,
Ну а лучше съешь лимон, хоть и очень кислый он!
-Помни истину простую- лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.
Воспитатель:Молодцы, теперь вы знаете все о здоровой пище
Незнайка:Я решил. Перестану кушать чипсы, а начну питаться здоровой пищей. Буду есть каши, супы, рыбу и мясо. Творог молоко, овощи и фрукты…Побегу расскажу своим друзьям о полезных и вредных продуктах…
В память о нашей встрече я хочу подарить вам, ребята подарки. Вкусные и очень полезные яблоки…Порадуйте свой организм витаминами. До свидания …
Воспитатель:Ребята, для того что бы быть здоровыми нам с вами необходимо соблюдать режим дня, закаляться, заниматься физкультурой, гулять на свежем воздухе, быть чистыми и опрятными, есть полезную пищу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Необычное путешествие к самому себе» (Институт Здоровья)
Как никто не может дать другому того, что не имеет сам ,так и не может развивать, образовывать других тот,кто сам не является развитым, воспитанным и образованным.Он лишь до тех пор способен на ...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе
Давай пройдемся медленно по лугуИ “здравствуй” скажем каждому цветку.Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать....
Конспект ООД образовательная область "Познавательное развитие" в старшей группе "Этот загадочный космос"
Космонавтом стану яЭто знает вся семья.В дальний космос полечуИ созвездия изучу!...
Занятие по познавательному развитию в старшей группе по теме«Огонь –друг, огонь -враг».
Привитие элементарных знаний и навыков в пожарной безопасности....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме «Космическое путешествие»
Расширить представление детей о космосе....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием логических блоков Дьенеша на тему: «В гости в деревню Простоквашино»
Цель занятия: -Закрепление умения «читать» схемы, кодирование и декодирование информации по признакам, через игру с блоками Дьенеша «Раздели поровну», сравнение множеств, получ...
НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «День защитника Отечества»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование це-лостной картины мира), «Музыка», «Труд», «Социализация», «Коммуникация». Ви...