конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!" по теме "Молоко"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) по теме
Представлен конспект научно-познавательного кружка "Хочу знать!", где в доступной, интересной форме дети узнают о свойствах молока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия кружка «Хочу знать!»
Габышева Елена Александровна – учитель начальных классов Амгинской гимназии имени Л.в.Киренского Республики Саха-Якутия
Тема: Пейте дети молоко будете здоровы!
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.
Задачи:
- Расширять кругозор детей о молоке и молочных продуктах.
- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.
- Развивать умение работать в коллективе, желание
- делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.
Оборудование: молоко, микроскоп, проектор ПК.
Ход:
Кто-то стучится. Пришел Почтальон Печкин с посылкой и письмом от кота Матроскина.
Дети читают письмо Матроскина: Здравствуйте дети! Мы купили корову. Корова очень хорошая. Дает много молока. Вы очень умные дети. Занимаетесь в научно-познавательном кружке. Помогите мне. Отправляю вам молоко нашей коровы. Дальше пишу секретное письмо. Потому что мы с Шариком поругались. Прочитать можно прогладив письмо утюгом.
Секретное письмо:
Задание 1. Хочу узнать – откуда пришло молоко? От чего зависит количество и качество молока?
Давайте поможем Матроскину. Как вы думаете откуда к нам на стол приходит молоко?
Работа по группам - Задание 2. Из чего состоит молоко? (Детям даются карточки – вода. Красители. Витамины. Углеводы. Жиры. Микроэлементы. Витамины. Белки ) Составляют рисунок молока из этих карточек.
Задание 3. Микроскоп. Как выглядит молоко по микроскопу?
Задание 4. Эксперимент «Взрыв цвета в молоке».
Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся:
- цельное молоко
- пищевые красители разных цветов
- любое жидкое моющее средство
- ватные палочки
- тарелка
Обращаем ваше внимание на то, что молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Почему? Все объяснения после опыта.
План работы:
1. Налейте молоко в тарелку.
2. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку.
3. А теперь, хотите верьте, хотите нет, мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Объяснение опыта:
Молоко состоит из молекул разного типа: жиры, белки, углеводы, витамины и минералы. При добавлении в молоко моющего средства происходит одновременно несколько процессов. Во-первых, моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Именно поэтому для этого опыта не подходит обезжиренное молоко.
Итог занятия: Помогли ли мы Матроскину?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Творческий подход в изучении и сравнении научно-познавательного и художественного текстов "
Урок литературного чтения ( модуль) .Тема урока " Творческий подход в изучении и сравнении научно-познавательного и художественного текстов"....

конспект урока по литературному чтению "Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца» (2 кл.)
Конспект урока по литературному чтению Тема: Сравнение художественного и научно-познавательного текста. Н. Рубцов «Про зайца». Текст из энциклопедии «Заяц»Цели деятельности учи...

Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика
Конспект внеурочного занятия (мероприятия) по внеурочной работе в области научно-познавательной деятельности по общеинтеллектуальному направлению: занимательная математика...
Конспект занятие по внеурочной (научно-познавательной) деятельности. Планеты-гиганты.
Предназначается для внеурочных занятий по научно-познавательной деятельности. Занятие направлено на расширение и углубление знаний обучающихся по теме "Планеты Солнечной системы"(Окружающий ...

Конспект внеурочного занятия «Учимся анализировать научно-познавательный текст» (4 класс, "Осмысленное чтение")
Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством организации работы с научно-познавательным текстом.Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятие «научно-познавательный т...

Конспект внеурочного занятия "Учимся анализировать научно-познавательный текст" ("Осмысленное чтение", 4 класс)
Цель: развитие умения осмысленного чтения посредством организации работы с научно-познавательным текстом. Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятие «научно-познавател...

Конспект внеурочного занятия (кружок "Осмысленное чтение") "Учимся подробно и кратко пересказывать научно-познавательный текст" (4 класс)
Цель: создание условий для анализа текста и подготовки к подробному или краткому пересказу.Планируемые результаты: Предметные результаты:знать понятия «подробный пересказ» и &laq...