Главные вкладки
Гайдушенко Наталья Егоровна
сайт учителя - дефектолога
Профессия: Учитель-дефектолог
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика
Увлечения: ИЗО деятельность, вышивка, занятие спортом
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: пгт Излучинск, Нижневартовский район
Место работы: Казенное учреждение ХМАО-Югры "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"
Звание, ученая степень: высшая категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaydushenko-natalya-egorovnaСейте разумное, доброе, вечное! Сейте разумно добро человечное!
Получаемое от любой работы удовольствие, так или иначе, связано с самореализацией. Для меня самореализация в области дефектологии - это внесение вклада в развитие людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также научно-просветительская деятельность, связанная с изучением и распространением знаний об адаптации и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
Мне нравится видеть, как дети овладевают необходимыми жизненными компетенциями, которые позволяют им комфортно чувствовать себя в социуме, и чувствовать, как их родители понимают, что диагноз, хотя и вносит коррективы в их жизнь, но не является препятствием для переживания светлых моментов детско-родительских отношений.
Бывает, дети обращаются ко мне с темами, о которых не говорят с родителями. Дети по-своему переживают ограниченность возможностей и осознают, сравнивая себя с другими, что имеют желание делать то, что ввиду ограничений здоровья им не доступно. Меня радует, что ранее не адаптированные элементы общечеловеческой культуры могут стать им доступны. С этой целью мной была освоена и адаптирована методика правополушарного рисования к детям с аутизмом.
Также приятно осознавать, что результаты работы, собственной и выполненной совместно с коллегами, не остаются без внимания других педагогов нашего округа и России.
Моя профессия нравится мне потому, что позволяет вносить вклад в жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья и с этой целью взаимодействовать с другими педагогами и единомышленниками.
О себе
Профессиональные ценности:
- равный доступ людей с ОВЗ к культурному фонду общества;
- внимание к эмоциональной составляющей участников педагогического процесса;
- вклад в процесс становления инклюзивного образования.
Личностные ценности:
- развитие и реализация своих способностей;
- семейное благополучие;
- семейная преемственность профессии (половина членов семьи является представителями педагогической сферы).
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Шагая по жизни, переживая радости и печали, я всегда вспоминаю песню, написанную по стихотворению прекрасного поэта Юрия Энтина «Спроси у жизни строгой». Мне кажется, что строки данного стихотворения должны быть девизом по жизни каждого человека. И тогда наш мир будет добрее и честнее. И, как Пифагор, утром спрашивай себя: "Что я должен сделать?", а перед сном: "Что я сегодня сделал полезного?" И тогда все получится. Каждый раз, делая маленький шаг вперёд, мир открывается перед нами. А мы видим тех, кто находится рядом и тех, кто нуждается в нашей помощи.
Мои достижения
Образование высшее:
- В 1995 году окончила Нижневартовский педагогический институт по специальности «Психология и педагогика (дошкольная)».
- В 2001 году – Уральский государственный университет, специальность «Логопедия».
- В 2006 году – Омский государственный технический университет, образовательная программа «Безопасность технологических процессов и производств».
- В 2020 году – ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний», специальность «Дефектология».
- В 2024 году – ЧОУ ДПО Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки, специальность «Специальное (дефектологическое) образование. Олигофренопедагогика».
Стаж в области специальной педагогики 20 лет.
С 2012 года работаю в должности учителя-дефектолога.
Пройденные курсы повышения квалификации:
2024 г. – «Выстраивание системы педагогического наставничества», 144 часа;
2024 г. – «Методика обучения компьютерной грамотности в начальной школе», 144 часа;
2022 г. – «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», 72 часа;
2022 г. – «ФГОС НОО в соответствии с приказом от 31.05.2021 года», 44 часа;
2022 г. – «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 часа;
2020 г. – «Цифровая грамотность педагогического работника», 285 часов;
2020 г. – «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь», 72 часа;
2020 г. – «Актуальные аспекты образования и сопровождения обучающихся с РАС», 72 часа;
Награждена:
- Грамотой КУ "НОСШ" (2023);
- Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры (Приказ № 1637 от 03.11.2016);
- Грамотой КУ «НОСШ» (2014).
Достижения на профессиональных конкурсах:
- Диплом победителя конкурса «Обучение детей с расстройствами аутистического спектра». Номинация «Рабочая программа», 2024 г.;
- Сертификат участника конкурса «30 лет Конституции России – проверь себя!», 2024 г.;
- Сертификат участника Регионального конкурса «Лучшие практики организации образовательной деятельности с применением технологий дистанционного обучения» ХМАО-Югра, 2023 г.;
- Диплом участника конкурса «Инклюзивная практика», номинация «Методические разработки»: Конспект коррекционно-развивающего занятия «Народы России», вариант обучающихся 8.2», 2022 г.;
- Диплом лауреата очного участия во II Всероссийском конкурсе профессионального мастерства «УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ – 2019», г.Москва, 2019 г.;
- III место в заочном федеральном этапе II Всероссийского конкурса профессионального мастерства "УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ РОССИИ – 2019";
- Сертификат победителя первого (регионального) этапа II Всероссийского конкурса профессионального мастерства "Учитель-дефектолог России 2019" в ХМАО - Югре, I место, 2019 г.;
- Сертификат автора педагогической разработки "Формирование графомоторных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра", УМО в системе общего образования ХМАО - Югры, 2019;
- Сертификат автора педагогической разработки "Проведение бинарного урока (учитель-учитель-дефектолог) технологии во втором классе", УМО в системе общего образования ХМАО - Югры, 2019 г.;
- Сертификат участника регионального этапа Всероссийского конкурса "Школа - территория здоровья 2018" в ХМАО - Югре в номинации лучший конспект урока с применением здоровьесберегающих технологий, 2019 г.;
Моё портфолио
МЕЖДУНАРОДНЫЙ УРОВЕНЬ:
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ:
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
- Выступление на окружной конференции "Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики" по теме «Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста в инклюзивной школе», 2023 г. Сертификат;
- Выступление на региональном семинаре-практикуме «Современные подходы и методики преподавания учебных предметов по адаптированным образовательным программам в условиях дистанционного образования обучающихся с ОВЗ» по теме «Коррекционно-развивающая работа в формате дистанционного обучения», 2023 г. Программа, стр.4;
- Выступление на обучающем семинаре для учителей и специалистов Нижневартовского района «Разработка, адаптация дидактических пособий для организации коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с РАС», 2024 г. Программа, пункт 6;
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:
- 2021 январь, Интуитивное рисование. Отдыхаем душой в эти январские каникулы!
- 2021 апрель, Протокол;
- 2021 октябрь. Как играть в настольные игры с ребенком, имеющим аутизм;
- 2021 декабрь, Мастер-класс «Рисование новогодних шаров»;
- 2022, Встреча с родителями «Развитие графомоторных навыков как средство предупреждения и коррекция нарушений письменной речи»;
- 2023 январь, Интуитивное рисование «Новогодняя ночь в лесу»;
- 2023 март, «Как научить играть в игры-ходилки?»
- 2023 ноябрь, Правополушарное рисование с обучающимися и их родителями во время осенних каникул;
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты