Конспект занятия. Познавательно-развлекательная программа "В гостях у самовара"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Формирование традиций русской культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u.docx | 14.71 КБ |
konspekt_attestatsiya_samovar_-_kopiya.docx | 58.75 КБ |
v_gostyakh_u_samovara.pptx | 376.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 418 Кронштадтского р-на СП-б
Познавательно-развлекательная программа
«В гостях у самовара»
Технологии:
- ЭОР(презентация)
-работа в группах
-использование музыкотерапии
-применение техники «оригами»(развитие творческих способностей)
-игровые ситуации
воспитатель
Агускова Галина Фёдоровна
2013г.
Предварительный просмотр:
Тема: Познавательно - развлекательная программа «В гостях у самовара»
Цели: Расширять знания детей о русских традициях, о чаепитие,
об устройстве самовара, о музеях самоваров.
Развивать творческие способности детей, используя технику
«оригами»
Активизировать внимание, память детей при разгадывании
загадок, кроссворда.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи во время игр.
Создать радостную, комфортную атмосферу для детей.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, сценок, поделки из бумаги птиц, зверей техникой «оригами», постановка танца: «Веселый самовар и чашки», знакомство со стихотворением Д. Хармса И. И. Самовар.
Разучивание частушек, изучение устройства самовара.
(приложение)
СЦЕНАРИЙ
Ведущий: У каждого народа есть много обычаев. Но есть и такие,
Которые любят все и взрослые и дети. И среди них чаепитие.
Загадка: Стоит толстяк подбоченивши бочок,
Шипит и кипит, всем пить чай велит. ( самовар)
Показ 1 слайда.
Ведущий: Тогда было много мастеров-«самоварников». И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым.
Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали разными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. Родина самоваров г. Тула.
Об устройстве самовара расскажет ученик
( выставляется самовар)
Показ 2 слайд
Ведущий: Вся семья сидит за столом, на середине самовар.
Идёт весёлая беседа. Все пьют чай с угощениями.
Вопросы к детям: о чём можно поговорить за чаепитием?
(ведущий комментирует картинки)
Существуют музеи самоваров, первый был создан в г. Минске, столице Белоруссии в г. Туле позже.
Как появился чай на Руси, расскажет группа «ЧАЙ»
(дети одевают маски)
1.ученик: Много лет тому назад китайские пастухи заметили, что долгие переходы в горы, овцы переносили намного легче после того, как лакомились листочками зеленого растения
Кто-то придумал заварить эти сухие листочки.
И получился прекрасный, ароматный напиток, который мы теперь называем «ЧАЙ»
2.ученик: В старину в России не было чая и вместо него заваривали листья ягод, деревьев, кустарников и другие травы.
3.ученик:
Почти 300 лет тому назад русский царь получил подарок от монгольского хана. Это были пакетики с непонятной надписью
«бах-ча», что переводилось как чай для заварки.
4.ученик:
Понравился царю вкусный напиток. И с тех пор стали возить его купцы из заморских стран в Россию.
5.ученик: Дорогой был чай в те времена, не каждый мог его купить.
Поэтому и появилось выражение «чайком побаловаться».
Показ3. Слайда. Как растёт чай.
Вопрос к детям:1. Где растёт чай?
2.Какие условия нужно для роста чая?
3.Назовите популярные сорта чая?
Ведущий: Дети прочитают стихи о чае. (приложение)
Загадки о лечебных добавках в чай
Показ слайдов с 4 по 10.
Ведущий: С чем можно попить чай, узнаем, разгадав кроссворд?
(приложение)
Часто к праздникам пекут пряники в виде птичек, зверушек.
А вы сделаете их из бумаги техникой «оригами»
(приготовить квадраты разных цветов, фломастеры)
Дети выбирают квадраты разных цветов и мастерят животных и птиц. Ведущий подводит итог, все ученики выстраиваются и показывают свои поделки гостям и друг другу.
(как делать поделки см. приложение)
Ведущий: Мы вспомнили много угощений к чаю, но есть ещё одно
без которого не обходился не один праздник на земле русской, а особенно их много готовили на праздник прощания с матушкой Зимой. Как называется этот праздник? (Масленица)
Правильно. Дети приготовили стихи.
1ученик: Мы своих гостей встречали,
Мы блинами гору устилали.
Сверху маслицем поливали,
Как от сыра гора крута,
А от маслица гора ясна.
2ученик: Мастерицы – хоть куда!
Вот вам печь и сковорода!
Принимайтесь-ка за дело.
Всех блинами угощайте смело!
Ведущий приглашает 2 команды для игры: «Испеки блины»(для игры приготовить: 2 «сковородки»-теннисные ракетки,» «блины»-вырезать из картона и покрасить, 4 тарелки)
Ставиться задача: переносить блины из одной стопки в другую.
Побеждает та команда, у которой стопка блинов выше и ровно
Победители получают призы лучших «блинопёков».
Сюрпизный момент:
Подготовленные дети исполняют частушки и танец:
«Самовар и чашки» (приложение)
Ведущий подводит итог мероприятия и приглашает всех на чаепитие.
ПРИЛОЖЕНИЕ:1.Частушки для танца.
2.Схемы для поделок
3.Презентация для мероприятия.
4 Стихи о чае, стих Д. Хармса И. И. Самовар.
5.Фотографии.
\
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1.Инсценировка: «Спор на кухне»
2.Презентация.
3.Фотографии.
4.Примерные меню.
