Интегрированный урок педагога-психолога и учителя-дефектолога
план-конспект урока (4 класс)
коррекция знаний, умений и навыков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_psiholog-defektolog.docx | 14.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок педагога-психолога и дефектолога по развитию логического мышления детей младшего школьного возраста
Цель урока: коррекция знаний, умений и навыков.
Задачи урока:
- развитие логического мышления;
- тренировка внимания и памяти;
- формирование умения анализировать информацию;
- стимулирование познавательной активности.
Методы урока: беседа, игра, решение логических задач.
Ход занятия:
- Организационный момент (5 минут)
- Приветствие учеников.
- Объяснение цели и задач урока.
- Основная часть (30 минут)
- Упражнение «Найди лишнее» Ученикам предлагается ряд слов или изображений, в котором нужно найти лишнее. Это упражнение помогает развивать логическое мышление и умение анализировать.
- Игра «Что изменилось?» На доске вывешиваются несколько картинок, ученики запоминают их расположение. Затем одна картинка меняется, а ученики должны сказать, что изменилось. Эта игра тренирует внимание и память.
- Решение логических задач Учитель предлагает ученикам решить несколько логических задач на смекалку и сообразительность.
- Дополнительные задания (5 минут) Для самостоятельного изучения дома учитель может предложить ученикам выполнить следующие задания:
- Найти 10 отличий на двух картинках.
- Решить логическую задачу самостоятельно.
- Рефлексия (2 минуты) Учитель задаёт вопросы ученикам о том, что им понравилось на уроке, какие задания были самыми интересными и сложными. Ученики отвечают на вопросы учителя.
- Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия (2 минуты) После выполнения дополнительных заданий учитель предлагает ученикам самостоятельно решить ещё одну логическую задачу.
- Итоги урока (1 минута) Учитель подводит итоги урока, отмечает успехи учеников и даёт домашнее задание.
Ожидаемые результаты после проведения урока:
- Ученики смогут лучше анализировать информацию и делать выводы.
- У учеников улучшится внимание и память.
- Ученики будут более активными и заинтересованными в обучении.
В конце урока учитель раздаёт ученикам карточки с домашним заданием.
Домашнее задание:
- Нарисовать картинку, на которой будет изображено что-то необычное или фантастическое.
- Придумать свою логическую задачу и записать её на карточке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cохранение и укрепление здоровья младших школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий на уроках учителя-логопеда и учителя-дефектолога
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе – неотъемлемая часть педагогического процесса, а особенно коррекционной работы. Каков психологический портрет ученика, имеющего недостатки устной или п...
конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя логопеда
Педагог-психолог и учитель-логопед преследуют в своей работе разные цели, но пути и способы их достижения достаточно часто оказываются общими. Всегда есть группа детей, в равной степени нуждающихся в ...
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в Буквоград"...
Презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной школе "Хочу дружить!"
В материале представлена презентация к уроку педагога - психолога по формированию дружеских отношений и профилактики конфликтов в начальной школе...
Презентация открытого урока к конкурсу "Лучший учитель-дефектолог Республика Тыва 2024"
Открытый урок по русскому языку "Провописание приставок в словах"...
Интегрированный урок педагога-психолога и учителя-логопеда
Развитие памяти и речи у учащихся 4 класса...