ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов , рефератов , выступлений.
материал
ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов , рефератов , выступлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet.docx | 22.05 КБ |
otchet.docx | 22.05 КБ |
otchet_harak_attes.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности)
обучающегося 32- шк. группы очной формы обучения
Тришиной Елены Александровны
- База практики: г. Черняховск Гимназия №2
- Сроки практики: c 02.04.18 по 28.04.18
- План по практике был выполнен :
- посещены консультации учителей – методистов.
- составлены конспекты уроков по русскому языку и математике.
- проведены уроки по русскому языку и математике.
- проведены анализы и самоанализы уроков.
- составлен план коррекции по совершенствованию подготовки и проведению уроков.
- За время практики всего было проведено 4 урока: 5 апреля провела урок математики в 1 «А» классе, тема урока: «Таблица сложения однозначных чисел» у Козловской Эллы Петровны, отметка 4; 11 апреля я провела урок математики в 4 «Б» классе, тема урока: «Повторение изученного» у Малышенко Татьяны Васильевны, отметка 5; 13 апреля я провела русский язык в 3 «Б» классе, тема урока: «Чередование звуков в корне слова видимое на письме е и о» Устинова Наталья Дмитревна, отметка 4; 17 апреля я провела урок русского языка в 2 «А» классе, тема урока: «Написание разделительного Ъ знака» у Буркшайтис Ирины Александровны, отметка 3. Все уроки прошли хорошо. Труднее было проводить уроки русского языка, так как еще недостаточно опыта для проведения таких важных уроков. Замечания: точнее ставить цель, задачи, планируемые УУД.
- Цель практики: закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых ОК.2 , 4, 5, 7 и ПК 1.1 – 1.5.
- В ходе практики решались следующие задачи:
1. Воспитательные: воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к методикам преподавания русского языка и математики, к будущей профессии, стремление к совершенствованию профессионального мастерства, воспитание любви к детям
2. Образовательные: обобщение, систематизация и углубление математических и лингвистических знаний, совершенствование умений в этих областях, освоение новых технологий , методов , приемов , форм организации обучающихся по ФГОС НОО; cовершенствование умения осуществлять системно-деятельностный подход в обучении, комплексно решать задачи обучения младших школьников русскому языку и математике, воспитания и развития обучающихся средствами учебных предметов «русский язык» и «математика» , учились анализировать собственную лингво-методическую и математико-методическую подготовку , выявлять ее слабые места ,осуществлять мероприятия по ее корректировки и дальнейшему совершенствованию, использовать возможности образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения русскому языку и математике.
3.Развивающие: развитие ПК 1.1-1.5; расширение кругозора , развитие творческого подхода к профессиональной деятельности, творческого потенциала ; обобщение педагогического опыта и внедрение его в свою профессиональную деятельность, развитие владения способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и математики с учетом специфики учебного предмета и особенностей контингента учащихся.
- Использовались методы проблемного обучения. Перед детьми ставилась определённая проблема, которую они решали в ходе урока. В качестве рефлексии делался вывод и способ решения поставленной проблемы.
- В процессе проведения уроков использовались методы проблемного обучения при определении темы уроков, задач уроков, открытии новых умений и знаний. Технические средства обучения (компьютер, мультимедийная доска, проектор) активно использовались.
- Чтобы реализовать индивидуальный подход к обучающимся, я использовала индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, это позволяло осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
- В процессе практики совершенствовались умение проводить уроки, грамотно осуществлять открытие новых умений и знаний, осуществлять диагностику и рефлексию, осуществлять работу по коррекции допущенных ошибок. Особое внимание мне следует уделять созданию положительной учебной мотивации.
- В процессе практики я освоила следующие ПК:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
В процессе практики были освоены следующие ОК:
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Не могу сказать, что освоение вышеуказанных компетенций проходило затруднительно. Все указанные ОК и ПК с лёгкостью поддавались их освоению и умению использовать их в своей педагогической деятельности.
- В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать намеченные цели и задачи, приобрести практический опыт; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний, как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Дата « 28 » апреля 2018г.
Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» _____/ Гозман Т.М./
М.П.
