Формирование исследовательской культуры младшего школьника на уроках окружающего мира
презентация к уроку
Исследовательская деятельность является одним из наиболее эффективных средств, обеспечивающих развитие мотивации учащихся и формирование универсальных учебных действий.
Учебное исследование рассматривается как образовательный процесс, реализуемый на основе технологии исследовательской деятельности.
Основные характеристики учебного исследования:
1) выявление в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала;
2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез в избранной проблеме, их адекватное формулирование;
3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников (методики сбора материала, сравнения и др.);
4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий;
5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мыследеятельностные Презентационные Коммуникативные Поисковые Информационные
Задачи: Образовательные Развивающие Воспитательные
УМК «Школа России» учебник А. А. Плешакова «Окружающий мир» 1-2 класс 3 класс 4 класс Наблюдение Анализ Сравнение Сопоставление Обобщение Классификация Составление письменного образца проекта Выявление логического единства между темой, целями, задачами, результатом проекта и его продуктом Целостная самостоятельная работа Оформление Защита
Памятка «Начинающему исследователю» Выбери тему исследования. Подумай, на какие вопросы ты хотел бы найти ответы. Продумай варианты своих ответов. Реши, где ты будешь искать ответы. Поработай с источниками информации, найди ответы. Сделай выводы. Оформи результаты своей работы. Подготовь краткое выступление по представлению своего исследования
Формы представления результатов проектов: папки – раскладки, книжки-раскладушки; тематические стенды; макеты; компьютерные презентации; сценарии праздников, викторин и т.д.
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
1 класс «Почему радуга разноцветная?»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования информационной культуры и организации самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Статья о значении и способах формирования информационной культуры младшего школьника...
«Формирование проектно-исследовательской культуры младшего школьника на уроках окружающего мира в рамках УМК «Гармония»
На современного ученика обрушивается лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать. И здесь безусловное первенство за инфор...
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира.
В методической разработке раскрыта тема экологического воспитаниямладших школьников на уроках окружающего мира в 3 классе по рзделу "Как устроен мир "...
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира через внеурочную деятельность.
Из опыта работы....
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира через внеурочную деятельность.
Из опыта работы....
Формирование исследовательской культуры младших школьников на уроках окружающего мира
В отчете по самообразовании на тему: "Форомирование исследовательской культуры младших школьников на уроках окружающего мира" обосновывается необходимость усовершенствования, формирования и ...
Мастер-класс «Формирование экологической культуры младших школьников на уроках окружающего мира, через исследовательскую деятельность»
В настоящее время первостепенное внимание уделяется экологическому воспитанию школьников. Этот процесс непрерывен, так как обучение, воспитание и развитие продолжается на протяжении всей жизни человек...