Рабочая программа по математике 2 класс
рабочая программа (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ленинская ОШ»
Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета Протокол №1 от 29. 08. 2017 г. | Утверждаю Приказ № __ от 30.08.2017 г. Директор МБОУ «Ленинская ОШ» _____________ Н.Л. Минченкова |
Рабочая программа курса
«Математика»
(УМК «Школа России»)
2 класс
Учитель: Кухаренкова Светлана Вячеславна
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями:
1.Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»
2.Примерной программы по математике начального общего образования ( «Просвещение» 2011 год)»
3.Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования
4.ООП НОО МБОУ «Ленинская ОШ»
Целями обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Планируемые результаты
Личностные результаты
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знании и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметные результаты
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Учащийся получит возможность научиться:
называть:
- натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;
- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;
- единицы длины, площади;
- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);
- геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);
сравнивать:
- числа в пределах 100;
- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);
- длины отрезков;
различать:
- отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;
- компоненты арифметических действий;
- числовое выражение и его значение;
- российские монеты, купюры разных достоинств;
- прямые и непрямые углы;
- периметр прямоугольника;
читать:
- числа в пределах 100, записанные цифрами;
- записи вида 5-2=10, 12: 4 = 3;
воспроизводить:
- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;
- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;
приводить примеры:
- однозначных и двузначных чисел;
- числовых выражений;
моделировать:
- десятичный состав двузначного числа;
- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;
- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;
распознавать:
- геометрические фигуры (многоугольники, прямоугольник, угол);
упорядочивать:
- числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;
характеризовать:
- числовое выражение (название, как составлено);
- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);
анализировать:
- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;
- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;
классифицировать:
- углы (прямые, непрямые);
- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);
конструировать:
- тексты несложных арифметических задач;
- алгоритм решения составной арифметической задачи;
контролировать:
- свою деятельность (находить и исправлять ошибки); оценивать:
- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);
решать учебные и практические задачи:
- записывать цифрами двузначные числа;
- решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;
- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;
- вычислять значения простых и составных числовых выражений;
- вычислять периметр прямоугольника (квадрата);
- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;
- заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.
К концу обучения во втором классе ученик получит возможность научиться:
формулировать:
- свойства умножения и деления;
- определения прямоугольника и квадрата;
- свойства прямоугольника (квадрата);
называть:
- вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);
читать:
- обозначения луча, угла, многоугольника;
различать:
- луч и отрезок;
характеризовать:
- расположение чисел на числовом луче;
- взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);
решать учебные и практические задачи:
- выбирать единицу длины при выполнении измерений;
- обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);
- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
- составлять несложные числовые выражения;
- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.
Содержание курса
(136 ч)
Числа и операции над ними
Числа от 1 до 100.
Нумерация (16ч)
Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сложение и вычитание чисел (70ч)
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.
Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
Алгоритмы сложения и вычитания.
Умножение и деление чисел (39ч)
Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.
Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.
Величины и их измерение
Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.
Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).
Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.
Цена, количество и стоимость товара.
Время. Единица времени – час.
Текстовые задачи.
Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:
а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
в) разностное сравнение;
Элементы геометрии.
Обозначение геометрических фигур буквами.
Острые и тупые углы.
Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.
Элементы алгебры.
Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.
Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.
Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;
Занимательные и нестандартные задачи.
Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.
Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
Итоговое повторение (11ч)
Учебно-тематический план
№ раздела п/п |
Название темы раздела |
Количество часов |
1 | Числа от 1 до 100. Нумерация | 16 |
2 | Сложение и вычитание | 70 |
3 | Умножение и деление | 18 |
4 | Табличное умножение и деление | 21 |
5 | Итоговое повторение | 11 |
Итого | 136 |
Место учебного предмета в учебном плане
На изучение математики во 2 классе отводится 136 ч (5 часов в неделю, 34 учебные недели.
Формы организации учебного процесса - классно - урочная.
Формы организации контроля: контрольная работа, проверочная работа, проект.
