Формирование исследовательской культуры младшего школьника на уроках окружающего мира
презентация к уроку

Исследовательская деятельность является одним из наиболее эффективных средств, обеспечивающих развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий.

Учебное исследование рассматривается как образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности.

Основные характеристики учебного исследования:

1) выявление в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала;

2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование;

3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.);

4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;

5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование исследовательской культуры младшего школьника на уроках окружающего мира Выполнила: Цыганкова Анна Н иколаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 41 имени В.В.Сизова » г . Курска

Слайд 2

Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные

Слайд 3

Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные

Слайд 4

УМК «Школа России» учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1-2 класс 3 класс 4 класс Наблюдение Анализ Сравнение Сопоставление Обобщение Классификация Составление письменного образца проекта Выявление логического единства между темой, целями, задачами, результатом проекта и его продуктом Целостная самостоятельная работа Оформление Защита

Слайд 5

Памятка «Начинающему исследователю» Выбери тему исследования. Подумай, на какие вопросы ты хотел бы найти ответы. Продумай варианты своих ответов. Реши, где ты будешь искать ответы. Поработай с источниками информации, найди ответы. Сделай выводы. Оформи результаты своей работы. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования

Слайд 6

Формы представления результатов проектов: папки – раскладки, книжки-раскладушки; тематические стенды; макеты; компьютерные презентации; сценарии праздников, викторин и т.д.

Слайд 7

1 класс

Слайд 8

2 класс

Слайд 9

3 класс

Слайд 10

4 класс

Слайд 11

1 класс «Почему радуга разноцветная?»

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование проектно-исследовательской культуры младшего школьника на уроках окружающего мира в рамках УМК «Гармония»

На современного ученика обрушивается лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать. И здесь безусловное первенство за инфор...

Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира.

В методической разработке раскрыта тема экологического воспитаниямладших школьников  на уроках окружающего мира  в 3 классе по рзделу "Как устроен мир "...

Формирование исследовательской культуры младших школьников на уроках окружающего мира

В отчете по самообразовании на тему: "Форомирование исследовательской культуры младших школьников на уроках окружающего мира" обосновывается необходимость усовершенствования, формирования и ...

Мастер-класс «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира, через исследовательскую деятельность»

В настоящее время первостепенное внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Этот процесс непрерывен, так как обучение, воспитание и развитие продолжается на протяжении всей жизни человек...