Индивидуальный образовательный маршрут на одаренного ученика
опыты и эксперименты (4 класс) на тему

Васильева Елена Николаевна

В маршруте представлены цели и задачи организации индивидуальной работы с одаренным учеником, этапы работы, план работы на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Индивидуальный образовательный маршрут 
Коновальцева Вадима на 2014/2015 учебный год

Цель ИОМ: развитие интеллектуального потенциала обучающегося через участие в различных видах интеллектуальной и исследовательской деятельности.

Задачи:

  • Психолого-педагогическая поддержка одаренных обучающихся;
  • Индивидуализация процесса обучения;
  • Личностный подход;
  • Активизация мыслительной деятельности через выполнение нестандартных заданий;
  • Повышение уровня учебной мотивации через участие в интеллектуальной и исследовательской деятельности;
  • Удовлетворение потребностей обучающегося в получении новой информации.

Планируемые результаты программы:

1. Создание благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей одаренного ребенка.

2. Внедрение новых образовательных технологий.

3. Повышение качества знаний по предметам через участие в интеллектуальной и исследовательской деятельности.

Этапы индивидуального образовательного маршрута


Этапы

Рефлексия

Психолого-педагогическая поддержка

Диагностика, анализ

Знаю, умею, достиг:

1) Хороший уровень знаний по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру.

2) Особый интерес вызывает исследовательская деятельность по предметам.

3) Умею писать небольшие доклады, делать презентации, искать научную информацию в сети Интернет.

4) Мои достижения за предыдущий учебный год:

- 1место в городском интеллектуальном марафоне «Игры разума»;

- 2 место в школьной конференции «Твой первый шаг в науку» с работой «Летние атмосферные явления»;

- Лауреат II Международного конкурса детских исследовательских работ «Мои первые открытия» («Талант с колыбели»).

Психолого-педагогической службой выявлен вид одаренности обучающегося – интеллектуальная.

Задачи куратора: 
1. Обеспечить вариативность внеурочной деятельности обучающегося. 
2. Составить ИМ с учетом интересов ребенка. 
3. Развивать навыки исследовательской деятельности. 
4. Совершенствовать в дальнейшем творческий потенциал обучающегося.

Проектирование

Хочу узнать, научиться, достичь 
1.Заниматься исследовательской деятельностью в области физики. 
2. Продолжить успешное участие в научно-практических конференциях разного уровня.

3.  Участвовать в конкурсах и олимпиадах по предметам.

Для составления ИМ из "Матрицы возможностей" выбираются конкретные виды деятельности:

 1. Научно-исследовательская работа.

2. Повышение  интеллектуального развития в рамках посещения кружка «Умники и умницы».

3. Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах различных уровней по интересам учащегося. 

Организация

Мои шаги в достижении цели 
- чтение дополнительной научной литературы по предметам; 
- занятие в кружке «Умники и умницы»;

- участие в предметных неделях, конкурсах различного уровня, научно-практических конференциях.

Консультации куратора.

Занятия в кружке «Умники и умницы».

Организация работы по ИОМ.

Мониторинг и анализ

Узнал, научился, достиг

1.Мои победы: 

- 1 место в школьной научно-практической конференции «Старт в науку»;

- 2 место  в районной учебно-научной конференции «Старт в науку»;

- 3 место в муниципальной научно-практической конференции «Твой первый шаг в науку»;

- 1 место во II всероссийском конкурсе «Исследовательских работ и проектов» Таланты  России;

- Призовые места в олимпиадах и конкурсах по русскому языку и математике.

 2. Мои открытия:

 – написание научной работы «Теплопередача в нашей жизни».

 3. Мои достижения: завершил обучение в начальной школе на «отлично».

Работа по ИОМ способствовала развитию интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, позволила ему достичь хороших успехов в учебной деятельности. 

Вадим принимал активное участие во всех предметных неделях. В составе команды 4-х классов победил в интеллектуальном марафоне «Твои возможности».

 Научно-исследовательская работа по физике «Теплопередача в нашей жизни» была признана лучшей в школьной научно-практической конференции "Старт в науку".

Вадим принимал участие в творческих конкурсах  и мероприятиях: Театральной неделе, концерте для ветеранов, Математическом КВНе.

Организация работы по ИОМ

Сентябрь, октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Выбор темы для самостоятельного исследования; планирование исследовательской работы; изучение научно-популярной литературы по теме исследования; написание работы и создание презентации; проведение эксперимента, выводы.

Подготовка к участию во Всероссийской олимпиаде по русскому языку «Умник» - «У буквы в гостях». Академия роста.

Участие в предметной неделе по русскому языку.

