Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка бинарного урока.
учебно-методический материал
Уважаемые педагоги!
Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут!
Методическая разработка бинарного урока технологии, 2 класс.
Материалы прошли Общественно-профессиональную экспертизу
на Учебно-методическом объединении педагогов ХМАО-Югры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии во 2 классе | 170.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока технологии.
УМК «Школа России»
Тема урока: Аппликация с плетением. Рыбка.
Цель урока | совершенствовать умение создавать аппликацию, используя шаблон, закреплять умение размечать несколько одинаковых прямоугольных деталей по линейке, познакомить с новым технологическим способом-переплетением. |
Задачи | Обучающие: Закрепить понятие: «плетение». необходимость экономной разметки. Учить контролю точности разметки. Совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологии его изготовления. Коррекционно-развивающие: Развивать фантазию, творческое воображение учащихся в создании композиции; Развитие и коррекция нарушений внимания: объема, устойчивости, концентрации; Развитие логического мышления; Развитие слуховой и зрительной памяти; Развитие приемов учебной деятельности: самоконтроля, умения действовать по правилу, произвольности; Воспитательные: - формирование навыков здорового образа жизни: снятие мышечного напряжения глаз, нормализация кровообращения, профилактика нарушений осанки; - формирование бережного отношения к природе, живым существам; - формирование навыков сотрудничества на уроке, умения оценивать результат своей деятельности и деятельности другого. |
Класс | 2 класс. Состав: 15 обучающихся; по нозологическим нарушениям: - 3 обучающихся с ЗПР; - 1 обучающийся с НОДА; - 2 обучающихся с НОДА и ЗПР. |
УМК | «ШКОЛА РОССИИ»: учебник Е.А. Лутцева "Технология". 2 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 143 с., стр 56-57; Методическое пособие с поурочными разработками; Рабочая тетрадь для обучающихся. |
Вид урока | Бинарный: учитель – учитель-дефектолог |
Формы работы обучающихся | фронтальная, самостоятельная, парная |
Необходимое оборудование и материалы | Персональный компьютер, мультимедийный проектор и экран, цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей, изготовленные плоскостные аквариумы овальной и прямоугольной формы, ракушки, технологическая карта изделия, карточка с планом работы, аквариум с рыбками |
Дидактическое обеспечение урока | Презентация Microsoft Office 2003 Power Point, образец поделки, заготовки изделия; карточки с коррекционно-развивающими заданиями (разноуровневые задания) |
Ссылки на использованные Интернет-ресурсы | Видеоролик с рыбками и музыкой |
Дополнительная необходимая информация | В презентации на 18 слайде используется добавление анимации «вход объекта «Предложение» (определение понятия); на 20 слайде – «вставка слов в предложения» с помощью Триггеров. В презентацию добавлены пустые слайды, которые включаются во время работы с учебником, доской или аппликацией. |
Здоровьесберегающие технологии | Образовательные здоровьесберегающие технологии; Физкультурно-образовательные здоровьесберегающие технологии; Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии; Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; Экологические здоровьесберегающие технологии; Технологии психологического сопровождения системы образования |
Положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока | двигательная активность (вводная физ.минутка, физ.минутка); психологическое здоровье ребенка (релаксационная пауза, учет психоэмоционального состояния детей; использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного, музыкальное воздействие); творческий характер обучения (занимательные элементы урока); использование оздоровительной силы природы (живая рыбка в аквариуме, ролики с подводным миром); использование технологий, имеющих оздоровительный ресурс (применение разноуровневых заданий и инструкций, работа в парах). |
Формируемые УУД | Личностные - Настроиться на работу; - Организация рабочего места. - Воспитание уважительного отношения к творчеству – как своему, так и других людей. - Смена деятельности - Самооценка критериев успешности. Регулятивные - Целеполагание; - Планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. - Совместно с учителем определять цель действий, предлагать версии. - Работать по плану, технологической карте, использовать учебник. - Оценивание. - Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные - Владение диалогической речью. - Высказывать свои мысли, аргументировать, вступать в беседу. - Слушать и понимать других, участвовать в диалоге. - Выражение своих мыслей; - Использование критериев для обоснования суждений. Познавательные - Анализировать и обобщать, делать выводы, оперируя с предметами и их образами. - Отделять известное от неизвестного. - Представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде. - Осознанное и произвольное построение речевого высказывания; - Упорядочивание; - Самостоятельное создание алгоритмов деятельности - Находить информацию в учебнике. |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Хронометраж | Здоровьесберегающие технологии | ||
