Интегрированный урок педагога-психолога и учителя-дефектолога
план-конспект урока (4 класс)

Шелковская Ольга Андреевна

коррекция знаний, умений и навыков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok_psiholog-defektolog.docx14.65 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок педагога-психолога и дефектолога по развитию логического мышления детей младшего школьного возраста

Цель урока: коррекция знаний, умений и навыков.

Задачи урока:

  • развитие логического мышления;
  • тренировка внимания и памяти;
  • формирование умения анализировать информацию;
  • стимулирование познавательной активности.

Методы урока: беседа, игра, решение логических задач.

Ход занятия:

  1. Организационный момент (5 минут)
  1. Приветствие учеников.
  2. Объяснение цели и задач урока.
  1. Основная часть (30 минут)
  • Упражнение «Найди лишнее» Ученикам предлагается ряд слов или изображений, в котором нужно найти лишнее. Это упражнение помогает развивать логическое мышление и умение анализировать.
  • Игра «Что изменилось?» На доске вывешиваются несколько картинок, ученики запоминают их расположение. Затем одна картинка меняется, а ученики должны сказать, что изменилось. Эта игра тренирует внимание и память.
  • Решение логических задач Учитель предлагает ученикам решить несколько логических задач на смекалку и сообразительность.
  1. Дополнительные задания (5 минут) Для самостоятельного изучения дома учитель может предложить ученикам выполнить следующие задания:
  • Найти 10 отличий на двух картинках.
  • Решить логическую задачу самостоятельно.
  1. Рефлексия (2 минуты) Учитель задаёт вопросы ученикам о том, что им понравилось на уроке, какие задания были самыми интересными и сложными. Ученики отвечают на вопросы учителя.
  1. Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия (2 минуты) После выполнения дополнительных заданий учитель предлагает ученикам самостоятельно решить ещё одну логическую задачу.
  1. Итоги урока (1 минута) Учитель подводит итоги урока, отмечает успехи учеников и даёт домашнее задание.

Ожидаемые результаты после проведения урока:

  • Ученики смогут лучше анализировать информацию и делать выводы.
  • У учеников улучшится внимание и память.
  • Ученики будут более активными и заинтересованными в обучении.

В конце урока учитель раздаёт ученикам карточки с домашним заданием.

Домашнее задание:

  • Нарисовать картинку, на которой будет изображено что-то необычное или фантастическое.
  • Придумать свою логическую задачу и записать её на карточке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...

конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда

Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"

Интегрированное занятие  педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"...

Презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной школе "Хочу дружить!"

В материале представлена презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной  школе...

Презентация открытого урока к конкурсу "Лучший учитель-дефектолог Республика Тыва 2024"

Открытый урок по русскому языку "Провописание приставок в словах"...

Интегрированный урок педагога-психолога и учителя-логопеда

Развитие памяти и речи у учащихся 4 класса...