Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Кухаренкова Светлана Вячеславна

Рабочая программа  по   математике   2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_2_klass.doc351.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Ленинская ОШ»

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол №1

от  29. 08. 2017 г.

Утверждаю

Приказ № __

от 30.08.2017 г.

Директор МБОУ

«Ленинская ОШ»

_____________ Н.Л. Минченкова

Рабочая программа курса

«Математика»

(УМК «Школа России»)

2 класс

Учитель:  Кухаренкова  Светлана  Вячеславна

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями:

1.Закона № 273 от 29.12.2012г.  «Об образовании в Российской Федерации»

2.Примерной программы по математике начального общего образования ( «Просвещение» 2011 год)»

3.Федерального Государственного образовательного  стандарта начального общего образования

4.ООП НОО МБОУ «Ленинская ОШ»

Целями обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Планируемые результаты

Личностные результаты

-   Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

-  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

-   Целостное восприятие окружающего мира.

-   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

-   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

-   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

-  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.
  • Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметные результаты

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
  • использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
  • использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
  • осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
  • осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

  • измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
  • узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
  • узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
  • находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

называть:        

  • натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
  • число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
  • единицы длины, площади;
  • компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
  • геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

  • числа в пределах 100;
  • числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
  • длины отрезков;

различать:

  • отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
  • компоненты арифметических действий;
  • числовое выражение и его значение;
  • российские монеты, купюры разных достоинств;
  • прямые и непрямые углы;
  • периметр прямоугольника;

читать:

  • числа в пределах 100, записанные цифрами;
  • записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;

воспроизводить:

  • результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
  • соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

  • однозначных и двузначных чисел;
  • числовых выражений;

моделировать:

  • десятичный состав двузначного числа;
  • алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
  • ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

  • геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

  • числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

  • числовое выражение (название, как составлено);
  • многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

  • текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
  • готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

  • углы (прямые, непрямые);
  • числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

  • тексты несложных арифметических задач;
  • алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

  • свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
  • готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

  • записывать цифрами двузначные числа;
  • решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
  • вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
  • вычислять значения простых и составных числовых выражений;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
  • выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
  • заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:

формулировать:

  • свойства умножения и деления;
  • определения прямоугольника и квадрата;
  • свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

  • вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  • элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

  • обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

  • луч и отрезок;

характеризовать:

  • расположение чисел на числовом луче;
  • взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

  • выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  • обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  • указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
  • изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  • составлять несложные числовые выражения;
  • выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Содержание курса

(136 ч)

Числа и операции над ними

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел (70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел (39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение (11ч)

Учебно-тематический план

№ раздела п/п

                         

                      Название темы  раздела

 

 Количество часов

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

Сложение и вычитание

70

3

Умножение и деление

18

4

Табличное умножение и деление

21

5

Итоговое повторение

11

                                        Итого

136

Место учебного предмета в учебном плане

    На изучение математики во 2 классе  отводится 136 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели.

Формы организации учебного процесса - классно - урочная.

Формы организации контроля: контрольная работа, проверочная работа, проект.

Система контроля

№ п/п

Виды работ

Кол-во

1.

Контрольная работа

9

Календарно – тематическое планирование

2 класс

п/п

Тема урока

Количество

часов

Дата

проведения

Корректировка

1 четверть (36 ч)  Учебник, часть 1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 Ч.)

1

Повторение: числа от 1 до 20

2

Повторение: числа от 1 до 20

3

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

4

Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

5

Поместное значение цифр в записи числа

6

Однозначные и двузначные числа

7

Миллиметр.

8

Миллиметр. Закрепление

9

Контрольная работа №1.

10

Работа над ошибками. Число 100

11

Метр. Таблица единиц длины

12

Сложение и вычитание  вида   35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30                        

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

(37 = 30 + 7)

14

Рубль. Копейка

15

Рубль. Копейка

16

Контрольная работа №2.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (20 Ч)

17

Работа над ошибками. Задачи, обратные данной

18

Сумма и разность отрезков

19

Решение задач. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

20

Решение задач. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

21

Решение задач. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи

22

Час. Минута. Определение времени по часам

23

Длина ломаной.

24

Длина ломаной. Закрепление

25

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

26

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

27

Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки

28

Сравнение числовых выражений

29

Периметр многоугольника

30

Свойства сложения

31

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения.

32

Применение переместительного и сочетательного свойств сложения

33

Повторение пройденного. Самостоятельная работа.

34

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

35

Контрольная работа № 3.

36

Работа над ошибками Повторение пройденного.