Учащиеся с нормосомией | Учащиеся с ОВЗ | |||||
Организационный момент | УЧИТЕЛЬ СЛАЙД 2 – с загадкой - Отгадайте загадку: Плаваю под мостиком и виляю хвостиком. По земле не хожу, рот есть, да не говорю, Глаза есть — не мигаю. Крылья есть — не летаю. Показать живых рыбок в аквариуме. - Вы знаете, как нужно ухаживать за аквариумными рыбками? СЛАЙД 3 – пустой слайд -Как вы думаете, что мы будем изготавливать сегодня на уроке? - Мы поместим рыбок в 2 аквариума (прямоугольный и овальный). -Выберите себе аквариумы. -Почему вы выбрали прямоугольный аквариум? Почему вы выбрали овальный аквариум? | Дети разделены на две группы Учащиеся рассматривают рыбку и рассказывают о том, как необходимо ухаживать за аквариумными рыбками. | 2 мин | Технология развивающего обучения Технологии психологического сопровождения системы образования: использование оздоровительной силы природы; учет психоэмоционального состояния детей; работа в группах | ||
- Рыбку. Дети выбирают аквариумы Ответы детей | ||||||
Активизация познавательной деятельности Актуализация знаний. | УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ 1.Упражнение «Мюнстерберга» на концентрацию и устойчивость внимания. Среди буквенного ряда спрятаны слова. -Ребята, возьмите карточку с заданиями. Найдите I задание. В этом задании строчки состоят из букв. Но в строчках спрятаны слова. Нужно найти эти слова и подчеркнуть. СЛАЙД 4 – 1 задание с выделенными словами - Проверьте задание. Кто нашёл все слова? Кто потерял 1 слово? 2 слова? 3 слова? 4 слова? Подчеркните их. - Среди слов одно – лишнее. Какое? Почему? | Дети находят слова и подчеркивают: | 5 мин | Технология развивающего обучения. Технологии психологического сопровождения системы образования: использование разноуровневых заданий; занимательные элементы урока. Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: использование конторки В. Базарного | ||
картон, карандаш, линейка, аквариум, ножницы, бумага, клей. - Лишнее слово аквариум – это не учебные принадлежности | картон, ножницы, линейка, рыбка, клей. - Лишнее слово рыбка – это не учебные принадлежности | |||||
СЛАЙД 5 – пустой слайд 2.Упражнение на развитие слухового внимания. – Сейчас я вам буду читать задачи. Внимательно слушайте и ответьте на вопрос:
СЛАЙД 6 – задача с правильным ответом СЛАЙД 7 – пустой слайд
СЛАЙД 8 – задача с правильным ответом СЛАЙД 9 – пустой слайд
СЛАЙД 10 – с ответом СЛАЙД 11 – пустой слайд | Дети называют ответы | |||||
3. Упражнения на развитие зрительного внимания «Наблюдатели». Детям предлагается запомнить 2 ряда картинок в течение 10 секунд и по памяти найти, что изменилось. СЛАЙД 12 – с изображениями - Посмотрите на экран. Перед вами 2 ряда картинок. Рассмотрите их и запомните. СЛАЙД 13 – пустой слайд - Найдите на карточке задание III. Посмотрите картинки и назовите. Что изменилось? | Ребята запоминают изображения. Затем просматривают у себя в карточке и находят, что изменилось: 1.Поменялась стая рыб на стаю дельфинов. 2.Изменилось направление рыбки. | |||||
УЧИТЕЛЬ - Рассмотрите образцы изделия. Назовите их. - Вспомните, что такое аппликация? СЛАЙД 14 – определение слова «Аппликация» (открывается после ответов детей) - Где и как её можно использовать? | - Это аппликация-рыбка. - Аппликация-это наклеивание деталей композиции на основу. - Её можно использовать, как украшение или подарок. | 4 мин | Образовательные здоровьесберегающие технологии. Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: использование конторки В. Базарного | |||
СЛАЙД 15 – дублирует вопросы - Какая конструкция у изделия (сколько деталей у изделия, какой формы)? | - Основа изделия-фон (у аквариума), прямоугольной и овальной формы, одна деталь-тело рыбки и пять одинаковых деталей в виде прямоугольных полосок. | |||||
- Из каких материалов изготовлено изделие? | - Из бумаги и картона. | |||||
- Можно ли использовать другие материалы? - Ракушки вы приклеите в конце занятия | - Для отделки аквариума можно использовать мелкие ракушки. | |||||
- Как можно разметить детали? | - Рыбку размечаем по шаблону, а полосы по линейке. | - Мы вырезаем рыбку по контуру. - Полоски размечаем по линейке. | Технологии психологического сопровождения системы образования: использование разноуровневых заданий | |||
