«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
план-конспект занятия (2 класс)
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_russkomu_yazyku_v_tskyaa_detey-migrantov_reshetova_mbousosh_no4_2019g.docx | 31.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов.
Тема: «Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»
УМК «Гармония» 2 класс
Цели.
- Обобщить и расширить у детей знания и представления о домашних животных.
- Способствовать обогащению словарного запаса учащихся.
- Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых ситуациях, умение избегать конфликтов при работе в микрогруппах.
- Развивать внимание, память, речь учащихся.
- Воспитывать интерес к русскому языку, коллективизм, самостоятельность.
- Воспитывать толерантное отношение к детям мигрантов.
Задачи.
- Систематизировать у детей представления о домашних животных.
- Развивать связную речь; учить составлять описательный рассказ о животных;
- Закрепить названия животных, их детенышей;
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
- Прививать любовь к домашним животным.
- Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища.
- Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания.
Материалы и оборудование к занятию: демонстрационный материал – конверты, картинки с изображением домашних животных; раздаточный материал: карточки с заданиями на каждого ребенка, сигнализаторы, словарь Ожегова, презентация – слайды для интерактивной доски, цветные карандаши, ручка.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Вчера я получила письмо от деревенских жителей, послушайте, что они нам пишут. (в руках конверт с письмом)
«Дорогие ребята, мы живем в деревне и у нас большое хозяйство. Здесь живут разные животные и птицы. Ваша учительница рассказывала, какие вы умные и как много вы уже знайте. Мы прислали задания и с нетерпением ждём, как вы справитесь с ними. Желаем вам удачи!»
- Ребята, а вы хотите проверить свои знания? (да)
- Тогда сейчас я вам буду читать задания, которые нам прислали, а вы должны их выполнить.
II. Речевая разминка
Задание 1.
- Послушайте загадки и ответьте, чьи голоса вы в них услышали. (коллективная работа)
- Кто у двери нас встречает,
В тишине весь день, проспав,
И от счастья начинает
Громко лаять: «Гав-гав-гав!»? (собака)
2) Кто, на привязи гуляя,
Травку щиплет на холме,
И, хозяйку ожидая,
Одиноко блеет: «Ме-е-е»? (коза)
3) Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю,
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая «Хрю-хрю»? (свинья)
4) Кто на завтрак ждёт сметану,
И не хочет пить какао,
Любит бегать по дивану
И мурлыкать «Мяу-мяу»? (кошка)
5) Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит,
И у дома своего,
Ржёт негромко: «И-го-го»? (лошадь)
6) Кто пасётся на лужайке,
Без панамки и без майки,
Отгоняет вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у» (корова)
- Чей голос вы услышали? (свиньи, коровы, лошади, собаки, и т.д.)
Задание 2. Игра «Кто как голос подает?»
- Проверим, как вы знаете голоса животных. Я говорю предложение, а вы его заканчиваете (задание сопровождается демонстрацией картинок названных животных).
Корова мычит-«му-у-у»
Свинья…. (хрюкает –«хрю-хрю»)
Собака …. (лает-«гав-гав»)
Кошка…. (мяукает-«мяу-мяу»)
Коза …. (мекает-«ме-ме-ме»)
Лошадь…. (ржет-«иго-го-го»)
- Как одним словом можно назвать всех этих животных? (Домашние)
III. Работа со словарем. Обсуждение значения слов.
- На предыдущих занятиях мы узнали, что обозначает слово «животное». А помог нам в этом толковый словарь С.И.Ожегова. (ЖИВОТНОЕ. 1. Живой организм, существо, обладающее способностью двигаться и питающееся, в отличие от растений, готовыми органическими соединениями. 2. Домашние, дикие животные. Хищные животные).
- Также узнали много интересного о диких животных.
- Как вы думаете, каких животных мы можем назвать домашними? (это животные, которые живут с человеком, которых человек кормит и о которых заботится).
- А для чего люди заводят себе домашних животных? (Эти животные приносят людям пользу,… )
- Давайте посмотрим, что нам расскажет толковый словарь С.И.Ожегова о домашних животных: Дома́шние живо́тные — животные, которые были одомашнены человеком и которых он содержит, предоставляя им кров и пищу. Они приносят ему пользу либо как источник материальных благ и услуг.
