Технологическая карта урока окружающего мира Тема: «Береги природу, человек!».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: «Береги природу, человек!».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_prirodu.docx | 29.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
Тема: «Береги природу, человек!».
Предмет: окружающий мир.
Класс: 1-А.
Тип урока: комбинированный урок
Цель: способствовать формированию первоначального представления о взаимодействии человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека; создать условия для выведения правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников.
Задачи:
Образовательные:
- формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
- формировать представление о взаимодействии человека и природы
Развивающие:
- развивать познавательную активность;
- формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные умения;
- умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;
- воспитывать желание охранять природу.
Предметные УУД:
- определять способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека;
- формулировать правила поведения в природе.
Личностные:
- осознавать себя жителями планеты Земля;
- испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли.
Метапредметные:
- формировать интерес к учению;
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
- получать информацию из текста, выделять существенное.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД |
Организационный момент | Учитель приветствует детей, проверяет готовность к уроку, настраивает учеников на урок. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Александровна, сегодня я буду вести у вас урок окружающего мира. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. Слушают внимательно. | Презентация слайд 1. | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний | Учитель подводит детей к теме урока, прочитав стихотворение. Сегодня у нас очень важный и интересный урок. О чем мы сегодня с вами будем говорить, вы догадаетесь сами, послушайте стихотворение. Берегите Землю. Берегите. Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинке солнечные блики… Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем, Ласточку, мелькающую в жите. О чём говорится в стихотворении? (о бережном отношении к природе). | Учащиеся слушают и думают над названием темы урока. Слушают стихотворение и думают. | Презентация слайд 1.
| Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. |
Постановка цели урока | Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и ответьте на вопрос «Какие дети поступают правильно?». Вы видите картинки. Они пронумерованы. Назовите номера картинок, на которых дети поступают правильно (правильные ответы: №1, №3, №4; после каждого правильного ответа открывается предложение «Береги природу, человек!») Молодцы! Тема урока открыта. Ребята, а что же такое природа? (природа – это то, что нас окружает и не создано руками человека). Откройте страницу 94 в учебнике и скажите, что природа даёт человеку? Роль природы в жизни человека велика. Человек всегда взаимодействовал с природой. Природа является источником сырья для различных отраслей промышленности, строительного материала, пищи. Природа – источник вдохновения художников, поэтов, писателей. А ещё – это место отдыха людей. Какое влияние может оказывать на природу человек? (человек влияет на животных, на растения, на почву, на лес, на воду, на воздух). В результате своей деятельности, человек оказывает большое влияние на природу. И как следствие – мы получаем вымирающих животных и растения, исчезают леса, которые называют «лёгкими» нашей планеты, нефтяные пятна, разлитые по поверхности воды, затрудняют дыхание подводных жителей, заводы загрязняют воздух, а неразумное освоение земли приводит к оскудению почвы. Как вы думаете, а все ли люди небрежно относятся к природе? Природа отдаёт человеку много своих богатств, а как человек может помочь природе? Есть такие люди, которые хотят сохранить природу для будущих поколений. Они создают заповедники. Что такое заповедник? Один из таких – Беловежская пуща. Здесь обитает самая крупная в мире популяция зубров – гордость заповедника. Из крупных травоядных животных здесь встречаются благородный олень, дикий кабан, косуля и лось, из хищников обитают волк, лисица, рысь, барсук, куница лесная, выдра. Сейчас люди всего мира понимают, что природа на нашей планете в опасности. Поэтому во многих странах начали охранять природу. Редкие и исчезающие виды растений и животных заносятся в Красную книгу. Как вы думаете, почему выбрали именно красный цвет книги? Давайте прочитаем призыв Красной книги. А сейчас мы пролистаем некоторые страницы из Красной книги (учитель с учениками читает информацию о животных и растениях, занесённых в Красную книгу – лотос, венерин башмачок, женьшень, белый журавль, зубр, орёл-беркут). Как интересно жить на Земле, когда знаешь, что где–то есть замечательные живые существа! Как горько будет, если они исчезнут. | Отвечают на вопросы учителя. Презентация слайд 2. Презентация слайд 3. Отвечают на вопросы. Беседуют с учителем. Презентация слайд 4. Дети отвечают на вопрос, используя картинки в учебнике. Презентация слайд 5. Учащиеся отвечают на вопрос, рассуждают и беседуют. Презентация слайд 6. Ученики думают, отвечают на вопрос. Отвечают на вопросы. Презентация слайд 7. Презентация слайд 8. Презентация слайд 9. Презентация слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15. | Личностные:
- развивать эколого-этическую деятельность; - выражать положительное отношение к процессу познания. Познавательные: - извлечение информации из опыта детей; - читать и слушать, извлекая нужную информацию. Регулятивные: - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. Метапредметные: - выделять существенную информацию, объяснять свою позицию. | |