Система контроля
№ п/п | Виды работ | Кол-во |
1. | Контрольная работа | 9 |
Календарно – тематическое планирование
2 класс
п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | Корректировка |
1 четверть (36 ч) Учебник, часть 1 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. НУМЕРАЦИЯ (16 Ч.) | ||||
1 | Повторение: числа от 1 до 20 | |||
2 | Повторение: числа от 1 до 20 | |||
3 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||
4 | Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 | |||
5 | Поместное значение цифр в записи числа | |||
6 | Однозначные и двузначные числа | |||
7 | Миллиметр. | |||
8 | Миллиметр. Закрепление | |||
9 | Контрольная работа №1. | |||
10 | Работа над ошибками. Число 100 | |||
11 | Метр. Таблица единиц длины | |||
12 | Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 3 5, 35 - 30 | |||
13 | Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) | |||
14 | Рубль. Копейка | |||
15 | Рубль. Копейка | |||
16 | Контрольная работа №2. | |||
СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (20 Ч) | ||||
17 | Работа над ошибками. Задачи, обратные данной | |||
18 | Сумма и разность отрезков | |||
19 | Решение задач. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | |||
20 | Решение задач. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | |||
21 | Решение задач. Схематический чертеж (модель) к текстовой задачи | |||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | |||
23 | Длина ломаной. | |||
24 | Длина ломаной. Закрепление | |||
25 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |||
26 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |||
27 | Числовые выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Скобки | |||
28 | Сравнение числовых выражений | |||
29 | Периметр многоугольника | |||
30 | Свойства сложения | |||
31 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения. | |||
32 | Применение переместительного и сочетательного свойств сложения | |||
33 | Повторение пройденного. Самостоятельная работа. | |||
34 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
35 | Контрольная работа № 3. | |||
36 | Работа над ошибками Повторение пройденного. | |||
2 ЧЕТВЕРТЬ Сложение и вычитание (28 ч) | ||||
37 | Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания | |||
38 | Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 | |||
39 | Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 | |||
40 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | |||
41 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4, 30 – 7 | |||
42 | Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 | |||
43 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
44 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
45 | Решение текстовых задач. Запись решения выражением | |||
46 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 | |||
47 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . | |||
48 | Приемы вычислений для случаев вида 26 + 7, 35 – 8 . Закрепление | |||
49 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |||
50 | Закрепление изученных приёмов вычислений. | |||
51 | Контрольная работа № 4. | |||
52 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
53 | Буквенные выражения | |||
54 | Буквенные выражения | |||
55 | Уравнение | |||
56 | Уравнение | |||
57 | Проверка сложения | |||
58 | Проверка вычитания | |||
59 | Проверка сложения. Проверка вычитания | |||
60 | Закрепление. Решение задач | |||
61 | Контрольная работа № 5 | |||
62 | Работа над ошибками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
63 | Закрепление решения уравнений, задач. | |||
64 | Закрепление решения уравнений, задач. | |||
3 четверть (40) учебник, часть 2 Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (22 ч.) | ||||
65 | Письменные вычисления. Сложение вида 45 + 23 | |||
66 | Письменные вычисления. Вычитание вида 57 – 26 | |||
67 | Проверка сложения и вычитания | |||
68 | Проверка сложения и вычитания | |||
69 | Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой | |||
70 | Решение задач | |||
71 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | |||
72 | Письменные вычисления. Сложение вида 37 + 48, 37 + 53 | |||
73 | Прямоугольник | |||
74 | Прямоугольник | |||
75 | Сложение вида 87 + 13 | |||
76 | Решение задач | |||
77 | Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 – 8 . | |||
78 | Вычитание вида 50 – 24 | |||
79 | Контрольная работа № 6. | |||
80 | Работа над ошибками. Вычитание вида 52 – 24 | |||
81 | Решение задач. | |||
82 | Свойство противоположных сторон прямоугольника | |||
83 | Квадрат. | |||
84 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |||
85 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |||
86 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
Умножение и деление (18 ч) | ||||
87 | Конкретный смысл действия умножение | |||
88 | Конкретный смысл действия умножение | |||
89 | Прием умножения с использованием сложения | |||
90 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | |||
91 | Периметр прямоугольника | |||
92 | Приемы умножения единицы и нуля | |||
93 | Названия компонентов и результата действия умножения | |||
94 | Названия компонентов и результата действия умножения | |||
95 | Переместительное свойство умножения | |||
96 | Конкретный смысл действия деление | |||
97 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
98 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
99 | Задачи, раскрывающие смысл действия деления | |||
100 | Название чисел при делении | |||
101 | Название чисел при делении | |||
102 | Контрольная работа № 7 | |||
103 | Работа над ошибками. Решение задач. | |||
104 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
4 четверть (32ч) Числа от 1 до 100 Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч) | ||||
105 | Связь между компонентами и результатом действия умножения | |||
106 | Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения | |||
107 | Приемы умножения и деления на 10 | |||
108 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость | |||
109 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |||
110 | Задачи на нахождение третьего слагаемого | |||
111 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
112 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
113 | Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2 | |||
114 | Приемы умножения числа 2 | |||
115 | Контрольная работа №8 | |||
116 | Работа над ошибками. Деление на 2 | |||
117 | Деление на 2 | |||
118 | Деление на 2 | |||
119 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | |||
120 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
121 | Умножение числа 3 и на 3 | |||
122 | Деление на 3. | |||
123 | Деление на 3. Закрепление | |||
124 | П/а. Итоговая контрольная работа. | |||
125 | Работа над ошибками. Деление на 3. | |||
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч.) | ||||
126 | Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания. | |||
127 | Письменные вычисления: сложение и вычитание. | |||
128 | Решение задач изученных видов. | |||
129 | Буквенные выражения | |||
130 | Уравнение | |||
131 | Решение задач изученных видов. | |||
132 | Табличное умножение и деление | |||
133 | Табличное умножение и деление | |||
134 | Решение задач изученных видов. | |||
135 | «Математическая викторина» | |||
136 | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
Материально-техническое, учебно-методическое, информационное обеспечение
Классная доска с набором приспособлений для крепления наглядного материала.