Подготовка к участию в театральной неделе.

Подготовка к участию в школьном,  районном и региональном интеллектуально-личностном марафоне «Твои возможности».

Участие в предметной неделе по литературе.

Подготовка к выступлению  перед одноклассниками  с научно-исследовательской работой «Теплопередача в нашей жизни».

Февраль

Март

Апрель

Май

Подготовка к участию во Всероссийском конкурсе по математике «От большего к меньшему» МАН «Интеллект будущего».

Подготовка к участию  во II всероссийском конкурсе исследовательских работ и проектов «Таланты России.

Участие в школьной научно-практической конференции «Твой первый шаг в науку».

Подготовка к участию во Всероссийском открытом заочном конкурсе по литературе «Чтение-учение» МАН «Интеллект будущего».

Подготовка к участию  в районной учебно-научной конференции «Старт в науку».

Подготовка к участию в школьной и районной олимпиаде по русскому языку.

Подготовка к участию в муниципальной научно-практической конференции «Твой первый шаг в науку».

Участие в предметной неделе по математике. Подготовка к участию в математическом КВНе в качестве капитана команды.

Участие в концерте для ветеранов к 70-летию Победы.

        Родители (ознакомлены): _____________

Классный руководитель (куратор): ______________



Предварительный просмотр:

Достижения Коновальцева Вадима, работающего по

индивидуальному образовательному маршруту

Учебный год

Мероприятие

Уровень

Достижения

2013/2014

«Игры разума» - интеллектуальный марафон

Городской

I место

Научно-практическая конференция «Старт в науку»

Школьный

II место

II конкурс детских исследовательских работ (проектов) «Мои первые открытия»

Международный

Лауреат

2014/2015

Олимпиада по русскому языку «У буквы в гостях»

Всероссийский

I место

Олимпиада по русскому языку

Школьный

I место

Районный

I место

«Твои возможности» интеллектуальный марафон

Муниципальный

Победа

Региональный

Участие

«Чтение-учение»

Всероссийский

II место

«От большего к меньшему»

Всероссийский

III место

Научно-практическая конференция «Старт в науку»

Школьный

I место

Районный

II место

Научно-практическая конференция «Твой первый шаг в науку»

Муниципальный

III место

II конкурс Исследовательских работ и проектов «Таланты России»

Всероссийский

I  место

Достаточно высокая результативность достижений обучающегося свидетельствует об эффективности работы по индивидуальному образовательному маршруту.

Развитие одаренного ребенка представляет собой двусторонний процесс: «дом – школа, школа – дом». Поэтому, для становления личности одаренного ребенка, важно повышенное внимание родителей. Веду просветительскую работу среди родителей через лектории, родительские собрания, педагогический всеобуч, где рассматриваю наиболее важные проблемы актуальные темы: «Как организовать исследовательскую деятельность младших школьников», «Развитие интеллектуальных способностей ребенка» и др. Привлекаю родителей к организации и проведению совместных мероприятий, например: «Брейн-ринг», «КВН по русскому языку», игра «Умники и умницы».

 На всех этапах работы с одарёнными  учащимися необходимо иметь в виду, что в данном случае мы имеем дело не с одним результатом, а, по крайней мере, с двумя. Первым можно считать то, что создаёт ребёнок своей головой и руками - макет, проект, отчёт и тому подобное. Второй, самый важный - педагогический: бесценный в воспитательном отношении опыт самостоятельной, творческой, исследовательской работы, новые знания и умения, составляющие целый спектр психических новообразований, отличающих истинного творца от простого исполнителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут: Киокушинкай карате ученика 3 класса Маркина Сергея

Название спортивной секции: КИОКУШИНКАЙ КАРАТЭ Краткое описание:Важно понимать, что программа не охватывает все техники и комбинации, которые могут быть потребованы для выполнения на экзамене.- П...

индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми

Предлагаю индивидуальный образовательный маршрут для работы с одаренными детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут на слабоуспевающего ученика начальной школы

ИОМ на слабоуспевающего ученика 4 класса с диагностикой основных учебных затруднений, отношения к учебному процессу, анализом причин слабой успеваемости, картой индивидуального развития учащегося, ито...

Индивидуальный образовательный маршрут развития одаренных детей

Существует мнение, что практически все дети при рождении в разной степени одарены. Но в процессе жизни, у них появляются разные условия для развития своей одаренности. Эти условия могут быть созданы в...

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми

Индивидуальный образовательный маршрут с одаренными детьми...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренного ребенка

Адресная работа с различными категориями детей...

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей

Индивидуальный образовательный маршрут для одаренных детей...