IV. Сообщение темы, целей
- Кто уже догадались, какая тема нашего занятия сегодня? ( тема нашего занятия «Мир животных. Домашние животные»).
- Каких домашних животных вы еще знаете? (курица, петух, гусь, утка, индюк, верблюд, овца, кролик, баран, …)
- Что бы вы хотели узнать о домашних животных?
- Сегодня мы расширим знания о домашних животных, возможно, кто–то из вас познакомится с домашними животными, о которых раньше не знал.
V. Систематизация знаний детей
1. Слоговой анализ слов (конверт с изображениями животных внутри)
Задание 3. Игра «Поймай слоги» (индивидуальная работа)
Дети по цепочке вытягивают из конверта карточку с картинкой домашнего животного, произносят название животного по слогам, называют количество слогов в каждом слове: ко-ро-ва, ин-дюк, цып-лё-нок, гусь, ба-ран, ко-за, со-ба-ка, кош-ка, кро-лик, лиса (слово-ловушка), ов-ца, ло-шадь.
VI. Физминутка
Ребята, лошадка захотела покатать вас на тележке. Выходите из-за стола.
Цок-цок-цок! – лошадка скачет (дети скачут, как лошадки, по кругу),
Цок-цок-цок! – копытом бьет (дети ударяют ногами по полу).
Цок-цок-цок! – тележку тащит (снова скачут по кругу),
На тележке нас везет (дети приседают на корточки и встают).
2. Осмысление и разграничение понятий домашние и дикие животные.
Задание 4. Игра «Домашние и дикие животные» (работа в паре)
- Перед вами на партах лежат карточки белого цвета, на которых записаны слова, обозначающие домашних или диких животных. Вам нужно красным цветом подчеркнуть слово, обозначающее домашних, зеленым цветом – диких животных.
корова | волк | заяц |
лиса | коза | медведь |
собака | белка | курица |
кролик | лошадь | петух |
жираф | ёж | кенгуру |
кошка | зебра | Тигр |
- Кто выполнит задание – сигнализирует.
Проверка (на слайде готовые ответы, дети сравнивают).
Задание 5. Игра «Собери семью» (групповая работа по рядам)
- У животных, как и у человека, есть семьи. На столах возьмите карточки голубого цвета.
- Вам необходимо собрать семью животных, записав вместо черточек нужные слова.
Например: заяц-зайчиха-зайчонок (пример на слайде).
1 ряд: Кот - _____________ - ______________
____________ - крольчиха - _________
2 ряд: ___________ - ____________ - цыплёнок
_________ -корова - _____________
3 ряд: Козёл - ____________ - _______________
_____________ - ______________- жеребенок
Чья группа выполнит задание – сигнализирует.
Проверка (представитель от каждого ряда встает и читает семью слов):
Кот- кошка- котенок,
Кролик- крольчиха- крольчонок,
Курица – петух – цыплёнок,
Бык- корова- телёнок,
Козел- коза- козленок,
Конь- лошадь- жеребенок,
- Молодцы, все семьи собрали.
VII. Физминутка
Задание 6. Игровое упражнение: «Домашнее или дикое животное?» (коллективная работа)
Правила игры: я называю дикое животное - дети хлопают, домашнее- приседают).
Овца, корова, лиса, кошка, петух, волк, курица, белка, бык, поросенок, лягушка.
VIII. Обобщение знаний детей
Задание 7. Игра «Переставь буквы» (индивидуальная работа)
- Проверим, кто из вас самый внимательный.
- Переставьте в словах буквы местами, чтобы получились названия домашних животных. Кто выполнит задание – сигнализирует. (на слайде исходное слово, которое потом превращатся в слово-название животного)
Шкаок – (кошка)
Озка – (коза)
Арбан – (баран)
Каобса – (собака)
Задание 8. Игра «Найди домашнее животное» (работа в паре)
На столах возьмите карточки жёлтого цвета.
