Индивидуальная образовательная программа
материал

Давыдова Наталья Евгеньевна
Индивидуальная образовательная программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя школа № 6» города Ачинска Красноярского края

Индивидуальная образовательная программа

Давыдовой Натальи Евгеньевны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории

на 2018-2019 гг.

г.Ачинск, 2018г.

Пояснительная записка

Индивидуальная образовательная программа представляет собой проект, направленный на удовлетворение личных образовательных потребностей в области профессиональной деятельности.

Образовательные потребности: в соответствии с требованиями ФГОС результатом освоения ООПНОО является система планируемых результатов - личностных, метапредметных и предметных.

В результате изучения всех учебных предметов на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В основе реализации ООПНОО лежит системно - деятельностный подход.

Обучающиеся приобретут первичный опыт работы с информацией, овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, научатся работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Овладеют первичными навыками проектной деятельности как особой формы учебной работы.

В связи с этим испытываю потребность в изучении теории по данным вопросам, знакомстве с опытом работы и применении в своей педагогической практике.

Цель: Обеспечение образовательного результата средствами образовательных технологий деятельностного типа в соответствии с ФГОС.

Задачи:

  • Изучить и реализовать систему планируемых результатов, соответствующих ФГОС, использовать в практической деятельности.
  • Совершенствовать приемы организации проектной деятельности учащихся, применить на практике.
  • Достичь нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа:
  1. проблемно – диалогической;
  2. технологии продуктивного чтения;
  3. технологии оценивания образовательных достижений;
  4. ИКТ-технологии
  • Обеспечить планируемые результаты по достижению учащимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых потребностями и возможностями школьника через СДП.
  • Выйти на самостоятельный творческий уровень по созданию новой образовательной практики формирования универсальных учебных действий.
  • Продолжить работу по обмену опытом в сети Интернет; на школьном сайте.
  • Осуществлять самообразование через дистанционные курсы и «Портфолио».


Система действий

/п

тема

деятельности

модуль

Способ

деятельности

время

Форма отчетности

1.

Планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО

Разработка целевого раздела программы в части «Планируемые результаты»

1) самоподготовка

2) участие в работе ШМО, РМО

1 четв.

Создание целевого раздела программы в части «Планируемые результаты»

2.

Технологии деятельностного типа: проблемно – диалогическая,

технология продуктивного чтения,

технология оценивания образовательных достижений.

Самостоятельная разработка конспектов, технологических карт уроков и Презентаций

1) самоподготовка

2) участие в работе ШМО, РМО

2 четв.

Обмен опытом и ЦОР

Выступление по теме «Технология оценивания образовательных достижений»

(шк.семинар)

3.

Технология оценивания образовательных достижений. Изменение правил оценивания, диагностические карты, таблицы требований.

Самостоятельный просмотр вебинара, подготовка Презентации и доклада по теме

1)самоподготовка

2)участие в работе РМО

Декаб

Выступление на РМО

Обмен опытом и ЦОР

(шк.семинар)

4.

Создание новой образовательной практики формирования универсальных учебных действий.

Самостоятельная разработка конспектов, технологических карт уроков и

Презентаций

1) самоподготовка

2) участие в работе школьных семинаров

2-4 четв.

Открытый урок РМО

Открытый урок СДП (школа)

5.

Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе

1) изучить методические рекомендации по проведению группового проекта

Презентация по теме «Групповой проект в начальной школе»

1-2 четв.

Выступление по теме

Обмен опытом и ЦОР

Примерный маршрут освоения программы: 2018-2019 уч.г.

Образовательный ресурс:

  • Владение технологиями деятельностного типа: проблемно - диалогической, продуктивное чтение, оценивание образовательных достижений.
  • участие во Всероссийской педагогической конференции имени В.А.Сухомлинского», тема выступления: «Формирование универсальных учебных действий контроля и оценки через организацию поддерживающего оценивания», диплом № DV 338 - 37274, 2019г.;
  • доклад на совещании школы «Метод «Шесть шляп» как средство развития формирующего оценивания», 2019г.
  • Международное сетевое издание «Солнечный свет»: «Содержание и организация системы контроля и оценки в структуре учебной деятельности в первом классе в рамках введения в школьную жизнь», 2019г.;
  • Всероссийский конкурс талантов, номинация «Методическая разработка», диплом призера (II место), № 10798, 2019г.
  • курсы повышения квалификации, исходя из проблем моей   профессиональной деятельности: 2016г., ЧОУ ДПО «Центр дополнительного образования», «Организация службы примирения в образовательном процессе», 72 часа,  регистрационный номер № 11760; 2017г., КГАУ ДПО «КК ИПКиППРО», «Комплексное социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению, либо оказавшихся в конфликте с законом», 72 часа,  регистрационный номер № 26391; 2017г., г.Санкт-Петербург, «Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов», 72 часа,  регистрационный номер № 780295538.

Методические материалы:

Сборник «Достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» в практику ОУ»

Е.И.Матвеева. Мастерская учителя. Учим младшего школьника понимать текст

Стандарты. Система заданий. Формирование универсальных учебных действий в начальной и в основной школе.

Создание архива с материалами по темам:

Системно - деятельностный подход

Технология продуктивного чтения

Портфолио

ЦОР: Презентации, вебинары, технологические карты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...

Индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ....

Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс

Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...

индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика

Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...

Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»

Авторская рабочая программа для руководителей  групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный  материал данной дипломной работы можно практически использовать...