Рабочая программа по ИЗО "Школа России" 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа по искусству (ИЗО) составлена на основе Закона «Об образовании» РФ (в действующей редакции), Закона «Об образовании» РТ (в действующей редакции), федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по ИЗО для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина ), используется учебник «Изобразительное искусство» (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина -изд.- Москва «Просвещение», 2008г
Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение искусству (ИЗО) в объеме 1 часа в неделю, в год 34 ч.
Цели и задачи изучения учебного предмета
развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Содержание тем учебного курса
Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж». Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке». Ознакомление с произведениями изобразительного искусства (знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.Н.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.А.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнейка, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрант Ван Рейн, В.Ван-Гог, К.Моне[1]. ). Рисование с натуры натюрморта из фруктов и овощей. Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза с яблоками. Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки. Рисование с натуры шара. Тематическое рисование: «Моя улица», «Мой двор». Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры фигуры человека. Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта (отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств, идей, отношений к природе, человеку и обществу). Рисование животных с натуры или по представлению. Рисование птиц с натуры или по представлению. Сказка в декоративном искусстве. Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина. Составление сюжетной аппликации русский народной сказки «По щучьему велению». «В мирное время». Рисование с натуры или по представлению. Атрибуты армии. Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников. Кухонная разделочная доска. Выполнение эскиза лепного пряника и роспись готового изделия. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Эскиз открытки к празднику 8 Марта (конструирование). Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц». Иллюстрирование басни И. А. Крылова «Ворона и Лисица». Тематическое рисование «Закат солнца». Рисование аквариума. Люди труда в изобразительном искусстве. Составление мозаичного панно «Слава труду». Аппликация. Орнаменты народов мира (представление о богатстве художественной культуры народов России и мира). Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей. Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С Пушкина.
Требования к уровню подготовки обучающихся
знать/понимать
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремесел России;
ведущие художественные музеи России;
уметь
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
самостоятельной творческой деятельности:
обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Учебно - тематическое планирование
№ п/п | Тема уроков | Сроки проведения | Примечания | |
План. | Фактич. | |||
1 | Красота родной природы в творчестве русских художников. Рисунок «Летний пейзаж» | 07.09 | 07.09 | |
2 | Составление мозаичного панно: «Парусные лодки на реке» | 14.09 | 14.09 | |
3 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры | 21.09 | 21.09 | |
4 | Ознакомление с произведениями изобразительного искусства. Рисование с натуры | 28.09 | 28.09 | |
5 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза | 05.10 | ||
6 | Искусство натюрморта. Рисование с натуры натюрморта: кувшин и яблоко; ваза | 12.10 | ||
7 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры коробки | 19.10 | 19.10 | |
8 | Изучаем азбуку изобразительного искусства. Рисование с натуры шара | 26.10 | 26.10 | |
9 | Тематическое рисование: «Моя улица», | 02.11 | ||
10 | Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры | 16.11 | ||
11 | Образ человека в произведениях изобразительного искусства. Рисование с натуры | 23.11 | ||
12 | Лепка фигуры человека с атрибутами труда или спорта | 30.11 | ||
13 | Рисование животных с натуры или по представлению | 07.12 | ||
14 | Рисование птиц с натуры или по представлению | 14.12 | ||
15 | Сказка в декоративном искусстве | 21.12 | ||
16 | Сказка в декоративном искусстве | 11.01 | ||
17 | Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина | 18.01 | ||
18 | Составление сюжетной аппликации русский народной сказки «По щучьему велению» | 25.01 | ||
19 | Составление сюжетной аппликации русский народной сказки «По щучьему велению» | 01.02 | ||
20 | «В мирное время». Рисование с натуры | 08.02 | ||
21 | Рисование с натуры или по памяти современных машин | 15.02 | ||
22 | Кухонная разделочная доска. | 22.02 | ||
23 | Выполнение эскиза лепного пряника | 01.03 | ||
24 | Выполнение эскиза лепного пряника | 15.03 | ||
25 | Эскиз открытки к празднику 8 Марта (конструирование) | 22.03 | ||
26 | Изображение животных и птиц в произведениях изобразительного искусства «Мы снова рисуем животных и птиц» | 05.04 | ||
27 | Иллюстрирование басни И. А. Крылова | 12.04 | ||
28 | Тематическое рисование «Закат солнца» | 19.04 | ||
29 | Рисование аквариума. | 26.04 | ||
30 | Люди труда в изобразительном искусстве | 03.05 | ||
31 | Составление мозаичного панно «Слава труду» | 10.05 | ||
32 | Составление мозаичного панно «Слава труду» | 17.05 | ||
33 | Аппликация. Орнаменты народов мира. | 24.05 | ||
34 | Искусствоведческая викторина. Ведущие художественные музеи России. | 31.05 |
Перечень литературы, средств обучения, электронных образовательных ресурсов
3. В.В.Асеева. ИЗО. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008
4.Приложение к журналу «Начальная школа». Ребёнок и творчество.. 2010 г
5. Репродукции картин известных художников
6.Электронные учебные пособия:
7.Музыкальная фонохрестоматия. «Слушаем музыку, поём». Приложение к журналу «Начальная школа», 2010 г
8. В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009 г
Opera - [Материалы для апробации ЭОР в начальной школе | Открытый класс]
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....