Физминутка | Ребята мы хорошо потрудились и немного устали, давайте встанем из-за парт и проведет физминутку. Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – это к нам птицы летят. Как они сели тоже покажем – Крылья сложили назад. | Встают из-за парт и смотрят, что показывает учитель и повторяют за ним. Презентация слайд 16. | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. | |
Изучение нового материала | Итак, мы с вами немного отдохнули, а теперь скажите, вы знаете правила поведения в лесу, у реки или на лугу? Молодцы, нужно придерживаться правил поведения, чтобы сохранить всю красоту и чистоту нашей природы. А теперь посмотрите на слайд, сейчас будут появляться знаки, обозначающие правила поведения на природе, а вы попробуете объяснить, что они означают. Молодцы! Ребята, а вы тоже можете оказать посильную помощь природе. Какую? Откройте страницу 30 в рабочей тетради и определите, на каких картинках дети помогают природе. Будьте внимательными. Закрась кружок зелёным цветом там, где дети действительно любят и берегут природу. Давайте проверим, следите за появлением кружков на слайде и проверяйте по тетради. А сейчас я предлагаю вам разгадать кроссворд. Посмотрите на слайд. Я буду загадывать загадки, а вы постараетесь их отгадать. Как только будет отгадана загадка, в клеточке появится слово. Если всё будет сделано верно, у нас получится ключевое слово. 1. Из ветвей плотины строят, зубы словно топоры. Это трудятся … (бобры) 2. Дерево спокойное, высокое да хвойное, лапы вразлёт – зеленеет круглый год (сосна). 3. Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. Хоть я не молоток – по дереву стучу: в нём каждый уголок обследовать хочу (дятел). 4. Зверя нет в лесу хитрее, шубы нет в лесу рыжее. (лиса) 5. Нам запах свежести лесной приносит позднею весной цветок душистый нежный из кисти белоснежной. (ландыш) 6. В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. (муравьи) | Учащиеся рассказывают правила поведения, которые знают и которыми пользуются. Презентация слайд 17. (не рвать цветы и растения) Презентация слайд 18. (не затаптывать животных и растения) Презентация слайд 19. (не воровать яйца из гнёзд птиц) Презентация слайд 20. (не ломать ветки деревьев и кустарников) Презентация слайд 21. (не ловить бабочек и насекомых) Презентация слайд 22. (не трогать и не мучить животных). Презентация слайд 23. Рабочая тетрадь: с. 30. Учащиеся работают в тетради. Презентация слайд 24. Учащиеся слушают учителя, выполняют указания, разгадывают кроссворд, отгадывают загадки. | Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать с соседом по парте, с товарищем в классе. Метапредметные: - наблюдать, анализировать. Регулятивные: - обеспечивать способность регулировать свою деятельность; - понимать, принимать и сохранять учебную задачу. | |
Обобщение и систематизация полученных знаний | Какое же ключевое слово мы с вами угадали? РОДИНА. Известный писатель М.М. Пришвин писал: «Рыбе нужна вода – будем охранять наши водоёмы. Птице нужен воздух – будем беречь воздух. Зверю нужны лес, степи и горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину!» | Беседуют с учителем, слушают учителя. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; Коммуникативные: - возможность научиться сотрудничать. | |
Подведение итогов. | Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, летали бабочки, пели птицы. На нашем шаре на земном, Где мы родились и живем, Где в травах летняя роса И голубые небеса, Где море, горы, степи, лес – Полно таинственных чудес. По лесу бродит серый волк, И ландыш тоненький цветет, В степи ковыль, как нежный шелк, Расчесывает ветерок. Гремит на скалах водопад, И брызги радугой летят. А в синем море синий кит – Большой, как дом, на волнах спит. Не разрушайте этот мир, Девчонки и мальчишки, Иначе эти чудеса, Останутся лишь в книжке. Ребята, что нового вы узнали на уроке? Что вам больше всего запомнилось, понравилось? | Слушают учителя. Презентация слайд 25. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока. Окружающий мир. Тема: «Явления природы».
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, что такое явления природы.Задачи:Образовательные:1....
Технологическая карта урока окружающего мира "Процессы в природе" 1 класс
Урок окружающего мира был проведён в 1 классе для родительской общественности. На уроке использовались датчики температуры. ...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: "Строение тела человека". Класс 2. УМК "Школа России".
Методическая разработка представляет собой технологическую карту урока, в которой поэтапно представлены деятельность педагога и учащихся. Материалы урока дополняются презентацией. Данная методическая ...
Технологическая карта урока окружающего мира Тема урока: «Путешествие по планете»
Знакомство обучающихся с понятием «физическая карта мира»; сравнить глобус и карту; познакомить с океанами и материками Земли....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: «Про кошек и собак», УМК «Школа России», 2 класс.
Тип урока: “открытие” нового знания Цель урока: ознакомление обучающихся с некоторыми породами кошек и собак....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема урока: “Путешествие по Золотому кольцу”, УМК "Школа России", 3 класс.
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Задачи урока:Дидактические:Формировать представление...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Животноводство» 3 класс Тема: «РАСТЕНИЕВОДСТВО»
Создать условия для обобщения знаний учащихся о растениеводстве; формирования представлений о животноводстве, его отраслях; ознакомления с особенностями разведения и содержания домашних животных, отра...