- Среди букв каждой строчки спряталось название домашнего животного. Найдите названия домашних животных и подчеркните. Кто выполнит задание – сигнализирует. Проверка.
ДКНМСОБАКАГВЕКНТЫ
УМФЗПГЕЮБФГАКУРИЦА
ЖКОШКАРОАМЫГКБФР
КДВГФЬКРОЛИКМВСНУЬ
ЖВДЛФВВДШОВЦА
IX. Составление предложений о домашних животных
-А сейчас я вас приглашаю в гости к хозяйке домашних животных. (Я надеваю платок на плечи, превращаюсь в хозяйку.)
-Ребята, давайте попробуем сочинить сказку « Кто самый нужный для человека», о том, какую пользу приносит каждое животное человеку. Я начну, а вы будете помогать.
Учитель: - Собрались однажды домашние животные и начали спор, кто из них самый нужный для человека. Давайте поможем животным разрешить спор.
Учитель: - Собака сказала – Я самая нужная, потому что ….
Дети: Я охраняю дом, спасаю людей, пасу скот.
Учитель: - Кошка не согласилась, я самая нужная, потому что……
Дети: Я ловлю мышей. мурлыкаю, лечу людей.
Учитель: - Корова промычала, я самая нужная, потому что……
Дети: Я даю человеку молоко, из молока делают творог, масло, кефир.
Учитель: - Овца возмутилась, я самая нужная, потому ……..
Дети: Человек из моей шерсти прядет пряжу.
Учитель: - Лошадь заржала, я самая нужная, потому что……
Дети: Я помогаю человеку перевозить груз.
Учитель: - В это время вышла хозяйка и сказала: « Вы мне все нужны, все приносите пользу». С тех пор животные живут дружно.
Учитель: - Хорошая сказка у нас получилась, для дружных ребят. Молодцы!!!
И когда вам захочется сильно поспорить, вспомните эту сказку.
X. Домашнее задание.
Возьмите на столе карточку розового цвета с заданием (у каждого)
Задание. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова, чтоб получился рассказ.
На … сидел и жалобно мяукал серенький … . Он выгибал … , жмурил … и махал …. Мы налили котенку в блюдце …. Мы взяли его домой и назвали ….
XI. Подведение итогов.
-Какую тему изучали на уроке? (Домашние животные)
-Почему их назвали «домашними животными»?
-Что интересного узнали о них? Что вам больше всего понравилось?
-Каких домашних животных вы знаете?
-Какую пользу они приносят человеку?
- Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые для вас прислали деревенские жители. Не забудьте рассказать родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А я сегодня же напишу деревенским жителям, какие вы, оказывается, молодцы и как много знаете.
XII. Рефлексия
- Оцените каждый себя, легко ли вам было выполнять задания или немножко затруднялись. Если легко, положите нашему котенку в миску Kitekat с рыбкой, которая улыбается, если было трудно - с рыбкой, которая грустит, если все показалось очень сложным и непонятным – с рыбкой, которая плачет.
- Всем спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программка "Угадай детеныша животного"
Тестирующая программка угадывания названий животных по изображениям их детенышей.Программа предназначена для детей дошкольного и младшего школьного возраста.В режиме тестирования ребенку показываются ...
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)
Роль животных в природе и жизни человека.Животные Красной книги России. Охрана животных 3кл. ( окруж. мир)...
Конспект урока "Разнообразие животного мира Краснодарского края. Домашние и дикие животные"
На данном уроке происходит знакомство учащихся с домашними и дикими животными, которые обитают на территории нашего края....
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты и звезды".
Проверочные работы по предмету "окружающий мир" для 2 - 3 классов по темам: "Домашние и дикие животные", "Охрана животных", "Культурные и дикорастущие растения", "Здоровье - наше богатство", "Планеты ...
Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"
Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....
Суффиксальное образование существительных, обозначающих названия детенышей животных.
логопедическое занятие 3 класс...
Открытое занятие в 1 классе «В мире животных». Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.
Цель: Расширить и закрепить знания детей о домашних и диких животных.Задачи: *Образовательная: научить составлять полное предложение; совершенствовать диалоговую речь.Научить де...