Индивидуальный образовательный маршрут на слабоуспевающего ученика начальной школы
материал (4 класс)
ИОМ на слабоуспевающего ученика 4 класса с диагностикой основных учебных затруднений, отношения к учебному процессу, анализом причин слабой успеваемости, картой индивидуального развития учащегося, итогами работы по ИОМ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16._prilozhenie_2._iom_slabouspevayushchego_uchenika.docx | 49.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф.И.О. ученика: Ларин Данила Александрович
Возраст: 10 лет
Класс: 3е
Общее развитие ребенка:
- осведомленность о своей семье: Данила знает ФИО родителей, их род занятий.
- знание и представление об окружающем мире: представления ограниченные на уровне дошкольного возраста.
- развитие моторики: мелкая моторика развита слабо, наблюдается легкая дисграфия.
- развитие речи: наблюдается недоразвитие речи. Не умеет связно выражать свои мысли, подробно пересказывать прочитанный текст, строить сложные высказывания, составлять текст по сюжетным картинкам, писать изложение.
Отношение к школе и учебной деятельности. Отношение к школе удовлетворительное. Воспринимает поход в школу как неизбежное занятие. Из любимых предметов – физкультура. Хочет получать высокие отметки, но трудолюбия и активности не проявляет.
Сформированность учебных навыков:
по математике: знания очень слабые. Не владеет навыками счета, решения задач, не умеет сравнивать множества, работать с именованными числами;
по литературному чтению: низкая техника чтения – 44 слова в минуту. Читает с большим количеством ошибок, неверно ставит ударение, искажает слова, не дочитывает слова и предложения до конца; не владеет навыками пересказа, связной монологической речью; не умеет строить связные высказывания при ответе на вопросы;
по русскому языку: умеет списывать небольшие тексты; в диктантах и письменных работах делает большое количество ошибок; фонематический слух, орфографическая зоркость и навыки самоконтроля не развиты; не владеет теоретическими знаниями по предмету.
Сформированность школьно-значимых умений:
умение планировать свою деятельность и сосредоточенно работать: не владеет.
Внимание рассеянное, навыки самостоятельной работы не развиты;
способность понимать и принимать инструкцию: работать по плану и алгоритму не умеет, требуется помощь.
Отношение к неудаче: болезненно реагирует на замечания, не умеет признавать свои ошибки, обвиняя в них окружающих.
Темп работы: медленный, объем выполнения классной работы низкий.
Особенности семейного воспитания (из бесед с родителями): семья неполная, родители состоят в разводе. У ребенка есть все необходимое для учебы и игр. Но должного контроля за учебой со стороны родителей не наблюдается. Родители достаточно сложно идут на контакт с учителем.
Заключение и рекомендации по коррекционно-развивающему обучению: рекомендована работа по индивидуальному образовательному маршруту для максимально-возможной ликвидации пробелов в знаниях.
Дата обследования: 29 апреля 2014 г.
Подпись педагога: Е.Н. Васильева
Анализ причин слабой успеваемости Ларина Данилы
ученика 3е класса
1. Состояние здоровья уч-ся
хронические заболевания - нет
повышенная утомляемость - нет
2. Успеваемость по предметам
за предыдущий год – удовлетворительная
3. Влияние
семьи - положительное
микросреды - положительное
4. Учебная мотивация по предмету низкая
5. Поведение на уроке хорошее
6. Наличие пробелов в знаниях по всем основным предметам
7. Понимание изучаемого материала
умение концентрировать внимание – внимание рассеянное
умение повторить изложенное – испытывает затруднения, так как преобладает зрительная память
умение самостоятельно выполнять задание – самостоятельность не развита; задания выполняет только с помощью учителя или родителей
8. Уровень учебных умений:
техника чтения – низкая – 44 слова в минуту
скорость письма - низкая
устный счет – только в пределах 10
понимание прочитанного – пересказ текста только по наводящим вопросам
владение методами выполнения заданий по образцу, с опорой на алгоритм, по плану – не владеет, испытывает затруднения
9. Посещение дополнительных занятий с целью:
работы над ошибками, ликвидации пробелов - посещает
Выполнение домашних заданий:
письменные задания выполняет нерегулярно только с помощью родителей или учителя; навыки самостоятельной работы отсутствуют
Какие формы работы с данным учеником используете на уроке – индивидуальная работа
Используемые виды контроля за усвоением учебного материала – текущий, работа по индивидуальным карточкам.
