Информационно-коммуникационные технологии обучения на уроках в начальной школе.
методическая разработка

Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, в которых используются специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение  ИКТ  технологий  на уроках в начальной школе.


Огромное влияние на развитие личности современного ребенка накладывает бурное развитие информационных технологий.

Проблемой  начальной школы является

  • Наглядность в обучении
  • Развитие познавательного интереса

Информационно-коммуникационные технологии помогают справиться с данной проблемой.

Информационно-коммуникационные технологии обучения – это педагогические технологии, в которых используются специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией.


К ИКТ относятся:

  • Интернет
  • Компьютерное оборудование
  • Сотовая связь
  • Спутниковые технологии
  • Электронная почта
  • Мультимедийные средства
  • Программное обеспечение

Основной задачей обучения стало не приобретение определенной суммы знаний, а формирование умения эффективно владеть технологиями и способами работы с информацией.

Ученик приобретает знания благодаря 3 составляющим

  • Учитель
  • Книга
  • Компьютер

Информационные технологии дают уникальную возможность учителю:

  • облегчить труд;
  • заинтересовать детей;
  • обеспечить более наглядное, совершенно новое восприятие материала.

Учителю необходимо знать:

  • для решения каких дидактических задач целесообразно применять компьютерные задания;
  • какие программные средства возможно использовать для создания и выполнения компьютерных заданий;
  • какие предварительные умения работы на компьютере должны быть сформированы у детей.

Компьютерные технологии предоставляют учителю возможность организовывать:

  • групповую работу;
  • индивидуальную работу;
  • дифференцированную работу

Особое значение имеет работа за компьютером для детей, со слабым уровнем развития.

«Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»

К. Д. Ушинский

Использование ИКТ в учебном процессе позволяет:

  • усилить образовательные эффекты;
  • повысить качество усвоения материала;
  • построить индивидуальные образовательные траектории учащихся

На уроках в начальной школе применение ИКТ возможно по следующим направлениям:

  • создание презентаций к урокам;
  • использование готовых обучающих программ;
  • использование  аудио и видео записей
  • разработка собственных программ;
  • работа с ресурсами Интернет.

Анимационные средства позволяют создать визуальный «якорь» при запоминании новой темы:

  • использование ребусов;
  • стихотворений;
  • иллюстраций;
  • электронных таблиц;
  • опорных схем.

На уроках возможно использование готовых программных продуктов или созданных самостоятельно.

Общее время работы на уроке за монитором компьютера не должно превышать 10 минут, с презентацией - 20 минут.

Проблемы информатизации начальной школы

  • Совершенствование методической подготовки учителя
  • Разработка электронных учебных пособий
  • Создание организационно-педагогических условий для включения ИТ в традиционный урок

Современные информационные технологии в начальной школе способствуют

  • активизации познавательной деятельности;
  • повышению качества обучения школьников;
  • формированию универсальных учебных действий;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников;
  • снижению дидактических затруднений у учащихся;
  • повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
  • формированию информационно - коммуникационной компетенции.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов     Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...

Информационно-коммуникационное сопровождение учебного процесса в рамках УМК "Начальная школа XXI века"

Трудно представить себе современного учителя, не использующего в своей практике других дополнительных пособий, кроме учебника. Педагог, заинтересованный в успешном усвоении материала учащимися, ...

Методическая разработка на тему "УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ".

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет: активизировать познавательный интерес учащихся путем использования разнообразных видов деятельности. Я использую готовые электронные ресурсы, с...

План профессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе".

План прфессионального самообразования учителя начальных классов по теме: "Технология деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе"....

Информационные технологии обучения на уроках в начальной школе.

Информационный технологии на уроках в начальной школе....

Когнитивная технология обучения на уроках в начальной школе

С когнитивной технологией осенью познакомил нас Михаил Евгеньевич Бершадский. Он позиционировал ее, как эффективную педагогическую технологию в условиях информатизации общества. Когнитивная образовате...

Доклад для МО на тему: Нестандартные системы и технологии обучения на уроках в начальной школе.

Необходимость повышения уровня культуры общения учащихся в дидактическом процессе диктуется поавышением познавательной активности, стимулированием их интереса к предметам. Решить эти задачи помогают н...