Статья "Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и школ в современных условиях образования"
статья на тему

Васильева Анна Валерьевна

Статья для выступления на конференции, посвященной преемственности ДОУ и начальной школы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vzaimodeystvie_vospitateley_i_uchiteley_shkoly.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и школ

 в современных условиях образования.

В.А. Сухомлинский отмечал: "Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”.

Поступление ребенка в школу является  «психотравмирующей ситуацией» и для ребенка и для его семьи. Поэтому  важно осознание проблем преемственности педагогами дошкольных учреждений и школ. Грамотный подход к этой ситуации поможет детям и их родителям. Ведь именно родители, не до конца понимающие суть проблемы, зачастую вносят отрицательные ноты.

 Но что же такое преемственность? Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, меняя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы.  Преемственность является  двусторонним процессом. С одной стороны – дошкольная ступень, которая формирует личностные качества ребенка и, главное, сохраняет радость детства. С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.

Главная цель образовательных учреждений обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» – оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.

Именно с выходом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.

Единые принципы построения образовательной работы с детьми, согласованность и преемственность целей образования являются основой для начала реализации на практике решения проблемы преемственности.

 Следует заметить, что портрет выпускника ДОУ так же совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги детского сада и школы формируют у детей одни и те же качества личности.

Наши учреждения находятся в одном микрорайоне. Педагогами начальной школы и воспитателями детского сада был разработан план совместной работы по преемственности. Он включает в себя следующие направления: методическую  работу с педагогами, работу с детьми и их родителями.

Методическая работа заключается в  ознакомлении с документами ФГТ и ФГОС;  изучении и обмене образовательными технологиями, обсуждении критериев  портрета выпускника детского сада и создании благоприятных условий для  адаптации в школе. Работа с детьми – это  знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий. В рамках этого направления проводятся такие мероприятия как «Осенний бал», «День открытых дверей» и проведение совместных творческих занятий. И наконец, работа с родителями в виде проведения родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций по темам, круглых столов.

Такой подход к работе приводит к тому, что обучение в 1 классе начинается учителем не с нуля. Идет углубление знаний, полученных в дошкольном учреждении. Кроме того, в организации работы по преемственности, считаю, огромную роль играет сама личность. Это личность воспитателя и личность учителя. Очень хорошо, если эти люди просто знают друг друга, общаются, интересуются работой друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения

Проблема гендерного воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения...

Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...

ИКТ в современной общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях.

Статья по теме: "ИКТ в современной общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях"....

Доклад для педагогов дошкольного и начального общего образования на тему "Готовность ребенка к современному школьному образованию"

Принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Проблема диагностики психического развития детей остается весьма акт...