Открытый урок по внеурочному занятию: "Художник-модельер"
план-конспект урока (3 класс)
Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.
Предметные умения и знания: научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности профессии «художник»
Надпредметные умения и знания:
- Знание основных правил общения.
- Умение самостоятельно делать выбор, адекватно своим способностям.
- Умение ставить перед собой цель, принимать решения.
- Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации.
- Умение проверить себя, исправить свои ошибки.
- Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать возникшие затруднения.
- Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, умение общаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Художник-модельер»
«Профессий много на земле, Есть плотник, есть маляр, И трубочист – всегда в золе, И в саже – самовар… - Кем быть? – всегда встает вопрос, И вот в один из дней, Всем нужно будет дать ответ! - Тебе, и мне, и ей. «
-Этот очень важный вопрос – КЕМ БЫТЬ? – задают себе все молодые люди мира, которые заканчивают школу. Даже многие из вас уже мечтают о своей будущей профессии
-Ребята посмотрите на слайд, что вы видите? (кисть, гуашь, палитра, ластик, лист)
-Для какой профессии характерны эти предметы? (Художник)-1 слайд
-Молодцы ребята а теперь разгадайте загадку, чтобы узнать о каком именно художнике мы будем с вами говорить.
Загадка. 1.Он одежду создает, а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)
2.Создает свои модели, Нарисует платье, свитер, Угадали кто?... (модельер)
-Ребята, попробуйте сформулировать тему нашего урока? («Художник-Модельер) – 2 слайд
-А кто такой художник-модельер? ( Художник, который придумывает новые модели одежды).
-А кто-нибудь знает как раньше изготавливали одежду?(Люди шили своими руками)
-Правильно ребята, 250 лет назад семьдесят процентов верхней одежды, а также маек и штанов производились вручную людьми для самих себя.
-Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт (1825—1895) —основатель и некоронованный король высокой моды. Его жизнь и творчество связаны с ХIХ веком, но без него невозможно представить развитие истории костюма. Ведь именно роскошная мода Ворта ввела в обращение понятие «от кутюр». Чарльз участвовал в международных выставках, где его модели отмечались медалями. Ворт изобрел профессию манекенщицы. Он первым стал создавать сезонные коллекции, приглашать на показы гостей и журналистов.
Детская одежда не отличалась внешним видом от одежды для взрослых. Раньше все детские одеяния были точными копиями взрослых, только чуть меньше по размеру.
-А сейчас, предлагаю вам побыть художниками-модельерами.
-На парте у вас лежит шаблоны человека и одежда, а также пустые листы на которых вы можете сами изобразить одежду, или какую то новинку будущего или костюмы для спектаклей и т.п. Обязательно детали одежды приклеить к шаблону человека.
-Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы с ножницами, с клеем( памятка у каждого на столе)
(5 минут)
Правила безопасной работы с ножницами
- Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
-Приступаем к работе.
Рефлексия
-Закончили, ребята, а теперь кто выйдет показатьсвою работу и рассказать о костюме, который одет на модели человека по плану:
1. цвет одежды;
2.из какой ткани она может быть сшита;
3.Назвите детали одежды;
4. Для какого времени года предназначена эта одежда;
5. Для кого эта одежда: для мальчика или девочки; для взрослых людей.
6.Как за этой одеждой ухаживать
-Что нового вы узнали сегодня на внеурочном занятии?
-Как звали первого художника модельера.?
-Какую профессию изобрел Ворт?
-Для кого он создавал одежду?
Ребята! Спасибо вам за работу на уроке. Но наступил самый ответственный момент: самооценка. На столе лежат разноцветные кружочки, выберите
- Красный: Если вам занятие понравилось, вы смогли себя активно проявить в мастерстве, как модельеры, и уходите с занятия с улыбкой солнышка
- Жёлтый: Вам тоже занятие понравилось, но где то вы неактивно себя проявили.
- Синий: Вам занятие понравилось, но у вас сегодня не получилось стать модельером.
- Спасибо за внимание.
Правила безопасной работы с ножницами
- Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Не работай ножницами с ослабленным креплением.
- Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по внеурочной деятельности. Кружок « Страна Мастеров»
Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»Цели урока: -использование учащимися УУД для самост...
ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...
ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.
Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-384406-1544529508.jpg)
Открытый урок по внеурочной деятельности на тему "Профессии людей"
Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения...(с элементами сингапурской методики)...
Открытый урок по внеурочному занятию на тему:"Полезно-вредно"
Открытый урок по внеурочному занятию на тему:"Полезно-вредно"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1206468-1578986867.jpg)
Мои открытые уроки и внеурочная деятельность
Конспекты открытых уроков и образовательных событий за текущий год...
Открытый урок по внеурочной деятельности по теме : «На что семья тратит деньги?» модуля 3 «Почему семье иногда не хватает денег на жизнь и как этого избежать.» (4 класс)
Этот конспект составлен для проведения урока по финансовой грамотности....