Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для 4 класса
рабочая программа (4 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для  4 класса  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rost_4kl_.docx26.47 КБ

Предварительный просмотр:

       Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для  4 класса  составлена  в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО.

  1. Планируемые результаты освоения курса «РОСТ» в 4 классе.

Личностные результаты:

Самоопределение:

—        готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

—        внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;

—        принятие образа «хорошего ученика»;

     —        самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

    —        начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Смыслообразование:

—        мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);

—        самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;

—        эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

— улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

—        развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

—        укрепление здоровья школьников.

Нравственно-этическая ориентация:

—        уважительное отношение к иному мнению;

—        навыки сотрудничества в разных ситуациях;

—        эстетические потребности, ценности и чувства.

2.Содержание учебного предмета.

В 4 классе в силу возрастных особенностей ребенку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.

Основные виды заданий:

—        динамические — развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актерского мастерства и развитие речевого аппарата; зрительная гимнастика;

—        познавательно-логические;

—        коммуникативные.

Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребенка.

Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребенка.

В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов — язык, губы, и т.п., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это упражнения «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.

Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.

Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.

Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.

3. Календарно-тематическое планирование

по курсу «РОСТ»

4 класса, 34 часа в год, 1час в неделю.

№ занятия

Наименования разделов и тем

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

1

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Понятие симметрии. Вводный урок.

01.09-09.09.16

2

 Знакомство с понятием цикл. Симметричные фигуры. Развитие умения выдвигать гипотезы.

12.09-16.09.16

3

Работа с информацией. Развитие умения сравнивать и геометрического мышления.

19.09-23.09.16

4

Загадки-омонимы. Развитие аналитических способностей. Совершенствование воображения и творческого мышления.

26.09-30.09.16

5

Совершенствование мыслительных операций. Задачи на построение конструкции. Тренировка внимательности.

03.09-07.09.16

6-7

Проект: Изготовление поделок из осенних листьев и плодов. Развитие творческих способностей.

10.10-21.10.16

8

 Знакомство с типом задач «о рюкзаке с целыми мерками». Развитие умения обобщать. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения.

24.10-28.10.16

9

Развитие логических способностей. Построение графа возможностей в комбинаторной задаче. Симметрия в задачах. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетку».

08.11-11.11.16

10

Знакомство с системой записи чисел Древней Руси. Развитие концентрации внимания. Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи.

14.11-18.11.16

11

Развитие логических способностей. Развитие творческого воображения.

21.11-25.11.16

12

 Задачи на взвешивание. Цикл. Симметрия в словах. Развитие умения встать на другую точку зрения.

28.11-02.12.16

13-14

Проектно­ творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения.

05.12-16.12.16

15

Понятие пересечения фигур. Знакомство с римской системой нумерации. Совершенствование умения строить гипотезы. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бусы».

19.12-23.12

16

Совершенствование мыслительных операций. Задача  «о рюкзаке с целыми мерками». Развитие умения находить неоднозначные решения проблемы.

26.12-29.12.16

17

 Графы в логических задачах. Развитие умения выдвигать гипотезы.

11.01-13.01.17

18

Тренировка умения обобщать. Развитие коммуникативных навыков и умения строить стратегию в парной игре.

16.01-20.01.17

19

Развитие умения строить стратегию в задачах на взвешивание. Развитие творческого воображения.

23.01-27.01.17

20

Развитие умения строить логическую цепочку. Тренировка внимания.

30.01-03.02.17

21-22

Проект: Твоя малая Родина.

06.02-17.02.16

23

Тренировка умения работать с двумерными таблицами. Развитие коммуникативных навыков в парной игре.

20.02-22.02.17

24

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Тренировка внимательности.

27.02-03.03.17

25

Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм– работа по конструированию.

06.03-10.03.17

26

  Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Развитие умения находить неоднозначные решения проблемы и творческого мышления.

13.03-17.03.17

27

Развитие аналитических способностей в задаче  «о рюкзаке с целыми мерками». Тренировка геометрического воображения.

20.03-23.03.17

28

Развитие умения строить логические цепочки, классификации.

03.04-07.04.17

29

Развитие аналитических и конструктивных способностей с помощью задач на разумный перебор. Совершенствование внимательности.

10.04-14.04.17

30

Развитие коммуникативных навыков и творческого воображения в командной игре «Артист».

17.04-21.04.17

31

Тренировка умения анализировать. Циклы при умножении. Развитие умения выдвигать гипотезы.

24.04-28.04.17

32

Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Тренировка умения обобщать и задавать вопросы.

02.05-12.05.17

33

 Тренировка внимания, развитие умения строить алгоритмы в конструктивных задачах.

15.05-19.05.17

34

Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года.

22.05-25.05.17

Итого:

34часа

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО № 1

учителей начальных классов

от 29.08.2017 г.

_______________/Фокина Е.Н.

(руководитель ШМО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________/Ларькина Е.К.

29 августа 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Знайка" 2 класс

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/

Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для  2 класса. В помощь учителям...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «В мире книг» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «В мире книг» для  2 класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для  2 класса...