рабочая программа "По дороге к Азбуке" для дошкольной группы
рабочая программа

Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Рабочая программа "По дороге к Азбуке"  для дошкольной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрена

на заседании МО НК

Протокол от _________ № __

__________К.В.Шенхорова

Согласована

зам. директора по УВР

«__»___________2018г

________ Т.В.Дальбакова

Утверждена

приказом директора

от ______________ № ___

________Т.Г.Токуренова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дошкольной подготовки

по предмету: по дороге к Азбуке

на 2018-2019 учебный год

ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна

Категория: первая

 

п.Зун-Мурино

2018-2019 учебный год

                                           

   Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные

 результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты формирования УУД по обучению грамоте

Формируемые УУД:

- удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- выполнять инструкции взрослого;

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, поддерживать разговор;

- по требованию взрослого исправлять свою ошибку, если не получилось сразу выполнить задание правильно;

- пользоваться книгой и простейшими  инструментами.

- умение строить развернутый ответ на вопрос;

- умение пояснять, аргументировать свой ответ;

- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;

- умение работать в паре;

- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов

Коммуникативные УУД (взаимодействие):

-формулировать собственное мнение и позицию;

-задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;

-строить монологичное высказывание;

-вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника.

Познавательные УУД  (общеучебные):

-использовать  общие приёмы решения задач;

-ставить и формулировать проблемы;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

-осуществлять смысловое чтение;

-выбирать вид чтения в зависимости от цели.

Личностные результаты (смыслообразование): мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя).

Планируемые результаты формирования УУД по развитию речи

Формируемые УУД:

- умение строить развернутый ответ на вопрос;

- умение пояснять, аргументировать свой ответ;

- умение приходить к обобщению с опорой на иллюстрации к тексту;

- умение работать в паре;

- умение коротко пересказывать главные события небольшого текста с опорой на систему пошаговых вопросов.

Познавательные УУД (информационные):

- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема);

- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников; дополнение таблиц новыми данными;

- обработка информации (определение основной и второстепенной информации);

- анализ информации;

- передача информации (устным, письменным, цифровым способами).

    

     

                                  Содержание программы

  1. Развитие связной речи:
  • обучение ответам на вопросы, диалогической речи;
  • обучение подробному пересказу текста по зрительной опоре;
  • обучение составлению рассказа — описания, рассказа по сюжетной картинке, по серии картинок;
  • «чтение» и составление слогов и слов с помощью условных звуковых обозначений.
  1. Лексическая работа:
  • обогащение словарного запаса детей;
  • создание условий для употребления новых слов в собственной речи (конструирование словосочетаний и предложений).
  1. Развитие звуковой культуры речи:
  • знакомство с органами артикуляции, способами произнесения звука, его условными обозначением;
  • знакомство с классификацией звуков: согласные и гласные звуки; твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные.
  1. Развитие фонематического слуха:
  • выделение звука в начале, конце и середине слова, определение положения звука в слове;
  • выделение в слове гласных звуков, согласных звуков, твердых, мягких, звонких, глухих согласных.

     5. Обучение звуко-слоговому анализу:

  • звуковой анализ состава слогов и слов;
  • дифференциация понятий «звук» и «буква»;
  • соотнесение букв и звуков.
  1. Работа по развитию мелкой моторики руки (штриховка, обведение по контуру, печатание букв).

Настоящая программа предусматривает изучение курса «Развитие речи и подготовка к обучению грамоте» (пособие « По дороге к азбуке» комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, Т.Р.Кислова;«Наши прописи» комплект Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В.Пронина) в объеме 2 часа в неделю (64 часа в год).

Тематическое планирование

Тема занятия

Кол-во часов

1

Звуки и буквы.

1

2

Слова. Звуки.

1

3

Звук А. Рассказ по сюжетной картине

1

4

Звук О.

1

5

Звук Э.

1

6

Звук И.

1

7

Звук Ы. Рассказ по сюжетной картине.

