Коррекционно-развивающее занятие по теме "Собери человечка"
план-конспект занятия (1 класс)

Балашова Елена Анатольевна

Данное занятие проводилось в подготовительном первом классе в школе, реализующей АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_krz_soberi_chelovechka.docx18.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Дидактическая игра «Собери человечка»

Цель урока: Формировать представления о строении тела человека

Задачи:

Образовательные:

- расширять  и уточнять представления детей о частях тела

- расширять словарный запас по теме

Коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного восприятия

- развитие мелкой моторики

Воспитательные:

-воспитывать интерес к окружающим людям

Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением частей тела, карточки АК, большой деревянный пазл «Человек»

Ход занятия

        Действия учителя

Задания по группам

Этапы урока

1 группа

2 группа

3 группа

  1. Организация начала занятия

Приветствие учащихся. Поручение для ученика позвонить в маленький колокольчик. Обратить внимание на правильную посадку во время урока. Какой сейчас урок? Какой сейчас день недели? Вы готовы к уроку?

Самостоятельно сесть на свои места и быть готовым к началу урока.

Частично с помощью учителя и частично самостоятельно по поручению учителя занять свое место.

С помощью педагога занять свое место и приготовиться к началу урока.

  1. Актуализация знаний

На доске представлена разрезанная по частям тела фигура человека и карточка   с целостным изображением. Карточки АК лежат на парте.

 Учитель показывает и называет части тела человека

Назвать части тела челавека(голова, живот, рука, нога)

Показать на картинке части тела и соотнести их с карточками АК

С помощью педагога показать части тела человека и соотнести их с карточками АК

  1. Физ. минутка

Проведение физ. минутки

Самостоятельное выполнение физ. минутки

Частично с помощью учителя

С помощью педагога

  1. Изучение нового материала

Игра «Собери человечка».

Самостоятельно называет части тела и располагает их относительно туловища

Показывает части тела и располагает их относительно туловища.

Совместное выполнение заданий педагога/воспитателя

  1. Физ. минутка

Совместно с воспитателем проведение пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика

Выполнение гимнастики с рекомендациями учителя

Тренировка в выполнении простейших элементов гимнастики совместно с воспитателем

  1. Закрепление нового материала

Собирание большого пазла «Человек»

Самостоятельно собирает.

Собирает с частичной помощью воспитателя

Совместное выполнение заданий педагога/воспитателя

  1. Подведение итогов

Обобщение знаний, полученных учениками на уроке

Обсуждение темы занятий

Обсуждение темы занятий

Обсуждение темы занятий с помощью педагога

  1. Рефлексия

Использование карточек альтернативной коммуникации «Эмоции». Оценка настроения учащихся с помощью карточек в конце урока.

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Самостоятельный показ карточки с настроением.

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Частично с помощью учителя.

Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. С помощью педагога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

Коррекционно – развивающая направленность занятий.

Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...

«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»

Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...

Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"

Тема:   «Овощи и фрукты».Цель:  уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи ·         Развивать связную речь  дет...

Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)

Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....

Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"

Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...