- Что такое шаблон? СЛАЙД 16 – с определением слова «Шаблон» (открывается после ответов детей) | - Шаблон – это приспособление для разметки деталей, он повторяет форму детали. | |||||
СЛАЙД 17 – дублирует вопросы - Как можно соединить детали? | - С помощью клея. | |||||
- Требуется ли отделка изделия? | - Да требуется, рыбке можно дорисовать глаза, плавники и хвост. | |||||
- Какие инструменты понадобятся для работы? | - Линейка, карандаш и ножницы. | |||||
Вводная физминутка | УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ -Сейчас мы окажемся с вами в аквариуме и посмотрим, что находится в нем. В 4-х верхних углах класса фиксируются сюжетные изображения. Под каждой картинкой помещается в соответствующей последовательности одна из цифр: 1-2-3-4. Все учащиеся под команду педагога «1-2-3-4» начинают фиксировать взгляд по очереди на соответствующей картинке. Затем порядок счёта меняется: 4-3-2-1, 1-3, 4-2 и т.д. При этом ученики совершают синхронно движения глазами, головой и туловищем. | Дети выполняют упражнения, слушая инструкцию педагога. | 1,5 мин | Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: предупреждение утомляемости, развитие зрительно- моторной реакции, скорости ориентации в пространстве. | ||
- Для каких органов нашего организма мы провели эту физ.минутку? - Как еще вы ухаживаете за своим телом? | - Для глаз, шеи, позвоночника. - Моемся, занимаемся физподготовкой, кушаем полезные продукты, гуляем на свежем воздухе. | 1 мин | Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: формирование навыка здорового образа жизни | |||
Введение нового материала. | УЧИТЕЛЬ - Какой способ использован при изготовлении рыбки? СЛАЙД 18 – изображения различных видов плетения, определение слова «Плетение» (слайд с анимацией) - Как вы понимаете, что такое плетение? - Посмотрите на экран. СЛАЙД 19 – дублирует вопрос - Какую цель мы поставим на урок? | - Плетение. Ответы детей. - Научиться выполнять плетение и размечать необходимые для этого детали. | 7 мин | Образовательные здоровьесберегающие технологии. Медико-гигиенические здоровьесберегающие технологии: использование конторки В. Базарного | ||
СЛАЙД 20 – План работы (слайд с анимацией) - Составим план работы, для этого вставьте нужные слова в предложения: 1 Разметь детали … . отделку 2 … детали. собери 3 … … . по линейке 4 Выполни плетение. вырежи 5 …, выполни … . выполни надрезы | 1.Разметь детали по линейке. 2.Вырежи детали. 3.Выполни надрезы. 4.Выполни плетение. 5.Собери, выполни отделку. | |||||
СЛАЙД 21 – Техника безопасности - Давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами. | - При работе нужно следить за направлением резания. - Нельзя держать ножницы острием вверх. - Нельзя оставлять ножницы с открытыми лезвиями. - Во время работы нельзя вставать с места с ножницами в руках. - Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. - Удерживать материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности; | ||||
СЛАЙД 22 – дублирует информацию - Шаблон вырезаете из рабочей тетради. Прежде, чем резать посмотрите на разметку. Какие линии вы видите, что они обозначают? | ГРУППОВАЯ - Сплошная линия – линия надреза. - Штрих и два пунктира – линия сгиба. | |||||
- Как вы расположите шаблон на цветной бумаге? | - Ближе к краю листа, чтобы сэкономить бумагу – природный материал древесина, которую необходимо беречь. | Экологические здоровьесберегающие технологии: бережное отношение к природе | ||||
- Как разметить дополнительные детали для плетения, если их длина 15 см, а ширина 1 см? СЛАЙД 23 – Расположение деталей и разметка на бумаге - Линейка плотно прижимается к бумаге. - При проведении линии карандаш плотно прижимается к ребру линейки. | - Нужно отмерить часть листа длиной 15 см, затем отмерить по 1 см с каждого края. - Прежде чем проводить линию, необходимо линейку подвести к точкам, проверить их положение карандашом, затем провести линию. | |||||
СЛАЙД 24 – образец изделия - Посмотрите, через сколько полосок продета деталь? - При плетении полоски должны плотно прилегать друг к другу. - Концы полосок приклеивай к изнаночной стороне изделия. В момент объяснения учителем образец изделия находится на столе, на экране. | - Через одну. | Использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного. | ||||
СЛАЙД 25 – Необходимые материалы и инструменты - Какие инструменты и материалы вам нужны для работы: рабочая тетрадь, цветной картон, цветная бумага, линейка, карандаш, ножницы, клей. - Проверьте наличие. Информация размещена на слайде; проговаривает учитель; все предметы разложены на столе. | Учащиеся проверяют наличие необходимых инструментов и материалов. | Использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного | ||||
