Комплексная работа 4 класс
материал (4 класс)
Комплексная работа 4 класс ( 2018 год )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_rabota_4_klass_2018_god_.docx | 554.88 КБ |
spetsifikatsiya_4_klass_2018_god_.docx | 56.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Много ли воды в Челябинской области?
(текущий контроль успеваемости, 4 класс)
Прочитай текст, чтобы выполнить 14 заданий этой работы
Челябинскую область часто называют голубым краем, краем ста озёр. Так ли это на самом деле? По нашей области протекает 360 рек, более 3-х тысяч озёр, 15 крупных водохранилищ, более 500 болот.
Самые крупные и чистые озёра области – Увильды, Иртяш, Тургояк, Зюраткуль. Эти красивейшие водоемы – любимое место отдыха не только жителей Челябинской области, но и всей страны.
Очень живописны горные реки нашего края – Ай, Юрюзань, Сим и другие. Они начинаются на склонах гор и протекают между красивыми отвесными скалами, покрытыми лесом. Эти реки отличаются быстрым течением, чистой и прозрачной водой. По горным рекам проходят многие туристические маршруты. Кроме того, воду из таких чистых рек жители нашей области используют для бытовых и хозяйственных нужд.
Казалось бы, такой богатой водоёмами области незачем экономить воду. Однако, большинство наших озёр отличается небольшими размерами и малым количеством воды. Только 98 озёр достаточно большие (больше половины квадратного километра).
Кроме того, реки нашего края неглубокие и несудоходные. Протяжённость свыше 100 км имеют всего 17 рек. И только 7 рек: Миасс, Уй, Урал, Ай, Уфа, Увелька, Гумбейка – имеют в пределах области длину более 200 км. Даже река Урал – вторая по величине в Европе – в Челябинской области только начинает свой путь к Каспийскому морю и несёт совсем немного воды.
Река Миасс – наш главный источник питьевой воды – загрязняется сточными водами городов Миасса, Карабаша, Челябинска. Речку Миасс мы любим и хотим, чтобы она была чище. Поэтому с весны 2008 года в Челябинской области создана программа по очистке реки под названием «Чистый Миасс».
(по Григорьевой Е. В., «Книга для чтения по краеведению»)
- Туристы захотели отдохнуть на пляже у чистого озера. Какие места для отдыха они могут выбрать? Подчеркни верный ответ.
- Ай и Юрюзань.
- Иртяш и Зюраткуль.
- Миасс и Урал.
- Увильды и Тургояк.
- Какая пословица подходит к данному тексту? Обведи цифру верного ответа.
- Не зная броду, не суйся в воду.
- Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.
- Лес да вода поле красит.
- Хлеб да вода – молодецкая еда.
- Рассмотри таблицу:
Название озера | Максимальная глубина | Площадь |
Увильды | 38 м | 68 м2 |
Тургояк | 36 м | 26 м2 |
Зюраткуль | 12 м | 12 м2 |
Иртяш | 16 м | 53 м2 |
Запиши название самого мелкого озера __________________
Запиши название самого большого озера _____________________
4. Используя данные таблицы из задания 3, определи зависимость площади озера от его глубины. Подчеркни верный ответ.
А) Чем глубже озеро, тем больше его площадь.
Б) Чем мельче озеро, тем меньше его площадь.
В) Чем мельче озеро, тем больше его площадь.
Г) Площадь озера не зависит от его глубины.
5. Рассмотри диаграмму.
Запиши название самой длинной реки _________________
Запиши название реки с протяжённостью 234 км ___________
Запиши числом, какой по протяжённости среди данных рек является
река Ай: _____
6. Вставь в предложения пропущенные числа.
В нашей области более 500_____________, ____ рек, более 3-х тысяч озёр, _____ крупных водохранилищ. Протяжённость свыше 100 км имеют _____ рек.
7. Данный текст состоит из 6 частей. Чтобы получилось заглавие пятой части текста, соедини стрелками нужное.
глубокие и широкие
Реки нашего края многоводные и чистые
горные и красивые
неглубокие и несудоходные
8. Запиши одним словом, что объединяет реки Ай, Уй, Юрюзань и Сим.
