Программа индивидуальной работы со слабоуспевающими "Репетитор"
рабочая программа
Программа для индивидуальной работы с обучающимися.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shumeyko_svetlana_vasilevna_programma_raboty_so_slabouspevayushchimi_detmi.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуальной работы
со слабоуспевающими обучающимися
на 2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2009г. (Приказ МО и Н от 16.10.2009г), стратегией развития МБОУ СОШ №24 им.И.И.Вехова ст.Александрийской
Главная цель введения ФГОС НОО второго поколения заключается в создании условий, позволяющих решить стратегическую задачу Российского образования – повышение качества образования, достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства. В условиях реализации ФГОС начального общего образования большое значение имеет развитие у обучающихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий. Но уровень готовности к обучению у обучающихся различный. Вследствие этого одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам - это работа со слабоуспевающими учащимися.
Слабоуспевающими принято считать учащихся, которые имеют слабые умственные способности и слабые учебные умения и навыки, низкий уровень памяти или те, у которых отсутствуют действенные мотивы учения. Чтобы данная категория учащихся не перешла в разряд неуспевающих, необходима систематизированная работа со слабоуспевающими учащимися.
Основная проблема – это несоответствие структуры образовательного пространства массовой школы, традиционных форм образования и особенностей личности каждого ребенка с затруднениями в обучении или связанных с состоянием здоровья, занятиями спортом, какими либо видами художественного творчества, неблагоприятной обстановкой в семье. На фоне школьных неудач, постоянного неуспеха познавательная потребность очень скоро исчезает, порой безвозвратно, а учебная мотивация так и не возникает. Поэтому необходима специальная «поддерживающая» работа, помогающая детям, испытывающим трудности в обучении, успешно осваивать учебный материал, получая постоянное внимание со стороны учителя. Необходимы дополнительные упражнения, в которые включена продуманная система помощи ребенку, заключающаяся в серии «подсказок», в основе которых лежит последовательность операций, необходимых для успешного обучения. Кроме того, этим детям необходимо большее количество времени на отработку приемов и навыков.
Цели:
- повышать уровень обученности и качества обучения отдельных учеников.
Задачи программы:
- формировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;
- формировать комплексную систему работы со слабоуспевающими учащимися;
- создавать условия для успешного индивидуального развития ребенка;
- создавать ситуацию успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности;
- пробуждать природную любознательность;
- вовлекать учащихся в совместный поиск форм работы, видов деятельности;
- создавать максимально благоприятные взаимоотношения учителя и учащихся со слабым учеником.
Программа направлена на удовлетворение потребностей:
Учащихся:
- получение знаний за курс 4 класса;
- выбор форм получения знаний.
Принципы построения - приоритет индивидуальности.
Принципы реализации - создание условий для реализации индивидуальных особенностей и возможностей личности;
- выстраивания ребенком совместно с взрослыми индивидуального пути развития.
Педагогические технологии, используемые при работе:
- индивидуализация образовательного процесса;
- обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности;
- диалоговая форма обучения;
- игровые формы;
- памятки, карточки, творческие задания.
Планирование различных видов дифференцированной помощи:
1. Указание типа задачи, правила, на которое опирается задание.
2. Дополнение к заданию (рисунок, схема, чертеж, инструкция и т.д.)
3. Запись условия в виде значков, матриц, таблиц, схем.
4. Указание алгоритма решения или выполнения задания.
5. Указание аналогичной задачи, решенной ранее.
6. Объяснение хода выполнения подобного задания.
7. Предложение выполнить вспомогательное задание, наводящее на решение основного задания.
8. Указание причинно-следственных связей, необходимых для решения задачи, выполнения задания.
9. Выдача ответа или результата выполнения задания.
10. Расчленение сложного задания на элементарные составные части.
11. Постановка наводящих вопросов.
12. Указание правил, на основании которых выполняется задание.
13. Предупреждение о наиболее типичных ошибках, неправильных подходах при выполнении задания.
14. Программирование дифференцирующих факторов в самих заданиях.
При работе со слабоуспевающими учащимися необходимо учитывать следующее:
1. При опросе слабоуспевающим школьникам дается примерный план ответа, разрешается пользоваться планом, составленным дома, больше времени готовиться к ответу у доски, делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями и пр.
2. Ученикам задаются наводящие вопросы, помогающие последовательно излагать материал.
3. При опросе создаются специальные ситуации успеха.
4.Периодически проверяется усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине.
5. В ходе опроса и при анализе его результатов обеспечивается атмосфера благожелательности.