Физминутка. | УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЛАЙД 26 – стих-ние «Пять маленьких рыбок» - Давайте немножко отдохнем и превратимся с вами в рыбок Пять маленьких рыбок Пять маленьких рыбок плескались в реке. Лежало большое бревно на песке. Первая рыбка сказала: нырять здесь легко. Вторая сказала: ведь здесь глубоко. Третья сказала: мне хочется спать. Четвертая стала чуть-чуть замерзать. Пятая крикнула: здесь крокодил, Плывите скорее, чтоб не проглотил. | Дети выполняют движения. Имитация движения рыб. Развести руки в стороны. Имитация ныряния. Покачать головой. Руки сложить под ухо. Потрясти руками, плечами. Руки имитируют пасть крокодила. Быстро сесть на место. | 2 мин | Физкультурно-образовательные здоровьесберегающие технологии: снятие статического напряжения, предупреждение утомляемости | ||
Закрепление материала. Практическая работа. | УЧИТЕЛЬ СЛАЙД 27 - Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. - Используйте план работы, который вы составили. - Изготовьте изделие, пользуясь технологической картой. - Ваша работа должна соответствовать следующим критериям: 1.Должны быть выполнены все пункты плана, работа должна быть аккуратной. 2.Поощряются оригинальные решения, свои варианты отделки. 3.По окончании работы – уборка рабочих мест. | Учащиеся изготавливают изделие с опорой на план и технологическую карту, убирают рабочие места. | 12 мин | Технологии психологического сопровождения системы образования: учет психоэмоционального состояния детей (музыкальное воздействие). Творческий характер обучения | ||
Релаксационная пауза | УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЛАЙД 28 - проигрывается видеоролик - А сейчас музыкальная пауза. Мы посмотрим, как плавают рыбки и послушаем мелодию. - Кто хочет, может потанцевать. Включается видеоролик с плавающими рыбками и классической музыкой | Учащиеся – по желанию – танцуют, просматривают ролик, сидя или лёжа на ковре. | 1,5 мин | Технологии психологического сопровождения системы образования: снятие умственного и эмоционального напряжения, музыкальное воздействие. | ||
Итог урока. | УЧИТЕЛЬ СЛАЙД 29 - Поменяйтесь изделиями друг с другом. - Посмотрите и проанализируйте изделия. - Каково общее впечатление от изделия? - Удачно ли цветовое сочетание? - Насколько прочна конструкция? - Точно ли изготовлены отдельные детали? - Аккуратно ли выполнена сборка? - Каковы конструкторские и технологические проблемы и как они были решены (удачно или неудачно)? - Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня аккуратно выполнить работу? | Учащиеся анализируют изделия соседа по парте. | 3 мин | Использование технологий, имеющих оздоровительный ресурс: работа в парах. | ||
Рефлексия. | УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ СЛАЙД 30 – Что у вас сегодня получилось лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Когда в жизни вам пригодятся знания, полученные на сегодняшнем уроке? - Наклейте рыбок и ракушки. - Какое настроение у вас после урока? Подрисуйте своим рыбкам рот в зависимости от вашего настроения: если оно хорошее, нарисуйте улыбающийся ротик. | Ребята отвечают на вопросы, наклеивают рыбок в аквариумы. Ребята подрисовывают ротики рыбкам. | 2 мин | Психологическое здоровье ребенка (учет психоэмоционального состояния детей, использование различных каналов восприятия информации: зрительного, слухового, тактильного) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка бинарного урока. Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака для 4 класса.
Литературная игра "Крестики-нолики" по творчеству С.Я.Маршака. Бинарный урок литературного чтения предназначен для учащихся 4 классов....
Страничка для коллег. Методическая копилка. Методическая разработка по теме Транспорт специального назначения в соответствии с планированием учителя
Методическая разработка по теме: "Транспорт специального назначения"....
Страничка для коллег. Методическая копилка.
Уважаемые педагоги! Буду рада, если мои разработки по организации работы с учащимися с РАС Вам помогут!...
Страничка для коллег. Методический и наглядный материал для проведения классных часов "Формирование толерантного отношения к людям с РАС"
Уважаемые коллеги!Данный материал поможет Вам рассказать Вашим ученикам о людях с аутизмом...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПЕРВОКЛАССНИКОВ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ ФИЗЛАНДИЯ».
Аннотация Именно игра позволяет сделать учебный процесс в первом классе необычным, сказочным и заманчивым. В данной разработке урока игра рассматривается кА основное средство формирования двигате...