Мультимедийное оборудование..
Литература для учащихся: Моро М. И. и др. Математика: 2 класс. Ч. 1, 2. М.: Просвещение, 2011, Электронное приложение к учебнику Моро М. И.;Т.Н.СитниковаКИММатематика 2 класс, ООО « ВАКО»,2015
Литература для учителя: Моро М. И. и др. Математика. Рабочие программы: 1 – 4 классы. М.: Просвещение, 2011
Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф. Математика. 2 класс. Методические рекомендации. М.: Вако, 2013, Т.Н.Ситникова КИМ Математика 2 класс, ООО « ВАКО»,2015
Приложение
Контрольная работа №1
Вариант 1 .
1. Решите задачу.
В ателье сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего вещей сшили в ателье?
2. Выполните вычисления.
5 + 2 16 – 2 12 – 6
10 – 4 9 – 8 9 + 3
14 + 3 7 + 4 15 – 7
3. Сравните числа и числовые выражения.
12 * 20 9 – 0 * 0 + 8
19 * 18 7 + 5 * 5 + 7
4. Начертите два отрезка. Длина первого 9 см, а второго на 2 см меньше.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Из сада принесли 7 яблок и 3 груши. Сколько всего фруктов принесли из сада?
2. Выполните вычисления.
6 + 3 15 – 2 14 – 7
9 – 5 16 – 4 9 + 4
8 – 7 8 + 5 12 – 5
3. Сравните числа и числовые выражения.
11 * 10 5 + 0 * 7 – 0
13 * 15 8 + 6 * 6 + 8
4. Начертите два отрезка. Длина первого 6 см, а второго на 3 см больше.
Контрольная работа№2
Вариант 1.
1. Решите задачу.
Дедушке 64 года, а бабушке 60 лет. На сколько лет бабушка младше дедушки?
2. Выполните вычисления.
69 + 1 5 + 30 56 - 50
40 – 1 89 – 9 80 – 60
3. Выполните сравнения величин.
8 м * 7 дм 1 м * 98 см
25 мм * 4 см 53 мм * 5 см
4. Из данных чисел выпиши все двузначные числа.
30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Маме 30 лет, а папе 36 лет. На сколько лет мама младше папы?
2. Выполните вычисления.
6 + 40 49 + 1 34 – 4
78 – 70 90 – 1 60 + 20
3. Выполните сравнения величин.
6 м * 9 м 1 м * 92 см
13 мм * 2 см 68 мм * 6 см
4. Из данных чисел выпиши все двузначные числа
79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71, 90, 77.
Контрольная работа№3
Вариант 1.
1. Решите задачу.
На стоянке стояло 12 машин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 машин. Сколько машин уехало?
2. Выполните вычисления.
6 + 7 – 9 40 + 20 + 7
10 + 3 – 4 70 – 30 + 5
18 – 10 + 5 8 – 5 + 20
3. Сравните.
4 см 2 мм * 24 мм 1 м * 100 см
7 + 4 * 19 59 мин. * 1 ч.
4.* Начертите ломаную линию из трѐх звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Рыболовы поймали несколько рыб. Из 8 рыб они сварили уху, и у них осталось ещѐ 6 рыб. Сколько всего рыб поймали рыболовы?
