Аннотации к рабочим программам 1 класс УМК «Школа России»
учебно-методический материал (1 класс)
Аннотация к рабочей программе « Математика»
Аннотация к рабочей программе «Русский язык"
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»
Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsii_shkola_rossii.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Ранинский филиал МБОУ Заворонежской СОШ
Аннотации к рабочим программам 1 класс
УМК «Школа России»
Учитель начальных классов:
Маслова А.Н.
2018-2019 учебный год
Аннотации к рабочим программам 1 класс «Школа России»
Аннотация к рабочей программе « Математика»
Программа по математике составлена на основе учебно-методического комплекта «Школа России»,авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России».1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение,2011 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Моро, М.И., Волкова, С.И., Степанова, С.В. Математика. Учебник 1 класс. В 2 частях-М.:Просвещение,2017 год. Моро, М.И., Волкова, С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1класс. в 2 частях-М.: Просвещение, 2017 год., CD- электронное приложение к учебнику.
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего – 132 часа (33 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе «Русский язык»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык».
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
«Прописи» В.А. Илюхина 1 класс в 4–х частях. М. «Просвещение», 2017 г. ,В.П.Канакина, В.Г.Горецкий «Русский язык, 1 класс». Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, М. «Просвещение», 2017 год В.П.Канакина «Русский язык». Рабочая тетрадь, 1 класс. М. «Просвещение», 2017 год, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Русский язык 1 класс»
Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).
После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:
• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
• орфография и пунктуация;
• развитие речи
На изучение русского языка в 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего – 165 часов (33 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе «Литературное чтение»
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; учебно-методического комплекта «Школа России», а именно авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина «Русская азбука», Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина «Азбука» в 2–х частях. М. «Просвещение», 2017 г., Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное чтение».- в 2 частях, М. «Просвещение», 2017 г, CD- электронное приложение к учебнику «Азбука», «Литературное чтение 1 класс»
Литературное чтение - один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка. Успешность изучения курсалитературного чтения обеспечивает результативность обучения по другим предметам начальной школы. Литературное чтение - это один из важных и ответственных этапов большого пути ребенка в литературу. От качества изучения в этот период во многом зависит полноценное приобщение ребенка к книге, развитие у него умения интуитивно чувствовать красоту поэтического слова, свойственного дошкольникам, формирование в дальнейшем потребности в систематическом чтении произведений подлинно художественной литературы.
Цели программы:
- овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;
- совершенствование всех видов речевой деятельности;
- формирование читательского кругозора;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей;
- воспитание интереса к чтению и книге.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2017 – 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.)
Аннотация к рабочей программе «Окружающий мир»
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. Окружающий мир/1класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. -
М.: Просвещение, 2017 год и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа обеспечена следующим учебно – методическим комплектом:
Плешаков, А.А. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч.–М.: Просвещение, 2017г.;
Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. в 2 ч.-М.: Просвещение, 2017г. CD- электронное приложение к учебнику «Окружающий мир.1 класс»
Цели программы:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и осмысления ребенком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса окружающего мира в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
В 1 классе еще не выделяются и не структурируются в самостоятельные разделы программы те или иные предметные области действительности (например, живая природа, техника и т. д.).
Первый круг вопросов, сгруппированных в теме « Что и кто?», обеспечивает формирование у детей представлений об объектах окружающего мира, их разнообразии и свойствах. Предпочтение отдается самому близкому, тому, что доступно непосредственному чувственному опыту детей. Второй круг вопросов (тема «Как, откуда и куда?») - это познание учащимися различных процессов, явлений окружающего мира, как естественных, так и связанных с деятельностью людей. Третий круг вопросов (тема «Где и когда?») развивает представления детей о пространстве и времени, а четвертый (тема «Почему и зачем?») - обеспечивает опыт причинного объяснения явлений окружающего мира, определения целей и смысла той или иной человеческой деятельности.
Учебное содержание в каждой теме выстраивается в основном по единой схеме: мир неживой природы; растения и животные; мир людей и созданных ими предметов; наше здоровье и безопасность; экология.
В соответствии с учебным планом школы на 2017 - 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 66 ч. (1 кл.) 2 часа в неделю.
Аннотация к рабочей программе «Изобразительное икусство»
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для 1 класса разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Б.М.
Неменского, В.Г. Горяева, Г.Е. Гуровой и др. (Рабочие программы. Изобразительное искусство. 1-4 классы. Предметная линия учебников под ред. Б.М.Неменского-Москва, Просвещение, 2017г.)
Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой .
На изучение курса «Изобразительное искусство» в 1 классе отводится - 33 часа в год, 33
недели, количество часов в неделю - 1 ч.
Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:
Неменский Б.М., Неменская Л.А., Изобразительное искусство;
Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Учебник для 1 класса /Под ред.Б.М. Неменского.-М.: Просвещение,
Цели и задачи программы:
- развитие личности учащихся средствами искусства;
- получение эмоционально-ценностного опыта восприятия произведений искусства и опыта художественно-творческой деятельности;
- воспитание интереса к изобразительному искусству;
- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;
- овладение элементарной художественной грамотой.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса изобразительного искусства в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2017 - 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.)