2 ЧЕТВЕРТЬ

Сложение и вычитание (28 ч)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

38

Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18

39

Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20

40

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

41

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7

42

Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24

43

 Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

44

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

45

Решение текстовых задач.  Запись решения выражением

46

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8  

47

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 .

48

Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление

49

Закрепление изученных приёмов вычислений.

50

Закрепление изученных приёмов вычислений.

51

Контрольная работа № 4.

52

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

53

Буквенные выражения

54

Буквенные выражения

55

Уравнение

56

Уравнение

57

Проверка сложения

58

Проверка вычитания

59

Проверка сложения. Проверка вычитания

60

Закрепление. Решение задач

61

Контрольная работа № 5

62

Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

63

Закрепление решения уравнений, задач.

64

Закрепление решения уравнений, задач.

3 четверть (40) учебник, часть 2

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч.)

65

Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23

66

Письменные вычисления.  Вычитание вида 57 – 26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Проверка сложения и вычитания

69

Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой

70

Решение задач

71

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

72

Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53

73

Прямоугольник

74

Прямоугольник

75

Сложение вида 87 + 13

76

 Решение задач

77

Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида  40 – 8  .

78

Вычитание вида 50 – 24

79

Контрольная работа № 6.

80

Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24  

81

Решение задач.

82

Свойство противоположных сторон прямоугольника

83

Квадрат.

84

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

85

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

86

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Умножение и деление (18 ч)

87

Конкретный смысл действия умножение

88

Конкретный смысл действия умножение

89

Прием умножения с использованием сложения

90

Задачи, раскрывающие смысл действия умножения

91

Периметр прямоугольника

92

Приемы умножения единицы и нуля

93

Названия компонентов и результата действия  умножения

94

Названия компонентов и результата действия  умножения

95

Переместительное свойство умножения

96

Конкретный смысл действия деление

97

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

98

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

99

Задачи, раскрывающие смысл действия деления

100

Название чисел при делении

101

Название чисел при делении

102

Контрольная работа № 7

103

Работа над ошибками. Решение задач.

104

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

4 четверть (32ч)

Числа от 1 до 100

Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

105

Связь между компонентами и результатом действия умножения

106

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

107

Приемы умножения и деления на 10

108

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

109

Задачи на нахождение третьего слагаемого

110

Задачи на нахождение третьего слагаемого

111

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

112

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2

114

Приемы умножения числа 2

115

Контрольная работа №8

116

Работа над ошибками. Деление на 2

117

Деление на 2

118

Деление на 2

119

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

120

Умножение числа 3 и на 3

121

Умножение числа 3 и на 3

122

Деление на 3.

123

Деление на 3. Закрепление

124

П/а. Итоговая контрольная работа.

125

Работа над ошибками. Деление на 3.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч.)

126

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания.

127

Письменные вычисления: сложение и вычитание.

128

Решение задач изученных видов.

129

Буквенные выражения

130

Уравнение

131

Решение задач изученных видов.

132

Табличное умножение и деление

133

Табличное умножение и деление

134

Решение задач изученных видов.

135

«Математическая викторина»

136

Повторение пройденного «Что узнали.  Чему научились».

Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение

Классная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала.

Мультимедийное оборудование..

Литература для учащихся: Моро М. И. и др. Математика: 2 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2011,  Электронное приложение к учебнику Моро М. И.;Т.Н.СитниковаКИММатематика 2 класс, ООО « ВАКО»,2015

Литература для учителя: Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы: 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2011

Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Математика. 2 класс. Методические рекомендации. М.: Вако, 2013, Т.Н.Ситникова КИМ Математика 2 класс, ООО « ВАКО»,2015

Приложение

Контрольная работа №1

Вариант 1 .

1. Решите задачу.

В ателье сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего вещей сшили в ателье?

2. Выполните вычисления.

5 + 2         16 – 2        12 – 6

10 – 4        9 – 8          9 + 3

14 + 3       7 + 4          15 – 7

3. Сравните числа и числовые выражения.

12 * 20           9 – 0 * 0 + 8

19 * 18          7 + 5 * 5 + 7

4. Начертите два отрезка. Длина первого 9 см, а второго на 2 см меньше.

Вариант 2.

1. Решите задачу.

Из сада принесли 7 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов принесли из сада?

2. Выполните вычисления.

6 + 3          15 – 2           14 – 7

9 – 5          16 – 4            9 + 4

8 – 7            8 + 5           12 – 5

3. Сравните числа и числовые выражения.

11 * 10         5 + 0 * 7 – 0

13 * 15         8 + 6 * 6 + 8

4. Начертите два отрезка. Длина первого 6 см, а второго на 3 см больше.