2. Выполните вычисления.
5 + 8 – 9 50 + 30 + 2
10 + 5 – 6 90 – 40 + 8
19 – 10 + 7 7 – 3 + 50
3. Сравните.
3 дм 2 см * 23 см 1 см * 10 мм
8 + 5 * 14 1 ч. * 45 мин.
4.* Начертите ломаную линию из трех звеньев, зная, что длина ломаной 9 см.
Контрольная работа№4
Вариант 1.
1. Решите задачу.
Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей на 5 штук больше. Сколько всего шишек и желудей использовала Маша для поделок?
2. Выполните вычисления.
45 + 3 36 + 40 70 – 29
59 – 4 67 + 3 58 + 7
84 – 30 80 – 6 92 – 8
3. Сравните.
10 см * 1 м 60 + 30 * 72 + 8
56 см * 6 дм 5 см 50 – 9 * 50 + 9
4. Начертите два отрезка. Длина первого 1 дм, а второго 8 см. На сколько сантиметров первый отрезок длиннее второго?
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Вера очистила 13 картофелин, а ее сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?
2. Выполните вычисления.
26 + 2 43 + 50 60 – 18
37 – 5 52 + 8 93 – 7
82 – 40 70 – 5 39 + 6
3. Сравните.
10 дм * 1 м 80 + 10 * 74 + 6
89 см * 9 дм 8 см 30 – 4 * 30 + 4
4. Начертите два отрезка. Длина первого 7 см, а второго 1 дм. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?
Контрольная работа№5
Вариант 1.
1. Реши задачу.
Для украшения новогодней ѐлки купили 5 больших шариков и 7 маленьких. Дети уже повесили на ѐлку 8 шариков. Сколько шариков осталось повесить детям?
2. Заполните пропуски.
… + 6 = 13 8 + … = 15
11 - … = 7 16 - … = 9
… - 7 = 7 … - 7 = 5
3. Сравни и поставь знаки >, < или =.
17 * 71 60 + 4 * 64 4 дм 1 см * 41 см
56 * 45 43 – 40 * 10 26 мм * 6 см 2 мм
4. Найди значения выражений.
75 – 40 + 5 42 – (13 – 6)
30 – (20 – 4) 34 + 20 – 2
67 + (17 – 7) 36 + (14 – 5)
5. Вычисли периметр треугольника со сторонами 2 см, 7 см, 3 см.
Вариант 2.
1. Реши задачу.
На стоянке было 8 красных машин и 7 белых. 9 машин уже уехали. Сколько машин осталось на стоянке?
2. Заполни пропуски.
… + 8 = 14 6 + … = 11
12 - … = 3 15 - … = 7
… - 9 = 9 … - 6 = 9
3. Сравни и поставь знаки >, < или =.
38 * 83 80 + 5 * 85 19 мм * 9 см 1 мм
27 * 42 57 – 50 * 10 6 дм 8 см * 68 см
4. Найди значения выражений.
85 – 50 + 5 53 – (15 – 8)
70 – (40 – 8) 69 + 20 – 7
32 + (12 – 2) 48 + (12 – 7)
5. Вычисли периметр треугольника со сторонами 6 см, 5 см, 4 см.
Контрольная работа №6
Вариант 1.
1. Решите задачу.
К празднику купили 13 кг груш, а яблок на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?
2. Найдите значения выражений.
80 – (20 + 17) 46 + (59 – 50)
(62 + 8) – 53 54 – 7 + 9
3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
34 + 26 23 + 47 68 + 25
87 – 53 49 + 51 100 – 74
4. Решите уравнения.
30 + х = 67 84 – у = 50 а – 20 = 45
5. Начертите прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Школьники посадили 30 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посалили школьники?
2. Найдите значения выражений.
70 – (30 + 14) 35 + (28 – 20)
(76 + 4) – 25 72 – 8 + 7
3. Выполните вычисления, записав примеры столбиком.
27 + 42 38 + 52 56 + 38
96 – 34 63 + 37 100 – 66
4. Решите уравнения.
40 + х = 58 95 – у = 30 а – 40 = 27
5. Начертите прямоугольник со сторонами 7 см и 2 см. Найдите периметр этого прямоугольника.
Контрольная работа №7
Вариант 1.
1. Решите задачу.
На одной полке 65 книг, на другой на 40 книг меньше, а на третьей столько, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?
