Статья "Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и школ в современных условиях образования"
статья на тему
Статья для выступления на конференции, посвященной преемственности ДОУ и начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_vospitateley_i_uchiteley_shkoly.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Взаимодействие педагогов дошкольных учреждений и школ
в современных условиях образования.
В.А. Сухомлинский отмечал: "Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь детей. Пусть, став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений”.
Поступление ребенка в школу является «психотравмирующей ситуацией» и для ребенка и для его семьи. Поэтому важно осознание проблем преемственности педагогами дошкольных учреждений и школ. Грамотный подход к этой ситуации поможет детям и их родителям. Ведь именно родители, не до конца понимающие суть проблемы, зачастую вносят отрицательные ноты.
Но что же такое преемственность? Преемственность – это связь между явлениями в процессе развития в природе, обществе и познании, когда новое, меняя старое, сохраняет в себе некоторые его элементы. Преемственность является двусторонним процессом. С одной стороны – дошкольная ступень, которая формирует личностные качества ребенка и, главное, сохраняет радость детства. С другой – школа как преемник подхватывает достижения ребенка-дошкольника и развивает накопленный им потенциал.
Главная цель образовательных учреждений обеспечить каждому ребенку дошкольного возраста «равный старт» – оптимальный уровень развития, который позволит ребенку быть успешным при обучении в школе.
Именно с выходом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и федеральных государственных требований к основной общеобразовательной программе дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.
Единые принципы построения образовательной работы с детьми, согласованность и преемственность целей образования являются основой для начала реализации на практике решения проблемы преемственности.
Следует заметить, что портрет выпускника ДОУ так же совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги детского сада и школы формируют у детей одни и те же качества личности.
Наши учреждения находятся в одном микрорайоне. Педагогами начальной школы и воспитателями детского сада был разработан план совместной работы по преемственности. Он включает в себя следующие направления: методическую работу с педагогами, работу с детьми и их родителями.
Методическая работа заключается в ознакомлении с документами ФГТ и ФГОС; изучении и обмене образовательными технологиями, обсуждении критериев портрета выпускника детского сада и создании благоприятных условий для адаптации в школе. Работа с детьми – это знакомство детей со школой, учителями, организация совместных мероприятий. В рамках этого направления проводятся такие мероприятия как «Осенний бал», «День открытых дверей» и проведение совместных творческих занятий. И наконец, работа с родителями в виде проведения родительских собраний, индивидуальных и групповых консультаций по темам, круглых столов.
Такой подход к работе приводит к тому, что обучение в 1 классе начинается учителем не с нуля. Идет углубление знаний, полученных в дошкольном учреждении. Кроме того, в организации работы по преемственности, считаю, огромную роль играет сама личность. Это личность воспитателя и личность учителя. Очень хорошо, если эти люди просто знают друг друга, общаются, интересуются работой друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на районном семинаре воспитателей дошкольных учреждений Предгорного муниципального района по теме: «Проблемы преемственности дошкольного и начального общего образования в условиях введения ФГОС»
Проблемы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием в условиях введения ФГОС. Сравнительный анализ ФГОС и ФГТ....
Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения
Проблема гендерного воспитания и обучения детей в условиях дошкольного учреждения...
Развитие социально-эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условия дошкольного учреждения
Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников – научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей; дать представления о способах выражения собственных эмоций (...
ИКТ в современной общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях.
Статья по теме: "ИКТ в современной общеобразовательной школе и дошкольных учреждениях"....
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов Гуренковой Марины Геннадьевны по теме: « Использование дидактических игр для формирования устойчивой положительной мотивации к обучению в современных условиях образования»
Содержание:Введение………………………………………………………………………3Глава I. Теоретико-методологическое обоснование п...
Доклад для педагогов дошкольного и начального общего образования на тему "Готовность ребенка к современному школьному образованию"
Принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Проблема диагностики психического развития детей остается весьма акт...
ЭССЕ на тему "Я – педагог дошкольного образования XXI века или размышление о проблеме современного педагога-воспитателя"
laquo;Любите детей, и в этой любви дайте им знания» Ш.А. Амонашвили...