Классный час в 3 классе на тему "Береги природу"
классный час (3 класс)

Татьяна Николаевна Царёва

Цели:

- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи:

-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

- развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;

- воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

- формировать у детей представление о необходимости сохранения

окружающей природы;

- формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beregi_i_lyubi_prirodu.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый классный час «Береги и люби природу»

                                                          3 класс

Цели:

- воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому,

помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование нравственных качеств.

Задачи:

-учить оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе;

- развивать познавательную , творческие и коммуникативные способности;

- воспитывать привычку заботиться о природе и ее обитателях;

- формировать у детей представление о необходимости сохранения

окружающей природы;

- формировать умение видеть красоту родной природы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, круги (желтые, красные, зеленые) для игры «Экологический светофор».

                                     Оформление на доске:

 1) Эпиграф:

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!»

Е. Евтушенко

2) Цветок к игре «Сорви лепесток».

                                                  Ход классного часа

1. Психологический настрой. Слайд

Учитель:

- Ребята, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, подарите друг другу улыбки.

-Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей улыбкой.

Приветствие гостей.

Стихи

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых,

Давайте ,друзья, улыбнемся друг другу

Улыбки подарим гостям

К уроку готовы?

Тогда за работу!

Удачи желаем всем вам!

2. Постановка цели классного часа.

Учитель:

-Тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадки и тогда я думаю, поймете. Слайд

1) Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь, и прятаться начнут.

Что это?

(дождь)

2) Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, и не пекарь, а печет?

(солнце)

Учитель: -Ребята, что это все?

Ученики: - Природа.

Учитель: Да, это природа

Мы любим лес в любое время года.

Мы слышим речек медленную речь.

Все это называется природа.

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного света

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить.

Учитель: Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа?

Ученики: «Береги и люби природу»

Учитель: Да, это и будет темой нашего классного часа. Вы сами

сформулировали ее.

(Открывается запись на доске «Береги и люби природу», эпиграф)

Учитель: К эпиграфу мы еще вернемся в конце урока.

Учитель: Сегодня мы постараемся выяснить и ответить на вопрос: «Зачем же надо любить и беречь природу».

3. Показ видеоролика

Учитель: Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна!

Учитель: Да, чудесен и таинственен мир природы. Чтобы вся эта красота была всегда. Мы должны природу... (охранять и оберегать). Чтобы оберегать природу, надо ее... (любить). А чтобы любить надо ее... (знать). А чтобы знать многое о природе надо учиться, т.е. знать «экологические правила поведения в природе». Если мы не будем ее беречь вот что с ней будет. Слайд с мусором (3 фото)

4. «Мы твои друзья, Природа!»

Учитель: Сейчас мы с вами разберем несколько ситуаций и будем работать в группе. Давайте зачитаем правила работы в группе. «Отправляясь в гости к природе, не будьте только просителями

ее даров. Будьте друзьями, заботливыми хозяевами».

5. Собери пословицу. Слайд

Сломить дерево- секунда , а вырастить- года

Много леса не губи, мало леса- береги, нет леса- посади

Птиц зверей оберегайте и всегда им помогайте

Кто умеет добрым быть тот сможет природу беречь и любить

Лес- богатство и краса, береги свои леса

Враг природы тот, кто леса не бережет

6. Игра «Экологический светофор» (класс разбит на 3группы, у каждого ученика кружки 3 цветов: зеленый, желтый, красный) Учитель: Сигналы этого светофора означают тоже самое, что и на проезжей части дороги.

Красный свет - природе вред!

Желтый - осторожно!

Свет зеленый - как красиво!

Скажет лес тебе «спасибо!»

Итак, красный свет - зажигается тогда, когда поступки человека приносят вред природе.

Желтый свет - чтобы мы соблюдали определенные правила поведения.

Зеленый свет - это, когда мы для природы делаем добрые дела.

Учитель: Такая ситуация.

Мальчик собрался в лес и рассказал, что он взял с собой в рюкзаке.

Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Я буду рассказывать о вещах, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.

