Классный час, тема: «Береги природу»
классный час (3 класс)

Фёдорова Ксения Андреевна

Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.

Планируемые результаты:

         Предметные:

-уметь решать учебную задачу;

-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;

-знать о науке «экология».

         Личностные:

-уметь общаться внутри группы, в парах;

-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Оборудование: презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregi_prirodu.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.19

Школа: 2

Класс: 3 «Б»

Классный час

Тема: «Береги природу»

Цель: создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельности школьников.

Планируемые результаты:

        Предметные:

-уметь решать учебную задачу;

-уметь использовать полученные знания при аргументации ответа;

-знать о науке «экология».

        Личностные:

-уметь общаться внутри группы, в парах;

-уметь оценивать результат своей деятельности и деятельности членов группы.

Оборудование: презентация.

Этапы внеурочного занятия

Хронометраж

Содержание

Примечание

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Подготовительный этап

3 мин

-Здравствуйте, ребята! Сейчас мы поговорим на очень интересную тему.

-Отгадайте ребус.

-Как вы думаете, что такое экология?

-Экология – это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относиться к окружающему миру. Сегодня мы должны узнать, что же нужно делать, чтобы беречь природу и помогать экологии.

Приветствие учителя

Слушают учителя

Основной этап

36 мин

-Ребята, сейчас мы с вами поговорим о разделах экологии. Будем смотреть презентацию и беседовать на очень важную тему.

-Скажите мне, что такое природа?

-Молодцы, ребята.

-Скажите, пожалуйста, а какая бывает природа?

-Что такое живая природа? И что такое неживая природа?

-Ребята, посмотрите на глобус. Какого цвета в нём больше?

-Верно. А почему, как вы думаете?

-Воды у нас много, верно?

-Так, может тогда не стоит её беречь?

-Правильно! Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.

-Да, совершенно верно!

-Как же мы всё-таки можем заботиться о воде?

-Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

-Отгадайте загадку.

Он вокруг, его невидим, только всем необходим:

Людям, мячикам и шинам, водолазу, под водой.

Птичке, рыбке, и машинам, вот загадочный какой.

-Что вы знаете о воздухе?

-Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.

-Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.

-Ребята, а каким именно газом мы дышим?

-А откуда мы получаем кислород;

-Молодцы!

Динамическая пауза.

-Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много.

-Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?

-Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?»

-Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.

-Сейчас мы разобьемся на 3 команды.

Творческое задание

-Каждая команда должна представить свою оригинальную рекламу по защите окружающей среды, которая должна убедить всех присутствующих беречь природу, не выбрасывать отходы и т. д. На разработку рекламы команде дается 8 мин. Должно быть задействовано не менее 3 человек из каждой команды и рисунок.

Слушают учителя

-это всё, что окружает нас, но не сделано руками человека;

-живая и неживая;

-это то, что дышит, растет и производит себе подобных; и наоборот;

Выполняют задание

-голубого;

-голубым цветом изображена вода;

-да;

-нет, воду беречь надо всегда;

Слушают учителя

Предположения детей

Слушают учителя

-воздух;

Предположения детей

Слушают учителя

-кислородом;

-кислородом нас снабжают растения;

Слушают учителя.

-загрязняет воздух, бросает мусор, вырубает леса и т.д.

Слушают учителя

Заключительный этап

1 мин

-Что же такое экология?

-На сколько важно беречь природу? Как мы можем это делать?

-Ребята, я подготовила для вас еще одно задание.

-Я прошу вас дома по желанию сделать поделку из пластмассы. Тем самым вы покажете свои творческие способности, мы используем эти поделки на нашем спектакле, и вы поучаствуете в спасении экологии от одного из отходов.

-До свидания!

-Экология – это наука о местообитании, проживании.

-Ответы детей.

-Слушают задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие на тему "Берегите природу!"

внеклассное мероприятие призывает детей беречь природу...

Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.

: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...

Урок по окружающему миру по теме Берегите природу

Цель урока: обобщать,  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе; Используемое оборудование:Глобус2. Костюмы для сценки «Репка»3....

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Презентация на тему "Береги природу"

Ни для кого не секрет, что проблема загрязнения окружающей среды все больше обращает на себя внимание современного общества. Загрязнение питьевой воды, воздуха выбросами промышленных предприятий,...

Классный час в 3 классе на тему "Береги природу"

Цели:- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.Задачи:-учить оцен...

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.

Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...