Это ________________ реки.
9. Какую фотографию можно использовать, чтобы убедить взрослых поучаствовать в субботнике по очистке реки Миасс? Отметь знаком
10. Ты много узнал о водоёмах области. Обведи цифры с верными ответами.
1. Все реки Челябинской области впадают в Каспийское море.
2. Большинство наших озёр отличается большими размерами и большим количеством воды.
3. Река Урал – вторая по величине в Европе.
4. На реках Челябинской области не встретишь больших пароходов.
11. Почему озеро Увильды называют «голубой жемчужиной Урала»?
1) В нём добывают жемчуг.
2) Находится в Уральских горах.
3) За чистую и прозрачную воду.
4) За голубые жемчужины.
12. Выбери из текста предложение, которое подходит к фотографиям и запиши его.
________________________________________________________________
13. Прочитай название рек: Миасс, Ай, Юрюзань, Сим, Гумбейка. Выбери общие признаки для всех рек. Обведи букву верного ответа.
А) Имеют в пределах области длину более 200 км.
Б) Реки отличаются быстрым течением, чистой и прозрачной водой.
В) Реки протекают по территории Челябинской области.
Г) Все реки нашего края глубокие, но несудоходные.
14. Мы задумались, много ли воды в нашей области, стоит ли каждому стараться её беречь? Обведи цифру верного ответа.
1) Воды много, хватит всем и надолго.
2) Воды много, особенно чистой.
3) Воды мало, она, в основном, солёная.
4) Воды мало, её надо экономить и очищать.
Предварительный просмотр:
Спецификация комплексной работы
по проверке метапредметных результатов
(текущий контроль успеваемости, 4 класс)
Цель комплексной работы: текущий контроль успеваемости достижения планируемых результатов обучающимися 4 класса по междисциплинарной программе «Чтение. Работа с текстом».
Разделы программы, проверяемые с помощью комплексной работы, определялись на основе междисциплинарной программы «Чтение. Работа с текстом». Распределение 14-ти заданий по разделам программы представлено в таблице 1.
Таблица 1
Распределение заданий по разделам программы
«Чтение. Работа с текстом»
№ п/п | Раздел программы | Количество заданий базового уровня сложности |
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного | 5 | |
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации | 5 | |
Работа с текстом: оценка информации | 4 | |
Всего | 14 |
Предложенные учебно-практические и учебно-познавательные задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: установление соответствия – 1 задание, с выбором правильного ответа из предложенных вариантов – 6 заданий, с записью краткого ответа – 4 задания, с записью развернутого ответа – 1 задание, множественный выбор – 2 задания. Отличают задачные формулировки инструкции, в которых учащимся предлагается отметить верные ответы разными условными знаками. Способность учащегося выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщённых действий умения учиться.
План комплексной работы с указанием типа задания, времени выполнения и максимального балла за его выполнение представлен в таблице 2.
Таблица 2
План комплексной работы с указанием типа задания, времени выполнения и максимального балла за его выполнение
№ задания | Объект оценки | Тип задания | Время выполнения | Максимальный балл |
1. | формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | множественный выбор | 3 | 2 |
2. | определять тему и главную мысль текста | с выбором правильного ответа из предложенных вариантов | 2 | 1 |
3. | упорядочивать информацию по заданному основанию | с записью краткого ответа | 3 | 2 |
4. | устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | с выбором правильного ответа из предложенных вариантов | 2 | 1 |
5. | сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | с записью краткого ответа | 4 | 2 |
6. | находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | с записью краткого ответа | 3 | 1 |
7. | делить тексты на смысловые части, составлять план текста | установление соответствия | 3 | 1 |
8. | выделять общий признак группы элементов | с записью краткого ответа | 1 | 1 |
9. | находить аргументы, подтверждающие вывод | с выбором правильного ответа из предложенных вариантов | 2 | 1 |
10. | обнаруживать недостоверность получаемых сведений | множественный выбор | 2 | 1 |
11. | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного | с выбором правильного ответа из предложенных вариантов | 2 | 1 |
12. | определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | с записью развернутого ответа | 2 | 1 |
13. | сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака | с выбором правильного ответа из предложенных вариантов | 2 | 1 |
14. | высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте | с выбором правильного ответа из предложенных вариантов | 2 | 1 |
Всего | 33 | 17 |
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий комплексной работы и работы в целом представлены в таблице 3.
