Индивидуальный образовательный маршрут на слабоуспевающего ученика начальной школы
материал (4 класс)

Васильева Елена Николаевна

ИОМ на слабоуспевающего ученика 4 класса с диагностикой основных учебных затруднений, отношения к учебному процессу, анализом причин слабой успеваемости, картой индивидуального развития учащегося, итогами работы по ИОМ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 16._prilozhenie_2._iom_slabouspevayushchego_uchenika.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут

Ф.И.О. ученика: Ларин Данила Александрович

Возраст: 10 лет

Класс: 3е

Общее развитие ребенка:

  • осведомленность о своей семье: Данила знает ФИО родителей, их род занятий.
  • знание и представление об окружающем мире: представления ограниченные на уровне дошкольного возраста.
  • развитие моторики: мелкая моторика развита слабо, наблюдается легкая дисграфия.
  • развитие речи: наблюдается недоразвитие речи. Не умеет связно выражать свои мысли, подробно пересказывать прочитанный текст, строить сложные высказывания, составлять текст по сюжетным картинкам, писать изложение.

Отношение к школе и учебной деятельности. Отношение к школе удовлетворительное. Воспринимает поход в школу как неизбежное занятие. Из любимых предметов – физкультура. Хочет получать высокие отметки, но трудолюбия и активности не проявляет.

Сформированность учебных навыков:

по математике: знания очень слабые. Не владеет навыками счета, решения задач, не умеет сравнивать множества, работать  с именованными числами;

по литературному чтению: низкая техника чтения – 44 слова в минуту. Читает с большим количеством ошибок, неверно ставит ударение, искажает слова, не дочитывает слова и предложения до конца; не владеет навыками пересказа, связной монологической речью; не умеет строить связные высказывания при ответе на вопросы;

по русскому языку: умеет списывать небольшие тексты; в диктантах и письменных работах делает большое количество ошибок; фонематический слух, орфографическая зоркость и навыки самоконтроля не развиты; не владеет теоретическими знаниями по предмету.

Сформированность школьно-значимых умений:

умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать: не владеет.

Внимание рассеянное, навыки самостоятельной работы не развиты;

способность понимать и принимать инструкцию: работать по плану и алгоритму не умеет, требуется помощь.

Отношение к неудаче: болезненно реагирует на замечания, не умеет признавать свои ошибки, обвиняя в них окружающих.

Темп работы: медленный, объем выполнения классной работы низкий.

Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями): семья неполная, родители состоят в разводе. У ребенка есть все необходимое для учебы и игр. Но должного контроля за учебой со стороны родителей не наблюдается. Родители достаточно сложно идут на контакт с учителем.

Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: рекомендована работа по индивидуальному образовательному маршруту для максимально-возможной ликвидации пробелов в знаниях.

Дата обследования: 29 апреля 2014 г.

Подпись педагога: Е.Н. Васильева

Анализ причин слабой успеваемости Ларина Данилы

ученика 3е класса

1. Состояние здоровья уч-ся

хронические заболевания - нет

повышенная утомляемость  - нет

2. Успеваемость по  предметам

за предыдущий год – удовлетворительная

3. Влияние

семьи  - положительное

микросреды - положительное

4. Учебная мотивация по предмету низкая          

5. Поведение на уроке хорошее

6. Наличие пробелов в знаниях по всем основным предметам

7. Понимание изучаемого материала

умение концентрировать внимание – внимание рассеянное

умение повторить изложенное – испытывает затруднения, так как преобладает зрительная память

умение самостоятельно выполнять задание – самостоятельность не развита; задания выполняет только с помощью учителя или родителей

      8.   Уровень учебных умений:

техника чтения – низкая – 44 слова в минуту

скорость письма - низкая

устный счет – только в пределах 10                      

понимание  прочитанного – пересказ текста только по наводящим вопросам

владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм, по плану – не владеет, испытывает затруднения

9. Посещение дополнительных занятий с целью:

работы над ошибками, ликвидации пробелов - посещает

Выполнение домашних заданий:

письменные задания выполняет нерегулярно только с помощью родителей или учителя; навыки самостоятельной работы отсутствуют

Какие формы  работы с данным учеником используете на уроке – индивидуальная работа

Используемые виды контроля  за  усвоением учебного материала – текущий, работа по индивидуальным карточкам.

Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях – проводится после каждой самостоятельной и контрольной работы.

Вывод.

Ларин Данила относится к учащимся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.

Для школьников этого типа характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, которые способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач. При таком подходе учащиеся стремятся приспособить учебные задания к своим ограниченным возможностям или вообще избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы.

Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для них источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание они правильно видят в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствие морального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков. Об этом говорит тот факт, что школьники этого типа охотно принимают помощь учителей и товарищей.


Карта индивидуального развития учащегося

Ларина Данилы, 2004 года рождения

Параметры

2 год

3 год

4 год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Отношение к учебе

Негативное

Негативное

Равнодушное

Равнодушное

Равнодушное

Положительное

Форма выполнения учебных заданий

Отсутствие старательности

Безразлично

Безразлично

Безразлично

Старательно, аккуратно

Старательно, аккуратно

Работоспособность

Быстро утомляется

Сниженная

Быстро утомляется

Сниженная

Сниженная

Сниженная

Реакция на собственные неудачи в учебе

Равнодушие, безразличие

Спад активности

Спад активности

Переживает

Переживает

Переживает

Нарушено ли чувство дистанции со старшими

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Реакция на критику со стороны учителя

Слезы

Слезы

Непредсказуемая

Непредсказуемая

Адекватная

Адекватная

Предпочитает общение

С родителями

С родителями

С одноклассниками

С одноклассниками

С одноклассниками и учителем

С одноклассниками и учителем


Карта для работы с детьми низкого уровня обученности

  1. Фамилия, имя ученика: Ларин Данила
  2. Класс: 4е
  3. Состояние здоровья: здоров
  4. Общее физическое развитие: физически хорошо развит
  5. Интересы и увлечения: футбол
  6. Кружки, секции: не посещает
  7. Отношение к выполнению общественного поручения: выполняет удовлетворительно
  8. Участие в мероприятиях класса: всегда участвует
  9. Участие в общешкольных мероприятиях: участвует иногда
  10. Отношение к чтению: читает очень мало
  11. Книги, которые предпочитает читать: в основном детские журналы
  12. Отношение к учебе: в основном безразличен, заинтересован только, когда учеба не требует значительных усилий
  13. Самооценка: неуверен в себе
  14. Испытывает затруднения по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению
  15. Причины, которые привели к отставанию по предметам: несформированность самоконтроля, познавательной деятельности; отсутствие устойчивых мотивов учения; пробелы в знаниях, умениях, навыках ученика, вследствие нерегулярной работы на уроке; нарушение фонематического слуха и орфографической зоркости; бедность словарного запаса; общее недоразвитие речи.
  16. Средства, используемые в работе: дополнительные занятия, работа по индивидуальному образовательному маршруту, создание ситуации успеха на уроке и внеурочной деятельности.

Пояснительная записка

Одной из актуальных проблем в начальной школе остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.

Происходящие социально – экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведённое время и в необходимом объёме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создаёт трудности для нормального развития ребёнка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объёмом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают» из процесса обучения.

При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.

Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих обучающихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечёт за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.

Для организации процесса обучения с таким детьми разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание нужно уделять: индивидуализации обучения, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.

Практика показала, что реализация вышеизложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.

Цели и задачи ИОМ

Цель – формировать у учащегося приёмов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предметам. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося.

Задачи:

  • Развитие индивидуальных форм внеурочной деятельности (ИОМ).
  • Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
  • Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
  • Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
  • Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
  • Активизация слабых учащихся.
  • Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
  • Обогащение словаря и развитие речи.
  • Повышение уровня учебной мотивации; создание ситуации успеха.
  • Организация сотрудничества с родителями.
  • Индивидуализация процесса обучения;
  • Личностный подход.

Планируемые результаты программы

1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

2. Внедрение новых образовательных технологий.

Основные компоненты содержания программы

Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.

Занимательность создаёт заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам к более сложной, требующей применения умений и навыков, пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.

Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.

  Использовать на уроке примеры своего практического опыта, приводить примеры из жизни.

  Использовать наглядный материал.

ИОМ рассчитан на 39 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по четвергам в течение всего учебного года, в том числе и в каникулярное время.


ИОМ

(индивидуальный образовательный маршрут) по русскому языку и математике

ученика 4е класса Ларина Данилы

учитель: Васильева Е.Н.

Дата

Тема занятия

ЗУН

УУД

Задания, способы работы

Форма контроля

04.09.14.

Безударные гласные в корне слова.

Применять изученные орфографические знания на практике; правильно списывать слова, предложения,

текст; проводить самопроверку;

находить «опасные места» в слове; находить корень; подбирать однокоренные слова; находить орфограммы по определённым признакам.