Диагностика и систематизация ошибок, пробелов в знаниях – проводится после каждой самостоятельной и контрольной работы.
Вывод.
Ларин Данила относится к учащимся, для которых характерно низкое качество мыслительной деятельности при положительном отношении к учению и сохранении позиции школьника.
Для школьников этого типа характерна низкая обучаемость, связанная со сниженным уровнем мыслительных операций. Слабое развитие процесса мышления (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и конкретизации) вызывает серьезные трудности в усвоении учебного материала, которые способствуют возникновению у школьников упрощенного подхода к решению мыслительных задач. При таком подходе учащиеся стремятся приспособить учебные задания к своим ограниченным возможностям или вообще избегают умственной работы, в результате чего происходит задержка умственного развития и не формируются навыки учебной работы.
Неуспех в учебе и неумение работать вместе с классом не являются для них источником морального конфликта, так как в силу ограниченности своих познавательных возможностей свое отставание они правильно видят в неспособности усваивать отдельные предметы наравне со всеми. Отсутствие морального конфликта способствует сохранению позиции школьника и формированию положительной моральной направленности, так как понимание причин неуспеха при положительном отношении к учению является хорошим стимулом для преодоления недостатков. Об этом говорит тот факт, что школьники этого типа охотно принимают помощь учителей и товарищей.
Карта индивидуального развития учащегося
Ларина Данилы, 2004 года рождения
Параметры | 2 год | 3 год | 4 год | |||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | |
Отношение к учебе | Негативное | Негативное | Равнодушное | Равнодушное | Равнодушное | Положительное |
Форма выполнения учебных заданий | Отсутствие старательности | Безразлично | Безразлично | Безразлично | Старательно, аккуратно | Старательно, аккуратно |
Работоспособность | Быстро утомляется | Сниженная | Быстро утомляется | Сниженная | Сниженная | Сниженная |
Реакция на собственные неудачи в учебе | Равнодушие, безразличие | Спад активности | Спад активности | Переживает | Переживает | Переживает |
Нарушено ли чувство дистанции со старшими | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Реакция на критику со стороны учителя | Слезы | Слезы | Непредсказуемая | Непредсказуемая | Адекватная | Адекватная |
Предпочитает общение | С родителями | С родителями | С одноклассниками | С одноклассниками | С одноклассниками и учителем | С одноклассниками и учителем |
Карта для работы с детьми низкого уровня обученности
- Фамилия, имя ученика: Ларин Данила
- Класс: 4е
- Состояние здоровья: здоров
- Общее физическое развитие: физически хорошо развит
- Интересы и увлечения: футбол
- Кружки, секции: не посещает
- Отношение к выполнению общественного поручения: выполняет удовлетворительно
- Участие в мероприятиях класса: всегда участвует
- Участие в общешкольных мероприятиях: участвует иногда
- Отношение к чтению: читает очень мало
- Книги, которые предпочитает читать: в основном детские журналы
- Отношение к учебе: в основном безразличен, заинтересован только, когда учеба не требует значительных усилий
- Самооценка: неуверен в себе
- Испытывает затруднения по предметам: математике, русскому языку, окружающему миру, литературному чтению
- Причины, которые привели к отставанию по предметам: несформированность самоконтроля, познавательной деятельности; отсутствие устойчивых мотивов учения; пробелы в знаниях, умениях, навыках ученика, вследствие нерегулярной работы на уроке; нарушение фонематического слуха и орфографической зоркости; бедность словарного запаса; общее недоразвитие речи.
- Средства, используемые в работе: дополнительные занятия, работа по индивидуальному образовательному маршруту, создание ситуации успеха на уроке и внеурочной деятельности.