Таблица 3
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий
комплексной работы и работы в целом
№ задания | Планируемый результат | Правильный ответ | Критерии оценивания / Максимальный балл |
1 | формулировать несложные выводы, основываясь на тексте | 2) Иртяш и Зюраткуль. 4) Увильды и Тургояк. | 2 |
2 | определять тему и главную мысль текста | 2) Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец. | 1 |
3 | упорядочивать информацию по заданному основанию | Зюраткуль. Увильды. | 2 |
4 | устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую | Г) Площадь озера не зависит от его глубины. | 1 |
5 | сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию | Миасс. Увелька. 2. | 2 |
6 | находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде | В нашей области более 500 болот, 360 рек, более 3-х тысяч озёр, 15 крупных водохранилищ. Протяжённость свыше 100 км имеют 17 рек. | 1 |
7 | делить тексты на смысловые части, составлять план текста | Реки нашего края неглубокие и несудоходные. | 1 |
8 | выделять общий признак группы элементов | Горные. | 1 |
9 | находить аргументы, подтверждающие вывод | 1 | |
10 | обнаруживать недостоверность получаемых сведений | 3. Река Урал – вторая по величине в Европе. 4. На реках Челябинской области не встретишь больших пароходов. | 1 |
11 | на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного | 3) за чистую и прозрачную воду. | 1 |
12 | определять место и роль иллюстративного ряда в тексте | По горным рекам проходят многие туристические маршруты. | 1 |
13 | сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака | В) Реки протекают по территории Челябинской области. | 1 |
14 | высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте | 4) Воды мало, её надо экономить и очищать. | 1 |
На чтение текста ученикам отводится 4 минуты. Таким образом, выполнение заданий работы займет 33 минуты. На её проверку и корректировку учащемуся следует выделить 3 минуты.
Инструкция для учителя
Уважаемый коллега!
Комплексная работа рассчитана на учащегося 4 класса и проводится в начале учебного года. На её выполнение отводится 36 минут.
До начала работы просим ознакомиться со спецификацией работы, в которой отражены её цели, структура и содержание. Ознакомьтесь также с данной инструкцией по проведению работы.
Работу рекомендуется проводить на 2-ом, 3-ем уроке. До начала работы сообщите учащимся цель работы в соответствии с указанной в спецификации, проведите инструктаж по процедуре и проведению работы (запрещается, разрешается). Ответьте на вопросы учащихся, связанные организацией его деятельности. После этого начинается отсчёт времени, отведенного на выполнение работы.
Уважаемый коллега! Просим Вас, обеспечить самостоятельность выполнения работы учащимися. Только получение реальной информации позволит объективно оценить результаты освоения учащимися федерального государственного стандарта начального общего образования.
Благодарим за сотрудничество!
Материалы, необходимые для проведения работы: ручка, черновик (раздаются ученикам или лежат на столе учителя, детям объявляется, что при необходимости они могут взять черновик, но все действия нужно выполнять на бланке). Учащимся раздаются бланки контрольных работ. Затем учитель инструктирует учащихся.
Обращение к учащимся. «Подпиши работу, посмотри на образец. Просмотри работу, она включает текст и 14 заданий. Сначала самостоятельно прочти текст и рассмотри все изображения, затем приступай к выполнению заданий. В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай текст заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из предложенных вариантов. Будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то отметь или запиши тот ответ, который ты считаешь верным. Желаем успеха!»
Итоговая оценка определяется на основе «принципа сложения» по проценту от максимального балла за всю работу (таблица 4).
Таблица 4
Оценивание результатов комплексной работы
% выполнения от максимального балла | Количество баллов | Уровневая шкала |
100 | 17 | Повышенный |
99 – 52 | 16 – 9 | Базовый |
53 | 9 и менее | Недостаточный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...