2. Выполните вычисления столбиком.
87 – 34 36 + 24 29 + 46
62 + 25 100 – 29 82 – 48
3. Найдите значения выражений.
24 + (13 – 6) (80 – 35) + 9
80 – (15 + 7) (70 + 16) – 8
4.Сравни и поставь знак < , > , =.
38 + 12 * 39 + 12
7+7+7+7*7+7+7
5.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6см, но меньше 9см.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
В первой книге 80 страниц, во второй на 55 страниц меньше, а в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Сколько страниц в третьей книге?
2. Выполните вычисления столбиком.
26 + 32 38 + 62 37 + 56
98 – 23 80 – 34 71 – 27
3. Найдите значения выражений.
45 + (14 – 6) (90 – 23) + 6
60 – (18 + 5) (60 + 13) – 9
4.Сравни и поставь знак < , > , =.
46+14*46+15
5+5+5*5+5
5.Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9см, но больше 3см.
Контрольная работа№8
Вариант 1.
1. Решите задачу.
У каждого велосипеда по 2 колеса. Сколько колѐс у 8 велосипедов.
2. Решите задачу.
12 чашек расставили на 2 стола поровну. Сколько чашек на каждом столе?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 3 9 + 9 + 9 + 9
7 х 4 15 + 15 + 15
4. Решите уравнение
х-15=27 14+х=35
5. Сравните числовые выражения.
6 х 9 * 9 х 6 7 х 5 * 7 х 4 – 5
8 х 0 * 0 х 9 60 : 10 * 60 : 6
6. Начертите квадрат со стороной 3 см. Найдите периметр этого квадрата.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
В коробке 6 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких коробках?
2. Решите задачу.
10 кусков сахара разложили в стаканы с чаем по 2 куска в каждый. Сколько стаканов с чаем получилось?
3. Замените умножение сложением, а сложение умножением и вычислите.
6 х 5 7 + 7 + 7 + 7
8 х 3 12 + 12 + 12
4. Решите уравнения
48-х=13 х+16=41
5. Сравните числовые выражения.
7 х 8 * 8 х 7 4 х 7 * 4 х 8 + 4
7 х 0 * 0 х 5 80 : 8 * 80 : 10
6. Начертите квадрат со стороной 4 см. Найдите периметр этого квадрата.
Контрольная работа №9
Вариант 1
1. Решите задачу.
Для ремонта квартиры купили 20 рулонов желтых обоев и 15 рулонов коричневых обоев. Сколько рулонов обоев осталось наклеить, если уже наклеили 25 рулонов?
2. Выполните вычисления.
60 + (30 – 6) 45 + 28 14 : 2 х 3
(40 – 13) + 9 63 – 37 60 – 6 + 3
3. Сравните выражения.
3 х 6 * 3 х 9
18 : 2 * 27 : 3
5 х 7 * 81 : 9
4. Решите уравнения.
62 - у = 12 х +1 3 = 69
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Найдите периметр.
Вариант 2.
1. Решите задачу.
Наташа нашла в лесу 5 белых грибов и 25 подосиновиков. Сколько грибов осталось почистить Наташе, если она уже почистила 15 грибов?
2. Выполните вычисления.
40 + (50 – 4) 36 + 48 2х8
(70 – 14) + 8 84 – 59 9х2
3. Сравните выражения.
21 : 3 * 14 : 2
8 х 3 * 9 х 3
4 х 6 * 72 : 9
4. Решите уравнения.
98 - у = 18 х +34 = 77
5. Начертите квадрат со стороной 4см. Найдите периметр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа" включает в себя предметн...
Рабочая программапо окружаещему миру 4 класс.УМК"Школа России"
УМК "Школа России".Рабочая программа ,календарно-тематическое планирование....
Рабочая программапо обучению грамоте (чтение)
Рабочая программа по курсу "Обучение граммоте" разработана на основе Концепции стандарта второго поколения, с учётом авторской программы Н.В.Нечаевой. Программа охватывает добукварный и букварный пери...
рабочая программапо физической культуре
рабочая программа по физической культуре 1 класс...
рабочая программапо физической культуре 3
рабочая программа по физической культуре...
Рабочая программапо курсу «В гостях у сказки» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно – нравственному направлению «В гостях у сказки» составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного станд...
Рабочая программапо Кубановедение
Рабочая программа по Кубановедению составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждениях, возраст учащихся 6,5 - 11 лет....