Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебник - воздух»
план-конспект по окружающему миру
Данный НОД позволяет детям не только узнать что - то новое. но и самим попробывать себя в роле экспериментатора.Данный вищд деятельности завораживает и оживляет детей. вызывает желание к продолжению исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnik-vozduh.docx | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Детский сад №52»
Конспект
совместной познавательно-исследовательской деятельности
с элементами экспериментирования
«Волшебник - воздух»
Воспитатель МДОУ «Детский сад №52»
Хахалева Елена Ивановна
Задачи:
- Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх) и способами его обнаружения. Дать детям элементарные представления об источниках загрязнения воздуха, о значении чистого воздуха для нашего здоровья.
- Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
- Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Оборудование: воздушные шары разных цветов и размеров, полиэтиленовые пакеты на каждого ребёнка, трубочки, пластмассовые стаканчики, 2 баночки с плотными крышками, мелкие камушки, 2 больших таза с водой, горячая вода в термосе, 1 пустая бутылка).
Условные обозначения: воспитатель (В), дети (Д).
Ход НОД:
В: — Здравствуйте, ребята! Как я рада видеть вас! А вы знаете, что сегодня праздник воздушных шаров? Посмотрите, какие красивые шары я принесла: красный, зелёный, а что это случилось с синим шариком? Он какой- то стал грустный, маленький.
Д: (ответы).
В: — А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д:- Надо его посильнее надуть.
В:- Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно, а что же у него внутри, посмотрите?
Д:- Воздух.
В:- Какой ещё воздух? Я ничего не вижу!
Д: (ответы)
В: -А вы видите воздух? А почему, как вы думаете?
В:- Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый.
В:- Ребята, а можно ли воздух потрогать? А поймать? Я придумала, как нам поймать воздух, и посмотреть какой он.
Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? (он пуст).
В:- Да, он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож?
Д: (ответы).
В: — Кажется, что он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему?
Д: (ответы).
В:- Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете?
Д: (ответы).
В:- А давайте проверим!
В:- Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт.
В:- Ребята, что это происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки.
В:- Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была
Д: (ответы).
В: — Я поняла, пузырьки — это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он не видимый, и всё же
Без него мы жить не можем /воздух/.
В: — А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт.
В:- Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что-то мне это напоминает, на что похоже, ребята?
В:- Ответы. Точно, это похоже на бурю. А на звенящую капель, а на шаловливую сосульку??? Когда сосулька капает — на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте покажем шаловливую сосульку.
Физминутка «Шаловливая сосулька».
Шаловливая сосулька села на карниз,
Шаловливая сосулька посмотрела вниз,
Посмотрела, чем заняться.
Стала каплями кидаться.
Две сосульки вниз смотрели,
И на солнышке звенели.
Дзинь, дзинь. Кап, кап.
В:- Ребята, нас окружает холодный воздух. А вот интересно утверждают, что если нагреть воздух он подымится, а вы ребята, как думаете? как же так получается?
Д: (ответы).
В: — А давайте проверим, так ли это. Сейчас я вам покажу интересный опыт: я беру пустую стеклянную бутылку, надеваю шарик, и ставлю бутылку в горячую воду, посмотрим, что произойдёт.
В:- Посмотрите, что происходит с шариком?
Д: (ответы).
В:- Действительно, шарик надулся, как вы думаете почему? Получается, что воздух нагревается в бутылке, расширяется и поднимается вверх, поэтому шарик надувается. Да вы правы, что горячий воздух легче холодного.
В: — А это что за баночки у меня здесь стоят? Вам интересно узнать? Наверное, это волшебные баночки.
В:- Посмотрите, а в них что — нибудь есть?
Д: (ответы).
В:- Правильно, воздух, а как он вкусно пахнет, понюхайте чем пахнет?
Д: (ответы)
В:- Действительно, пахнет кофе.
В:- Ребята, а давайте проверим, что же лежит во второй баночке.
В:- Чем пахнет воздух в этой баночке? (чесноком).
В: Как вы думаете, почему обе баночки пусты, а пахнут по- разному?
Д: (ответы).
В:- Получается, что собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
В: — А я то думаю, почему везде по разному пахнет, на улице один запах, в помещении другой, а это воздух виноват: присваивает себе чужие запахи. Вот недавно иду по улице, а мимо машина проехала, а я давай чихать, и так долго чихала, что нос опух. Отчего так происходит, ребята, вы не знаете?
Д: (ответы).
В:- Это получается, что я подышала грязным воздухом, и расчихалась. Да, теперь буду аккуратнее ходить по улицам, закрою рот, зажму нос, и не буду дышать грязным воздухом. Вы согласны со мной?
Д: (ответы).
В: — А мы это сейчас проверим. Давайте закроем рот и зажмём нос, посмотрим, как мы себя будем чувствовать.
В: — Действительно, без воздуха мы чувствуем себя плохо.
В: — Ребята, а как вы думаете, какой воздух необходим для жизни человека? Д: (ответы).
В: — Как вы думаете, какой воздух в городе: чистый или грязный? Почему?
Д: (ответы).
В: — А где можно подышать чистым и свежим воздухом? (на природе).
В:- А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все встанем в круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе.
В:- Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось? Что понравилось? Что интересного? Что вы нового узнали? Что было сложного?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Что такое снег? » познавательно – исследовательский 2-ая младшая группа.
Проект «Что такое снег? » познавательно – исследовательский 2-ая младшая группа....
Познавательно-исследовательский, творческий проект: «Ах, ты Зимушка - Зима».
В ходе реализации данного проекта участники имеют возможность получить и расширить индивидуальный опыт общения с природой и навыки взаимодействия в классе. В сфере...
Методическая разработка по теме: «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»
Данная работа направлена на развитие экспериментально – исследовательской деятельности детей 5-7 лет. Предлагаемая разработка содержит теоретический и практический материал, раскрывающий разнообразны...
«Научное общество учащихся «Шаг к успеху» как средство развития познавательно-исследовательской деятельности учащихся начальных классов»
Из опыта работы...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Удивительные свойства воздуха"
Расширение знаний детей о свойствах воздуха....
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль»...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ВОЗДУХ-НЕВИДИМКА»
Конспект занятия для обучающихся с ОВЗ...