Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ученика
опыты и эксперименты (4 класс) на тему
В маршруте представлены цели и задачи организации индивидуальной работы с одаренным учеником, этапы работы, план работы на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Представлен ИОМ на одаренного ученика 4 класса | 27.68 КБ |
Представлены достижения одаренного ученика в течении года, работающего по ИОМ | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Индивидуальный образовательный маршрут
Коновальцева Вадима на 2014/2015 учебный год
Цель ИОМ: развитие интеллектуального потенциала обучающегося через участие в различных видах интеллектуальной и исследовательской деятельности.
Задачи:
- Психолого-педагогическая поддержка одаренных обучающихся;
- Индивидуализация процесса обучения;
- Личностный подход;
- Активизация мыслительной деятельности через выполнение нестандартных заданий;
- Повышение уровня учебной мотивации через участие в интеллектуальной и исследовательской деятельности;
- Удовлетворение потребностей обучающегося в получении новой информации.
Планируемые результаты программы:
1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей одаренного ребенка.
2. Внедрение новых образовательных технологий.
3. Повышение качества знаний по предметам через участие в интеллектуальной и исследовательской деятельности.
Этапы индивидуального образовательного маршрута
Этапы | Рефлексия | Психолого-педагогическая поддержка |
Диагностика, анализ | Знаю, умею, достиг: 1) Хороший уровень знаний по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру. 2) Особый интерес вызывает исследовательская деятельность по предметам. 3) Умею писать небольшие доклады, делать презентации, искать научную информацию в сети Интернет. 4) Мои достижения за предыдущий учебный год: - 1место в городском интеллектуальном марафоне «Игры разума»; - 2 место в школьной конференции «Твой первый шаг в науку» с работой «Летние атмосферные явления»; - Лауреат II Международного конкурса детских исследовательских работ «Мои первые открытия» («Талант с колыбели»). | Психолого-педагогической службой выявлен вид одаренности обучающегося – интеллектуальная. Задачи куратора: |
Проектирование | Хочу узнать, научиться, достичь 3. Участвовать в конкурсах и олимпиадах по предметам. | Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности: 1. Научно-исследовательская работа. 2. Повышение интеллектуального развития в рамках посещения кружка «Умники и умницы». 3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося. |
Организация | Мои шаги в достижении цели - участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях. | Консультации куратора. Занятия в кружке «Умники и умницы». Организация работы по ИОМ. |
Мониторинг и анализ | Узнал, научился, достиг 1.Мои победы: - 1 место в школьной научно-практической конференции «Старт в науку»; - 2 место в районной учебно-научной конференции «Старт в науку»; - 3 место в муниципальной научно-практической конференции «Твой первый шаг в науку»; - 1 место во II всероссийском конкурсе «Исследовательских работ и проектов» Таланты России; - Призовые места в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и математике. 2. Мои открытия: – написание научной работы «Теплопередача в нашей жизни». 3. Мои достижения: завершил обучение в начальной школе на «отлично». | Работа по ИОМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности. Вадим принимал активное участие во всех предметных неделях. В составе команды 4-х классов победил в интеллектуальном марафоне «Твои возможности». Научно-исследовательская работа по физике «Теплопередача в нашей жизни» была признана лучшей в школьной научно-практической конференции "Старт в науку". Вадим принимал участие в творческих конкурсах и мероприятиях: Театральной неделе, концерте для ветеранов, Математическом КВНе. |
Организация работы по ИОМ
Сентябрь, октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь |
Выбор темы для самостоятельного исследования; планирование исследовательской работы; изучение научно-популярной литературы по теме исследования; написание работы и создание презентации; проведение эксперимента, выводы. | Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Умник» - «У буквы в гостях». Академия роста. Участие в предметной неделе по русскому языку. Подготовка к участию в театральной неделе. | Подготовка к участию в школьном, районном и региональном интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности». Участие в предметной неделе по литературе. | Подготовка к выступлению перед одноклассниками с научно-исследовательской работой «Теплопередача в нашей жизни». |
Февраль | Март | Апрель | Май |
Подготовка к участию во Всероссийском конкурсе по математике «От большего к меньшему» МАН «Интеллект будущего». Подготовка к участию во II всероссийском конкурсе исследовательских работ и проектов «Таланты России. Участие в школьной научно-практической конференции «Твой первый шаг в науку». | Подготовка к участию во Всероссийском открытом заочном конкурсе по литературе «Чтение-учение» МАН «Интеллект будущего». Подготовка к участию в районной учебно-научной конференции «Старт в науку». Подготовка к участию в школьной и районной олимпиаде по русскому языку. | Подготовка к участию в муниципальной научно-практической конференции «Твой первый шаг в науку». Участие в предметной неделе по математике. Подготовка к участию в математическом КВНе в качестве капитана команды. | Участие в концерте для ветеранов к 70-летию Победы. |
Родители (ознакомлены): _____________
Классный руководитель (куратор): ______________
Предварительный просмотр:
Достижения Коновальцева Вадима, работающего по
индивидуальному образовательному маршруту
Учебный год | Мероприятие | Уровень | Достижения |
2013/2014 | «Игры разума» - интеллектуальный марафон | Городской | I место |
Научно-практическая конференция «Старт в науку» | Школьный | II место | |
II конкурс детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия» | Международный | Лауреат | |
2014/2015 | Олимпиада по русскому языку «У буквы в гостях» | Всероссийский | I место |
Олимпиада по русскому языку | Школьный | I место | |
Районный | I место | ||
«Твои возможности» интеллектуальный марафон | Муниципальный | Победа | |
Региональный | Участие | ||
«Чтение-учение» | Всероссийский | II место | |
«От большего к меньшему» | Всероссийский | III место | |
Научно-практическая конференция «Старт в науку» | Школьный | I место | |
Районный | II место | ||
Научно-практическая конференция «Твой первый шаг в науку» | Муниципальный | III место | |
II конкурс Исследовательских работ и проектов «Таланты России» | Всероссийский | I место |
Достаточно высокая результативность достижений обучающегося свидетельствует об эффективности работы по индивидуальному образовательному маршруту.
Развитие одаренного ребенка представляет собой двусторонний процесс: «дом – школа, школа – дом». Поэтому, для становления личности одаренного ребенка, важно повышенное внимание родителей. Веду просветительскую работу среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч, где рассматриваю наиболее важные проблемы актуальные темы: «Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников», «Развитие интеллектуальных способностей ребенка» и др. Привлекаю родителей к организации и проведению совместных мероприятий, например: «Брейн-ринг», «КВН по русскому языку», игра «Умники и умницы».
На всех этапах работы с одарёнными учащимися необходимо иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный - педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут: Киокушинкай карате ученика 3 класса Маркина Сергея
Название спортивной секции: КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ Краткое описание:Важно понимать, что программа не охватывает все техники и комбинации, которые могут быть потребованы для выполнения на экзамене.- П...
индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми
Предлагаю индивидуальный образовательный маршрут для работы с одаренными детьми...
Индивидуальный образовательный маршрут на слабоуспевающего ученика начальной школы
ИОМ на слабоуспевающего ученика 4 класса с диагностикой основных учебных затруднений, отношения к учебному процессу, анализом причин слабой успеваемости, картой индивидуального развития учащегося, ито...
Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренных детей
Существует мнение, что практически все дети при рождении в разной степени одарены. Но в процессе жизни, у них появляются разные условия для развития своей одаренности. Эти условия могут быть созданы в...
Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми
Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка
Адресная работа с различными категориями детей...
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей
Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей...