Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств" во 2 кл.
Цель: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания детей, создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека. Научить проявлять заботу о своем здоровье, беречь органы чувств (зрение, обоняние), осуществлять смысловое чтение, соблюдать правила поведения на уроке, не мешать успешной работе товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_no_2.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши помощники-органы чувств
Цель деятельности педагога: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания детей, создать условия для формирования представления об органах чувств, их роли в жизни человека. Научить проявлять заботу о своем здоровье, беречь органы чувств (зрение, обоняние), осуществлять смысловое чтение, соблюдать правила поведения на уроке, не мешать успешной работе товарища.
Ход урока.
1.Изучение нового учебного материала
Отгадайте загадку и мы узнаем тему урока
(Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят)- глаза
Какое значение для человека имеет зрение?
Глаза-главные помощники человека.
Опыт - беседа закройте глаза, посидите так 1минут. Представьте, что вы навсегда потеряли способность видеть.
Мы потеряли со зрением многое ,мы не видим солнце, голубое небо, облака цветы, маму с папой и т.д..
Что еще вы не сможете делать?
Мы не сможем книги читать книги, смотреть телевизор, работать на компьютере и т.д.
Приходилось ли вам видеть слепых людей? Что вы при этом чувствовали? (жалость) Особую жалость вызывают слепые дети.
Слушание текста
Чтение отрывка из повести Короленко «Слепой музыкант».
Беседа по рассказу.
Первичное закрепление учебного материала.
Глаза предупреждают нас об опасности.
С помощью глаз мы узнаем знакомых людей и предметы. Поэтому надо беречь свои глаза.
Игра «Полезно-вредно»
Рассмотрите иллюстрации и скажите , что вредно для глаз, а что полезно? (рисунки)
читать лежа
смотреть на яркий свет-
смотреть близко телевизор
низко наклонив голову писать
промывать по утрам глаза
тереть глаза грязными руками
читать при хорошем освещении
оберегать глаз от ударов
Самостоятельная работа
Работа с книгой с.21 ответы на вопросы
Викторина
1.Как вы думаете, кто из животных самый зоркий? (орел.сокол)
2.Кто видит ночью лучше всех? (сова)
3.какой цвет глаз не бывает у человека?(оранжевый, красный, желтый)
4.Где у человека расположены глаза и почему?
(самая высокая точка тела- голова, наилучший обзор)
Гимнастика для глаз.
-закрыть и открыть глаза (5раз)
-круговое движение глазами (налево- вверх- направо- вниз- налево- вниз(10раз)
-вытянуть вперед руки и медленно (следя за ногтем пальца) прижимайте его к носу и обратно (5раз)
Чтение стихотворения, беседа
Он бывает самым разным
Добрым, вредным, гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
О чем идет речь? Что хотел сказать автор?
А вы можете охарактеризовать свой нос?
Потрогай те , дети, нос на своем лице. Представьте себе, что нос исчез.
Зачем человеку нос? Кто скажет?
(Через нос дышим, в носу воздух очищается от пыли. Пыль задерживается в носу с помощью специальных волосков. Нос имеет каналы соединяющие его с ртом и даже с ухом)
Нос - орган обоняния, он помогает нам чувствовать разные запахи.
Опыт - Зажмите плотно нос пальцами и сделайте глотательное движение
- Вы, что почувствовали ? ( уши заложило)
Отпустите нос и снова глотните ( слух улучшился)
Убедились, что уши и нос соединяются.
Игра: С закрытыми глазами определите запах различных веществ ( апельсин, духи, лимон, цветок)
Работа с книгой – стр.32 ответы на вопросы
Составить предложения, используя слова :
ароматный ,свежий, морозный, холодный, душный, прелый, жаркий., прохладный и т.д.
Выполняй следующие правила:
Никогда не нюхай незнакомые жидкости и порошки – это может быть опасным
Старайся уберечь себя от насморка; при простудных заболеваниях обоняние ослабевает.
Рефлексия
О чем сегодня говорили на уроке?
Что помогает нам узнать мир?
Что узнали для себя нового?
Соедините между собой понятия .
Глаза орган осязания
Нос орган вкуса
Уши орган зрения
Кожа орган обоняния
Язык орган слуха
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Что умеет компьютер?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)
Конспект урока по окружающему миру на тему:"Опасные места"3 класс(конспект+презентация)...