Коррекционно-развивающее занятие по теме "Собери человечка"
план-конспект занятия (1 класс)
Данное занятие проводилось в подготовительном первом классе в школе, реализующей АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krz_soberi_chelovechka.docx | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дидактическая игра «Собери человечка»
Цель урока: Формировать представления о строении тела человека
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о частях тела
- расширять словарный запас по теме
Коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного восприятия
- развитие мелкой моторики
Воспитательные:
-воспитывать интерес к окружающим людям
Оборудование: интерактивная доска, картинки с изображением частей тела, карточки АК, большой деревянный пазл «Человек»
Ход занятия
Действия учителя | Задания по группам | |||
Этапы урока | 1 группа | 2 группа | 3 группа | |
| Приветствие учащихся. Поручение для ученика позвонить в маленький колокольчик. Обратить внимание на правильную посадку во время урока. Какой сейчас урок? Какой сейчас день недели? Вы готовы к уроку? | Самостоятельно сесть на свои места и быть готовым к началу урока. | Частично с помощью учителя и частично самостоятельно по поручению учителя занять свое место. | С помощью педагога занять свое место и приготовиться к началу урока. |
| На доске представлена разрезанная по частям тела фигура человека и карточка с целостным изображением. Карточки АК лежат на парте. Учитель показывает и называет части тела человека | Назвать части тела челавека(голова, живот, рука, нога) | Показать на картинке части тела и соотнести их с карточками АК | С помощью педагога показать части тела человека и соотнести их с карточками АК |
| Проведение физ. минутки | Самостоятельное выполнение физ. минутки | Частично с помощью учителя | С помощью педагога |
| Игра «Собери человечка». | Самостоятельно называет части тела и располагает их относительно туловища | Показывает части тела и располагает их относительно туловища. | Совместное выполнение заданий педагога/воспитателя |
| Совместно с воспитателем проведение пальчиковой гимнастики. | Пальчиковая гимнастика | Выполнение гимнастики с рекомендациями учителя | Тренировка в выполнении простейших элементов гимнастики совместно с воспитателем |
| Собирание большого пазла «Человек» | Самостоятельно собирает. | Собирает с частичной помощью воспитателя | Совместное выполнение заданий педагога/воспитателя |
| Обобщение знаний, полученных учениками на уроке | Обсуждение темы занятий | Обсуждение темы занятий | Обсуждение темы занятий с помощью педагога |
| Использование карточек альтернативной коммуникации «Эмоции». Оценка настроения учащихся с помощью карточек в конце урока. | Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Самостоятельный показ карточки с настроением. | Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. Частично с помощью учителя. | Оценка результатов деятельности учащихся на уроке. С помощью педагога. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"
Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....
Коррекционно – развивающая направленность занятий.
Целью работы является современное выявление и преодоление расстройств письменной речи, не допуская их перехода на последующие этапы обучения, осложняющих учебнопознавательную деятельность учащихся. Эт...
«Программа коррекционно- развивающих психологических занятий ребенка с ОНР в начальной школе в условиях интегрированного обучения»
Развитие любого ребенка – важная задача общества и требует поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Утверждение приоритета общечеловеческих ценностей в общественном сознании, прежде все...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Коррекционно-развивающее дефектологическое занятие по теме "Овощи и фрукты"
Тема: «Овощи и фрукты».Цель: уточнение и закрепление знаний по теме: "Овощи и фрукты"Учебные задачи · Развивать связную речь дет...
Методическая разработка коррекционно-развивающего воспитательского занятия «Сказка «Колобок» в 1 классе (для глухих детей со сложной структурой дефекта)
Данная разработка может быть полезна воспитателям при работе с глухими детьми со сложной структурой дефекта....
Коррекционно-развивающее интегрированное занятие во 2 речевом классе "Планета Дружба"
Интегрированное занятие логопед-психолог-учитель как вариант работы с детьми с ОВЗ в контексте ФГОС...