Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств". По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (вариант 6.3).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Органы чувств.
По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (вариант 6.3).
Цель: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой.
Задачи:
Образовательные:
- формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой;
- формировать навыки элементарной грамотности в отношении познания физиологических основ здорового образа жизни;
- Познакомить со строением и функциями органов чувств.
Коррекционно - развивающие:
- развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни;
- развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;
- развивать умение работать в группе.
Воспитательные:
- воспитать интерес к предмету;
- воспитать положительное отношение к учебной деятельности;
- воспитать самостоятельность и усидчивость.
Тип занятия: урок получения новых знаний.
Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.
Оборудование: презентация, коробочки с ваткой пропитанной духами, соком лимона, хлоркой, дольки лимона, мешочек с различными предметами: кубик, кусочек меха, шишка, резиновый мячик.
Ход занятия:
Этапы урока | Содержание этапа | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Организационный момент. | Учитель раздает карточки визуального расписания и просит детей ответить, на вопрос - какой урок? | Дети помогают учителю заполнить визуальное расписание. |
2. Сообщение темы урока. |
Учитель предлагает детям разгадать кроссворд. 1. Загадка. У зверушки на макушке, а у нас – ниже глаз, (уши). Вспомните, что отвечал волк девочке из сказки Ш.Перро “Красная шапочка” на вопрос: “Почему у тебя большие уши?” (Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.) – С помощью ушей мы слышим. 2. Загадка. Брат с братом через деревню живут, а друг друга не видят, (глаза). Какой ответ дал волк на вопрос: “Почему у вас такие большие глаза?” (Чтобы лучше видеть.) – С помощью глаз мы видим окружающий мир. 3. Какой орган помогает нам ощущать тепло, холод, боль? 4. Вспомните стихотворение Д. Родари “Чем пахнут ремесла”. – Куртка рабочего пахнет бензином. – В булочной пахнет тестом и сдобой. С помощью чего мы чувствуем запахи? (С помощью носа.) 5. С помощью чего мы можем отличить сладкую пишу от соленой? (С помощью языка.) Язык – орган вкуса. Прочитайте ключевое слово в кроссворде и узнайте название темы. Ключевое слово – органы. Тема: “Органы чувств”. Глядя на кроссворд, назовите все органы чувств: кожа – орган осязания глаза – орган зрения уши - орган слуха нос – орган обоняния язык – орган вкуса | Дети отгадывают загадки и помогают учителю заполнить кроссворд. |
3. Физкультминутка. | Выросли деревья в поле Хорошо расти на воле Все они стараются, к небу, солнцу тянутся. Тут подул веселый ветерок. Сразу ветви закачались. Даже толстые стволы наклонились до земли. Влево-вправо, влево-вправо Так деревья ветер гнет. Он их крутит, он их вертит- Да когда-же отдых будет? | Дети выполняют действия согласно стихотворения. |
4. Практическая работа. | - Продолжим наш разговор об органах чувств. Для того, что бы узнать о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку: Вот гора, а у горы – Две глубокие норы. В этих норах воздух бродит: То заходит, то выходит (нос) - Чтобы определить его функции, мы с вами выполним практическую работу. На столах коробочки с ваткой пропитанной духами, соком лимона, хлоркой. - Определим по запаху, что это? - Для чего нужен нос? Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи. - Как сохранить обоняние? Памятка: 1. Нужно беречь себя от простуды 2. Содержать нос в чистоте 3. Если есть насморк, то необходимо его лечить 5. Не засовывать в нос мелкие предметы 6. Пользоваться личным носовым платком - О каком органе чувств идёт речь в следующей загадке: Всегда он в работе, Когда говорим, А отдыхает, Когда замолчим. (Язык) - Язык – орган вкуса. Язык помогает различать вкусовые ощущения. Учитель предлагает ребятам закрыть глаза. Дает попробовать каждому на вкус дольку лимона. - Скажите, ребята, какой орган помогает нам воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. (Глаз) - Одна из важных характеристик зрения – это острота зрения. Чтобы сберечь свое зрение, нам надо соблюдать правила гигиены. Далее учитель предлагает ученикам на ощупь определить что лежт в мешочке, назвать свойства свойства предметов. - С помощью чего мы определили свойства предметов? - Кожа – орган осязания. В коже находятся рецепторы, которые воспринимают тепло, холод, прикосновение, боль, давление. - А сейчас послушаем диалог. (Рассказывают две ученицы) – Здравствуй, тетя Катерина! – У меня яиц корзина. – Как поживают домашние? – Яйца свежие вчерашние. – Ничего себе вышла беседа! – Авось распродам до обеда. – Что же произошло? Почему два человека не поняли друг друга? – Слух – большая ценность для человека. А какие помощники нам помогают слышать? | Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют практические действия. |
5.Подведение итога урока. | - Назовите органы чувств. - Чему мы учились на уроке. (Как применять на практике правила гигиены различных органов чувств) | Дети отвечают на вопрос учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств" во 2 кл. Цель: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...
Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс.
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс....
конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"
Предмет: Окружающий мир 3 класс.Тема: Органы чувств человека.Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомит...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".
План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе "Начальная школа XXI век" 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»
Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....