Индивидуальная образовательная программа
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnaya_obrazovatelnaya_programma.docx | 23.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа № 6» города Ачинска Красноярского края
Индивидуальная образовательная программа
Давыдовой Натальи Евгеньевны,
учителя начальных классов
первой квалификационной категории
на 2018-2019 гг.
г.Ачинск, 2018г.
Пояснительная записка
Индивидуальная образовательная программа представляет собой проект, направленный на удовлетворение личных образовательных потребностей в области профессиональной деятельности.
Образовательные потребности: в соответствии с требованиями ФГОС результатом освоения ООПНОО является система планируемых результатов - личностных, метапредметных и предметных.
В результате изучения всех учебных предметов на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. В основе реализации ООПНОО лежит системно - деятельностный подход.
Обучающиеся приобретут первичный опыт работы с информацией, овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, научатся работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы. Овладеют первичными навыками проектной деятельности как особой формы учебной работы.
В связи с этим испытываю потребность в изучении теории по данным вопросам, знакомстве с опытом работы и применении в своей педагогической практике.
Цель: Обеспечение образовательного результата средствами образовательных технологий деятельностного типа в соответствии с ФГОС.
Задачи:
- Изучить и реализовать систему планируемых результатов, соответствующих ФГОС, использовать в практической деятельности.
- Совершенствовать приемы организации проектной деятельности учащихся, применить на практике.
- Достичь нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа:
- проблемно – диалогической;
- технологии продуктивного чтения;
- технологии оценивания образовательных достижений;
- ИКТ-технологии
- Обеспечить планируемые результаты по достижению учащимися целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых потребностями и возможностями школьника через СДП.
- Выйти на самостоятельный творческий уровень по созданию новой образовательной практики формирования универсальных учебных действий.
- Продолжить работу по обмену опытом в сети Интернет; на школьном сайте.
- Осуществлять самообразование через дистанционные курсы и «Портфолио».
Система действий №/п | тема деятельности | модуль | Способ деятельности | время | Форма отчетности |
1. | Планируемые результаты освоения обучающимися ООПНОО | Разработка целевого раздела программы в части «Планируемые результаты» | 1) самоподготовка 2) участие в работе ШМО, РМО | 1 четв. | Создание целевого раздела программы в части «Планируемые результаты» |
2. | Технологии деятельностного типа: проблемно – диалогическая, технология продуктивного чтения, технология оценивания образовательных достижений. | Самостоятельная разработка конспектов, технологических карт уроков и Презентаций | 1) самоподготовка 2) участие в работе ШМО, РМО | 2 четв. | Обмен опытом и ЦОР Выступление по теме «Технология оценивания образовательных достижений» (шк.семинар) |
3. | Технология оценивания образовательных достижений. Изменение правил оценивания, диагностические карты, таблицы требований. | Самостоятельный просмотр вебинара, подготовка Презентации и доклада по теме | 1)самоподготовка 2)участие в работе РМО | Декаб | Выступление на РМО Обмен опытом и ЦОР (шк.семинар) |
4. | Создание новой образовательной практики формирования универсальных учебных действий. | Самостоятельная разработка конспектов, технологических карт уроков и Презентаций | 1) самоподготовка 2) участие в работе школьных семинаров | 2-4 четв. | Открытый урок РМО Открытый урок СДП (школа) |
5. | Организация проектной деятельности учащихся в начальной школе | 1) изучить методические рекомендации по проведению группового проекта Презентация по теме «Групповой проект в начальной школе» | 1-2 четв. | Выступление по теме Обмен опытом и ЦОР | |
Примерный маршрут освоения программы: 2018-2019 уч.г.
Образовательный ресурс:
- Владение технологиями деятельностного типа: проблемно - диалогической, продуктивное чтение, оценивание образовательных достижений.
- участие во Всероссийской педагогической конференции имени В.А.Сухомлинского», тема выступления: «Формирование универсальных учебных действий контроля и оценки через организацию поддерживающего оценивания», диплом № DV 338 - 37274, 2019г.;
- доклад на совещании школы «Метод «Шесть шляп» как средство развития формирующего оценивания», 2019г.
- Международное сетевое издание «Солнечный свет»: «Содержание и организация системы контроля и оценки в структуре учебной деятельности в первом классе в рамках введения в школьную жизнь», 2019г.;
- Всероссийский конкурс талантов, номинация «Методическая разработка», диплом призера (II место), № 10798, 2019г.
- курсы повышения квалификации, исходя из проблем моей профессиональной деятельности: 2016г., ЧОУ ДПО «Центр дополнительного образования», «Организация службы примирения в образовательном процессе», 72 часа, регистрационный номер № 11760; 2017г., КГАУ ДПО «КК ИПКиППРО», «Комплексное социально-психологическое сопровождение несовершеннолетних, склонных к девиантному поведению, либо оказавшихся в конфликте с законом», 72 часа, регистрационный номер № 26391; 2017г., г.Санкт-Петербург, «Практический опыт и рекомендации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ в соответствии с требованиями ФГОС на уроках начальных классов», 72 часа, регистрационный номер № 780295538.
Методические материалы:
Сборник «Достижение нового образовательного результата через внедрение комплекса технологий деятельностного типа ОС «Школа 2100» в практику ОУ»
Е.И.Матвеева. Мастерская учителя. Учим младшего школьника понимать текст
Стандарты. Система заданий. Формирование универсальных учебных действий в начальной и в основной школе.
Создание архива с материалами по темам:
Системно - деятельностный подход
Технология продуктивного чтения
Портфолио
ЦОР: Презентации, вебинары, технологические карты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная образовательная программа для работы с одаренными, слабоуспевающими и неуспевающими учащимися
Думать легко, а превращать мыслив действие – самая трудная вещь на свете.И.В.ГетеРаннее выявление креативных способностей детей, не всегда позволяет развиваться ребенку всесторонне, что создает ...
Индивидуальная образовательная программа.
Индивидуальная образовательная программа для учащегося 2 класса с ОВЗ....
Индивидуальная образовательная программа обучения на дому 2 класс
Индивидуальная образовательная программа создана для учащегося 2 класса, имеющей отклонения здоровья, ребенок - инвалид.Учебный план составлен на основе Письма Министерства народного образования РСФСР...
индивидуальная образовательная программа по математике одаренного ученика
Перечислены цель, задачи, актуальность, формы работы, формы контроля, работа с родителями,показатели эффективности, планирование, литература...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
В даной работе вы найдете игры и методики для адаптации гиперактивных детей с нарушением интеллекта к школьному обучению...
Дипломная работа на тему: «Индивидуальная образовательная программа, на базе утвержденной примерной программы дошкольного образования»
Авторская рабочая программа для руководителей групп эстетического развития и подготовки к школе.Назначение: информационный материал данной дипломной работы можно практически использовать...