Руководитель группы практикантов ____________/ Мавренкова Е.В. /
Руководитель группы практикантов ____________/ Рогатюк Г.Ф. /
Руководитель группы практикантов ____________/ Бревнова В.В. /
Руководитель группы практикантов ____________/ Хмельницкая О.И. /
Руководитель группы практикантов ____________/ Харитонова И.В. /
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности)
обучающегося 32- шк. группы очной формы обучения
Тришиной Елены Александровны
- База практики: г. Черняховск Гимназия №2
- Сроки практики: c 02.04.18 по 28.04.18
- План по практике был выполнен :
- посещены консультации учителей – методистов.
- составлены конспекты уроков по русскому языку и математике.
- проведены уроки по русскому языку и математике.
- проведены анализы и самоанализы уроков.
- составлен план коррекции по совершенствованию подготовки и проведению уроков.
- За время практики всего было проведено 4 урока: 5 апреля провела урок математики в 1 «А» классе, тема урока: «Таблица сложения однозначных чисел» у Козловской Эллы Петровны, отметка 4; 11 апреля я провела урок математики в 4 «Б» классе, тема урока: «Повторение изученного» у Малышенко Татьяны Васильевны, отметка 5; 13 апреля я провела русский язык в 3 «Б» классе, тема урока: «Чередование звуков в корне слова видимое на письме е и о» Устинова Наталья Дмитревна, отметка 4; 17 апреля я провела урок русского языка в 2 «А» классе, тема урока: «Написание разделительного Ъ знака» у Буркшайтис Ирины Александровны, отметка 3. Все уроки прошли хорошо. Труднее было проводить уроки русского языка, так как еще недостаточно опыта для проведения таких важных уроков. Замечания: точнее ставить цель, задачи, планируемые УУД.
- Цель практики: закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых ОК.2 , 4, 5, 7 и ПК 1.1 – 1.5.
- В ходе практики решались следующие задачи:
1. Воспитательные: воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к методикам преподавания русского языка и математики, к будущей профессии, стремление к совершенствованию профессионального мастерства, воспитание любви к детям
2. Образовательные: обобщение, систематизация и углубление математических и лингвистических знаний, совершенствование умений в этих областях, освоение новых технологий , методов , приемов , форм организации обучающихся по ФГОС НОО; cовершенствование умения осуществлять системно-деятельностный подход в обучении, комплексно решать задачи обучения младших школьников русскому языку и математике, воспитания и развития обучающихся средствами учебных предметов «русский язык» и «математика» , учились анализировать собственную лингво-методическую и математико-методическую подготовку , выявлять ее слабые места ,осуществлять мероприятия по ее корректировки и дальнейшему совершенствованию, использовать возможности образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения русскому языку и математике.
3.Развивающие: развитие ПК 1.1-1.5; расширение кругозора , развитие творческого подхода к профессиональной деятельности, творческого потенциала ; обобщение педагогического опыта и внедрение его в свою профессиональную деятельность, развитие владения способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и математики с учетом специфики учебного предмета и особенностей контингента учащихся.
- Использовались методы проблемного обучения. Перед детьми ставилась определённая проблема, которую они решали в ходе урока. В качестве рефлексии делался вывод и способ решения поставленной проблемы.
- В процессе проведения уроков использовались методы проблемного обучения при определении темы уроков, задач уроков, открытии новых умений и знаний. Технические средства обучения (компьютер, мультимедийная доска, проектор) активно использовались.
- Чтобы реализовать индивидуальный подход к обучающимся, я использовала индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, это позволяло осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
- В процессе практики совершенствовались умение проводить уроки, грамотно осуществлять открытие новых умений и знаний, осуществлять диагностику и рефлексию, осуществлять работу по коррекции допущенных ошибок. Особое внимание мне следует уделять созданию положительной учебной мотивации.
- В процессе практики я освоила следующие ПК:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
В процессе практики были освоены следующие ОК:
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
- Не могу сказать, что освоение вышеуказанных компетенций проходило затруднительно. Все указанные ОК и ПК с лёгкостью поддавались их освоению и умению использовать их в своей педагогической деятельности.
- В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать намеченные цели и задачи, приобрести практический опыт; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний, как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Дата « 28 » апреля 2018г.
Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» _____/ Гозман Т.М./
М.П.