6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, учитель чаще обращается к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекает их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулирует вопросами учеников при затруднениях в усвоении нового материала.
7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим школьникам даются упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах.
8. При организации домашней работы для слабоуспевающих школьников подбираются задания по осознанию и исправлению ошибок, проводится подробный инструктаж о порядке выполнения домашних заданий, о возможных затруднениях, при необходимости предлагаются карточки-консультации, даются задания по повторению материала, который потребуется для изучения новой темы. Объем домашних заданий рассчитывается так, чтобы не допустить перегрузки школьников.
В индивидуальной работе используются:
- Задания с выбором ответа.
- Деформированные задания.
- Тесты- тренажеры.
- Творческие задания.
- “Карточки-информаторы” - памятки, карточки -с образцами решения”
На индивидуальных занятиях работают под руководством учителя, который направляет их работу, уточняет формулировки, помогает понять условия заданий, осуществляет контроль за правильностью выполнения
Дидактический материал для учащегося:
Математика 4 класс:
1. Баталова В.К. Математика. Тестовые материалы для оценки качества обучения. 4 класс.- Москва, «Интеллект-Центр», 2017
2. Бененсон Е.П., Итина Л.С., Самара: «Корпорация Фёдоров», издательство «Учебная литература», Самара, 2018 год.
3. Холодова О. Рабочая тетрадь в 2-х частях «Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (4 класс)». - Москва: РОСТ книга, 2017
4 . Шклярова Т.В. Итоговое тестирование по математике за курс начальной школы. – Москва, изд-во «Грамотей», 2018
- Узорова О.В. Нефедова Е.А. Тренировочные тетради по математике 4 класс. –М., Астрель 2018
- Остапенко М.А. Математика 4 класс. Серия «Проверь за 5 минут!»С-Петербург, «Издательский дом « Литера», 2018
Русский язык 4 класс.
- Литвинова Е.А.идр. «Тестовые материалы для оценки качества обучения. Русский язык 1 класс»-Москва: «Интеллект-Центр», 2016
- Айзацкая Н.И. «Русский язык 1класс. Найди ошибку. – М., «Экмо»2015
- Шклярова Т.В. «Вставь букву».- Москва, «Грамотей»,2016
- Безкоровайная О.В.. «Русский язык 1класс. Вставь букву. – М., «Экмо»2016
- Шклярова Т.В. «Найди ошибку».- Москва, «Грамотей»,2016
Список слабоуспевающих обучающихся
на 2017/2018 учебный год
- класс. Математика
1.Галустян Анжела
2.Чекалдин Семен
3.Безребров Иван
4 класс. Русский язык
1.Демченко Владислав
2. Галстян Анжела
3. Кудинова Елизавета
Причины слабой успеваемости
Класс | Ф.И. учащихся | Причины слабой успеваемости | Пути решения |
4 | Галустян Анжела | Слабый уровень знаний по математике из-за непонимания предмета | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
4 | Чекалдин Семен | Низкая познавательная активность, несформированность приёмов учебной деятельности. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
4 | Безребров Иван | Низкая познавательная активность, рассеянное внимание, недостатки в развитие мотивационной сферы. | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
1 | Демченко Владислав | Недостатки в познавательной деятельности: •несформированность приёмов учебной деятельности; •недостаток развития психических процессов | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
1 | Галстян Анжела | Недостатки в познавательной деятельности: •несформированность приёмов учебной деятельности; •недостаток развития психических процессов | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
1 | Кудинова Елизавета | Недостатки в развитие мотивационной сферы, леворукость, недостаточное внимание в семье | Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа, консультации и беседы с родителями. |
Расписание индивидуальных занятий
со слабоуспевающими обучающимися
в 2017/2018 учебном году
№ | Предмет | День недели |
1. | Математика | Вторник |
2. | Русский язык | Пятница |
План работы со слабоуспевающими обучающимися
№ | Мероприятия | Сроки реализации |
1. | Контрольный срез знаний обучающихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся. | Сентябрь |
2. | Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ. | В течение учебного года |
3. | Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих обучающихся. | В течение учебного года |
4. | Дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке с фиксированием в плане урока. | В течение учебного года |
5. | Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата. | В течение учебного года |
6. | Систематическое определение уровня знаний по каждой теме ( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить. | В течение учебного года |
7. | Своевременное извещение родителей обучающихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок. | В течение учебного года |
8. | Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих обучающихся класса | В течение учебного года |
9. | Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих обучающихся с обучением навыкам самостоятельной работы. | В течение учебного года |
План проведения индивидуальных занятий
со слабоуспевающими обучающимися
на 2017/2018 учебного года
Предмет: математика.
