Виды внеурочной деятельности (выступление на МО)
материал на тему
Выступление на МО по теме "Виды внеурочной деятельности (из опыта работы в начальной школе)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 989.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внеурочная деятельность Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Статья 66 Федерального закона №273-ФЗ. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни)
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательной деятельности и организуется по направлениям развития личности : Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное Письмо Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564
Виды внеурочной деятельности Познавательная Игровая Проблемно-ценностное общение Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение) Художественное творчество Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность) Техническое творчество Трудовая (производственная) деятельность Спортивно-оздоровительная деятельность Туристско-краеведческая деятельность Проектная деятельность
Письмо Минобрнауки России «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ» от 14.12.2015 № 09-3564 Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов / до 1350 часов на уровне начального общего образования / как в учебное, так и в каникулярное время. Формы ее организации школа определяет самостоятельно , с учетом интересов и запросов учащихся и их родителей (законных представителей).
ФОРМЫ организации внеурочной деятельности спортивные секции участие в оздоровительных процедурах беседы о здоровье кружки, клубы круглые столы, диспуты, дебаты тематические вечера олимпиады конференции ролевая игра культпоход в театр, музей коллективное творческое дело поисковые и научные исследования тематические лагерные смены летние школы
Познавательная деятельность может быть организована в форме факультативов, интеллектуальных кружков, викторин
и познавательных экскурсий
Поездка в музей – это форма организации и познавательной, и игровой деятельности,
и художественного творчества, и досугового общения
Формы спортивно-оздоровительной деятельности : спортивные секции, соревнования, беседы о здоровом образе жизни
Проблемно-ценностное общение организуется в форме этических бесед, дискуссий
Социальное творчество - это добровольное посильное участие детей в улучшении, совершенствовании общественных отношений, преобразовании ситуации, складывающейся в окружающем их социуме .
Концерт ко Дню пожилого человека
Творческих успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...

Игровые педагогические технологии в реализации различных видов внеурочной деятельности
Сценарий внеурочного мероприятия для начальной школы (4 класс) - "Рыцарский турнир" (праздник, посвященный 23 февраля)...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...

«Формирование жизненных компетенций у обучающихся через различные виды внеурочной деятельности».
Под «жизненной компетенцией» понимается совокупность знаний, умений и навыков, необходимых ребенку в обыденной жизни. Если овладение академическими знаниями, умениями и навыками напра...

Презентация " Формирование жизненных компетенций у обучающихся через различные виды внеурочной деятельности"
Презентация для учителей, работающих в коррекционных школах 8 вида. Цель презентации: обмен опытом по формированию жизненных компетенций у уащихся с умственной отсталостью через различные виды в...