Аннотация к рабочей программе «Технология»
Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы Роговцевой Н.И. и др., планируемых результатов начального общего образования и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Роговцева, Н. И.Технология. 1 класс: учебник для общеобразоват. учреждений /Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2011. Роговцева, Н. И.Технология. 1 класс: рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, И. П. Фрейтаг. - М.:
Просвещение, CD- электронное приложение к учебнику «Технология. 1 класс»
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной деятельности.
Задачи программы:
- формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;
- Формирование целостной картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
- развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;
-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск необходимой информации
Программа обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса технологии в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, тематическое планирование.
На изучение технологии в начальной школе отводится. 33 ч - в 1 классе
В соответствии с учебным планом школы на 2017 – 2018 уч. год на изучение данной программы выделено: 33 ч. (1 кл.) 1 ч в неделю(33 учебные недели).
Аннотация к рабочей программе по учебному предмету
«Музыка» (1-4 классы)
- Место предмета в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре программы.
Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально-нравственной сферы младших школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно- эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству. В соответствии с Базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 33 часа (из расчета 1 час в неделю), во 2-4 классах-34 часа. Курс нацелен на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижения произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества.
- Цель изучения предмета
Изучение музыки на ступени начального общего образования направлено на достижение следующей цели: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников.
Задачи:
-развитие интереса к музыке и музыкальным занятиям; музыкального слуха, чувства ритма, дикции, певческого голоса, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, воображения, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
-освоение музыкальных произведений и знаний о музыке;
-овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности: пении, слушании музыки, игре на музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации; -
-воспитание музыкального вкуса; нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально-ценностного отношения к искусству.
- Структура предмета
1 класс - Музыка вокруг нас. Музыка и ты.
2 класс - Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
3 класс – Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
4 класс - Россия – Родина моя. День, полный событий. О России петь – что стремиться в храм. Гори, гори ясно, чтобы не погасло. В музыкальном театре. В концертном зале. Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.
- УМК Рабочая программа составлена на основе примерной программы по музыке в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.
1 класс – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 1 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015.- 80
2 класс – Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 2 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2016.- 80
3 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 3 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2015.- 80 с.
4 класс - Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка. 4 класс»: учебник для общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2016.- 80 с.
- Основные образовательные технологии.
Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, урок-экскурсия, уроки- концерты. Контроль знаний, умений и навыков (текущий, тематический, итоговый) на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, самостоятельной работы, тестирования. Промежуточная аттестация проводится в форме итоговых тестов (2-4 классы), уроков-концертов в конце каждого триместра, и в форме заключительного урока-концерта в конце учебного года; самостоятельной работы («Музыка в народном стиле. Сочини песенку»), проверочных работ («Проверь себя», «Музыкальные викторины»).
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
- Требования к результатам освоения предмета.
В результате изучения музыки ученик должен:
знать/понимать:
-слова и мелодию Гимна России; -выразительность и изобразительность музыкальной интонации; -смысл понятий «композитор», «исполнитель», «слушатель»; -названия изученных жанров и форм музыки; -образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); -названия изученных произведений и их авторов; -наиболее популярные в России музыкальные инструмент; певческие голоса, виды оркестров, хоров;
уметь:
-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; -определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); -определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); -передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; -исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения, одноголосные и с элементами двухголосия; -исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки; -исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении; -музицирования на элементарных музыкальных инструментах; -передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами .
- Формы контроля.
Контроль знаний, умений, навыков на уроках музыки осуществляется в форме устного опроса, тестирования. Для оценки уровня освоения учебного предмета проводится анализ деятельности детей.
Формы контроля и оценки достижения планируемых результатов:
- Устный самоконтроль.
- Индивидуальный и фронтальный опрос.
- Работа в паре, в группе (взаимопроверка и самооценка).
- Самостоятельная работа.
- Срезовые работы (тесты)
Виды контроля: - текущий, тематический, итоговый - фронтальный, комбинированный, устный.
Место предмета в учебном плане
Год обучения | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Кол-во часов в учебном году |
1 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 34 | 34 |
3 класс | 1 | 34 | 34 |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Всего за курс: 135 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по предметам "Школа России" 4 класс
Рабочие программы по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, физкультуре, ОБЖ, технологии для УМК "Школа России"....
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по технологии "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс...
Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по математике "Школа России" 1-4 классы...
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России"
Аннотация к рабочей программе по технологии "Школа России" 1-4 классы...
Аннотация к рабочей программе, 2 клас. Школа России
В аннотации к рабочей программе "Школа России", за 2 класс, кратко изложенно содержание календарно-тематического планирования на цчебный год....
Аннотации к рабочим программам 3класс Начальная школа 21 века
Аннотации к рабочим программам 3класс Начальная школа 21 века...