Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для 4 класса
рабочая программа (4 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rost_4kl_.docx | 26.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «РОСТ» для 4 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2015 № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»; приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями приказ от 31.12.2015 г. № 1576), основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СОШ № 2 пос. Загорянский ЩМР МО.
- Планируемые результаты освоения курса «РОСТ» в 4 классе.
Личностные результаты:
Самоопределение:
— готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
— внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе;
— принятие образа «хорошего ученика»;
— самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
— начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Смыслообразование:
— мотивация любой деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя);
— самооценка на основе критериев успешности этой деятельности;
— эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
— улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;
— развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;
— укрепление здоровья школьников.
Нравственно-этическая ориентация:
— уважительное отношение к иному мнению;
— навыки сотрудничества в разных ситуациях;
— эстетические потребности, ценности и чувства.
2.Содержание учебного предмета.
В 4 классе в силу возрастных особенностей ребенку трудно долго удерживать внимание на однотипных заданиях, поэтому занятия данного курса построены по принципу «спирали», то есть последовательность заданий разных видов деятельности повторяется с небольшими вариациями на каждом занятии, но сами задания различаются. При этом соблюдается принцип доступности и постепенного увеличения сложности.
Основные виды заданий:
— динамические — развитие мелкой моторики рук, физические упражнения (зарядка) с элементами актерского мастерства и развитие речевого аппарата; зрительная гимнастика;
— познавательно-логические;
— коммуникативные.
Динамические паузы позволяют создать положительный эмоциональный фон, повысить скорость психомоторных процессов, развивают двигательные способности ребенка.
Развитие мелкой моторики пальцев рук непосредственно связано с успешным освоением навыков письма у каждого ребенка.
В курсе систематически предлагаются задания как на развитие непосредственно речевых органов — язык, губы, и т.п., так и на развитие мелкой моторики пальцев рук. Это упражнения «Разминка для лица», «Ловкие ладошки», задания, предлагающие раскрасить, заштриховать, пройти лабиринт и другие.
Познавательно-логические задания формируют универсальные учебные действия, развивают внимание, память, воображение, дают опыт поиска новых решений в необычных ситуациях.
Игровые задания позволяют развивать коммуникативные способности.
Виды заданий: словесные (устное изложение учителем, анализ условия задачи), наглядные (наблюдение, работа по образцу), практические (конструирование), игровые.
3. Календарно-тематическое планирование
по курсу «РОСТ»
4 класса, 34 часа в год, 1час в неделю.
№ занятия | Наименования разделов и тем | Планируемая дата проведения | Фактическая дата проведения |
1 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Понятие симметрии. Вводный урок. | 01.09-09.09.16 | |
2 | Знакомство с понятием цикл. Симметричные фигуры. Развитие умения выдвигать гипотезы. | 12.09-16.09.16 | |
3 | Работа с информацией. Развитие умения сравнивать и геометрического мышления. | 19.09-23.09.16 | |
4 | Загадки-омонимы. Развитие аналитических способностей. Совершенствование воображения и творческого мышления. | 26.09-30.09.16 | |
5 | Совершенствование мыслительных операций. Задачи на построение конструкции. Тренировка внимательности. | 03.09-07.09.16 | |
6-7 | Проект: Изготовление поделок из осенних листьев и плодов. Развитие творческих способностей. | 10.10-21.10.16 | |
8 | Знакомство с типом задач «о рюкзаке с целыми мерками». Развитие умения обобщать. Тренировка умения видеть проблему и удерживать различные точки зрения. | 24.10-28.10.16 | |
9 | Развитие логических способностей. Построение графа возможностей в комбинаторной задаче. Симметрия в задачах. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетку». | 08.11-11.11.16 | |
10 | Знакомство с системой записи чисел Древней Руси. Развитие концентрации внимания. Развитие умения устанавливать причинно - следственные связи. | 14.11-18.11.16 | |
11 | Развитие логических способностей. Развитие творческого воображения. | 21.11-25.11.16 | |
12 | Задачи на взвешивание. Цикл. Симметрия в словах. Развитие умения встать на другую точку зрения. | 28.11-02.12.16 | |
13-14 | Проектно творческая работа: изготовление объёмных снежинок из бумаги и организация украшения помещения. | 05.12-16.12.16 | |
15 | Понятие пересечения фигур. Знакомство с римской системой нумерации. Совершенствование умения строить гипотезы. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Бусы». | 19.12-23.12 | |
16 | Совершенствование мыслительных операций. Задача «о рюкзаке с целыми мерками». Развитие умения находить неоднозначные решения проблемы. | 26.12-29.12.16 | |
17 | Графы в логических задачах. Развитие умения выдвигать гипотезы. | 11.01-13.01.17 | |
18 | Тренировка умения обобщать. Развитие коммуникативных навыков и умения строить стратегию в парной игре. | 16.01-20.01.17 | |
19 | Развитие умения строить стратегию в задачах на взвешивание. Развитие творческого воображения. | 23.01-27.01.17 | |
20 | Развитие умения строить логическую цепочку. Тренировка внимания. | 30.01-03.02.17 | |
21-22 | Проект: Твоя малая Родина. | 06.02-17.02.16 | |
23 | Тренировка умения работать с двумерными таблицами. Развитие коммуникативных навыков в парной игре. | 20.02-22.02.17 | |
24 | Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Тренировка внимательности. | 27.02-03.03.17 | |
25 | Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм– работа по конструированию. | 06.03-10.03.17 | |
26 | Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Развитие умения находить неоднозначные решения проблемы и творческого мышления. | 13.03-17.03.17 | |
27 | Развитие аналитических способностей в задаче «о рюкзаке с целыми мерками». Тренировка геометрического воображения. | 20.03-23.03.17 | |
28 | Развитие умения строить логические цепочки, классификации. | 03.04-07.04.17 | |
29 | Развитие аналитических и конструктивных способностей с помощью задач на разумный перебор. Совершенствование внимательности. | 10.04-14.04.17 | |
30 | Развитие коммуникативных навыков и творческого воображения в командной игре «Артист». | 17.04-21.04.17 | |
31 | Тренировка умения анализировать. Циклы при умножении. Развитие умения выдвигать гипотезы. | 24.04-28.04.17 | |
32 | Развитие умения строить алгоритм в задачах на взвешивание. Тренировка умения обобщать и задавать вопросы. | 02.05-12.05.17 | |
33 | Тренировка внимания, развитие умения строить алгоритмы в конструктивных задачах. | 15.05-19.05.17 | |
34 | Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления на конец года. | 22.05-25.05.17 | |
Итого: | 34часа |
СОГЛАСОВАНО |
Протокол заседания ШМО № 1 |
учителей начальных классов |
от 29.08.2017 г. |
_______________/Фокина Е.Н. |
(руководитель ШМО) |
СОГЛАСОВАНО |
Заместитель директора по УВР |
______________/Ларькина Е.К. |
29 августа 2017г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности курса « Музей в твоём классе»
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Музей в твоем классе» для учащихся 1-4 классов начальной школы, составлена на основе примерной программы по внеурочной деятельности Федерального ком...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Здоровейка» (по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся 1-4 классов...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса "Знайка" 2 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность» (2-4 класс)/
Рабочая программа внеурочной образовательной деятельности разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности в соответствии с требованиями к результатам освоения основного общего образо...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Азбука здоровья» для 2 класса. В помощь учителям...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «В мире книг» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «В мире книг» для 2 класса...
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Удивительный мир слов» для 2 класса...