Приложение: примерное меню на букву «Р»
1.рыбный салат
2.рассольник
3.ромштекс с рисом
4.рябиновый напиток
Меню на букву «С»
1.салат из свежих овощей
2.свекольник
3.суфле мясное
4.сок сливовый
Меню на букву «Г»
1.горошек зеленый
2.гороховый суп
3.гречневая каша с грибами
4.грушевый напиток
Меню на букву «О»
1.овощной салат
2.окрошка
3.омлет
4.облепиховый напиток
Меню на букву «К»
1.кальмары припущенные
2.куриный бульон с кулебякой
3.котлета с картофелем
4.компот из сухофруктов
Конспект занятия на тему: «Вкусные истории»
Цели: Расширить знания детей о продуктах питания.
Воспитывать вкус к здоровой пище, о пище разных стран.
Слушать ответы товарищей, грамотно выражать свои мысли.
Обучать детей делать красивые и полезные бутерброды.
Развивать фантазию, смекалку, интереса выигрывать.
Создать радостное и веселое настроение у детей.
Дети делятся на две команды, после каждого конкурса
Раздаются фишки для поощрения, выбирается жюри для подведения итогов.
1конкурс национальных блюд
1)какое блюдо готовят из картофеля в Белоруссии? (драники)
2)какое мясное блюдо готовят на горячих углях Грузии?
(шашлыки)
3)какое блюдо из мяса и риса готовят в казанах в Узбекистане? (плов)
4)что жарят нас сковороде в день Масленицы на Руси? (блины)
5)какие макаронные изделия любят кушать с различными соусами в Италии? (спагетти)
6)какое блюдо из теста с начинкой из вишни, творога готовят в
Украине? (вареники)
(подведение итогов)
2 конкурс составление меню из 4 блюд на одну букву
(приложение) дети распределяются по 4 человека.
(подведение итогов)
3 конкур зашифрованные слова (слайд 1)
(подведение итогов)
4конкурс художников
Детям предлагается стать художниками кондитерской фабрики.
Задание: нарисовать фантики для конфет с названиями:
«Сказочные», «Фруктовые», «Для водителей», « Молочные»,
«Для малышей», «Ягодные» (задание выполняется на время)
5 конкурс загадки о полезных продуктах (слайды с3по6)
водителей», «Молочные» и др.
(подведение итогов)
6 конкурс кроссворд «Все на букву «С» (слайды с6по15)
(подведение итогов)
7 конкурс «Вставь недостающее число» (слайд 16)
8 Инсценировка: «Спор на кухне» (одеть маски)
(участие всех детей)
(подведение итогов ,поощрение детей)
Показ слайдов 16-18
(дети под руководством взрослых готовят вкусные детские бутерброды)
Правила:- вымыть руки, одеть передники
-все продукты в нарезке
-красивые, чистые блюда
-салфетки
В конце занятия ведущая предлагает чай с бутербродами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Его родиной считается город Тула. Тогда было много мастеров – самоварников . Икаждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым. Тульские самовары
Чаепитие в старину и сейчас
Как растет чай Чай выращивают в южных странах на больших плантациях.
Чайные плантации
Лечебные помощники чая
Иван- чай Хороша трава – красная голова. И медку подарит, и чайку заварит.
Шиповник Есть и украшение, есть и устрашение. Гляди да любуйся, а руками не суйся.
Ромашка Стоит в саду кудряшка - белая рубашка. Сердечко золотое, что это такое?
Жень-шень Есть корень кривой и рогатый. Целебною силой богатый. И может два века он ждет человека. В чащобе лесной, под кедровой сосной.
Мята И в лесу, и в квасу, и в конфетке, и в таблетке. У нее целебный лист Чай с ней вкусен и душист.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по превентивной программе "Полезные привычки" 2 кл.
В разработке представлены 7 конспектов занятий по программе "Полезные привычки" для учащихся 2 кл. При составлении конспектов я применяла методы превентивного обучения: обучение в группе; кооператив...
Конспект занятия к образовательной программе по гражданско-патриотическому воспитанию "Народные промыслы России"
Тема: Народные промыслы россии Цель: Формирование представлений о многообразии народных промыслов России. Задачи:1.Знакомить с историей происхождения и особенностями некоторых народных промы...
Конспект занятия к образовательной программе по трудовому воспитанию и профориентации "Обувь. Уход за обувью"
Обувь. Уход за обувью.Цель:Закрепить и обобщить знания учащихся об одежде и обувиЗадачи:-Различать обувь по виду и назначению, подбирать обувь по сезону,знать правила ухода за обувью-способствовать ра...
конспект занятия по образовательной программе "Азбука этики"
Тема учебного занятия: Правила поведения в общественных местах.Цель - формирование у учащихся культуры поведения в общественных местах и культуры общения....
План-конспект занятия по дополнительной программе «Живопись в ArtRage». Тема «Подводный мир»
Цель: развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоционально-чувственное отношения к природе.Задачи: · познакомить с обитателями п...
Познавательно развлекательное мероприятие " В гостях у сказки"
Цель: Формировать интерес к сказкам, чтению; расширять кругозор; обогащать словарный запас; развивать эмоциональность и выразительность. Задачи:Образовательная: Закрепить знания детей о любимых ...
Конспект занятия курса "Поведение в гостях"
Цели: познакомить с правилами поведения в гостях, правилами приема гостей; воспитывать умение встречать гостей, организовывать праздники....