Пояснительная записка
Одной из актуальных проблем в начальной школе остаётся проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости. Её решение предполагает совершенствование методов и форм организации обучения, поиск новых, более эффективных путей формирования знаний у учащихся, которые учитывали бы их реальные возможности.
Происходящие социально – экономические изменения в жизни нашего общества, постоянное повышение требований к уровню общего образования обострили проблему школьной неуспеваемости. Количество учащихся, которые по различным причинам оказываются не в состоянии за отведённое время и в необходимом объёме усвоить учебную программу, постоянно увеличивается. Неуспеваемость, возникающая на начальном этапе обучения, создаёт трудности для нормального развития ребёнка, так как, не овладев основными умственными операциями, учащиеся не справляются с возрастающим объёмом знаний в средних классах и на последующих этапах «выпадают» из процесса обучения.
При работе со слабоуспевающими школьниками необходимо искать виды заданий, максимально возбуждающие активность ребёнка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности. В работе с ними важно найти такие пути, которые отвечали бы особенностям их развития и были бы для них доступны, а самое главное интересны.
Практика работы показывает, что особенностью познавательной деятельности слабоуспевающих обучающихся является несформированность общих умственных действий анализа, синтеза, абстрагирования, обобщения. Это выражается в неумении выделять основное в учебном материале, устанавливать существенные связи между понятиями и их свойствами, а также в медленном темпе продвижения, в быстром распаде усвоенных знаний, в трудности усвоения новых знаний и видов деятельности, что влечёт за собой умственную пассивность, неверие в свои силы, потребность в посторонней опеке.
Для организации процесса обучения с таким детьми разработаны рекомендации по отбору содержания, требования к организации деятельности и формам представления материала. Особое внимание нужно уделять: индивидуализации обучения, увеличению практической составляющей занятий, использованию игровой деятельности и других заданий творческого характера, чередованию различных видов деятельности. Содержание учебного материала должно обеспечивать мотивацию, ориентироваться на развитие внимания, памяти и речи, быть личностно значимым, а формы его подачи – занимательной, узнаваемой, реалистичной и красочной.
Практика показала, что реализация вышеизложенного позволяет добиться у учащихся более активной работы на уроках, высокой заинтересованности в материале, уверенности в себе, повышение уровня знаний и успеваемости.
Цели и задачи ИОМ
Цель – формировать у учащегося приёмов общих и специфических умственных действий в ходе кропотливой, систематической работы по предметам. Ликвидация пробелов в знаниях, умениях, навыках учащегося.
Задачи:
- Развитие индивидуальных форм внеурочной деятельности (ИОМ).
- Удовлетворение потребности в новой информации (широкая информированность).
- Формирование глубокого, устойчивого интереса к предмету.
- Расширение кругозора учащихся, их любознательности.
- Развитие внимания, логического мышления, аккуратности, навыков самопроверки учащихся.
- Активизация слабых учащихся.
- Психолого-педагогическая поддержка учащихся.
- Обогащение словаря и развитие речи.
- Повышение уровня учебной мотивации; создание ситуации успеха.
- Организация сотрудничества с родителями.
- Индивидуализация процесса обучения;
- Личностный подход.
Планируемые результаты программы
1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.
2. Внедрение новых образовательных технологий.
Основные компоненты содержания программы
Чтобы сформировать глубокий, устойчивый интерес к предмету необходимо развивать любознательность. Огромную роль в достижении этого успеха играет подбор специальных заданий, которые позволяют детям проявлять инициативу и творческий подход, воображение, фантазию, мечту.
Занимательность создаёт заинтересованность, а от степени заинтересованности часто зависит и характер внимания ученика на уроке, его активность. Развитие заинтересованности – это постепенный переход от работы по образцам к более сложной, требующей применения умений и навыков, пользования словарями, справочниками и наконец, к самостоятельному творчеству, требующему проявления воображения.
Разработка системы творческих классных и домашних заданий, рассчитанных на кратковременное или долговременное выполнение.
Использовать на уроке примеры своего практического опыта, приводить примеры из жизни.
Использовать наглядный материал.
ИОМ рассчитан на 39 часов. Занятия проводятся 1 раз в неделю по четвергам в течение всего учебного года, в том числе и в каникулярное время.