1

8

Дифференциация звуков И- Ы.

1

9

Звук У.

1

10

Гласные звуки их дифференциация.

1

11

Звук М. Согласные звуки. Слоги. Рассказ по сюжетной картине

1

12

Звук М*. Твёрдые и мягкие согласные

1

13

Звук Н.

1

14

Звук Н*.

1

15

Звук П.

1

16

Звук П*. Рассказ по сюжетной картине.

1

17

Звук Т.

1

18

Звук Т*.

1

19

Звук К.

1

20

Звук К*.

1

21

Звук Х. Пересказ текста

1

22

Звук Х*. Пересказ текста

1

23

Дифференциация звуков К-Х, К*-Х*.

1

24

Звук Ф.

1

25

Звук Ф*. Пересказ текста

1

26

Звук Й*. Комбинированный рассказ

1

27

Звуки Й*О. Дружные звуки.

1

28

Звуки Й*У.

1

29

Звуки Й*А. Пересказ текста

1

30

Звуки Й*Э.

1

31

Дифференциация звуков Й*Э, Й*О, Й*У, Й*А.

1

32

Звук Л. Комбинированный рассказ

1

33

Звук Л’.

1

34

Дифференциация звуков Л’, Й.

1

35

Дифференциация звуков Л’, Й.

1

36

Звуки В и В’. Рассказ по сюжетной картине.

1

37

Дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’.

1

38

Дифференциация звуков В-Ф, В’-Ф’. Звонкие и глухие согласные.

1

39

Звук Ч*.

1

40

Звук Щ*. Рассказ по сюжетной картине

1

41

Дифференциация звуков Ч*-Щ*.

1

42

Дифференциация звуков Ч*-Щ*.

1

43

Звуки Б и Б*.

1

44

Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*.

1

45

Дифференциация звуков Б-П, Б*-П*.

1

46

Звуки Д, Д*. Рассказ по сюжетной картине

1

47

Дифференциация звуков Д-Т, Д*-Т*.

1

48

Звук С.

1

49

Звук С*. Рассказ по сюжетной картине.

1

50

Звук Ц.

1

51

Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*.

1

52

Дифференциация звуков Ц-С, Ц*-Ч*.

1

53

Звуки Г и Г*.

1

54

Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*.

1

55

Дифференциация звуков Г-К, Г*-К*.

1

56

Звук З. Комбинированный рассказ

1

57

Дифференциация звуков С-З, С*-З*. Свистящие согласные звуки.

1

58

Звук Ш.

1

59

Дифференциация звуков Ш-С, Ш-Щ*.

1

60

Звук Ж. Пересказ текста

1

61

Дифференциация звуков Ж-Ш, Ж-З. Шипящие согласные звуки

1

62

Звук Р.

1

63

Дифференциация звуков Р-Л, Р*-Л*.

1

64

Страна Азбука.

1

Всего

64 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Кружок "Дорогой добра"

Актуальность программы определяется тем, что одной из важнейших задач образования  в настоящее время является освоение детьми духовных ценностей, накопленных человечеством. Уровень воспит...

Рабочая программа кружка "Дорога добра"

Программа кружка рассчитана на один год  и предназначена для учащихся 9 - 11 лет. Программа состоит из теоретических и практических творческих занятий по изготовлению поделок, рисунков,...

Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)

Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...

Рабочая программа клуба "Дорогу ЗОЖ"

Рабочая программа по внеурочной деятельности...

Рабочая программа. "Психологическое сопровождение детей младшего дошкольного возраста в процессе адаптации к условиям ОУ"

Создание условий, способствующих укреплению психологического здоровья детей, обеспечения их эмоционального благопулучия в процессе адаптации....

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с ЗПР

Эта рабочая программа будет полезна учителям-дефектологам, которые работают в детских садах....

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей дошкольного возраста с РАС

Эта программа будет полезна учителя-дефектологам при работе с детьми дошкольного возраста с РАС...