Классный час, тема: «Береги природу»
классный час (3 класс)
Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь решать учебную задачу;
-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;
-знать о науке «экология».
Личностные:
-уметь общаться внутри группы, в парах;
-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.
Оборудование: презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.19
Школа: 2
Класс: 3 «Б»
Классный час
Тема: «Береги природу»
Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.
Планируемые результаты:
Предметные:
-уметь решать учебную задачу;
-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;
-знать о науке «экология».
Личностные:
-уметь общаться внутри группы, в парах;
-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.
Оборудование: презентация.
Этапы внеурочного занятия | Хронометраж | Содержание | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Подготовительный этап | 3 мин | -Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему. -Отгадайте ребус. -Как вы думаете, что такое экология? -Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру. Сегодня мы должны узнать, что же нужно делать, чтобы беречь природу и помогать экологии. | Приветствие учителя Слушают учителя | |
Основной этап | 36 мин | -Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии. Будем смотреть презентацию и беседовать на очень важную тему. -Скажите мне, что такое природа? -Молодцы, ребята. -Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа? -Что такое живая природа? И что такое неживая природа? -Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше? -Верно. А почему, как вы думаете? -Воды у нас много, верно? -Так, может тогда не стоит её беречь? -Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства. -Да, совершенно верно! -Как же мы всё-таки можем заботиться о воде? -Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно. -Отгадайте загадку. Он вокруг, его невидим, только всем необходим: Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой. Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой. -Что вы знаете о воздухе? -Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли. -Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле. -Ребята, а каким именно газом мы дышим? -А откуда мы получаем кислород; -Молодцы! Динамическая пауза. -Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. -Посмотрите на картинки. Как человек губит природу? -Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» -Давайте и мы об этом подумаем и расскажем. -Сейчас мы разобьемся на 3 команды. Творческое задание -Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т. д. На разработку рекламы команде дается 8 мин. Должно быть задействовано не менее 3 человек из каждой команды и рисунок. | Слушают учителя -это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека; -живая и неживая; -это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот; Выполняют задание -голубого; -голубым цветом изображена вода; -да; -нет, воду беречь надо всегда; Слушают учителя Предположения детей Слушают учителя -воздух; Предположения детей Слушают учителя -кислородом; -кислородом нас снабжают растения; Слушают учителя. -загрязняет воздух, бросает мусор, вырубает леса и т.д. Слушают учителя | |
Заключительный этап | 1 мин | -Что же такое экология? -На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать? -Ребята, я подготовила для вас еще одно задание. -Я прошу вас дома по желанию сделать поделку из пластмассы. Тем самым вы покажете свои творческие способности, мы используем эти поделки на нашем спектакле, и вы поучаствуете в спасении экологии от одного из отходов. -До свидания! | -Экология – это наука о местообитании, проживании. -Ответы детей. -Слушают задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-317072-1381920828.jpg)
внеклассное мероприятие на тему "Берегите природу!"
внеклассное мероприятие призывает детей беречь природу...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/19/picture-142276-1403205682.jpg)
Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.
: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/26/picture-226766-1724671088.jpg)
Урок по окружающему миру по теме Берегите природу
Цель урока: обобщать, расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе; Используемое оборудование:Глобус2. Костюмы для сценки «Репка»3....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/21/picture-507331-1424532005.jpg)
Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-182062-1447354888.jpg)
Презентация на тему "Береги природу"
Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/15/picture-1227196-1584272218.jpg)
Классный час в 3 классе на тему "Береги природу"
Цели:- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.Задачи:-учить оцен...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/14/picture-1289395-1610644204.jpg)
Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.
Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...