Урок по окружающему миру по теме Берегите природу
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) на тему

Молчанова Елена Ивановна

 

Цель урока: обобщать,  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе;

 

Используемое оборудование:

  1. Глобус
    2. Костюмы для сценки «Репка»
    3. Отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

     Урок сопровождается презентацией

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА. "Береги природу".  (2-й класс)

(обобщающий урок)

Популярная энциклопедия

Цель: обобщать,  расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать бережное отношение к природе;

Оборудование:

  1. Глобус
    2. Костюмы для сценки «Репка»
    3. Отходы (консервные банки, бутылки и т.д.)

      4.Презентация

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Класс разбивается на 3 команды. У каждой команды название, эмблема.

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А еще есть природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй ее святынь.

– Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой- всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Сейчас мы проведем викторину «Береги природу». Соревноваться будем командами, победившая команда получит медаль «Знаток природы».

Конкурс «Домашнее задание»

Каждой команде было дано приготовить презентацию « О зверях, растениях и рыбах» , которые занесены в «Красную книгу!»

Конкурс «Знатоки загадок»

Вопросы 1 команде:

1. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)

2. Один льет, другой пьет, третий растет. (Дождь, земля, трава)

3. На зеленом шнурочке, белые звоночки. (Ландыши) 

Вопросы 2 команде:

1. Заря-заряница, красная девица
По полю гуляла, ключи потеряла.
Месяц увидел – не поднял,
Солнце увидало-подобрало.
(Звезды)

2. Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук) 

3. Кувшинчики и блюдца не тонут и не бьются. (Кувшинки)

Вопросы 3 команде:

1. Золотое решето черных домиков полно.
Сколько черных домков, столько беленьких жильцов.
(Подсолнух)

2. Без крыльев летят, без ног бегут, без паруса плывут.(Облака)

Игра со зрителями

1. Кто непрошенные «гости» на грядке? (Сорняки: осот, пырей, одуванчик, лебеда …)
2. Когда пырей приносит пользу?
(Когда пырей растет на лугу, это хорошая кормовая еда)
3. Какие растения зеленой аптеки вы знаете?
(Валериана, тысячелистник, подорожник…)
4. Чем отличается плод от корнеплода?
(Внутри плодов есть семена)
5. Какая ягода содержит много витамина С?
(Черная смородина)
6. Что является приманкой для птиц?
(Запах цветов)
7. Как называется сладкий цветочный мед?
(Нектар) 
8. Какие грибы нельзя употреблять в пищу?
(Ядовитые: мухомор, поганка…)
9. Для кого ядовитые грибы – лекарство?
(Для животных леса, они лечатся ядовитыми грибами; лось – мухоморами)

Конкурс «Гонки»

Задаются по одному вопросу каждой команде по очереди.

Вопросы:

1. Кто причиняет вред диким животным? (Браконьеры)
2. Кто такие браконьеры?
(Люди, которые отстреливают животных без разрешения и не в пору охоты)
3. Где дикие животные чувствуют себя спокойно и имеют необходимую пищу?
(В заповеднике)
4. Почему некоторые виды растений, птиц и животных занесены в Красную книгу?
(Их мало осталось на Земле)
5. Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой?
(Подкармливать)
6. Что надо делать после того, как вы отдохнули в лесу?
(Затушить костер, убрать мусор)
7. Из какого дерева делают спички?
(Из осины)
8. Какое дерево применяется для изготовления лыж?
(Береза)
9. Какие дрова самые «жаркие»?
(Березовые, дубовые)

Конкурс капитанов

Вопросы капитану 1 команды:

1. Безводная песчаная местность. (Пустыня)
2. Лес, где растет дерево
дуб. (Дубрава) 

Вопросы капитану 2 команды:

1. Искусственный водоем. (Пруд)
2. Синоним слова
бегемот. (Гиппопотам) 

Вопросы капитану 3 команды:

1. Гибкий прут, которым раньше наказывали детей. (Розга)
2. Царь зверей.
(Лев)