Руководитель группы практикантов ____________/ Мавренкова Е.В. /
Руководитель группы практикантов ____________/ Рогатюк Г.Ф. /
Руководитель группы практикантов ____________/ Бревнова В.В. /
Руководитель группы практикантов ____________/ Хмельницкая О.И. /
Руководитель группы практикантов ____________/ Харитонова И.В. /
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по производственной практике (по профилю специальности)
обучающегося 42- шк. группы очной формы обучения
Тришиной Елены Александровны
База практики: г. Черняховск МАОУ СОШ №5 И.Д. Черняховского
Сроки практики: c 01.12.18 по 21.12.18
План по практике был выполнен полностью: посещены консультации учителей методистов, составлены конспекты уроков по русскому языку и математике, проведены уроки по русскому языку и математике ,проведены анализы и самоанализы уроков, составлен план коррекции по совершенствованию подготовки и проведению уроков.
За время практики всего было проведено 4 урока: 5 декабря провела урок математики в 4 «Б» классе, тема урока: «План и масштаб» , отметка 4; 12 декабря я провела урок математики в 1 «А» классе, тема урока: «Умножаем и делим числа», отметка 4; 13 декабря я провела русский язык во 2 «А» классе, тема урока: «Учимся писать суффиксы онок , енок», отметка 4; 19 декабря я провела урок русского языка в 3 «Б» классе, тема урока: «Части речи», отметка 4. Все уроки прошли хорошо.
Цель практики: закрепление и расширение знаний, полученных за время теоретического обучения, формирование необходимых ОК.2 , 4, 5, 7 и ПК 1.1 –1.5.
В ходе практики решались следующие задачи:
Воспитательные: воспитание позитивного, эмоционально-ценностного отношения к методикам преподавания русского языка и математики, к будущей профессии, стремление к совершенствованию профессионального мастерства, воспитание любви к детям
Образовательные: обобщение, систематизация и углубление математических и лингвистических знаний, совершенствование умений в этих областях, освоение новых технологий , методов , приемов , форм организации обучающихся по ФГОС НОО; cовершенствование умения осуществлять системно-деятельностный подход в обучении, комплексно решать задачи обучения младших школьников русскому языку и математике, воспитания и развития обучающихся средствами учебных предметов «русский язык» и «математика» , учились анализировать собственную лингво-методическую и математико-методическую подготовку , выявлять ее слабые места ,осуществлять мероприятия по ее корректировки и дальнейшему совершенствованию, использовать возможности образовательной среды для достижения планируемых результатов обучения русскому языку и математике.
Развивающие: развитие ПК 1.1-1.5; расширение кругозора , развитие творческого подхода к профессиональной деятельности, творческого потенциала ; обобщение педагогического опыта и внедрение его в свою профессиональную деятельность, развитие владения способами организации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и математики с учетом специфики учебного предмета и особенностей контингента учащихся.
Использовались методы проблемного обучения. Перед детьми ставилась определённая проблема, которую они решали в ходе урока. В качестве рефлексии делался вывод и способ решения поставленной проблемы.
В процессе проведения уроков использовались методы проблемного обучения при определении темы уроков, задач уроков, открытии новых умений и знаний. Технические средства обучения (компьютер, мультимедийная доска, проектор) активно использовались.
Чтобы реализовать индивидуальный подход к обучающимся, я использовала индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, это позволяло осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.
В процессе практики совершенствовались умение проводить уроки, грамотно осуществлять открытие новых умений и знаний, осуществлять диагностику и рефлексию, осуществлять работу по коррекции допущенных ошибок. Особое внимание мне следует уделять созданию положительной учебной мотивации.
В процессе практики я освоила следующие ПК:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования.
В процессе практики были освоены следующие ОК:
ОК 4.Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
Не могу сказать, что освоение вышеуказанных компетенций проходило затруднительно. Все указанные ОК и ПК с лёгкостью поддавались их освоению и умению использовать их в своей педагогической деятельности.
В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать намеченные цели и задачи, приобрести практический опыт; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний, как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.
Дата «21»декабря 2018
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель организации (базы практики) ____________/ Галдукевич А.В/
Подпись ФИО
М.П.