Контрольная работа№2

Вариант 1.

1. Решите задачу.

Дедушке 64 года, а бабушке 60 лет. На сколько лет бабушка младше дедушки?

2. Выполните вычисления.

69 + 1          5 + 30        56 - 50

40 – 1           89 – 9        80 – 60

3. Выполните сравнения величин.

8 м * 7 дм                                           1 м * 98 см

25 мм * 4 см                                      53 мм * 5 см

4. Из данных чисел выпиши все двузначные числа.

30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31.

Вариант 2.

1. Решите задачу.

Маме 30 лет, а папе 36 лет. На сколько лет мама младше папы?

2. Выполните вычисления.

6 + 40                49 + 1            34 – 4

78 – 70              90 – 1           60 + 20

3. Выполните сравнения величин.

6 м * 9 м                      1 м * 92 см

13 мм * 2 см                68 мм * 6 см

4. Из данных чисел выпиши все двузначные числа

79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77.

Контрольная работа№3

Вариант 1.

1. Решите задачу.

На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?

2. Выполните вычисления.

6 + 7 – 9                         40 + 20 + 7

10 + 3 – 4                         70 – 30 + 5

18 – 10 + 5                         8 – 5 + 20

3. Сравните.

4 см 2 мм * 24 мм                 1 м * 100 см

7 + 4 * 19                                 59 мин. * 1 ч.

4.* Начертите ломаную линию из трѐх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

Вариант 2.

1. Решите задачу.

Рыболовы поймали несколько рыб. Из 8 рыб они сварили уху, и у них осталось ещѐ 6 рыб. Сколько всего рыб поймали рыболовы?

2. Выполните вычисления.

5 + 8 – 9                         50 + 30 + 2

10 + 5 – 6                         90 – 40 + 8

19 – 10 + 7                         7 – 3 + 50

3. Сравните.

3 дм 2 см * 23 см                         1 см * 10 мм

8 + 5 * 14                                 1 ч. * 45 мин.

4.* Начертите ломаную линию из трех звеньев, зная, что длина ломаной 9 см.

Контрольная работа№4

Вариант 1.

1. Решите задачу.

Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше. Сколько всего шишек и желудей использовала Маша для поделок?

2. Выполните вычисления.

45 + 3                 36 + 40                 70 – 29

59 – 4                 67 + 3                 58 + 7

84 – 30                 80 – 6                 92 – 8

3. Сравните.

10 см * 1 м                         60 + 30 * 72 + 8

56 см * 6 дм 5 см                 50 – 9 * 50 + 9

4. Начертите два отрезка. Длина первого 1 дм, а второго 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?

Вариант 2.

1. Решите задачу.

Вера очистила 13 картофелин, а ее сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

2. Выполните вычисления.

26 + 2                 43 + 50                 60 – 18

37 – 5                 52 + 8                 93 – 7

82 – 40                 70 – 5                 39 + 6

3. Сравните.

10 дм * 1 м                         80 + 10 * 74 + 6

89 см * 9 дм 8 см                 30 – 4 * 30 + 4

4. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а второго 1 дм. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?

Контрольная работа№5

Вариант 1.

1. Реши задачу.

Для украшения новогодней ѐлки купили 5 больших шариков и 7 маленьких. Дети уже повесили на ѐлку 8 шариков. Сколько шариков осталось повесить детям?

2. Заполните пропуски.

… + 6 = 13                         8 + … = 15

11 - … = 7                         16 - … = 9

… - 7 = 7                         … - 7 = 5

3. Сравни и поставь знаки >, < или =.

17 * 71                 60 + 4 * 64                 4 дм 1 см * 41 см

56 * 45                 43 – 40 * 10         26 мм * 6 см 2 мм

4. Найди значения выражений.

75 – 40 + 5                         42 – (13 – 6)

30 – (20 – 4)                 34 + 20 – 2

67 + (17 – 7)                 36 + (14 – 5)

5. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.

Вариант 2.

1. Реши задачу.

На стоянке было 8 красных машин и 7 белых. 9 машин уже уехали. Сколько машин осталось на стоянке?

2. Заполни пропуски.

… + 8 = 14                 6 + … = 11

12 - … = 3                 15 - … = 7

… - 9 = 9                 … - 6 = 9

3. Сравни и поставь знаки >, < или =.

38 * 83                 80 + 5 * 85                 19 мм * 9 см 1 мм

27 * 42                 57 – 50 * 10         6 дм 8 см * 68 см

4. Найди значения выражений.