Личностные результаты:

- придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

- в созданных совместно с педагогом на занятиях ситуациях общения и сотрудничества опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, как себя вести;

- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Регулятивные УУД:

- самостоятельно формулировать цель деятельности после предварительного обсуждения;

- совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

- составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

- работая по плану, сверять свои действия с эталоном и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя;

-  в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока;

- отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем «карточек-помощников»

- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

- перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний;

- перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи с опорой на алгоритм;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую:

представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи и наоборот;

- переходить от условно-схематических моделей к тексту;

-  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста с опорой на вопросы.

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

- доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

- читать тексты учебников и при этом отделять новое от известного; выделять главное; составлять план с помощью вопросов и «карточек-помощников»;

- договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи);

- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Личностные результаты:

- эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

- эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

- чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

- любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

- интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

- интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

- интерес к изучению языка;

- осознание ответственности за произнесенное и написанное слово.

Регулятивные УУД:

- с помощью учителя формулировать тему и цели занятия;

- составлять план решения учебной проблемы вместе с учителем;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, алгоритмом, корректировать свою деятельность;

- в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

- вычитывать все виды текстовой информации:  фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

- извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения с опорой на алгоритм и «вопросы-помощники».

Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

- выискивать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- задавать вопросы.

Вспомни правило проверки безударной гласной в корне слова. Работа по индивидуальным карточкам: прочитай слова, текст, вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова.

Текущий. Проверка задания по контрольному образцу, исправление ошибок.

11.09.14.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Записывать и читать числа от 1 до 100;

- знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда;

- знать и использовать при объяснениях состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых;

- понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, пользоваться этими знаниями;

- знать переместительное и сочетательное свойство сложения; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа.

Работа «Учитель-Ученик». Карточки с недостающими данными; наличие наглядного алгоритма выполнения заданий. Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями. Задания, в которых выполняются отдельные его части.

Текущий. Проверка задания учителем, совместное исправление ошибок.

18.09.14.

Правописание парных согласных в корне слова.

Находить в словах орфограммы, изученные во 2-3 классе; решать орфографические задачи; применять свои знания на практике; группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания.

Вспомни правило проверки парных согласных в корне слова. Выполнение задания по карточке «Найди ошибки». Задание на выбор проверочного слова из ряда однокоренных слов. Задание «Закончи предложение».

Текущий. Самопроверка по контрольному образцу.

25.09.14.

Внетабличные случаи умножения и деления чисел.

Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления; пользоваться этими знаниями;

- выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 100;

- знать, как можно найти неизвестный компонент действия, использовать эти знания при проверке результатов действий;

- выполнять умножение и деление с 0, 1, 10;

- знать переместительное и сочетательное свойство умножения; правила деления и умножения суммы на число.

Задания со вспомогательными вопросами, недостающими данными, сопутствующими вопросами и инструкциями.

Текущий Самопроверка по эталону, разбор типичных ошибок.

02.10.14.

Восстановление деформированного текста.

Уметь оформлять предложения на письме, грамотно списывать текст, находить «опасные» места в тексте; пересказывать текст по вопросам.

Восстановление деформированного текста с помощью сюжетных картинок. Задание со вставкой пропущенных букв, вспомогательными вопросами.

Самоконтроль. Проверка по образцу.

09.10.14.

16.09.14.

Письменные приемы сложения и вычитания чисел.

Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий.

Задания: составь выражения по образцу и вычисли их значения; заполни таблицу с недостающими данными; решение задач с помощью алгоритма рассуждений; задания с выбором ответа.

Текущий. Проверка по эталону, исправление и анализ ошибок, составление алгоритма дальнейших действий.

23.10.14.

Письмо под диктовку с проговариванием известных орфограмм.

Уметь оформлять предложения на письме, писать текст под диктовку, находить «опасные» места в тексте; подбирать однокоренные слова, проверять написанное, исправлять допущенные ошибки.

Сначала ученику дается карточка с текстом, в котором пропущены буквы. Ученик самостоятельно вставляет буквы, подбирает проверочные слова. Далее орфограммы определяются на слух. Затем текст записывается под диктовку.

Контрольная работа.

30.10.14.

06.11.14.

Письменные приемы умножения и деления чисел.

Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел;

выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи и арифметические выражения в 2-3 действия.

Применение приема иллюстрирования задач. Задания с недостающими данными, «Найди ошибку в вычислениях», «Прикидка результата», со вспомогательными вопросами; задания в которых выполняются отдельные его части.

Текущий. Проверка заданий по алгоритму; исправление и анализ ошибок, составление плана дальнейших действий.

13.11.14.

20.11.14.

Части речи.

Осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; группировать слова в зависимости от принадлежности к той или иной части речи; проводить морфологический разбор доступных слов.

Работа по карточкам: «Обведи слова, относящиеся к заданной части речи»; «Придумай слова и запиши их в таблицу»; «Подчеркни лишнее слово»; «Соедини слово с частью речи».

Выполнение морфологического разбора по заданному алгоритму.

Текущий. Самопроверка по эталону. Анализ и исправление ошибок. Повторение необходимых правил.

27.11.14.

04.12.14.

Грамматические признаки частей речи.

Уметь определять постоянные и непостоянные признаки частей речи; разбирать слова по составу; проводить морфологический разбор.

Работа по индивидуальным карточкам: «Впиши слово, подходящее по смыслу», «Запиши общие грамматические признаки», «Спиши, изменяя окончания существительных». Грамматические признаки определяются по имеющимся у ученика памяткам. Разбор проводится по алгоритму и образцу.

Текущий. Самопроверка, исправление ошибок, работа над ошибками.

11.12.14.

18.12.14.

Раскраски Мандала. Арифметические действия над числами.

Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них); находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи; действовать по плану решения задачи; выполнять вычисления с пошаговым комментированием.

Задания с наличием образца выполнения, со вспомогательными вопросами, инструкциями, с применением классификации.

Текущий. Проверка учителем выполненных заданий; подчеркивание ошибок; самостоятельное исправление ошибок.

25.12.14.

08.01.15.

Решение задач, изученных видов.

Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин.

Задания: «Дополни условие задачи…», «Заполни пропуски…», «Выбери и обведи правильное решение задачи. Ребенку предлагается пошаговый алгоритм рассуждения при решении разного вида задач, даются формулы нахождения величин.

Текущий. Самостоятельная работа – 7-10 мин. Самопроверка по эталону. Анализ ошибок.

15.01.15.

22.01.15.

Развитие внимания, памяти, мышления.

Уметь концентрировать внимание на различных предметах и заданиях; выполнять задания по образцу и алгоритму; воспринимать на слух учебную информацию; выделять существенные и несущественные признаки предметов.

Ребенку предлагаются

упражнения: на развитие

слуховой и зрительной

памяти; тренировку скорости

распределения внимания, его

объема и переключения; на

развитие концентрации

внимания и его

устойчивости; развитие

мыслительных процессов.

Текущий. Самостоятельная работа.

29.01.15.

Шарады. Составление из слов предложений.

Уметь воспринимать учебную информацию на слух, вычленять существенные и несущественные признаки предметов.

Шарады помогают вспомнить алфавит, слоги, способствует увеличению активного словарного запаса учащегося.

Карточка с набором слов.

Текущий. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. Анализ ошибок.  Рассмотрение разных вариантов объединения слов в предложения.

05.02.15.

12.02.15.

Грамматические признаки частей речи.

Уметь определять постоянные и непостоянные признаки частей речи; разбирать слова по составу; проводить морфологический разбор.

Работа по индивидуальным карточкам: «Впиши слово, подходящее по смыслу», «Запиши общие грамматические признаки», «Спиши, изменяя окончания существительных». Грамматические признаки определяются по имеющимся у ученика памяткам. Разбор проводится по алгоритму и образцу.

Текущий. Самопроверка, исправление ошибок, работа над ошибками.

19.02.15.

26.02.15.

Арифметические действия над числами.

Уметь применять алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач.

Выполнение заданий с опорой на образец и алгоритм вычислений. Выполнение задания на время.

Текущий. Самостоятельная работа с последующим разбором и исправлением ошибок.

05.03.15.

Выполнение тестовых заданий по математике.

Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить среди предложенных «помощников» необходимые алгоритмы и правила для выполнения заданий.

Тестовые задания, разработанные по ФГОС, карточки-помощники с правилами и алгоритмами действий.

Текущий. Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок.

12.03.15.

Восстановление деформированного текста с творческим заданием.

Уметь читать, анализировать текст, вычленять главное и второстепенное; восстанавливать части текста и располагать их по порядку. Применять знания правил проверки слов при письме.

Работа с деформированным текстом. Чтение, обсуждение событий, словесное рисование, анализ и характеристика содержания. Нахождение и проверка известных орфограмм. Творческое задание – придумать продолжение рассказа.

Текущий. Самостоятельная работа с самопроверкой и проверкой по образцу.

19.03.15.

Выполнение тестовых заданий по русскому языку.

Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить и применять необходимые теоретические правила; соблюдать правила орфографии.

Тестовые задания по ФГОС, карточки-помощники с алгоритмом выполнения заданий, справочники с необходимыми правилами.

