Гайдушенко Наталья Егоровна

сайт учителя - дефектолога

Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский

Профессия: Учитель-дефектолог

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: ИЗО деятельность, вышивка, занятие спортом

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: пгт Излучинск, Нижневартовский район

Место работы: Казенное учреждение ХМАО-Югры "Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа"

Звание, ученая степень: высшая категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaydushenko-natalya-egorovna
Сейте разумное, доброе, вечное! Сейте разумно добро человечное!

      Получаемое от любой работы удовольствие, так или иначе, связано с самореализацией. Для меня самореализация в области дефектологии - это внесение вклада в развитие людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, а также научно-просветительская деятельность, связанная с изучением и распространением знаний об адаптации и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.

Мне нравится видеть, как дети овладевают необходимыми жизненными компетенциями, которые позволяют им комфортно чувствовать себя в социуме, и чувствовать, как их родители понимают, что диагноз, хотя и вносит коррективы в их жизнь, но не является препятствием для переживания светлых моментов детско-родительских отношений.

Бывает, дети обращаются ко мне с темами, о которых не говорят с родителями. Дети по-своему переживают ограниченность возможностей и осознают, сравнивая себя с другими, что имеют желание делать то, что ввиду ограничений здоровья им не доступно. Меня радует, что ранее не адаптированные элементы общечеловеческой культуры могут стать им доступны. С этой целью мной была освоена и адаптирована методика правополушарного рисования к детям с аутизмом.

Также приятно осознавать, что результаты работы, собственной и выполненной совместно с коллегами, не остаются без внимания других педагогов нашего округа и России.

Моя профессия нравится мне потому, что позволяет вносить вклад в жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья и с этой целью взаимодействовать с другими педагогами и единомышленниками.

О себе

Профессиональные ценности:

  • равный доступ людей с ОВЗ к культурному фонду общества;
  • внимание к эмоциональной составляющей участников педагогического процесса;
  • вклад в процесс становления инклюзивного образования.

           Личностные ценности:

  • развитие и реализация своих способностей;
  • семейное благополучие;
  • семейная преемственность профессии (половина членов семьи является представителями педагогической сферы).

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Омар Хайям. Книги Мудрости. Стихи. Рубаи.
Серия книг Дейла Карнеги.
Романы М. Булгакова
Но, в общем, я читаю разные книги: авторов разных эпох, различных жанров, классиков и современников отечественной и зарубежной литературы.

Мой взгляд на мир

Шагая по жизни, переживая радости и печали, я всегда вспоминаю песню, написанную по стихотворению прекрасного поэта Юрия Энтина «Спроси у жизни строгой». Мне кажется, что строки данного стихотворения должны быть девизом по жизни каждого человека. И тогда наш мир будет добрее и честнее. И, как Пифагор, утром спрашивай себя: "Что я должен сделать?", а перед сном: "Что я сегодня сделал полезного?" И тогда все получится. Каждый раз, делая маленький шаг вперёд, мир открывается перед нами. А мы видим тех, кто находится рядом и тех, кто нуждается в нашей помощи.

Мои достижения

Образование высшее:

Стаж в области специальной педагогики 20 лет. 

С 2012 года работаю в должности учителя-дефектолога.

Пройденные курсы повышения квалификации:

2024 г. – «Выстраивание системы педагогического наставничества», 144 часа;

2024 г. – «Учебный профиль Сферум VK Мессенджере: решение образовательных задач с использованием сервиса», 8 часов;

2024 г. – «Методика обучения компьютерной грамотности в начальной школе», 144 часа;

2024 г. – «ФООП и ФГОС: Методики, практики и ключевые компетенции учителя начальных классов в современной школе 2023/24», 144 часа;

2022 г. – «Психолого-педагогическое сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра», 72 часа;

2022 г. – «Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», 72 часа;

2022 г. – «ФГОС НОО в соответствии с приказом от 31.05.2021 года», 44 часа;

2022 г. – «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ», 73 часа;

2020 г. – «Институт коррекционной педагогики «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь», 72 часа;

2020 г. – «Цифровая грамотность педагогического работника», 285 часов;

2020 г.  «Детский аутизм и РАС: диагностика и коррекционная помощь», 72 часа;

2020 г. – «Актуальные аспекты образования и сопровождения обучающихся с РАС», 72 часа;

2020 г. – «Методология и технология дистанционного обучения в образовательной организации», 40 часов;

Награждена:

Достижения на профессиональных конкурсах:

Моё портфолио

"Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов."- писал Рубакин Н.А."
Самообразование - непременное условие профессионального роста педагога.
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности

МЕЖДУНАРОДНЫЙ  УРОВЕНЬ:

- Выступление на международной научно-практической конференции «Современные проблемы теории и практики специальной и социальной педагогики: работа с детьми с особыми образовательными потребностями» по теме «Включение учащихся с расстройствами аутистического спектра в совместную творческую деятельность», 2021 г. Сертификат;

