Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Афанасьева Анна Николаевна

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств". По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (вариант 6.3).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organy_chuvstv.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Органы чувств.

По адаптированной основной образовательной программе начального общего образования на основе ФГОС для обучающихся с нарушениями опорно- двигательного аппарата и легкой степенью умственной отсталости (вариант 6.3).

Цель: формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой.

Задачи:

Образовательные:

- формировать представление об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой;

- формировать навыки элементарной грамотности в отношении познания физиологических основ здорового образа жизни;

-  Познакомить со строением и функциями органов чувств.

Коррекционно - развивающие:

- развивать умение ориентироваться в полученных знаниях, использовать их в жизни;

- развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения;

- развивать умение работать в группе.

Воспитательные:

- воспитать интерес к предмету;

- воспитать положительное отношение к учебной деятельности;

- воспитать самостоятельность и усидчивость.

Тип занятия: урок получения новых знаний.

Формы работы: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: презентация, коробочки с ваткой пропитанной духами, соком лимона, хлоркой, дольки лимона, мешочек с различными предметами: кубик, кусочек меха, шишка, резиновый мячик.

Ход занятия:

Этапы урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организационный момент.

Учитель раздает карточки визуального расписания и просит детей ответить, на вопрос - какой урок?  

Дети помогают учителю заполнить визуальное расписание.

2. Сообщение темы урока.

 

Учитель предлагает детям разгадать кроссворд.

1. Загадка.

У зверушки на макушке, а у нас – ниже глаз, (уши).

Вспомните, что отвечал волк девочке из сказки Ш.Перро “Красная шапочка” на вопрос: “Почему у тебя большие уши?” (Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.)

– С помощью ушей мы слышим.

2. Загадка.

Брат с братом через деревню живут, а друг друга не видят, (глаза).

Какой ответ дал волк на вопрос: “Почему у вас такие большие глаза?” (Чтобы лучше видеть.)

– С помощью глаз мы видим окружающий мир.

3. Какой орган помогает нам ощущать тепло, холод, боль?

4. Вспомните стихотворение Д. Родари “Чем пахнут ремесла”.

– Куртка рабочего пахнет бензином.

 – В булочной пахнет тестом и сдобой.

С помощью чего мы чувствуем запахи? (С помощью носа.)

5. С помощью чего мы можем отличить сладкую пишу от соленой? (С помощью языка.)

Язык – орган вкуса.

Прочитайте ключевое слово в кроссворде и узнайте название темы. Ключевое слово – органы. Тема: “Органы чувств”.

Глядя на кроссворд, назовите все органы чувств:

кожа – орган осязания

глаза – орган зрения

уши - орган слуха

нос – орган обоняния

язык – орган вкуса

Дети отгадывают загадки и помогают учителю заполнить кроссворд.

3. Физкультминутка.

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле

Все они стараются, к небу, солнцу тянутся.

Тут подул веселый ветерок.

Сразу ветви закачались.

Даже толстые стволы наклонились до земли.

Влево-вправо, влево-вправо

Так деревья ветер гнет.

Он их крутит, он их вертит-

Да когда-же отдых будет?

Дети выполняют действия согласно стихотворения.

4. Практическая работа.

- Продолжим наш разговор об органах чувств. Для того, что бы узнать о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:

Вот гора, а у горы –

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит (нос)

- Чтобы определить его функции, мы с вами выполним практическую работу.

На столах коробочки с ваткой пропитанной духами, соком лимона, хлоркой.

- Определим по запаху, что это?  

- Для чего нужен нос? Нос – орган обоняния. Обоняние – это способность человека воспринимать запахи.

- Как сохранить обоняние?

Памятка:

1. Нужно беречь себя от простуды

2. Содержать нос в чистоте

3. Если есть насморк, то необходимо его лечить

5. Не засовывать в нос мелкие предметы

6. Пользоваться личным носовым платком

- О каком органе чувств идёт речь в следующей загадке:

Всегда он в работе,

Когда говорим,

А отдыхает,

Когда замолчим. (Язык)

- Язык – орган вкуса. Язык помогает различать вкусовые ощущения.

Учитель предлагает ребятам закрыть глаза. Дает попробовать каждому  на вкус дольку лимона.

- Скажите, ребята, какой орган помогает нам воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. (Глаз)

- Одна из важных характеристик зрения – это острота зрения. Чтобы сберечь свое зрение, нам надо соблюдать правила гигиены.

Далее учитель предлагает ученикам на ощупь определить что лежт в мешочке, назвать свойства свойства предметов.

- С помощью чего мы определили свойства предметов?

- Кожа – орган осязания. В коже находятся рецепторы, которые воспринимают тепло, холод, прикосновение, боль, давление.

- А сейчас послушаем диалог.

(Рассказывают две ученицы)

– Здравствуй, тетя Катерина!

– У меня яиц корзина.

– Как поживают домашние?

– Яйца свежие вчерашние.

– Ничего себе вышла беседа!

– Авось распродам до обеда.

 – Что же произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

 – Слух – большая ценность для человека. А какие помощники нам помогают слышать?

Дети отвечают на вопросы учителя, выполняют практические действия.

5.Подведение итога урока.

-  Назовите органы чувств.  

- Чему мы учились на уроке. (Как применять на практике правила гигиены различных органов чувств)

Дети отвечают на вопрос учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"

Конспект урока по окружающему миру  "Наши  помощники-органы  чувств" во 2 кл. Цель:  создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...

Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»

Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс.

Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс....

конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"

Предмет: Окружающий мир  3 класс.Тема: Органы чувств человека.Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомит...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР

Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".

План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе  "Начальная школа XXI век" 1 класс....

Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»

Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций».  Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....