ИОМ
(индивидуальный образовательный маршрут) по русскому языку и математике
ученика 4е класса Ларина Данилы
учитель: Васильева Е.Н.
Дата | Тема занятия | ЗУН | УУД | Задания, способы работы | Форма контроля |
04.09.14. | Безударные гласные в корне слова. | Применять изученные орфографические знания на практике; правильно списывать слова, предложения, текст; проводить самопроверку; находить «опасные места» в слове; находить корень; подбирать однокоренные слова; находить орфограммы по определённым признакам. | Личностные результаты: - придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; - в созданных совместно с педагогом на занятиях ситуациях общения и сотрудничества опираясь на общие для всех простые правила, делать выбор, как себя вести; - самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества). Регулятивные УУД: - самостоятельно формулировать цель деятельности после предварительного обсуждения; - совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; - составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем; - работая по плану, сверять свои действия с эталоном и, при необходимости исправлять ошибки с помощью учителя; - в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи урока; - отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем «карточек-помощников» - добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); - перерабатывать полученную информацию: анализировать, сравнивать и группировать факты, формировать на основе этих действий умозаключения и выражать их в речи; - перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе анализа и обобщения знаний; - перерабатывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план решения учебной задачи с опорой на алгоритм; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять текстовую информацию в виде таблицы, схемы, краткой записи и наоборот; - переходить от условно-схематических моделей к тексту; - преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста с опорой на вопросы. Коммуникативные УУД: - доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; - доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; - слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; - читать тексты учебников и при этом отделять новое от известного; выделять главное; составлять план с помощью вопросов и «карточек-помощников»; - договариваться с людьми, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи); - уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться. Личностные результаты: - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; - интерес к изучению языка; - осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. Регулятивные УУД: - с помощью учителя формулировать тему и цели занятия; - составлять план решения учебной проблемы вместе с учителем; - работать по плану, сверяя свои действия с целью, алгоритмом, корректировать свою деятельность; - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы в соответствии с этими критериями. Познавательные УУД: - вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; - пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; - извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема); - осуществлять анализ и синтез; - устанавливать причинно-следственные связи; - строить рассуждения с опорой на алгоритм и «вопросы-помощники». Коммуникативные УУД: - оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации; - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи; - выискивать и обосновывать свою точку зрения; - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; - задавать вопросы. | Вспомни правило проверки безударной гласной в корне слова. Работа по индивидуальным карточкам: прочитай слова, текст, вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. | Текущий. Проверка задания по контрольному образцу, исправление ошибок. |
11.09.14. | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Записывать и читать числа от 1 до 100; - знать и использовать при объяснениях последовательность чисел в пределах этого отрезка натурального ряда; - знать и использовать при объяснениях состав двузначных чисел от 11 до 100 из разрядных слагаемых; - понимать смысл всех четырех арифметических действий, знать, как связаны между собой действия сложения, вычитания, пользоваться этими знаниями; - знать переместительное и сочетательное свойство сложения; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа. | Работа «Учитель-Ученик». Карточки с недостающими данными; наличие наглядного алгоритма выполнения заданий. Задания с сопутствующими указаниями и инструкциями. Задания, в которых выполняются отдельные его части. | Текущий. Проверка задания учителем, совместное исправление ошибок. | |
