Внеклассное занятие по теме "Вести приходят так".
план-конспект занятия (3 класс)

Карловская Вера Павловна

Внеклассное занятие по теме "Вести приходят так".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_po_teme_vesti_prihodyat_tak.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ТЕМЕ: Вести приходят так

        

Форма проведения: беседа с элементами игры.

Цель: расширить кругозор о разных видах передачи посланий, почты.

Задачи:

Образовательные: рассказать об истории почты, интересные факты о ней.

Воспитательные: воспитывать интерес к истории почты; учить слушать друг друга.

Развивающие: развивать речь, память.

Оборудование: презентация, игры, конверт

Литература: А. Шейкин : «Вести приходят так», Ленинград, издательство «Детская литература», 1974 год.

План занятия :

ЭТАПЫ

Время

1) Организационное начало

30 сек.

2) Основная часть

25 мин

3) Мультфильм о почтовом псе

 7 мин

4) Игра закончи предложение

3 мин

5)  загадки о почте

3 мин

6) игра Верю – не верю

3 мин.

7) игра с числами

3 мин.

8) Организационное окончание

30 сек.

Ход урока

Разгадайте ребус, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Ребята, скажите, как ещё можно сообщить что-то другу, если он очень далеко?

А что такое почта? Какие виды почты вы знаете? Почта предназначена для передачи от одного человека другому каких-то сообщений, новостей, известий. Раньше люди узнавали, что происходит в другом городе, стране с помощью рассказов путешественников и специальных гонцов. Одним словом, почта – передача информации.

Отгадайте ребус, и вы узнаете, как доставляли почту 2000 лет назад. Бумажные свитки, корзины, коробки, мешки… Все это – груз почтальонов. В то время, самым крупным государством на земле была Римская Империя.

76000 километров дорог покрывают ее! И эти дороги вымощены тяжелыми каменными плитами. На этих дорогах построены здания почтовых станций, выложены дорожки для пешеходов, расставлены столбы-указатели. Будто щупальцами охватывая подневольные государства, дороги идут во все стороны света: на запад, на восток, на север, на юг; в центре дорог – город Рим, столица империи. И вот мчатся по дорогам Римской империи колесницы, маршируют отряды воинов, шагают носильщики, тянутся обозы с данью. Идут, бегут, скачут верхом и едут в почтовых повозках посыльные. Для них существовало строгое расписание, были намечены точные маршруты, определено, на каких станциях ожидают курьеры-сменщики, где приготовлены свежие лошади. Особенно срочные донесения доставляли прирученные голуби и даже ласточки. Иногда сообщения переносили собаки. Во многих портах гонцов день и ночь ожидали специальные корабли, чтобы незамедлительно перевезти их через Средиземное море в далёкие африканские владения. А теперь давайте посмотрим мультфильм о почтовом псе.

О чем этот мультфильм? Как вы думаете сложная ли работа почтальона?

А теперь поиграем в игру: «Закончи предложение»

  1. Столица Римской империи –
  2. Особенно срочные донесения доставляли –
  3. Иногда сообщения переносили –
  4. 2000 лет назад самым крупным государством на земле была
  5. Покрывают Римскую империю …. Километров дорог

Через 1000 лет перестала существовать Римская империя, и вместе с ней и римская почта. Пути сообщения забыты. Дальние средства связи не требуются. Предупреждая о нападении врага, прозвучит барабан, ударят в набат сторожа на колокольне. Труба или рог запоёт над полем брани, созывая воинов. Специальный человек – глашатай – прокричит на площади приказание сеньора. В темноте ночи вспыхнет сигнальный костер или факел. Проскачет конный, пробежит пеший гонец. Через головы врагов, осаждающих город, пролетит стрела из лука с прикрепленной к ней запиской… Вот, пожалуй, и все средства связи, которые применялись 1000 лет назад. А теперь поразгадываем загадки о почте.

Разгадайте еще один ребус, и вы узнаете, как передавали новости 450 лет назад. Тогда появились первые печатные книги, стали выходить газеты! Верная и быстрая связь нужна теперь не только королям да полководцам, но и купцам, книготорговцам, ученым… Постепенно густая сеть дорог снова покрывает Европу, соединяя между собой разные страны. Во многих городах появляются почтовые станции. Почтмейстеры нередко сами же издавали газеты. В поисках новостей они порой самочинно вскрывали поступавшие к ним письма и публиковали их ко всеобщему сведению.  Почтовая связь была хорошо налажена тогда и в нашей стране.  По дорогам Руси вихрем проносились возки, запряженные тройками лошадей. В ту же пору на южных границах Руси появились сигнальные вышки. На каждой – площадка с соломой. Заметит сторожевой врага – и подожжет солому. Огонь и дым увидят с другой вышки и зажгут там свой костер. А за ними дальше, дальше… Применяли, конечно, и все другие ранее известные способы: звон колокола, звук барабана, рога, трубы, голос человека-глашатая. В Москве на Ивановской площади глашатаи объявляли княжеские указы, отсюда и пошло выражение: «кричать во всю Ивановскую».

А теперь игра: «Верю – не верю»

  1. Газеты появились 100 лет назад (Нет)
  2. В поисках новостей почтмейстеры порой самочинно вскрывали поступавшие к ним письма и публиковали их ко всеобщему сведению(да)
  3. Почтовая связь была хорошо налажена тогда и в нашей стране. да
  4. Почтмейстеры не издавали газет нет
  5. В Москве глашатаи объявляли указы на Красной площади. Нет
  6. Римская империя перестала существовать 1000 лет назад. Да

200 лет назад появился первый автомобиль. Он появился в 1802 году на английских дорогах и был паровым. Двигался он медленно – неуклюжий и громоздкий, как слон. В 1807 году появился пароход. К французскому императору Наполеону пришел изобретатель Фультон и предложил построить пароходный флот. Наполеон принял его за сумасшедшего. А уже через 20 лет такие корабли переплывают океаны и перевозят почту и пассажиров почти на всех морях земного шара. Как вы думаете, как появилась железная дорога? Паровой автомобиль поставили на рельсы, и выяснилось, что он может мчаться как ветер. В эти же годы ученые многих стран мира трудились над изобретением электрического телеграфа. Первый практически пригодный аппарат такой связи был создан в России Павлом Львовичем Шиллингом.

А теперь поиграем. На слайде вы видите числа, что означает каждое из этих чисел?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по внеурочной деятельности «Умники и умницы» Тема занятия « Совершенствование воображения»

Занятие по теме « Совершенствование воображения». Цель: формирование интереса у обучающихся к математике посредством игрового и занимательного материала. Задачи: обучающая: создать условия для развити...

Конспект тематического занятия во II классе Групповое внеклассное занятие на тему «Таблица умножения».

Цель занятия - через занимательные упражнения содействовать поднятию интереса детей к математике, усвоению ими таблицы умножения, расширению их кругозора....

Внеклассное занятие по оригами "Голуби мира", Презентация к внеклассному занятию "Голуби мира"

Данное занятие посвящено памяти героев  Великой Отечественной войны. Сделана подборка стихов о празднике День Победы для заучивания наизусть. В презентации к занятию раскрывается роль голубей-гер...

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года

Конспект внеклассного занятия ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ: Герои отечественной войны 1812 года...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»

Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...

Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие № 2 «Значение письменности»

Занятие "Значение письменности" помогает привить у учащихся  с ОВЗ, любовь к Отечеству, гордость за его культуру. Показать значение письменности в развитии цивилизации народов мира и...