Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
презентация к уроку по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель педагогического проекта – создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Для реализации цели необходимо решить ряд задач: 1.Охарактеризовать особенности информационно-коммуникационных технологий в образовании. 2.Раскрыть роль и эффективность использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. 3.Разработать содержательно-организационную модель (проектную часть) использования информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Новая информационная технология удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеполагание, целостность); решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены.
Способы информатизации процесса обучения Построение оптимального учебного плана школы. Построение электронных моделей школьных учебников. Построение внутришкольного педагогического мониторинга. Построение и проведение полного внутришкольного психологического мониторинга.
5. Построение и проведение полного внутришкольного мониторинга здоровья и физического развития учащихся. 6. Прогнозирование результатов обучения учащихся и класса в целом. 7. Оптимизация распределения учебного времени внутри предмета и по классу в целом. 8. Дифференцированный и индивидуальный подход к ученикам. 9. Оптимальный отбор форм и методов работы на уроке.
10. Построение оптимальной системы уроков и каждого урока по теме. 11. Оптимальное сочетание управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью на уроке. 12. Текущий анализ, самоанализ и оперативное регулирование процесса обучения. 13. Тематический анализ, самоанализ и стратегическое регулирование процесса обучения.
«ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ – это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте». ( И.Г.Захарова)
Классификация компьютерных технологий обучения: Компьютерное программное обучение – обеспечивает реализацию механизма с помощью соответствующих компьютерных программ. Изучение с помощью компьютера – самостоятельная работа по изучению нового материала с помощью различных средств, в том числе и компьютера. Изучение на базе компьютера – использование программных средств, обеспечивающих эффективную самостоятельную работу обучаемых.
Обучение на базе компьютера – всевозможные формы передачи знаний обучаемым. Оценивание с помощью компьютера – передача знаний, при наличии специальной системы оценки качества усвоения знаний. Компьютерные коммуникации – программные средства информационных технологий обучения и образовательных технологий выстраиваются в качестве подсистем.
ПОД ИНФОРМАЦИОННОЙ КУЛЬТУРОЙ понимается умение целенаправленно работать с информацией ( поиск, отбор, создание и тиражирование) и использовать её для получения, обработки и передачи средствами информатизации и информационных технологий.
Выпускники начальной ступени должны владеть следующими компетенциями: Готовность к постоянной работе над собой для овладения культурой учебной и трудовой деятельности. Проявление интереса к познанию окружающего мира, природных, социокультурных особенностей региона.
Умение концентрировать волю и терпение при преодолении трудностей, возникающих в учебной деятельности и во взаимоотношении с разными людьми. Сознательное и безопасное использование основных технических средств в быту.
Сосновый бор
Река Волга
Река Холынка Левый приток Волги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Цель педагогического проекта – создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Теоретичес...
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы
Материал выступления на районном семинаре зам. директоров....
Модели использования информационных технологий как средства обучения в начальной школе.
В рамках нового ФГОС одной из новых целей образования является широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни.В данной работе описаны основные модели использования ИКТ как средства об...
Использование информационных технологий на уроках математике в начальной школе
Выступление на РМО 2016 год...
: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...
Использование народных традиций в учебно-воспитательной работе в начальной школе
На современном этапе в школьном образовании...
Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе как средство повышения эффективности обучения (из опыта работы)
Материал из опыта работы по теме самообразования: использование икт на уроках математике....