18.09.14. | Правописание парных согласных в корне слова. | Находить в словах орфограммы, изученные во 2-3 классе; решать орфографические задачи; применять свои знания на практике; группировать слова с изученными орфограммами, графически объяснять выбор написания. | Вспомни правило проверки парных согласных в корне слова. Выполнение задания по карточке «Найди ошибки». Задание на выбор проверочного слова из ряда однокоренных слов. Задание «Закончи предложение». | Текущий. Самопроверка по контрольному образцу. | |
25.09.14. | Внетабличные случаи умножения и деления чисел. | Знать названия компонентов и результатов действий умножения и деления; пользоваться этими знаниями; - выполнять устное и письменное умножение и деление чисел в пределах 100; - знать, как можно найти неизвестный компонент действия, использовать эти знания при проверке результатов действий; - выполнять умножение и деление с 0, 1, 10; - знать переместительное и сочетательное свойство умножения; правила деления и умножения суммы на число. | Задания со вспомогательными вопросами, недостающими данными, сопутствующими вопросами и инструкциями. | Текущий Самопроверка по эталону, разбор типичных ошибок. | |
02.10.14. | Восстановление деформированного текста. | Уметь оформлять предложения на письме, грамотно списывать текст, находить «опасные» места в тексте; пересказывать текст по вопросам. | Восстановление деформированного текста с помощью сюжетных картинок. Задание со вставкой пропущенных букв, вспомогательными вопросами. | Самоконтроль. Проверка по образцу. | |
09.10.14. 16.09.14. | Письменные приемы сложения и вычитания чисел. | Применять алгоритмы сложения, вычитания многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач; создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий. | Задания: составь выражения по образцу и вычисли их значения; заполни таблицу с недостающими данными; решение задач с помощью алгоритма рассуждений; задания с выбором ответа. | Текущий. Проверка по эталону, исправление и анализ ошибок, составление алгоритма дальнейших действий. | |
23.10.14. | Письмо под диктовку с проговариванием известных орфограмм. | Уметь оформлять предложения на письме, писать текст под диктовку, находить «опасные» места в тексте; подбирать однокоренные слова, проверять написанное, исправлять допущенные ошибки. | Сначала ученику дается карточка с текстом, в котором пропущены буквы. Ученик самостоятельно вставляет буквы, подбирает проверочные слова. Далее орфограммы определяются на слух. Затем текст записывается под диктовку. | Контрольная работа. | |
30.10.14. 06.11.14. | Письменные приемы умножения и деления чисел. | Применять алгоритмы умножения, деления многозначных чисел; выполнять умножение и деление многозначного числа на однозначное; решать задачи и арифметические выражения в 2-3 действия. | Применение приема иллюстрирования задач. Задания с недостающими данными, «Найди ошибку в вычислениях», «Прикидка результата», со вспомогательными вопросами; задания в которых выполняются отдельные его части. | Текущий. Проверка заданий по алгоритму; исправление и анализ ошибок, составление плана дальнейших действий. | |
13.11.14. 20.11.14. | Части речи. | Осознанно распознавать слова, относящиеся к различным частям речи; группировать слова в зависимости от принадлежности к той или иной части речи; проводить морфологический разбор доступных слов. | Работа по карточкам: «Обведи слова, относящиеся к заданной части речи»; «Придумай слова и запиши их в таблицу»; «Подчеркни лишнее слово»; «Соедини слово с частью речи». Выполнение морфологического разбора по заданному алгоритму. | Текущий. Самопроверка по эталону. Анализ и исправление ошибок. Повторение необходимых правил. | |
27.11.14. 04.12.14. | Грамматические признаки частей речи. | Уметь определять постоянные и непостоянные признаки частей речи; разбирать слова по составу; проводить морфологический разбор. | Работа по индивидуальным карточкам: «Впиши слово, подходящее по смыслу», «Запиши общие грамматические признаки», «Спиши, изменяя окончания существительных». Грамматические признаки определяются по имеющимся у ученика памяткам. Разбор проводится по алгоритму и образцу. | Текущий. Самопроверка, исправление ошибок, работа над ошибками. | |
11.12.14. 18.12.14. | Раскраски Мандала. Арифметические действия над числами. | Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них); находить и выбирать удобный способ решения текстовой задачи; действовать по плану решения задачи; выполнять вычисления с пошаговым комментированием. | Задания с наличием образца выполнения, со вспомогательными вопросами, инструкциями, с применением классификации. | Текущий. Проверка учителем выполненных заданий; подчеркивание ошибок; самостоятельное исправление ошибок. | |