ВСЕРОССИЙСКИЙ  УРОВЕНЬ:

Выступление на Всероссийском вебинаре «Формы обучения и получения образования для лиц с ОВЗ и инвалидностью» по теме «Применение дистанционных образовательных технологий при реализации курсов коррекционно-развивающей области», 2022 г. Благодарность;

- Выступление на Всероссийской неделе распространения информации об аутизме с мастер-классом «Как научить ребенка с РАС играть в настольную игру «Ходилки», 2023 г., Диплом;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ  УРОВЕНЬ:

- Выступление на Окружном практико-ориентированном семинаре «Эффективные технологии оказания помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим» с мастер-классом  «Специфика взаимодействия учителя-дефектолога и учителя в работе с младшими школьниками, имеющими РАС» по теме «Межведомственное взаимодействие с МАУ «Спортивная школа олимпийского резерва Олимпия» в рамках реализации проекта «Формирование социального поведения в условиях спортивного социального объекта», 2019 г. Сертификат;

- Выступление на Окружном практико-ориентированном семинаре «Эффективные технологии оказания помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим» с мастер-классом  «Специфика взаимодействия учителя-дефектолога и учителя в работе с младшими школьниками, имеющими РАС» по теме «Специфика взаимодействия учителя-дефектолога и учителя в работе с младшими школьниками, имеющими РАС», 2019 г. Сертификат;

- Выступление на Региональном семинаре-практикуме для представителей ресурсных центров инклюзивного образования и представителей «Ассоциации школ инклюзивного образования» по теме «Методическое обеспечение коррекционно-развивающей деятельности как условие получения детьми с ОВЗ качественного начального общего образования», 2020 г. Благодарственное письмо;

- Выступление на семинаре-практикуме «Поддержка детей с особыми образовательными потребностями: Эффективные практики и перспективы» по теме «О реализации коррекционного курса «Социально-бытовая ориентировка», 2021 г. Программа семинара, стр.6;

- Выступление на Региональный круглый стол «Модели комплексной помощи детям с РАС (взаимодействие учреждений образования, здравоохранения, социальной защиты) по теме «Модель «индивидуальное обучение на дому» (из опыта работы)», 2021 г. Программа круглого стола, стр.6;

- Выступление на Региональный семинар для специалистов территориальных психолого-медико-педагогических комиссий ХМАО – Югры и специалистов психолого-педагогических консилиумов образовательных организаций по теме «Актуальные вопросы деятельности территориальных психолого-медико-педагогических комиссий ХМАО – Югры» по теме «Особенности использования методики ABLLS-R для оценки речевых и учебных навыков детей с РАС в КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа», 2022 г. Программа семинара, стр.2;

- Выступление на окружной конференции "Инклюзивное образование и общество: стратегии, ресурсы, практики" по теме «Наставничество как деятельностное сопровождение молодого специалиста в инклюзивной школе», 2023 г.       Сертификат;

- Выступление на региональном семинаре-практикуме «Современные подходы и методики преподавания учебных предметов по адаптированным образовательным программам в условиях дистанционного образования обучающихся с ОВЗ» по теме «Коррекционно-развивающая работа в формате дистанционного обучения», 2023 г.            Программа, стр.4;

- Выступление на семинаре-практикуме для педагогов ОО ХМАО-Югры по теме «Разработка, адаптация дидактических пособий для организации коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с РАС», 2024 г. Приказ;

- Выступление на обучающем семинаре для учителей и специалистов Нижневартовского района «Разработка, адаптация дидактических пособий для организации коррекционно-развивающей деятельности с обучающимися с РАС», 2024 г. Программа, пункт 6;

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ:

- Выступление на Научно-методический семинар «Особенности образования обучающихся с ОВЗ» по теме «Способы взаимодействия специалистов при обучении детей с РАС», 2020 г. Приказ, стр.3.

 

Школа эффективного родителя
 
Участие в педагогическом совете и методических объединениях
 
Мои публикации
 
Всероссийский, 2023, г. Екатеринбург, Сборник научно-практической конференции «Многогранность особых образовательных потребностей. Разнообразие психолого-педагогических условий и практики в социализации и развитии всех участников образовательных отношений». НАИМЕНОВАНИЕ ПУБЛИКАЦИИ: Организация консультативной и просветительской деятельности с родителями в дистанционном формате (из опыта работы КУ ХМАО-Югры Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа), стр 136;
 
 
Региональный, 2021, г. Ханты-Мансийск, Материалы окружной конференции Инклюзивное образование лис с особыми образовательными потребностями в контексте реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования детей с ОВЗ и инвалидностью. НАИМЕНОВАНИЕ ПУБЛИКАЦИИ: Методическое обеспечение коррекционно-развивающей деятельности как условие получения детьми с ОВЗ качественного начального общего образования, стр. 13;
 
 
 
 
 

 

Мои публикации:
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Разное
Добавить грамоту в портфолио