конспект урока по окружающему миру "Органы чувств"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир 3 класс.
Тема: Органы чувств человека.
Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.
Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомить со строением и функциями.
2.Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе.
3.Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.
Оборудование, наглядные материалы: плакат «Человек-часть природы»; модель уха, глаза; таблицы-строения (глаз, ухо, язык, нос, кожа); ТСО-магнитофон.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_organy_chuvstv_3_klass.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Познание мира, 3 класс.
Тема: Органы чувств человека.
Цель: Обобщение знаний учащихся об органах чувств человека.
Задачи:1.Обобщить и углубить знания учащихся об органах чувств, познакомить со строением и функциями.
2.Развивать умение находить нужную информацию; работать в группе.
3.Воспитывать чувства любви и заботы к окружающей природе и собственному организму.
Оборудование, наглядные материалы: плакат «Человек-часть природы»; модель уха, глаза; таблицы-строения (глаз, ухо, язык, нос, кожа); ТСО-магнитофон.
Ход урока
1.Организационный момент.
Учащиеся рассаживаются в группы – жетоны пяти цветов.
Сегодня мы с вами обобщим знания по теме «Органы чувств». Условия работы:
1.Отвечать четко, использовать таблицы, рефераты.
2.Работать в группе, взаимодействовать с товарищами.
3. Уметь слушать товарища.
2.Объявление темы урока. Постановка цели урока.
Вступительное слово учителя:
Мы продолжим постигать тайны главного чуда света – человека. Белинский говорил: «Человек всегда был и будет самым любопытным явлением для самого человека. Его организм – это целостная, очень сложная система. Это одновременно и храм, и склад, и аптека, и электрическая компания, и библиотека, и установка для очистки сточных вод». И чем больше мы будем получать знаний о человеческом организме, тем чаще будем вспоминать эти слова. В этом нам предстоит убедиться и сегодня на уроке, и на последующих уроках в старших классах.
-Прочитайте предложение: «Человек- часть природы».
-Как вы это понимаете? …Ответы детей.
Человек-живое существо, которое тесно взаимосвязано с природой и не может жить без нее.
Учитель: Человек-это дитя природы и состоит он из 100000000000000 (ста триллионов) малюсеньких клеточек, а каждая из них состоит из всех веществ окружающей нас природы.
-Для чего нужно знать свой организм? (Чтобы беречь свое здоровье)
-А какие органы помогают нам приспосабливаться к окружающему миру? (органы чувств)
-Какие органы чувств известны?
Задание для групп: соедини стрелками
Глаза орган слуха
Уши орган вкуса
Нос орган зрения
Кожа орган обоняния
Язык орган осязания Проверка по шаблону.
3. Обобщение знаний.
1).Учитель показывает яблоко.
-Что помогает вам увидеть это красивое яблоко? (глаза)
-Органом, какого чувства являются глаза? (зрения)
Некогда слово «глаз» означало в русском языке камень-кругляк или шарик, а для обозначения глаза употреблялось слово « око»- « очи», сохранившиеся и поныне в русском языке и в поэтической речи ( в пословицах, поговорках, сказках)
-Послушайте, что расскажет вам….(названный ученик из группы «глаза» зачитывает свой доклад). Учащиеся по таблице рассматривают и рассказывают об устройстве глаза.
-Почему люди носят очки? (для защиты глаз от солнца или для коррекции зрения)
Загадка: «Маленький, кругленький, а до неба достанет». Что это?
Смотреть на мир и видеть его красоту – большое счастье. И это счастье человеку дают глаза. Благодаря зрению мы получаем 80% информации.
Задания в группах: нарисуйте, что вредно для органа зрения. Как нам нужно беречь зрение?
2). Звучит мелодия по магнитофону.
-Что это?
-Что помогает вам услышать звук? (органы слуха - уши)
Ученик рассказывает о строении уха, используя таблицу и модель уха, зачитывает информацию из реферата.
Учитель: В нашем внутреннем ухе находится улитка. Почему ее можно назвать самой быстрой улиткой в мире? (она молниеносно передает сигналы в мозг)
-Что нужно делать, чтобы сохранить хороший слух? (Правила ухода)
-Что опаснее всего для слуха? (Шум!!!)
3) - А сейчас следующая загадка: «Между двух светил, в середине я один». (Нос)
Распространяется запах …освежителя воздуха. Что почувствовали?
Нос-это орган обоняния. Обоняние-это способность человека воспринимать запахи.
Игра: ученику завязывают глаза, необходимо определить предмет по запаху (чеснок, лимон, яблоко). Какой орган помогает определять по запаху?
Названный ученик из группы дает информацию по реферату на тему «Нос».
Учитель: Объясните смысл фразеологизмов: зарубить на носу, задирать нос, водить за нос, нос не дорос.