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть 1.Сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | Сентябрь – октябрь |
2.Решение уравнений. | Сентябрь – октябрь |
3.Решение задач | Сентябрь |
4.Умножение и деление. Порядок выполнения действий. Табличное умножение и деление. | Сентябрь – октябрь |
5. Дроби. Нахождение части от числа и числа по его части. | Октябрь |
2 четверть 1.Решение задач по теме «Дроби». | Ноябрь |
2.Площадь. Единицы площади. | Ноябрь |
3.Многозначные числа | Декабрь |
4.Нахождение объема. Единицы объема. | Декабрь |
5. Сложение и вычитание многозначных чисел. | Декабрь |
6. Производительность. Взаимосвязь работы, времени и производительности. | Декабрь |
3 четверть 1. Умножение многозначных чисел на однозначное. | Январь |
2. Деление числа на произведение. | Январь |
3. Деление круглых многозначных чисел на круглые числа. | Февраль |
4. Деление многозначных чисел на однозначные. | Февраль |
5.Решение уравнений на умножение и деление. | Февраль |
6.Деление с остатком. | Февраль - март |
7.Решение задач | Март |
8. Умножение многозначных чисел на двузначное число. | Март |
4 четверть 1. Умножение на трёхзначное число. | Апрель |
2. Письменное деление многозначных чисел на двузначное. | Апрель |
3. Письменное деление многозначных чисел на трехзначное. | Апрель |
4. Числовой луч. Координаты точки на числовом луче. | Май |
5. Решение задач | Май |
Предмет: русский язык.
Тематика занятий | Сроки реализации |
1 четверть 1.Слово в общении. | Сентябрь |
2. Культура общения. Помощники в общении: жесты. Мимика, интонация». | Сентябрь |
3. Различение слова и предмета, им обозначаемого. Логические упражнения: слова-названия конкретных предметов, слова обобщающего характера. | Сентябрь |
4. Гласные и согласные звуки. | Октябрь |
5. Модели слов, различение звучания слова и его значения | Октябрь |
2 четверть 1.Согласные звуки и буквы | Ноябрь - декабрь |
2. Звуковой анализ слов. Модели слов. Классификация слов | Ноябрь – декабрь |
3. Повторение изученных букв. Ребусы. Составление предложений по схемам | Декабрь |
4. Звуковой анализ. Чтение слогов, слов и предложений. | Декабрь |
3 четверть 1. Игры со словом. Чтение предложений и текста. | Январь |
2. Послоговое чтение. Ударение, чтение целыми словами с ориентировкой на знак ударения. | Январь |
3. Звуковой анализ. Сравнение звуков. | Январь – февраль |
4. Деление слов на слоги. Ударение. Чтение слов с ориентировкой на знак ударения. | Февраль |
5. Мягкий знак — показатель мягкости согласных | Февраль |
6. Письмо слов и предложений. Классификация слов. | Февраль – март |
7. Разделительные ь и ъ. Списывание слов с предварительным проговариванием. | Март |
8. Правописание сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши. | Март |
9.Конструирование предложений | Март |
4 четверть 1.Имена собственные и нарицательные | Апрель |
2. Слова, отвечающие на вопросы кто? Что? | Апрель |
3. Алфавит. | Апрель |
4.Перенос слов. | Май |
5.Орфограммы. Письмо под диктовку. | Май |
6.Орфограммы. Работа над текстом. | Май |
Индивидуальная карта обучающегося
_____________________________________________________________
Класс_________
Предмет_______________________________________
Ф.И.О. учителя_______________________________________________
№ | Дата | Тема | Виды заданий | Результат |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методы и приемы работы по развитию речи младших школьников на уроках и во внеклассной работе» (из опыта работы)
В начальных классах работа по развитию речи приобретает развернутый и объемный характер. Ведь научить ребенка ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственн...
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."
Доклад на педагогическом совете "Роль внеклассной работы в работе с трудными детьми.Из опыта работы."...
«Работа над проектом как способ обучения младших школьников работе с информацией на примере детского проекта « Рукам- работа, душе праздник»
На основе работы ученицы 2 класса показано как можно организовать работу с информацией....
Работа с одаренными детьми. Формы и методы работы с одарёнными детьми. (из опыта работы)
Одарённость — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах дея...
опытно практическая работа дипломной работы по теме "формирование навыков самоконтроля на трудовом обучении" и диаграмма работ учачихся
данная работта сделана в 2017 году....
Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)
Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...