Открытый урок по внеурочному занятию: "Художник-модельер"
план-конспект урока (3 класс)

Шегай Наталья Александровна

Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о  профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.

Предметные умения и знания: научатся понимать значение труда в жизни людей, различать особенности деятельности профессии «художник»

Надпредметные  умения и знания:
- Знание основных правил общения.
- Умение самостоятельно делать выбор, адекватно своим способностям.
- Умение ставить перед собой цель, принимать решения.
- Умение самостоятельно находить выход в нестандартной ситуации.
- Умение проверить себя, исправить свои ошибки.
- Умение адекватно оценить свои действия, выявить и скорректировать возникшие затруднения.
- Умение согласовывать свою позицию с другими людьми, умение общаться.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hudozhnik-modeler.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное занятие «Художник-модельер»

«Профессий много на земле, Есть плотник, есть маляр, И трубочист – всегда в золе, И в саже – самовар… - Кем быть? – всегда встает вопрос, И вот в один из дней, Всем нужно будет дать ответ! - Тебе, и мне, и ей. «

-Этот очень важный вопрос – КЕМ БЫТЬ? – задают себе все молодые люди мира, которые заканчивают школу. Даже многие из вас уже мечтают о своей будущей профессии

-Ребята посмотрите на слайд, что вы видите? (кисть, гуашь, палитра, ластик, лист)

-Для какой профессии характерны эти предметы?  (Художник)-1 слайд

-Молодцы ребята а теперь разгадайте загадку, чтобы узнать о каком именно художнике мы будем с вами говорить.

Загадка. 1.Он одежду создает, а швея потом уж шьет. (Дизайнер, модельер)

                 2.Создает свои модели, Нарисует платье, свитер, Угадали кто?...  (модельер)

-Ребята, попробуйте  сформулировать тему нашего урока? («Художник-Модельер) – 2 слайд

-А кто такой художник-модельер? ( Художник, который придумывает новые модели одежды).

-А кто-нибудь знает как раньше изготавливали одежду?(Люди шили своими руками)

-Правильно ребята, 250 лет назад  семьдесят процентов верхней одежды, а также маек и штанов производились вручную людьми для самих себя.

-Первым модельером был Чарльз Фредерик Ворт (1825—1895) —основатель и некоронованный король высокой моды. Его жизнь и творчество связаны с ХIХ веком, но без него невозможно представить развитие истории костюма. Ведь именно роскошная мода Ворта ввела в обращение понятие «от кутюр». Чарльз  участвовал в международных выставках, где его модели отмечались медалями. Ворт изобрел профессию манекенщицы. Он первым стал создавать сезонные коллекции, приглашать на показы гостей и журналистов.

   Детская одежда не отличалась внешним видом от одежды для взрослых. Раньше все детские одеяния были точными копиями взрослых, только чуть меньше по размеру.

-А сейчас, предлагаю вам побыть художниками-модельерами.

-На парте у вас лежит шаблоны человека и одежда, а также пустые листы на которых вы можете сами изобразить одежду, или какую то новинку будущего или костюмы для спектаклей и т.п. Обязательно детали одежды приклеить к шаблону человека.

-Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правила работы с ножницами, с клеем( памятка у каждого на столе)

(5 минут)

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.
     

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

-Приступаем к работе.

Рефлексия        

-Закончили, ребята, а теперь  кто выйдет показатьсвою работу и рассказать о костюме, который одет на модели человека по плану:

1. цвет одежды;

2.из какой ткани она может быть сшита;

3.Назвите детали одежды;

4. Для какого времени года предназначена эта одежда;

5. Для кого эта одежда: для мальчика или девочки; для взрослых людей.

6.Как за этой одеждой ухаживать

-Что нового вы узнали сегодня на внеурочном занятии?

-Как звали первого художника модельера.?

-Какую профессию изобрел Ворт?

-Для кого он создавал одежду?

Ребята! Спасибо вам за работу на уроке. Но наступил самый ответственный момент: самооценка. На столе лежат разноцветные кружочки, выберите

  • Красный: Если вам занятие понравилось, вы смогли себя активно проявить в мастерстве, как модельеры, и уходите с занятия с улыбкой солнышка
  • Жёлтый: Вам тоже занятие понравилось, но где то вы неактивно себя проявили.
  • Синий: Вам занятие понравилось, но у вас сегодня не получилось стать модельером.
  • Спасибо за внимание.

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.
     

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

 

http://www.inoivzglyad.ru/gallery/plate-melani-ot-anna-mariya-32807-large.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по внеурочной деятельности. Кружок « Страна Мастеров»

Тема урока : «Изготовление бабочки из различных материалов»Цели урока:               -использование учащимися УУД для самост...

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

ПЛАН–КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления.

Урок для обучающихся 2 классаМетодическая карта урока:1. Организация класса. Введение в ситуацию общения (подготовительная части урока):1. Сообщение задач урока, настроить учащихся на деят...

Открытый урок по внеурочной деятельности на тему "Профессии людей"

Конспект построен на основе Сингапурского метода обучения...(с элементами сингапурской методики)...

Открытый урок по внеурочному занятию на тему:"Полезно-вредно"

Открытый урок по внеурочному занятию на тему:"Полезно-вредно"...

Мои открытые уроки и внеурочная деятельность

Конспекты открытых уроков и образовательных событий за текущий год...