- Как же нам сохранить обоняние? (беречь организм от простуды, не курить)
4) Опыт: На столах у учащихся блюдца с белым, кристаллическим, сыпучим веществом.
Дети пробуют (соль, сахар, лимонная кислота).
-Что вы попробовали? Какое оно на вкус? Какой орган помог определить, что на блюдце?
Язык- орган вкуса. С помощью его мы определяем сладкое, горькое или кислое.
Загадка: «Всегда во рту, а не проглотишь».
-Что вы знаете о нем? Ученик из группы рассказывает по реферату; по таблице и рисунку показывает его строение.
С помощью языка мы определяем вкус пищи и узнаем, годиться ли она для употребления. Кончик языка чувствителен к сладкому, корень языка - к горькому, а края языка – к кислому, на язычке есть вкусовые сосочки.
5) Игра: « Определи предмет». У учителя мешочек, внутри находятся предметы, сделанные из разных материалов. На ощупь дети определяют предмет и материал, из которого он сделан.
( медвежонок – резина, заколка – пластмасса, стакан – стекло, ложка – металл, линейка – дерево).
-Что помогло вам определить, из чего сделаны эти предметы? (кожа)
Кожа – орган осязания. Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка нашего, а сложный орган с многими функциями. Дополнительную информацию предлагает ученик из группы.
По таблице учащиеся рассматривают состав кожи. Она состоит из трех слоев: первый слой – сверху наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся специальные сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяет жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру.
В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу и боли. Наиболее чувствительная кожа на кончиках пальцев, носа, на середине ладоней и по средней линии спины. На коже растут волосы и ногти. Итак, второй слой – это сама кожа.
Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло.
-Что поддерживает постоянную температуру тела? (выделение пота)
Вместе с потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится грязной. На коже начинаются размножаться микробы. На 1 см 2 кожи находится до 40000 микробов. Если не следить за чистотой кожи, то могут возникнуть кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте. Повторение правил гигиены.
4. Итог урока. Оценивание.
Учитель: Ученые говорят: «Не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает запахи, а мозг!»
-Как это понять? (рассуждения учащихся)
Мозг – главный орган. Теперь сосчитайте, сколько у нашего главного мозга разведчиков помощников – телеграфистов. Всего их 5 , а могут рассказать обо всем , что есть на свете.
Молодцы, вы хорошо подготовились к уроку.
Проведем графический диктант ( Если «да», то +, если «нет».то -.)
- Нос- орган обоняния.
- Язык – орган слух.
- Уши – орган вкуса.
- Кожа – орган осязания.
- У человека 6 органов чувств.
- Человек с помощью ушей различает голос и звук.
- Вредные привычки помогают человеку.
Оценивание в паре. Ключ проверки: + - - + - + + -.
«5»- без ошибок
«4» - 1-2 ошибки
«3» - 3-4 ошибки.
Все группы возьмитесь за руки, как диаграммки.
- Сколько вас? (5 групп)
-Сколько органов чувств? (5)
Объединитесь все группы вместе в большой круг.
Все органы нужны и должны дружно работать.
И мы должны взаимодействовать между собой, как один целый организм.
5.Домашнее задание.
1) Найдите интересный материал про кожные образования- ногти и волосы.
2) Составьте кроссворд по теме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств"
Конспект урока по окружающему миру "Наши помощники-органы чувств" во 2 кл. Цель: создать условия для формирования представления об органах чувств, углубить и расширить знания ...
Конспект урока по окружающему миру для 1класса: «Твои помощники – органы чувств»
Конспект урока по окружающему миру для 1 класса по программе "Начальная школа XXI век" с использованием Сингапурских обучающих структур , формирующий представление об органах чувств и их значением в ж...
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс.
Конспект урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ТЕМА: «НАШИ ПОМОЩНИКИ – ОРГАНЫ ЧУВСТВ.» 3 КЛАСС ЗПР
Цели:1. Обобщить знания детей об органах чувств человека.2. Развивать практические навыки, наблюдательность, умение работать в группе.3. Воспитывать бережное отношение к своему организму.Планируемый р...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Твои помощники - органы чувств".
План -конспект урока по окружающему миру на тему:"Твои помощники - органы чувств" по программе "Начальная школа XXI век" 1 класс....
Конспект урока по окружающему миру (УМК «Начальная школа XXI века) «Мир чувств и эмоций»
Расширение знаний учащихся по теме «Мир чувств и эмоций». Формирование навыков культурного поведения и управления своими эмоциями и чувствами....
Конспект урока по окружающему миру. Тема урока: Органы чувств. 3 класс.
Окружающий мир. Тема: Органы чувств. 3 класс....