Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках в начальной школе.
методическая разработка
Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, в которых используются специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_ikt_tehnologiy_na_urokah_v_nachalnoy_shkole.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение ИКТ технологий на уроках в начальной школе.
Огромное влияние на развитие личности современного ребенка накладывает бурное развитие информационных технологий.
Проблемой начальной школы является
- Наглядность в обучении
- Развитие познавательного интереса
Информационно-коммуникационные технологии помогают справиться с данной проблемой.
Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, в которых используются специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.
К ИКТ относятся:
- Интернет
- Компьютерное оборудование
- Сотовая связь
- Спутниковые технологии
- Электронная почта
- Мультимедийные средства
- Программное обеспечение
Основной задачей обучения стало не приобретение определенной суммы знаний, а формирование умения эффективно владеть технологиями и способами работы с информацией.
Ученик приобретает знания благодаря 3 составляющим
- Учитель
- Книга
- Компьютер
Информационные технологии дают уникальную возможность учителю:
- облегчить труд;
- заинтересовать детей;
- обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.
Учителю необходимо знать:
- для решения каких дидактических задач целесообразно применять компьютерные задания;
- какие программные средства возможно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
- какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей.
Компьютерные технологии предоставляют учителю возможность организовывать:
- групповую работу;
- индивидуальную работу;
- дифференцированную работу
Особое значение имеет работа за компьютером для детей, со слабым уровнем развития.
«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
К. Д. Ушинский
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:
- усилить образовательные эффекты;
- повысить качество усвоения материала;
- построить индивидуальные образовательные траектории учащихся
На уроках в начальной школе применение ИКТ возможно по следующим направлениям:
- создание презентаций к урокам;
- использование готовых обучающих программ;
- использование аудио и видео записей
- разработка собственных программ;
- работа с ресурсами Интернет.
Анимационные средства позволяют создать визуальный «якорь» при запоминании новой темы:
- использование ребусов;
- стихотворений;
- иллюстраций;
- электронных таблиц;
- опорных схем.
На уроках возможно использование готовых программных продуктов или созданных самостоятельно.
Общее время работы на уроке за монитором компьютера не должно превышать 10 минут, с презентацией - 20 минут.
Проблемы информатизации начальной школы
- Совершенствование методической подготовки учителя
- Разработка электронных учебных пособий
- Создание организационно-педагогических условий для включения ИТ в традиционный урок
Современные информационные технологии в начальной школе способствуют
- активизации познавательной деятельности;
- повышению качества обучения школьников;
- формированию универсальных учебных действий;
- развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
- снижению дидактических затруднений у учащихся;
- повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
- формированию информационно - коммуникационной компетенции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...
Информационно-коммуникационное сопровождение учебного процесса в рамках УМК "Начальная школа XXI века"
Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Педагог, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, ...
Методическая разработка на тему "УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".
Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: активизировать познавательный интерес учащихся путем использования разнообразных видов деятельности. Я использую готовые электронные ресурсы, с...
План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".
План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....
Информационные технологии обучения на уроках в начальной школе.
Информационный технологии на уроках в начальной школе....
Когнитивная технология обучения на уроках в начальной школе
С когнитивной технологией осенью познакомил нас Михаил Евгеньевич Бершадский. Он позиционировал ее, как эффективную педагогическую технологию в условиях информатизации общества. Когнитивная образовате...
Доклад для МО на тему: Нестандартные системы и технологии обучения на уроках в начальной школе.
Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется поавышением познавательной активности, стимулированием их интереса к предметам. Решить эти задачи помогают н...