Информационные технологии обучения на уроках в начальной школе.
статья
Информационный технологии на уроках в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_informatsionnye_tehnologii_obucheniya._v.p.bespalko.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Компьютерные (информационные) технологии обучения на уроках в начальной школе.
Доклад учителя : Одинцовой Р.А..
Автор методики: В.П.Беспалько.
Цель использования образовательной технологии на уроках в начальной школе:
Компьютерные ( информационные) технологии обучения – это процессы подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которых является компьютер.
- Повышение мотивации учащихся
- Достижение дифференциации обучения учащихся
- Развитие информационной компетенции
- Развитие коммуникативных способностей
- Формирование исследовательских умений принимать оптимальные решения
Описание порядка использования технологии на уроках в начальной школе:
При помощи компьютерной технологии обучения повышаю и стимулирую интерес учащихся, активизирую мыслительную деятельность и эффективность усвоения материала. Применяю для изучения и закрепления материала медиаиллюстрации, интерактивные тренажёры, тесты и проверочные задания, справочники терминов и понятий, энциклопедические статьи, мультимедийные диски Данная методика позволяет организовать работу с историческим материалом, как индивидуальное информационное пространство, тренажер, средство диагностики и контроля.
Компьютерную технологию использую как упрощенную форму подачи материала ( применение компьютерного обучения по отдельным темам, разделам для отдельных педагогических задач).
Реализую компьютерные технологии - на уроке:
1. Для создания проектов учащимися, презентаций учителем и учащимися.
2. В качестве видео ряда, иллюстрирующего рассказ учителя.
3.Вкачестве видеофрагментов с дидактическим заданием.
4.Для демонстрации динамики процесса.
5. Для тестирования учащихся.
6.Для быстрой проверки и диагностики степени усвоения материала.
7.Для ведения мониторинга образовательного процесса.
8.Для создания дидактического материала и рабочих листов урока.
- во внеклассной работе:
1. Для создания проектов учащимися.
2.Для создания презентаций учителем и учащимися.
3.Для сопровождения классных часов.
4.Для организации викторин, познавательных игр.
5. Для демонстрации видеофильмов в рамках плана воспитательной работы.
Результат использования образовательной технологии на уроках в начальной школе:
1 Умение отбирать значимый материал
2.Развитие самостоятельных умений и навыков учащихся
3.Повышение интереса к изучаемому предмету
4.Развитие компетенции
5.Повышение уровня компьютерных знаний
6.Развитие познавательного интереса и поисково-исследовательской деятельности
7.Повышение качества усвоения материала учащимися
8.Приобретение механизма запоминания словарных слов.
Литература
- НФПК ИСО (электронный ресурс)
- Электронные образовательные ресурсы нового поколения. – Федеральное агентство по образованию (электронный ресурс СБППО).
- Черненко О.Н. Информационные технологии в учебном процессе. – Волгоград.: Учитель, 2007.
- Сайков Б.П. Организация информационного пространства образовательного учреждения: практическое руководство. – Москва.: Бином, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Цель педагогического проекта – создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Теоретичес...
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...
Методическая разработка на тему "УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: активизировать познавательный интерес учащихся путем использования разнообразных видов деятельности. Я использую готовые электронные ресурсы, с...
План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....
Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках в начальной школе.
Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, в которых используются специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией....
Когнитивная технология обучения на уроках в начальной школе
С когнитивной технологией осенью познакомил нас Михаил Евгеньевич Бершадский. Он позиционировал ее, как эффективную педагогическую технологию в условиях информатизации общества. Когнитивная образовате...
Доклад для МО на тему: Нестандартные системы и технологии обучения на уроках в начальной школе.
Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется поавышением познавательной активности, стимулированием их интереса к предметам. Решить эти задачи помогают н...