Рабочая программа " Мир растений". 7 класс. Сложная структура дефекта.
рабочая программа
Рабочая программа по предмету "Мир растений", для обучающихся со сложной структурой дефекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
Мир растений
7 класс «В»
№ п/п | Наименование раздела, темы | Кол-во часов | Дата |
1 1 | 1.Овощи Вводное занятие | 12 1 | |
2 | Лук | 1 | |
3 | Редис | 1 | |
4 | Морковь | 1 | |
5 | Помидор | 1 | |
6 | Огурец | 1 | |
7 | Капуста | 1 | |
8 | Перец | 1 | |
9 | Свекла | 1 | |
10 | Тыква | 1 | |
11 | Кабачок | 1 | |
12 | Картофель | ||
2.Комнатные растения | 10 | ||
13 | Фиалка | 1 | |
14 | Традесканция | 1 | |
15 | Хлорофитум | 1 | |
16 | Цикламен | 1 | |
17 | Сансевьерия | 1 | |
18 | Папоротник | 1 | |
19 | Герань | 1 | |
20 | Бегония | 1 | |
21 | Кактус | 1 | |
22 | Фикус | 1 | |
3.Фрукты | 11 | ||
23 | Лимон | 1 | |
24 | Груша | 1 | |
25 | Апельсин | 1 | |
26 | Яблоко | 1 | |
27 | Мандарин | 1 | |
28 | Персик | 1 | |
29 | Банан | 1 | |
30 | Абрикос | 1 | |
31 | Киви | 1 | |
32 | Манго | 1 | |
33 | Итоговое занятие | 1 | |
34 | Повторение | 1 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Мир растений» составлена в соответствии с требованиями начального образования, на основании «Программы образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н 2011г. и обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
Программа составлена на 34 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предлагаемый курс не противоречит общим задачам школы и направлен на решение следующих задач:
-формировать знание о растительном мире;
-корригировать формирование грамматического строя речи;
-экологически просвещать обучающихся через воспитание бережного отношения к природе;
Цель курса расширение понятия о разнообразии мира растений.
Курс предусматривает изучение следующих разделов:
- овощи;
- комнатные растения;
- фрукты.
Особенность данного курса в том, что чрезвычайно важно сформировать у обучающихся умение последовательно рассматривать изучаемые объекты. При сравнении двух или более объектов важно научить проводить анализ, соотнося признаки с аналогичными признаками другого предмета.
Особенностью организации учебного процесса является то, что при обучении усваиваются родовые понятия, что предполагает, с одной стороны, знание названий конкретных предметов и с другой - владение общими наименованиями соответствующих групп предметов.
Для того чтобы обучающиеся получали достаточный опыт в словесной классификации, широко используются логические упражнения.
При изучении курса «Мир растений» воспитанники знакомится с признаками растений, и на их основе учатся распознавать и правильно называть деревья, кустарники, цветковые растения, произрастающие возле дома, в ближайшем парке, знакомится с видами растений .
В единстве с формированием системы знаний и соответствующих умственных умений и навыков находится работа по развитию речи. Обогащение словаря, формирование грамматического строя речи, развитие связной монологической речи - важные компоненты обучения. В ходе словарной работы точное наименование изучаемых предметов и явлений вводятся в активную речь обучающихся, в процессе систематического ознакомления с учебным материалом. Преподавание курса «Мир растений» направлено на коррекцию недостатков умственного развития обучающихся. Перед учителем стоит задача развивать не только речь, но и наблюдательность. Необходимо учить устанавливать простейшие причинно-следственные отношения.
Одной из основных форм организации занятий является рассказ учителя, сопровождаемый иллюстративным материалом. Практическая работа, наблюдения - необходимые формы и методы работы.
Обучение миру растений обязательно предполагает использование на уроках, таких видов наглядности как:
- дидактические игры;
- трафареты;
- карточки - картинка .
Для оценки знаний, умений и навыков используются следующие виды и формы контроля: практическая работа, ответы на вопросы.
Тематический план
Мир растений
7В класс(1час в неделю. Всего 34 часа)
№ | Название раздела, темы | Количество часов |
Раздел 1. | Овощи | 12 |
Раздел 2. | Комнатные растения | 10 |
Раздел 3. | Фрукты | 12 |
Перечень требований к знаниям и умениям обучающихся
Должны уметь:
-Различать комнатные растения;
-Находить сходства и различия у растений, с помощью учителя;
-Классифицировать растения.
Должны знать:
-Названия овощей, комнатных растений, фруктов.
Список литературы
Для учителя:
- .Баряева Л.Б, Яковлева Н.Н «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» .- СПб.:ЦДК,2011. -480с.А.Р.Маллер «Ребенок с ограниченными возможностями» - М., 2001г.
- Н.В.Королева, Е.В.Макаревич «Биология», учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Москва, «Владос», 2004.
- И.А.Морозова, М.А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. Москва, «Мозаика – Синтез»,2007.
- Вохринцева С.В .Дидактический материал по окружающему миру. « Овощи », «Комнатные растения», «Фрукты» .Издательство «Страна фантазий», 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа по математике для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе Пршграммно - методических материалов под редакцией профессора И.М. Бгажноковой "Обучение детей с выражен...
Рабоча программа по письму. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа по предмету "Письмо" в 3 классе сосложной структурой дефекта составлена на основе Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой отсталостью под редакцией Л.Б.Баряевой,...
Рабочая программа по развитию речи. 3 класс. Сложная структура дефекта.
Рабочая программа для 3 класса со сложной структурой дефекта составлена на основе "Программы обучения учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью" под редакцией Л.Б.Баряевой, Санкт-Петербург...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс сложная структура дефекта.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класс составлена с учётом индивидуальных особенностей и возможностей к обучению детей, имеющих выраженные отклоненя в психофизическом развитии....
Рабочая программа по чтению 4 класс, сложная структура дефекта
Рабочая программа по чтению для 4 класса составлена с учётом уровня знаний , умений , навыков и индивидуальных особенностей детей, имеющих выраженные отклонения в психофизическом развитии....
Рабочие программы 3 класс(сложная структура дефекта)
Даная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа по развитию речи и альтернативной коммуникац...