рабочая программа "По дороге к Азбуке" для дошкольной группы
рабочая программа
Рабочая программа "По дороге к Азбуке" для дошкольной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа "По дороге к Азбуке" | 23.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________К.В.Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2018г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дошкольной подготовки
по предмету: по дороге к Азбуке
на 2018-2019 учебный год
ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты формирования УУД по обучению грамоте
Формируемые УУД:
- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;
- выполнять инструкции взрослого;
- обсуждать с взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор;
- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно;
- пользоваться книгой и простейшими инструментами.
- умение строить развернутый ответ на вопрос;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;
- умение работать в паре;
- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов
Коммуникативные УУД (взаимодействие):
-формулировать собственное мнение и позицию;
-задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;
-строить монологичное высказывание;
-вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
- слушать собеседника.
Познавательные УУД (общеучебные):
-использовать общие приёмы решения задач;
-ставить и формулировать проблемы;
-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
-осуществлять смысловое чтение;
-выбирать вид чтения в зависимости от цели.
Личностные результаты (смыслообразование): мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).
Планируемые результаты формирования УУД по развитию речи
Формируемые УУД:
- умение строить развернутый ответ на вопрос;
- умение пояснять, аргументировать свой ответ;
- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;
- умение работать в паре;
- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов.
Познавательные УУД (информационные):
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;
- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным, цифровым способами).
Содержание программы
- Развитие связной речи:
- обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
- обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;
- обучение составлению рассказа — описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
- «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
- Лексическая работа:
- обогащение словарного запаса детей;
- создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
- Развитие звуковой культуры речи:
- знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условными обозначением;
- знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
- Развитие фонематического слуха:
- выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
- выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.
5. Обучение звуко-слоговому анализу:
- звуковой анализ состава слогов и слов;
- дифференциация понятий «звук» и «буква»;
- соотнесение букв и звуков.
- Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру, печатание букв).
Настоящая программа предусматривает изучение курса «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (пособие « По дороге к азбуке» комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова;«Наши прописи» комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) в объеме 2 часа в неделю (64 часа в год).
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Звуки и буквы. | 1 |
2 | Слова. Звуки. | 1 |
3 | Звук А. Рассказ по сюжетной картине | 1 |
4 | Звук О. | 1 |
5 | Звук Э. | 1 |
6 | Звук И. | 1 |
7 | Звук Ы. Рассказ по сюжетной картине. | 1 |
8 | Дифференциация звуков И- Ы. | 1 |
9 | Звук У. | 1 |
10 | Гласные звуки их дифференциация. | 1 |
11 | Звук М. Согласные звуки. Слоги. Рассказ по сюжетной картине | 1 |
12 | Звук М*. Твёрдые и мягкие согласные | 1 |
13 | Звук Н. | 1 |
14 | Звук Н*. | 1 |
15 | Звук П. | 1 |
16 | Звук П*. Рассказ по сюжетной картине. | 1 |
17 | Звук Т. | 1 |
18 | Звук Т*. | 1 |
19 | Звук К. | 1 |
20 | Звук К*. | 1 |
21 | Звук Х. Пересказ текста | 1 |
22 | Звук Х*. Пересказ текста | 1 |
23 | Дифференциация звуков К-Х, К*-Х*. | 1 |
24 | Звук Ф. | 1 |
25 | Звук Ф*. Пересказ текста | 1 |
26 | Звук Й*. Комбинированный рассказ | 1 |
27 | Звуки Й*О. Дружные звуки. | 1 |
28 | Звуки Й*У. | 1 |
29 | Звуки Й*А. Пересказ текста | 1 |
30 | Звуки Й*Э. | 1 |
31 | Дифференциация звуков Й*Э, Й*О, Й*У, Й*А. | 1 |
32 | Звук Л. Комбинированный рассказ | 1 |
33 | Звук Л’. | 1 |
34 | Дифференциация звуков Л’, Й. | 1 |
35 | Дифференциация звуков Л’, Й. | 1 |
36 | Звуки В и В’. Рассказ по сюжетной картине. | 1 |
37 | Дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’. | 1 |
38 | Дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’. Звонкие и глухие согласные. | 1 |
39 | Звук Ч*. | 1 |
40 | Звук Щ*. Рассказ по сюжетной картине | 1 |
41 | Дифференциация звуков Ч*-Щ*. | 1 |
42 | Дифференциация звуков Ч*-Щ*. | 1 |
43 | Звуки Б и Б*. | 1 |
44 | Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*. | 1 |
45 | Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*. | 1 |
46 | Звуки Д, Д*. Рассказ по сюжетной картине | 1 |
47 | Дифференциация звуков Д-Т, Д*-Т*. | 1 |
48 | Звук С. | 1 |
49 | Звук С*. Рассказ по сюжетной картине. | 1 |
50 | Звук Ц. | 1 |
51 | Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*. | 1 |
52 | Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*. | 1 |
53 | Звуки Г и Г*. | 1 |
54 | Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*. | 1 |
55 | Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*. | 1 |
56 | Звук З. Комбинированный рассказ | 1 |
57 | Дифференциация звуков С-З, С*-З*. Свистящие согласные звуки. | 1 |
58 | Звук Ш. | 1 |
59 | Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Щ*. | 1 |
60 | Звук Ж. Пересказ текста | 1 |
61 | Дифференциация звуков Ж-Ш, Ж-З. Шипящие согласные звуки | 1 |
62 | Звук Р. | 1 |
63 | Дифференциация звуков Р-Л, Р*-Л*. | 1 |
64 | Страна Азбука. | 1 |
Всего | 64 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа. Кружок "Дорогой добра"
Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспит...
Рабочая программа кружка "Дорога добра"
Программа кружка рассчитана на один год и предназначена для учащихся 9 - 11 лет. Программа состоит из теоретических и практических творческих занятий по изготовлению поделок, рисунков,...
Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)
Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...
Рабочая программа клуба "Дорогу ЗОЖ"
Рабочая программа по внеурочной деятельности...
Рабочая программа. "Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в процессе адаптации к условиям ОУ"
Создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благопулучия в процессе адаптации....
Рабочая программа учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с ЗПР
Эта рабочая программа будет полезна учителям-дефектологам, которые работают в детских садах....
Рабочая программа учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с РАС
Эта программа будет полезна учителя-дефектологам при работе с детьми дошкольного возраста с РАС...