Текущий. Самостоятельная работа, самопроверка, работа над ошибками.

26.03.15.

Решение задач на движение.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; действовать по заданному алгоритму   решения задачи.

Алгоритм анализа условия задачи: карточки с необходимыми формулами нахождения величин; иллюстрирование задачи, обсуждение условия на примерах из реальной жизни. Работа «Учитель-Ученик».

Текущий. Самостоятельная запись и объяснение некоторых действий.

02.04.15.

09.04.15.

Обучающее изложение.

Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно оформлять предложения на письме, делить текст на смысловые части и оформлять абзацы; правильно использовать различные части речи в собственном тексте; редактировать собственный текст.

Разбор содержания текста по вопросам; обсуждение плана, запись плана; чтение и разбор вспомогательных слов и словосочетаний; ответы на вопросы; запись текста по частям с опорой на вспомогательные слова и вопросы.

Текущий. Самостоятельная работа. Проверка по образцу, поиск синтаксических и орфографических ошибок. Работа над ошибками.

16.04.15.

Выполнение тестовых заданий по русскому языку.

Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить и применять необходимые теоретические правила; соблюдать правила орфографии.

Тестовые задания по ФГОС, карточки-помощники с алгоритмом выполнения заданий, справочники с необходимыми правилами.

Текущий. Самостоятельная работа, самопроверка, работа над ошибками.

23.04.15.

Тестовые задания по математике.

Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить среди предложенных «помощников» необходимые алгоритмы и правила для выполнения заданий.

30.04.15.

Восстановление деформированного текста.

Уметь читать, анализировать текст, вычленять главное и второстепенное; восстанавливать части текста и располагать их по порядку. Применять знания правил проверки слов при письме.

Тестовые задания, разработанные по ФГОС, карточки-помощники с правилами и алгоритмами действий.

Текущий. Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок.

07.05.15.

Арифметические действия над числами.

Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий.

Работа по индивидуальным карточкам. Наличие алгоритма вычислений, карточки-эталона для проверки.

Текущий. Самостоятельная работа. Самопроверка.

14.05.15.

Развитие внимания, памяти, мышления. Раскраски Мандала.

Уметь концентрировать внимание на различных предметах и заданиях; выполнять задания по образцу и алгоритму; воспринимать на слух учебную информацию; выделять существенные и несущественные признаки предметов.

Ребенку предлагаются

упражнения: на развитие

слуховой и зрительной

памяти; тренировку скорости

распределения внимания, его

объема и переключения; на

развитие концентрации

внимания и его

устойчивости; развитие

мыслительных процессов.

Текущий. Самостоятельная работа.

21.05.15.

«Арифметический аукцион».

Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов; преобразовывать величины; сравнивать буквенные выражения.

Дидактическая игра проводится с элементами самостоятельной работы. Используются карточки с недостающими данными, математические ребусы, «карточки-помощники».

Текущий. Самостоятельная работа. Самопроверка. Работа над ошибками.

28.05.15.

«Что я знаю и могу».

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Занятие проводится в виде игры «Кто хочет стать миллионером». Используется алгоритм выполнения заданий, «карточки- помощники».

Итоговый. Самостоятельная работа.  Самопроверка.

Родители (ознакомлены): _____________

Классный руководитель: _______________

Итоги работы по ИОМ

В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту у обучающегося сформировались основы учебно-познавательной компетенции:

  • научился самостоятельно самоорганизовываться на занятие;
  • умеет планировать свою работу;
  • может оценить и проанализировать свою работу;
  • уменьшилось количество ошибок в письменных самостоятельных работах по русскому языку и математике;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут: Киокушинкай карате ученика 3 класса Маркина Сергея

Название спортивной секции: КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ Краткое описание:Важно понимать, что программа не охватывает все техники и комбинации, которые могут быть потребованы для выполнения на экзамене.- П...

Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ученика

В маршруте представлены цели и задачи организации индивидуальной работы с одаренным учеником, этапы работы, план работы на учебный год....

индивидуальная карта учета внеурочной деятельности ученика начальной школы

индивидуальная карта учета внеурочной деятельности ученика начальной школы...

Индивидуально-образовательный маршрут для слабоуспевающего ученика.

Цель индивидуально-образовательного маршрута- ликвидация пробелов по математике...

Организация работы со слабоуспевающими учениками начальной школы

Правила работы со слабоуспевающими учащимися...

_Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающего ученика (3 класс)

Представлены темы по русскому языку и математике для отработки тем вызывающих затруднения в усвоении программы....

Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми

Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми...