Статья " Взаимодействие педагога с родителями."
статья

В статье раскрываются приемы и виды работы с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.78 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагога с родителями.

   В течение долгого времени  считалось, что образовательное учреждение призвано осуществлять основной вклад в дело формирования личности активного члена нашего общества. В связи с этим многие педагоги видели свою миссию в том, чтобы учить, контролировать действия родителей, указывать на их ошибки и недостатки  в воспитании детей. Основной формой работы педагога с родителями являлось родительское собрание с обязательным монологом учителя, включающим в себя оценку ребенка, как правило, негативную. Опыт родителей полностью игнорировался.

   В настоящее время в связи с переходом на личностно- ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным. Индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в школе не может строиться без учета этого фактора.

   Необходимость организации работы с родителями вызвана заботой об индивидуальном развитии ребенка. Создание единой воспитательной среды необходимо для раскрытия потенциальных возможностей каждого ребенка. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных между педагогом и родителем. От совместной работы педагогов и родителей выигрывают все: родители принимают активное участие в жизни детей, лучше понимая и налаживая отношения с ними; педагоги, взаимодействуя с родителями узнают больше о ребенке , что позволяет подобрать эффективные средства обучения и воспитания . Дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве ощущают себя комфортнее, увереннее, спокойнее.

   Сегодня социальная ситуация диктует определенные условия организации взаимодействия педагога и родителя. Есть несколько принципов , которые способствуют налаживанию конструктивного взаимодействия. Среди приемов можно отметить следующие:

  • Говорить на понятном родителям языке
  • Быть конкретным, отвечать на поставленный вопрос
  • Быть активным
  • Учитывать эмоциональное состояние родителя
  • Разговаривать  с позиции партнерства
  • Предварительно планировать содержание беседы с родителями
  • Быть доброжелательным
  • Сохранять конфиденциальность

   Каждое образовательное учреждение выбирает и использует такие формы работы с родителями, которые  соответствуют  его внутренней  философии.

   Гарантом эффективности работы с родителями являются:

1) установка на работу с родителями, как на работу с единомышленниками

2) доброжелательное отношение к ребенку и родителям

3) заинтересованность педагога в решении проблемы

4) системный характер работы .

   Исследования показывают, что современные родители нуждаются в помощи разных специалистов.

   Можно выделить такие формы работы с родителями:

1)Педагог – психолог разрабатывает мероприятия по психолого-педагогическому просвещению родителей ( семинаров, тренингов, лекций, круглых столов).

2)Одной из форм взаимодействия  - является работа «Клуба для родителей». На регулярных встречах происходит решение проблем ребенка и неформальное общение с другими родителями

3) Ежемесячный выпуск газеты, в которой   даны рекомендации врача, физкультурника, логопеда, публикуются рассказы.

4) Создание сайта, где происходит диалог по интересующим родителей вопросам.

5) фоторепортажи с различных событий, которые позволяют увидеть и оценить эмоции детей.

6) Домашние визиты.

7)Анкетирование позволяет понять педагогу , что в данный момент интересует, волнует родителей.

8)Одной из привычных форм  работы является проведение родительских собраний. В программу проведения помимо основных( организационных , информационных) вопросов  могут быть включены дискуссии между родителями, мозговой штурм, игры, чаепитие. Иногда  в собрании могут принимать участие и дети. Главное назначение родительского собрания – обогатить родителей новыми знаниями и опытом, помочь в организации семейного воспитания.

9) Встречи и беседы с педагогами.

   Какая бы форма не была выбрана в работе с родителями, необходимо учитывать прежде всего поэтапность: знание теоретических основ общения и, затем, решение каких-либо задач.  И эффективность зависит еще в большой степени от систематичности работы.

Список литературы:

  1. Дереклеева Н. И. «Родительские собрания 1-4 классы» Москва «Вако» 2005
  2. Гиппенрейтер Ю.Б. «Общаться с ребенком . Как?»М.,2000
  3. Мир детства: Младший школьник Под редакцией А.Г. Хрипковой М.,1981
  4. Г.Б. Монина,Е.К. ,Лютова-Робертс «Коммуникативный тренинг» СПб «Речь» 2006
  5. Бодалев А.А. «Восприятие и понимание человека человеком» М., 1992
  6. Гришина Н.В. «Психология конфликта » СПб, 2002
  7. Митрошенко О. А. «Эффективные переговоры» М.,2003

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия педагога и родителей.

В младшем школьном возрасте закладывается фундамент человеческой личности. Правильное воспитание ребенка в этот период жизни в условиях семьи имеет исключительную значимость. Увы, не все родители это ...

Взаимодействие педагогов и родителей по коррекции множественных нарушений речи у детей с ЗПР при реализации коррекционно-развивающего обучения в условиях школы-интерната

Опыт взаимодействия учителя, логопеда и родителей по развитию речи, коррекции нарушений звукопроизношения у учащихся с задержкой психического развития. Работа с зеркалами на уроках, речевая зарядка, з...

Статья "Взаимодействие педагога и членов семьи учеников коррекционной школы 7 вида в рамках воспитательного процесса"

Рассматриваются вопросы взаимодействия педагогов школы с родителями детей с проблемами в развитии....

Статья "Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и школ в современных условиях образования"

Статья для выступления на конференции, посвященной преемственности ДОУ и начальной школы...

Семинар – практикум для педагогов. «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА В ОУ»

Способствовать преодолению трудностей взаимодействии с родителями период адаптации ребенка в детском саду...

Статья на тему: Адаптация детей к условиям ДОУ. Взаимодействие педагогов и родителей

Статья на тему: Адаптация детей к условиям ДОУ. Взаимодействие педагогов и родителей ...