Игра со зрителями

Конкурс «Аукцион» по теме «Овощи».
Ведущий называет первое слово
помидор. Далее участник произносит слово, которое начинается с буквы «р» – редис и т.д. После каждого слова ведущий ударяет музыкальным молоточком и произносит: «Раз, два, три». Если после слова «три» никто из участников не может предложить новое слово, выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

3. Инсценировка сказки «Репка»

Ведущий: Посадил дед репку. А когда ее сажают? (Дети отвечают: весной)
Дед: Сколько времени прошло, а она не растет. Бабка, иди помоги!
Бабка: Да, мала наша кормилица! Пойду водички принесу из речки, полью. (Приносит воду красного цвета)
Дед: Что-то водичка странная. Где ты ее взяла?
Бабка: В нашей речке. Наверно, надо внучку позвать, посоветоваться. Внучка, иди сюда. Смотри, какая водичка красивая.
Внучка: Бабушка, где ты эту воду взяла?
Бабка: В нашей речке.
Внучка: Что, ты! Что, ты! Такой водой нельзя пользоваться. Репка сразу погибнет. Это завод выливает использованную воду. Пойду принесу воду из родника. (Приносит воду из родника, поливает, все садятся около репки и ждут)
Дед, бабка, внучка вздыхают: Не растет!
Внучка: Жучка, иди помогай!
Жучка: Надо землю взрыхлить! (Жучка лапами рыхлит землю, выбрасывает консервные банки, бутылки)
Жучка: Наверно, туристы отдыхали около нашего огорода. Кошка, иди домой, помогай! (Жучка и кошка рыхлят землю и выбрасывают разный мусор)
Кошка: Ух, устала! Ну и туристы. Отдохнули и все вокруг замусорили. (Жучка и кошка садятся рядом с дедом, бабкой, внучкой)
Все: Расти, репка, большая-пребольшая. Теперь и вода чистая и земля рыхлая. (Репка начинает расти)
Мышка: А что меня не зовете? Репка выросла?
Все (хором): Да!
Ведущий: Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку, мышка за кошку,
Тянут, потянут – и вытянули репку.

4. Конкурс правил об охране природы (каждая команда рисует мини-плакат и составляет 1 правило)

 (слайды)

1. Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

2. В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники: «Ты сбереги нас, сбереги!»

3. Грустит глубокая река, свои теряя берега,
И слышу голос я реки: «Ты сбереги нас, сбереги!»

4. Остановил олень свой бег,
Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»

5. Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру: «Я сберегу вас, сберегу!»

Команды выходят с плакатами, зачитывают правила.

1 команда: Не рвите цветов, не разрушайте птичьи гнезда и муравейники.
2 команда: Не шумите в лесу – это волнение для обитателей наших лесов!
3 команда: Будьте осторожны с кострами! Помните – лес наше богатство!

Хором: Охранять природу – значит, охранять Родину.

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

7. Рефлексия

– Какие конкурсы понравились?
– Какие правила охраны природы запомнили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру. Тема "Богатства природы" УМК "Школа 2100"

Предлагаю вашему вниманию конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Богатства природы" УМК "Школа 2100" 1 класс. Презентация разбита на 4 части, так как насыщена фотографиями. Дополнительн...

Урок окружающего мира по теме «Береги природу, человек!» 1 класс.

: обобщить знания детей о живой и неживой природе; формировать представления о характере взаимодействия человека и природы; развивать умение детей работать в группах; воспитывать любовь к природе, бер...

Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».

Технологическая карта урока окружающего мираТема: «Береги природу, человек!»....

Интегрированный урок по теме "Береги природу".

4 класс, обобщение темы "Экология"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Явления природы». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель: формирование знаний о явлениях природы, развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.Планируемые результатыПредметные: -знать: понятия «явления природы» и &laq...

Урок по окружающему миру на тему «Береги природу» 2 КЛАСС

Урок по окружающему миру на тему «Береги природу» 2 класс, УМК "Школа России"Цель урока: обобщить представления о факторах, угрожающих живой природе; учить уважительному отношени...