Мальчик взял:

* Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера. (желтый свет)

* Нож, чтобы содрать бересту с березы для разжигания костра. (красный свет)

* Зажигалку, чтобы когда устанет, посидеть у костра. (красный свет)

* Небольшое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз по краю оврага. (зеленый свет)

* Пакет с хлебом, крупой для уток живущих на озере. (зеленый свет)

* Сачок для ловли бабочек. (красный свет)

* Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей. (желтый свет)

Учитель: Молодцы ребята, знаете что надо брать в лес чтобы не навредить

природе!

7. Физминутка «Покажи мне мир природы»

9. Игра «Сорви лепесток» (на доске цветок с лепестками, на обратной стороне которых написаны правила поведения в природе . Каждой группе по 2 лепестка. Ребята по очереди срывают лепесток с цветка, читают по очереди правило поведения в природе и договаривают правило до конца)

1) В лесу ходи по тропинкам и дорожкам. Помни... (в траве обитает много маленьких животных, которых можно нечаянно раздавить. Кроме того от ходьбы уплотняется почва, оголяются корни деревьев, погибают редкие растения).

2) Не рви цветы охапками... (сорванные растения быстро погибнут и не дадут семян. Не будет семян - не будет и цветущих растений).

3) Не разрушай муравейники… (муравьи по хвоинке, по соломинке, долго строят свой дом, любой труд надо уважать. Муравьи - санитары леса, они не дают сильно размножаться насекомым-вредителям).

4) Не оставляй мусор в лесу. Помни... (это дом для животных, в нем должно быть чисто. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки).

5) Не лови зайчат, ежат, бельчат и других животных… (лес - их родной дом, им будет плохо в твоей квартире).

6) Многие не любят эту птицу, она губит чужих птенцов. И все-таки она очень полезная - уничтожает много опасных гусениц, даже таких, которых не едят другие птицы. Что это за птица? (кукушка)

Учитель: Хотелось бы, чтобы вы о этих правилах не забывали и напоминали окружающим вас людям. Ведь то, какой будет наша планета - Земля, зависит от каждого из нас - людей.

Учитель: Мы сегодня много узнали вспомнили экологические правила поведения в природе. Теперь попробуйте собрать свою картину.  Постарайтесь в нем отразить, то какую вы хотите видеть природу.

10. Заключительная беседа « Убивай зверей внутри себя»

Учитель обращается к эпиграфу, написанному на доске:

- Это строки поэта Евгения Евтушенко.

- О чем говорит поэт? (предполагаемые ответы: надо беречь и любить природу, что нельзя убивать зверей)

- Поэт призывает убивать зверей внутри себя. Как вы это понимаете?

- Да, ребята, вы правы! Звери внутри нас - это плохие качества характера, которые мешают нам полюбить друг друга, полюбить мир, полюбить природу.

И мы должны постоянно убивать этих зверей в своем сердце. Тогда наши экологические знания пойдут на пользу природе, а значит и жизни на Земле.

11. Рефлексия

Учитель: Итак, вначале классного часа мы поставили цель: беречь и любить природу. Зачем нам это надо? (чтобы жить, а это, чтобы воздух, вода были чистыми, птицы, звери, растения - не вымирали), т.е. чтобы природа была жива, а для этого нужен порядок и чистота. Все в природе взаимосвязано.

-А чтобы жить надо природу...? - беречь и любить.

Учитель: Итак, защита природы касается всех нас. Все мы дышим

одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб. Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение Природы, а, следовательно, жизни на Земле.

Учитель: Классный час «Береги и люби природу» заканчивается. Так давайте же беречь и любить природу!

Спасибо, ребята, за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оформление классных уголков, стендов. Страницы для календаря природы

Странички для календаря природы (1 класс)·      Зима·      Весна·      Лето·      Осень·...

Берегите природу.Классный час . 4 класс Презентация

Классный час . 4 класс Берегите природу...

Классный час на тему "Стань другом природы!" для 1 класса

Материал игрового занятия способствует воспитанию бережного отношения к природе....

Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс

Презентация. Классный час: "Я хочу дружить с природой" 4 класс...

Конспект классного часа (3 класс). Тема: Береги природу.

Класс: 3 «А»Тема: «Береги природу»Цели: - создание условий для укрепления знаний в области экологии; способствование развитию природоохранной деятельностишкольников.Оборуд...

Классный час на тему "Мы и природа" 2 класс

Экологическое воспитание...