Русский язык "Род"
план-конспект урока (3 класс)
Предварительный просмотр:
Методика «Зеркало»
Описание ситуации:
Прочитав ситуацию, мы узнаем, что случился конфликт, в ходе которого обучающиеся применили физическую силу по отношению друг к другу
1.Постановка проблемы: конфликт между обучающимися
2. Причины:
Ситуация «минус»
Ситуация «плюс»
3.Цель интерактива: повышение нравственной воспитанности у обучающихся
4. Задачи:
5.Мероприятия по решению задач:
1. Цитата
2. График, анкета низкого нравственного воспитания
3. Цель, план
4. Кластер (Нравственно-этические нормы) по парам
5. Рыба
6. Методическая копилка (плакат методов)
7. Итог
8. Рефлексия
Предварительный просмотр:
Моральные нормы - это нормы, которые регулируют морально-нравственные отношения между людьми и служат основой оценки поступков. Выделяют 4 типа моральных норм:
- физическая неприкосновенность личности;
- сохранение спокойствия и благополучия (запрет на оскорбления и нанесение обид другим людям);
- законность слов и поступков и ответственность за них;
- альтруистическое поведение.
Конвенциональные нормы – это стандарты поведения в обществе, которые определяют, как поступать в разных ситуациях в бытовой и социальной жизни. К ним относятся: правила поведения в школе, выполнение школьного устава, соблюдение приличий внешнего вида, формы обращения детей друг к другу, нормы этикета в разных сферах социальной жизни, а также нормы, связанные с гендерными различиями в поведении человека.
Персональные нормы представляют собой индивидуальные приоритеты и предпочтения личности в осуществлении своей жизнедеятельности, в том числе семейные правила, соблюдение режима дня, распределение финансовых средств и другое.
Чтобы ребёнок мог выделять моральное содержание ситуации, у него должны быть достаточно развиты чувства эмпатии и децентрации, потому что эмпатия способствует адекватному пониманию чувств участников дилеммы и их взаимоотношений, а децентрация позволяет скоординировать различные позиции участников взаимодействия и выделить морально-нравственное содержание ситуации.
Сложно отличить добрые действия от злых. Сказкотерапия
Нет примера поведения. Показывать правильные действия на своем примере.
1) методы формирования нравственного поведения (приучение, упражнение, показ действий, воспитывающие ситуации, пример взрослых, руководство деятельностью);
2) методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, этическая беседа);
3) методы стимулирования (пример, поощрение и наказание).
Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; уход за животными и растениями, окружающую обстановку.
В группу художественных средств включают: художественную литературу, проведение этических бесед с детьми, изобразительное искусство, музыку, кино и др. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, т.к. является наиболее эффективной при формировании у детей моральных представлений и воспитании чувств.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...