Руководитель практики от организации (базы практики) __________Филимонова Е.Ю_/
Подпись ФИО
Руководитель практики Ермакова С.Ю
Руководитель практики Василеевич Т.Е
Аттестационный лист
по результатам производственной практики (по профилю специальности)
Тришина Елена Александровна, обучающаяся в ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» по программе подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах, успешно прошла производственную практику (по профилю специальности): ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания, МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания в объеме 72 часов с 01 декабря 2018 г. по 21 декабря 2018 г. на МАОУ СОШ №5 И.Д. Черняховского г. Черняховска Калининградской области»
Профессиональные компетенции и уровень их освоения обучающимся
Дата «21»апреля 2018 г.
Руководитель образовательной организации________/ Галдукевич А.В./ М.П. | Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» _____/ Гозман Т.М./ М.П. |
Руководитель практики от образовательной организации________/ Филимонова Е.Ю./ | Руководитель группы практикантов ____________/ Дрыкова Т.А. / Руководитель группы практикантов ____________/ Василевич Т.Е. / |
ХАРАКТЕРИСТИКА
по результатам производственной практики (по профилю специальности)
Тришина Елена Александровна, обучающаяся ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» по основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования - программе подготовки специалистов среднего звена специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах успешно прошла производственную практику (по профилю специальности)по Профессиональному модулю ПМ. 01 Преподавание по программам начального общего образования МДК 01.02. Русский язык с методикой преподавания, МДК 01.04 Теоретические основы начального курса математики с методикой преподавания в объеме 72 часов с 01 декабря 2018г. по 21 декабря 2018г. в организации МАОУ СОШ №5 И.Д. Черняховского
За время прохождения практики приобретала практический опыт:
– определения цели и задач, планирования и проведения уроков по учебным предметам (русский язык, математика) начальной школы;
– наблюдения, анализа и самоанализа уроков, обсуждения отдельных уроков в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;
– ведения учебной документации.
Осваивала следующие профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
ПК 1.2. Проводить уроки.
ПК1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
ПК 1.4. Анализировать уроки.
ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
За время прохождения производственной практики Елена Александровна зарекомендовала себя ответственной, добросовестной и отзывчивой обучающейся.
В период практики провела 2 урока математики и 2 урока русского языка, на которых показала хорошее знание фактического материала, методик преподавания и умение пользоваться методической литературой.. При подготовке и проведении уроков учитывала советы педагогов и методистов, полученных на консультациях. Эффективно использовала методы и приемы, а также, разнообразные формы индивидуальной и коллективной деятельности обучающихся. На уроках успешно устанавливала контакт с обучающимися, осуществляла системно - деятельностный подход к обучению.
Недостатки в работе: в процессе практики возникли небольшие трудности в организации обучающихся на уроках, в определении цели, задач, планируемых УУД, в организации проверки и оценки знаний и умений обучающихся, также не всегда рационально использовала время на уроке, урок заканчивался после звонка.
Выводы, рекомендации: план практики выполнен в соответствии с программой производственной (по профилю специальности) практики и в соответствии с требованиями и содержанием ФГОС СПО по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах.
Дата «21» декабря 2018г.
Руководитель образовательной организации_______/ Галдукевич А.В./ М.П. | Директор ГБУ КО ПОО «Педагогический колледж» ______/ Гозман Т.М./ М.П. |
Руководитель практики от образовательной организации______/ Филимонова Е.Ю./ / | Руководитель группы практикантов ____________/ Дрыкова Т.А. / Руководитель группы практикантов ____________/ Василевич Т.Е. / |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Викторина"Виды спорта"
Цель: актуализация и формирование знаний обучающихся о составляющих здоровья, здорового образа жизни, Олимпийских играх и различных видах спорта.Задачи:пропаганда ценностей здорового образа жизн...
ПК 4.4. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов и выступлений.
В данном разделе представлены 2 исследовательские работы, посвященные развитию навыков аудирования на уроках английского языка в начальной школе....
Виды внеурочной деятельности (выступление на МО)
Выступление на МО по теме "Виды внеурочной деятельности (из опыта работы в начальной школе)"...
ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.
Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 2 класса. «У...
ПК 4.4. Овладеть умениями оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.
1. Организация рефлексии и развитие навыков рефлексии в начальной школе. 2. Педагогические приёмы, способствующие формированию познавательных УУД в ...
ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений....
ПМ 04. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
Планы - конспекты уроков, планы- конспекты внеурочных занятий, планы- конспекты классных часов, конспекты родительских собраний.Памятки для школьников, родителей, учителей...