Русский язык "Род"
план-конспект урока (3 класс)

"Род"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zerkalo.doc49 КБ
Файл razdatochnyy.docx13.81 КБ
Binary Data smart.notebook662.07 КБ

Предварительный просмотр:

Методика «Зеркало»

Описание ситуации:

Прочитав ситуацию, мы узнаем, что случился конфликт, в ходе которого обучающиеся применили физическую силу по отношению друг к другу

1.Постановка проблемы: конфликт между обучающимися

2. Причины:

        

Ситуация «минус»

Ситуация «плюс»

3.Цель интерактива: повышение нравственной воспитанности у обучающихся

4. Задачи:

5.Мероприятия по решению задач:

1. Цитата

2. График, анкета низкого нравственного воспитания

3. Цель, план

4. Кластер (Нравственно-этические нормы) по парам

5. Рыба

6. Методическая копилка (плакат методов)

7. Итог

8. Рефлексия



Предварительный просмотр:

Моральные нормы - это нормы, которые регулируют морально-нравственные отношения между людьми и служат основой оценки поступков. Выделяют 4 типа моральных норм:

  • физическая неприкосновенность личности;
  • сохранение спокойствия и благополучия (запрет на оскорбления и нанесение обид другим людям);
  • законность слов и поступков и ответственность за них;
  • альтруистическое поведение.

Конвенциональные нормы – это стандарты поведения в обществе, которые определяют, как поступать в разных ситуациях в бытовой и социальной жизни. К ним относятся: правила поведения в школе, выполнение школьного устава, соблюдение приличий внешнего вида, формы обращения детей друг к другу, нормы этикета в разных сферах социальной жизни, а также нормы, связанные с гендерными различиями в поведении человека.

Персональные нормы представляют собой индивидуальные приоритеты и предпочтения личности в осуществлении своей жизнедеятельности, в том числе семейные правила, соблюдение режима дня, распределение финансовых средств и другое.

Чтобы ребёнок мог выделять моральное содержание ситуации, у него должны быть достаточно развиты чувства эмпатии и децентрации, потому что эмпатия способствует адекватному пониманию чувств участников дилеммы и их взаимоотношений, а децентрация позволяет скоординировать различные позиции участников взаимодействия и выделить морально-нравственное содержание ситуации.

Сложно отличить добрые действия от злых. Сказкотерапия

Нет примера поведения. Показывать правильные действия на своем примере.

1) методы формирования нравственного поведения (приучение, упраж­нение, показ действий, воспитывающие ситуации, пример взрослых, руководство деятельностью);

2) методы формирования нравственного сознания (убеждения в форме разъяснения, внушение, этическая беседа);

3) методы стимулирования (пример, поощрение и наказание).

Нравственное воспитание осуществляется с помощью определенных средств, среди которых необходимо указать: художественные средства; природу; собственную деятельность детей; общение; уход за животными и растениями, окружающую обстановку.

В группу художественных средств включают: художественную лите­ратуру, проведение этических бесед с детьми, изобразительное искусст­во, музыку, кино и др. Эта группа средств очень важна в решении задач нравственного воспитания, т.к. является наиболее эффективной при фор­мировании у детей моральных представлений и воспитании чувств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...