25.12.14. 08.01.15. | Решение задач, изученных видов. | Решать простые и составные задачи, раскрывающие отношения между числами и зависимость между группами величин. | Задания: «Дополни условие задачи…», «Заполни пропуски…», «Выбери и обведи правильное решение задачи. Ребенку предлагается пошаговый алгоритм рассуждения при решении разного вида задач, даются формулы нахождения величин. | Текущий. Самостоятельная работа – 7-10 мин. Самопроверка по эталону. Анализ ошибок. | |
15.01.15. 22.01.15. | Развитие внимания, памяти, мышления. | Уметь концентрировать внимание на различных предметах и заданиях; выполнять задания по образцу и алгоритму; воспринимать на слух учебную информацию; выделять существенные и несущественные признаки предметов. | Ребенку предлагаются упражнения: на развитие слуховой и зрительной памяти; тренировку скорости распределения внимания, его объема и переключения; на развитие концентрации внимания и его устойчивости; развитие мыслительных процессов. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
29.01.15. | Шарады. Составление из слов предложений. | Уметь воспринимать учебную информацию на слух, вычленять существенные и несущественные признаки предметов. | Шарады помогают вспомнить алфавит, слоги, способствует увеличению активного словарного запаса учащегося. Карточка с набором слов. | Текущий. Самостоятельная работа. Самопроверка по эталону. Анализ ошибок. Рассмотрение разных вариантов объединения слов в предложения. | |
05.02.15. 12.02.15. | Грамматические признаки частей речи. | Уметь определять постоянные и непостоянные признаки частей речи; разбирать слова по составу; проводить морфологический разбор. | Работа по индивидуальным карточкам: «Впиши слово, подходящее по смыслу», «Запиши общие грамматические признаки», «Спиши, изменяя окончания существительных». Грамматические признаки определяются по имеющимся у ученика памяткам. Разбор проводится по алгоритму и образцу. | Текущий. Самопроверка, исправление ошибок, работа над ошибками. | |
19.02.15. 26.02.15. | Арифметические действия над числами. | Уметь применять алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел; выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач. | Выполнение заданий с опорой на образец и алгоритм вычислений. Выполнение задания на время. | Текущий. Самостоятельная работа с последующим разбором и исправлением ошибок. | |
05.03.15. | Выполнение тестовых заданий по математике. | Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить среди предложенных «помощников» необходимые алгоритмы и правила для выполнения заданий. | Тестовые задания, разработанные по ФГОС, карточки-помощники с правилами и алгоритмами действий. | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок. | |
12.03.15. | Восстановление деформированного текста с творческим заданием. | Уметь читать, анализировать текст, вычленять главное и второстепенное; восстанавливать части текста и располагать их по порядку. Применять знания правил проверки слов при письме. | Работа с деформированным текстом. Чтение, обсуждение событий, словесное рисование, анализ и характеристика содержания. Нахождение и проверка известных орфограмм. Творческое задание – придумать продолжение рассказа. | Текущий. Самостоятельная работа с самопроверкой и проверкой по образцу. | |
19.03.15. | Выполнение тестовых заданий по русскому языку. | Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить и применять необходимые теоретические правила; соблюдать правила орфографии. | Тестовые задания по ФГОС, карточки-помощники с алгоритмом выполнения заданий, справочники с необходимыми правилами. | Текущий. Самостоятельная работа, самопроверка, работа над ошибками. | |
26.03.15. | Решение задач на движение. | Находить и выбирать способ решения текстовой задачи; действовать по заданному алгоритму решения задачи. | Алгоритм анализа условия задачи: карточки с необходимыми формулами нахождения величин; иллюстрирование задачи, обсуждение условия на примерах из реальной жизни. Работа «Учитель-Ученик». | Текущий. Самостоятельная запись и объяснение некоторых действий. | |
02.04.15. 09.04.15. | Обучающее изложение. | Ясно выражать главную мысль текста; передавать основное его содержание без искажения фактов; не повторять слова; правильно писать слова с изученными орфограммами; правильно оформлять предложения на письме, делить текст на смысловые части и оформлять абзацы; правильно использовать различные части речи в собственном тексте; редактировать собственный текст. | Разбор содержания текста по вопросам; обсуждение плана, запись плана; чтение и разбор вспомогательных слов и словосочетаний; ответы на вопросы; запись текста по частям с опорой на вспомогательные слова и вопросы. | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка по образцу, поиск синтаксических и орфографических ошибок. Работа над ошибками. | |
