Внеклассное занятие по теме "Вести приходят так".
план-конспект занятия (3 класс)
Внеклассное занятие по теме "Вести приходят так".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_zanyatie_po_teme_vesti_prihodyat_tak.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ
ПО ТЕМЕ: Вести приходят так
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Цель: расширить кругозор о разных видах передачи посланий, почты.
Задачи:
Образовательные: рассказать об истории почты, интересные факты о ней.
Воспитательные: воспитывать интерес к истории почты; учить слушать друг друга.
Развивающие: развивать речь, память.
Оборудование: презентация, игры, конверт
Литература: А. Шейкин : «Вести приходят так», Ленинград, издательство «Детская литература», 1974 год.
План занятия :
ЭТАПЫ | Время |
1) Организационное начало | 30 сек. |
2) Основная часть | 25 мин |
3) Мультфильм о почтовом псе | 7 мин |
4) Игра закончи предложение | 3 мин |
5) загадки о почте | 3 мин |
6) игра Верю – не верю | 3 мин. |
7) игра с числами | 3 мин. |
8) Организационное окончание | 30 сек. |
Ход урока
Разгадайте ребус, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Ребята, скажите, как ещё можно сообщить что-то другу, если он очень далеко?
А что такое почта? Какие виды почты вы знаете? Почта предназначена для передачи от одного человека другому каких-то сообщений, новостей, известий. Раньше люди узнавали, что происходит в другом городе, стране с помощью рассказов путешественников и специальных гонцов. Одним словом, почта – передача информации.
Отгадайте ребус, и вы узнаете, как доставляли почту 2000 лет назад. Бумажные свитки, корзины, коробки, мешки… Все это – груз почтальонов. В то время, самым крупным государством на земле была Римская Империя.
76000 километров дорог покрывают ее! И эти дороги вымощены тяжелыми каменными плитами. На этих дорогах построены здания почтовых станций, выложены дорожки для пешеходов, расставлены столбы-указатели. Будто щупальцами охватывая подневольные государства, дороги идут во все стороны света: на запад, на восток, на север, на юг; в центре дорог – город Рим, столица империи. И вот мчатся по дорогам Римской империи колесницы, маршируют отряды воинов, шагают носильщики, тянутся обозы с данью. Идут, бегут, скачут верхом и едут в почтовых повозках посыльные. Для них существовало строгое расписание, были намечены точные маршруты, определено, на каких станциях ожидают курьеры-сменщики, где приготовлены свежие лошади. Особенно срочные донесения доставляли прирученные голуби и даже ласточки. Иногда сообщения переносили собаки. Во многих портах гонцов день и ночь ожидали специальные корабли, чтобы незамедлительно перевезти их через Средиземное море в далёкие африканские владения. А теперь давайте посмотрим мультфильм о почтовом псе.
О чем этот мультфильм? Как вы думаете сложная ли работа почтальона?
А теперь поиграем в игру: «Закончи предложение»
- Столица Римской империи –
- Особенно срочные донесения доставляли –
- Иногда сообщения переносили –
- 2000 лет назад самым крупным государством на земле была
- Покрывают Римскую империю …. Километров дорог
Через 1000 лет перестала существовать Римская империя, и вместе с ней и римская почта. Пути сообщения забыты. Дальние средства связи не требуются. Предупреждая о нападении врага, прозвучит барабан, ударят в набат сторожа на колокольне. Труба или рог запоёт над полем брани, созывая воинов. Специальный человек – глашатай – прокричит на площади приказание сеньора. В темноте ночи вспыхнет сигнальный костер или факел. Проскачет конный, пробежит пеший гонец. Через головы врагов, осаждающих город, пролетит стрела из лука с прикрепленной к ней запиской… Вот, пожалуй, и все средства связи, которые применялись 1000 лет назад. А теперь поразгадываем загадки о почте.
Разгадайте еще один ребус, и вы узнаете, как передавали новости 450 лет назад. Тогда появились первые печатные книги, стали выходить газеты! Верная и быстрая связь нужна теперь не только королям да полководцам, но и купцам, книготорговцам, ученым… Постепенно густая сеть дорог снова покрывает Европу, соединяя между собой разные страны. Во многих городах появляются почтовые станции. Почтмейстеры нередко сами же издавали газеты. В поисках новостей они порой самочинно вскрывали поступавшие к ним письма и публиковали их ко всеобщему сведению. Почтовая связь была хорошо налажена тогда и в нашей стране. По дорогам Руси вихрем проносились возки, запряженные тройками лошадей. В ту же пору на южных границах Руси появились сигнальные вышки. На каждой – площадка с соломой. Заметит сторожевой врага – и подожжет солому. Огонь и дым увидят с другой вышки и зажгут там свой костер. А за ними дальше, дальше… Применяли, конечно, и все другие ранее известные способы: звон колокола, звук барабана, рога, трубы, голос человека-глашатая. В Москве на Ивановской площади глашатаи объявляли княжеские указы, отсюда и пошло выражение: «кричать во всю Ивановскую».
А теперь игра: «Верю – не верю»
- Газеты появились 100 лет назад (Нет)
- В поисках новостей почтмейстеры порой самочинно вскрывали поступавшие к ним письма и публиковали их ко всеобщему сведению(да)
- Почтовая связь была хорошо налажена тогда и в нашей стране. да
- Почтмейстеры не издавали газет нет
- В Москве глашатаи объявляли указы на Красной площади. Нет
- Римская империя перестала существовать 1000 лет назад. Да
200 лет назад появился первый автомобиль. Он появился в 1802 году на английских дорогах и был паровым. Двигался он медленно – неуклюжий и громоздкий, как слон. В 1807 году появился пароход. К французскому императору Наполеону пришел изобретатель Фультон и предложил построить пароходный флот. Наполеон принял его за сумасшедшего. А уже через 20 лет такие корабли переплывают океаны и перевозят почту и пассажиров почти на всех морях земного шара. Как вы думаете, как появилась железная дорога? Паровой автомобиль поставили на рельсы, и выяснилось, что он может мчаться как ветер. В эти же годы ученые многих стран мира трудились над изобретением электрического телеграфа. Первый практически пригодный аппарат такой связи был создан в России Павлом Львовичем Шиллингом.
А теперь поиграем. На слайде вы видите числа, что означает каждое из этих чисел?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»
Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...
Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».
Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....
Внеклассное мероприятие « Старичок-боровичок» с презентацией к внеклассному занятию «36 занятий для будущих отличников».
конспект внеурочного занятия для 3 класса...
Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"
Данное занятие посвящено памяти героев Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года
Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»
Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...