85 – 50 + 5                         53 – (15 – 8)

70 – (40 – 8)                 69 + 20 – 7

32 + (12 – 2)                48 + (12 – 7)

5. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.

Контрольная работа №6

Вариант 1.

1. Решите задачу.

К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

2. Найдите значения выражений.

80 – (20 + 17)                  46 + (59 – 50)

(62 + 8) – 53                 54 – 7 + 9

3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

34 + 26                 23 + 47         68 + 25

87 – 53                 49 + 51         100 – 74

4. Решите уравнения.

30 + х = 67                 84 – у = 50                 а – 20 = 45

5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

Вариант 2.

1. Решите задачу.

Школьники посадили 30 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посалили школьники?

2. Найдите значения выражений.

70 – (30 + 14)                 35 + (28 – 20)

(76 + 4) – 25                 72 – 8 + 7

3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.

27 + 42                 38 + 52                 56 + 38

96 – 34                 63 + 37                 100 – 66

4. Решите уравнения.

40 + х = 58                 95 – у = 30                 а – 40 = 27

5. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.

Контрольная работа №7

Вариант 1.

1. Решите задачу.

На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

2. Выполните вычисления столбиком.

87 – 34              36 + 24         29 + 46

62 + 25              100 – 29         82 – 48

3. Найдите значения выражений.

24 + (13 – 6)                 (80 – 35) + 9

80 – (15 + 7)                 (70 + 16) – 8

4.Сравни и поставь знак    < , > , =.

38 + 12 * 39 + 12

7+7+7+7*7+7+7

5.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6см, но меньше 9см.

   

Вариант 2.

1. Решите задачу.

В первой книге 80 страниц, во второй на 55 страниц меньше, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?

2. Выполните вычисления столбиком.

26 + 32         38 + 62         37 + 56

98 – 23         80 – 34         71 – 27

3. Найдите значения выражений.

45 + (14 – 6)         (90 – 23) + 6

60 – (18 + 5)         (60 + 13) – 9

 4.Сравни и поставь знак    < , > , =.

46+14*46+15

5+5+5*5+5

5.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9см, но больше 3см.

Контрольная работа№8

Вариант 1.

1. Решите задачу.

У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.

2. Решите задачу.

12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 3                                 9 + 9 + 9 + 9

7 х 4                                15 + 15 + 15

4. Решите уравнение

х-15=27                    14+х=35

5. Сравните числовые выражения.

6 х 9 * 9 х 6                         7 х 5 * 7 х 4 – 5

8 х 0 * 0 х 9                         60 : 10 * 60 : 6

6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.

Вариант 2.

1. Решите задачу.

В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?

2. Решите задачу.

10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. Сколько стаканов с чаем получилось?

3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.

6 х 5                         7 + 7 + 7 + 7

8 х 3                         12 + 12 + 12

4. Решите уравнения

48-х=13                х+16=41

5. Сравните числовые выражения.

7 х 8 * 8 х 7                         4 х 7 * 4 х 8 + 4

7 х 0 * 0 х 5                         80 : 8 * 80 : 10

6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.

Контрольная работа №9

Вариант 1

1. Решите задачу.

Для ремонта квартиры купили 20 рулонов желтых обоев и 15 рулонов коричневых обоев. Сколько рулонов обоев осталось наклеить, если уже наклеили 25 рулонов?

2. Выполните вычисления.

60 + (30 – 6)                 45 + 28                 14 : 2 х 3

(40 – 13) + 9                 63 – 37                 60 – 6 + 3

3. Сравните выражения.

3 х 6 * 3 х 9

18 : 2 * 27 : 3

5 х 7 * 81 : 9

4. Решите уравнения.

62 -  у = 12                         х +1 3 = 69

5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найдите периметр.

Вариант 2.

1. Решите задачу.

Наташа нашла в лесу 5 белых грибов и 25 подосиновиков. Сколько грибов осталось почистить Наташе, если она уже почистила 15 грибов?

2. Выполните вычисления.

40 + (50 – 4)                 36 + 48         2х8

(70 – 14) + 8                 84 – 59         9х2

3. Сравните выражения.

21 : 3 * 14 : 2

8 х 3 * 9 х 3

4 х 6 * 72 : 9

4. Решите уравнения.

98  -  у = 18              х +34 = 77

5. Начертите  квадрат  со стороной 4см. Найдите периметр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн...

Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"

УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....

Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)

Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...

рабочая программапо физической культуре

рабочая программа по физической культуре 1 класс...

рабочая программапо физической культуре 3

рабочая программа по физической культуре...

Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению  «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...

Рабочая программапо Кубановедение

Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....