16.04.15. | Выполнение тестовых заданий по русскому языку. | Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить и применять необходимые теоретические правила; соблюдать правила орфографии. | Тестовые задания по ФГОС, карточки-помощники с алгоритмом выполнения заданий, справочники с необходимыми правилами. | Текущий. Самостоятельная работа, самопроверка, работа над ошибками. | |
23.04.15. | Тестовые задания по математике. | Уметь читать и анализировать тестовые задания, находить среди предложенных «помощников» необходимые алгоритмы и правила для выполнения заданий. | |||
30.04.15. | Восстановление деформированного текста. | Уметь читать, анализировать текст, вычленять главное и второстепенное; восстанавливать части текста и располагать их по порядку. Применять знания правил проверки слов при письме. | Тестовые задания, разработанные по ФГОС, карточки-помощники с правилами и алгоритмами действий. | Текущий. Самостоятельная работа. Проверка, исправление ошибок. | |
07.05.15. | Арифметические действия над числами. | Осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3-4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий. | Работа по индивидуальным карточкам. Наличие алгоритма вычислений, карточки-эталона для проверки. | Текущий. Самостоятельная работа. Самопроверка. | |
14.05.15. | Развитие внимания, памяти, мышления. Раскраски Мандала. | Уметь концентрировать внимание на различных предметах и заданиях; выполнять задания по образцу и алгоритму; воспринимать на слух учебную информацию; выделять существенные и несущественные признаки предметов. | Ребенку предлагаются упражнения: на развитие слуховой и зрительной памяти; тренировку скорости распределения внимания, его объема и переключения; на развитие концентрации внимания и его устойчивости; развитие мыслительных процессов. | Текущий. Самостоятельная работа. | |
21.05.15. | «Арифметический аукцион». | Выполнять арифметические действия в пределах 1000000; решать текстовые задачи изученных видов; преобразовывать величины; сравнивать буквенные выражения. | Дидактическая игра проводится с элементами самостоятельной работы. Используются карточки с недостающими данными, математические ребусы, «карточки-помощники». | Текущий. Самостоятельная работа. Самопроверка. Работа над ошибками. | |
28.05.15. | «Что я знаю и могу». | Уметь ориентироваться в своей системе знаний. | Занятие проводится в виде игры «Кто хочет стать миллионером». Используется алгоритм выполнения заданий, «карточки- помощники». | Итоговый. Самостоятельная работа. Самопроверка. |
Родители (ознакомлены): _____________
Классный руководитель: _______________
Итоги работы по ИОМ
В результате работы по индивидуальному образовательному маршруту у обучающегося сформировались основы учебно-познавательной компетенции:
- научился самостоятельно самоорганизовываться на занятие;
- умеет планировать свою работу;
- может оценить и проанализировать свою работу;
- уменьшилось количество ошибок в письменных самостоятельных работах по русскому языку и математике;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут: Киокушинкай карате ученика 3 класса Маркина Сергея
Название спортивной секции: КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ Краткое описание:Важно понимать, что программа не охватывает все техники и комбинации, которые могут быть потребованы для выполнения на экзамене.- П...
Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ученика
В маршруте представлены цели и задачи организации индивидуальной работы с одаренным учеником, этапы работы, план работы на учебный год....
индивидуальная карта учета внеурочной деятельности ученика начальной школы
индивидуальная карта учета внеурочной деятельности ученика начальной школы...
Индивидуально-образовательный маршрут для слабоуспевающего ученика.
Цель индивидуально-образовательного маршрута- ликвидация пробелов по математике...
Организация работы со слабоуспевающими учениками начальной школы
Правила работы со слабоуспевающими учащимися...
_Индивидуальный образовательный маршрут для слабоуспевающего ученика (3 класс)
Представлены темы по русскому языку и математике для отработки тем вызывающих затруднения в усвоении программы....
Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми
Индивидуальный образовательный маршрут со слабоуспевающими детьми...