ПМ 04. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений и др.
материал

Планы - конспекты уроков, планы- конспекты внеурочных занятий, планы- конспекты классных часов, конспекты родительских собраний.

Памятки для школьников, родителей, учителей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_4b.docx31.04 КБ
Файл matematika_2a.docx24.07 КБ
Файл kvest.docx147.29 КБ
Файл chto_takoe_druzhba.docx19.46 КБ
Файл klassnyy_chas.docx18.18 КБ
Файл kraevedenie_ekskursiya.docx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: ___________

План-конспект

урока русского языка

в 4 «Б» классе

29 ноября 2019 года

Консультация методиста________________

Консультация учителя__________________


Конспект урока русского языка
УМК: «Школа России», 2 класс

(Учебник «Русский язык» Канакина В.П., Горецкий В.Г. часть 2 стр. 95-97)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 29.11.2019г.

Время: 14:55-15:40

Место: МАОУ СОШ №6

Класс: 2«Б»

Целевой компонент урока:

Тема урока: «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: осознания и осмысления блока новой учебной информации о правописании слов с безударным гласным звуком в корне слова, формирование фонетических и орфографических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности обучающихся.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию умения правописанию слов с безударным гласным звуком в корне слова; доказывать правильное написание безударных гласных в корне слова.

Развивающие: способствовать развитию умения применять ранее полученные знания, закреплению и актуализации изученного материала, развитию речи, мышления, памяти, воображения, орфографической и пунктуационной грамотности; расширению кругозора у обучающихся; умению точно подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне

Воспитательные: воспитывать позитивное эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремления совершенствовать свою речь; средствами учебного занятия воспитывать позитивное отношение к предмету, формирование положительной мотивации к учебной деятельности; интерес к русскому языку, к родному слову, бережное отношение к родному языку, слову; окружающему миру, бережное отношение к окружающей среде, к природе; формирование жизненно необходимых качеств: усидчивости, аккуратности, самостоятельности, работоспособности, внимательности, честности, воли, уважения к другим, способности к сотрудничеству, ответственности за продукты собственной деятельности. Положительное отношение к процессу познания, заинтересованность в приобретении и расширении знаний по русскому языку

Планируемые результаты:

Личностные: умение ценить и принимать следующие базовые ценности: «воспитание уважительного, бережного отношения к родному языку», «любовь к природе», «уважение окружающих»; проявлять интерес к изучению русского языка, понимать и принимать правила коммуникации; понимать важность общения как значимой составляющей жизни общества; понимать богатство и разнообразие языковых средств для выражения мыслей и чувств, воспринимать русский язык как одну из основных национально – культурных ценностей российского народа; осознавать значимость в русском языке правописание слов с безударным гласным звуком в корне ; соблюдать культуру письма, писать аккуратно и красиво.

Метапредметные: 

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания;  выстраивать логическую цепочку рассуждений; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение формулировать цель урока на основе соотнесения того, что уже известно с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить коррективы в действия после их завершения на основе их оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать свои предложения по корректировке своих действий и действий одноклассников.

Формирование коммуникативных  универсальных учебных действий: умение слушать и понимать речь других, отвечать на вопросы, вступать в диалог, задавать вопросы одноклассникам, оформлять свои мысли в устной и письменной форме; следовать инструкциям, алгоритму, выполнять правила работы в паре, высказывать и аргументировать свою точку зрения; адекватно реагировать на замечания учителя.

Предметные: умение правильно подбирать проверочное слово для обозначения буквой безударного звука в корне. ; находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; умение ориентироваться в рабочей тетради, находить нужную строку, писать строчные и заглавные буквы; выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения; умение использовать правила орфографии и пунктуации в письменной речи.

Организация пространства: фронтальная, работа в паре.

Основные образовательные ресурсы: УМК Школа России учебник «Русский язык» 2 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г.; рабочие тетради, раздаточный материал (упражнения).


Содержательный компонент урока:

I. Организационно-мотивационный этап.

1. Приветствие.

У: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Маргарита Михайловна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Я рада  видеть вас, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Садитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

У: - Проверьте, всё ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

3. Мотивация к обучению и познанию. Эмоциональный настрой на учебную работу.

У.: Хотелось бы начать урок с пословицы «Русский язык сила слабого!»         ( Дети читают пословицу)

У.: Как вы понимаете эту пословицу?

О.: Что даже слабый силен русским языком

Правильно. Вы видите смайлики, выберите те смайлики, каким будет ваше настроение на нашем уроке.

II. Актуализация умений и знаний.

1.Словарно – орфографическая работа

У.: Отгадайте загадки и запиши отгадку в тетрадь, это словарное слово и выделите непроверяемую гласную в этом слове.

1. Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит, а стоять не велит  .мороз

2. Зелена, а не луг,

Белена, а не снег,

Кудрява, а не человек.берёза

3. Стоит дуб, на дубу 12 гнезд,

В каждом гнезде по 4 синицы.

У каждой синицы по 14 яиц:

7 беленьких и 7 черненьких.месяц неделя календарь

4. Сидит девица в темнице, а коса на улице. морковь

5. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.корова

6. Летом наедается, зимой отсыпается .медведь

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка. тетрадь

8. Никто не трогает, а вся дрожит. осина

9. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. лошадь

10. По ней встречают, а по уму провожают. одежда

- Проверьте написание слов

Мороз, береза, месяц, неделя, календарь, морковь, корова, медведь, тетрадь, осина, лошадь, одежда             Взаимопроверка

У.: На какие три группы можно распределить все эти слова?

О.: три склонения

У.: По каким признакам вы определите склонение имен существительных?

О.: по роду и окончанию

 III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У.: Ребята, что вы изучали на прошедших уроках русского языка?

О.: Окончание существительных в И.п., Р.п., Д.п., В.п., Т.п., П. п.

У.: Как вы думаете, что мы будем делать на нашем уроке?

О.: Повторять все пройденные раннее темы.

У.: Правильно.

У.: Прежде, чем мы продолжим, попробуйте определить задачи урока, используя «слова-помощники», которые вы видите на доске.

Познакомимся

Узнаем

будем учиться

О.: - Познакомимся с правописанием  безударных окончаний существительных; узнаем, как подбирать окончания; будем учиться подбиратьокончания.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

1.Работа с учебником

У.: Сейчас выполняем упражнение 236 на странице 126

Алгоритм выполнения упражнения

  1. Откройте ученик на странице 126, упражнение 236.
  2. Прочитайте задание.
  3. Как вы поняли задание?
  4. Выполните задание устно.
  5. Выполните задание в тетради письменно, самостоятельно.
  6. Проверьте, как вы справились с заданием (анализ).

7. Оценка учителя.

У.: - Как вы поняли первое задание?

О.:- Нужно составить предложения из слов, ставя выделённые слова в нужную падежную форму.

По цепочке называют предложение

У.:- Как вы поняли второе задание?

О.: -  Нужно записать предложения и указать падеж измененных слов.

У.: Запишите слова в тетрадь, один запишет на доске. Поставьте ударение и соедините линией буквы, обозначающие ударные и безударные звуки в корне слова.

О.: -. Записывают

У.: -  Проверьте правильность работы с доской.

О.: -  Проверяют правильность выполненного задания.

У.: -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и выставите баллы по шкале, которую видите на доске. 

Критерии оценивания: 

«2» балла — молодец, написал без ошибок.

«1» балл  — хорошо, но есть неточности или одна ошибка.

«0» баллов — допустил 2 и более ошибок, поработал недостаточно.

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания:

И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

VI. Первичная проверка понимания

1. Работа с учебником

У.: Для закрепления выполним упражнение 238 на странице 126

Алгоритм выполнения упражнения

  1. Откройте ученик на странице 126, упражнение 238.
  2. Прочитайте задание.
  3. Как вы поняли задание?
  4. Выполните задание устно.
  5. Выполните задание в тетради письменно, самостоятельно.
  6. Проверьте, как вы справились с заданием (анализ).
  7. Оценка учителя

У.: - Как вы поняли первое задание?

О.: -Определить главную мысль каждой пословицы

По цепочке определяют смысл каждой пословицы.

У.: Как вы поняли второе задание?

О.: Списать, вставляя пропущенные буквы

У.: Один ученик пишут на оборотах доски, а остальные записывают в тетрадь.

О.: Записывают

У.: Посмотрите, кто считает, что ваши одноклассники правильно справились с заданием, поднимите руки. Теперь проверьте свои работы и выставите баллы.

Критерии оценивания: 

«2» балла — молодец, написал без ошибок.

«1» балл  — хорошо, но есть неточности или одна ошибка.

«0» баллов — допустил 2 и более ошибок, поработал недостаточно.

VII. Первичное закрепление

  1. Тест. “Правописание падежных окончаний существительных”

Заполни таблицу.

Номер ответа

          

          

          

          

          

          

Номер задания

1

2

3

4

5

6

  1. Какое существительное отличается от других склонением?
    1) лось
    2) лошадь
    3) конь
    4) медведь
  2. У какого существительного окончание не такое, как у других?
    1) к тетрад.
    2) о сирен.
    3) в альбом.
    4) на страниц.
  3. Где должно быть окончание существительного 1-го склонения предложного падежа – е?
    1) держать на ладон.
    2) жители деревн.
    3) остановиться в город.
    4) гостить в деревн.
  4. В написании окончания какого существительного можно ошибиться?
    1) на столе
    2) на стене
    3) на слоне
    4) на дереве
  5. Где ошибка в распределении вопросов по падежам?
    1) Р.п.- кого? чего?
    2) П.п. – о ком? о чём?
    3) Д.п. – кем? чем?
    4) В.п. – кого? что?
  6. В предложном падеже окончание – е имеют имена существительные
    1) 1 и 2 склонения
    2) только 1 склонения
    3) только 2 склонения
    4) 1 и 3 склонения

Проверка: проверьте себя по таблице:

Номер ответа

    2    

    2    

    4    

    4    

    3    

    1    

Номер задания

1

2

3

4

5

6

 У.: Проверьте и оцените свои работы

Критерии оценивания: 

«2» балла — молодец, написал без ошибок.

«1» балл  — хорошо, но есть неточности или одна ошибка.

«0» баллов — допустил 2 и более ошибок, поработал недостаточно.

VII. Итог урока. Рефлексия.

У.: - Ребята, какая тема нашего сегодняшнего урока?

О.: -  Тема урока «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне» 

У.: -  С какими правилами мы с вами познакомились и работали на уроке?

О.: - Ответы детей

У.: - Молодцы! Вспомните наши «слова-помощники», с которыми мы работали в начале урока, давайте подведем итог нашего занятия.

познакомились

узнали

научились

У.: Посчитаем баллы за урок. У кого 5-6 баллов, ставят себе «5», у кого 4 балла, ставят себе «4», у кого 3 балла ставят себе «3»

VIII. Домашнее задание.

У.: Страница 97, упр. 147, 149



Предварительный просмотр:

Разрешаю________________

Допускаю________________

Оценка за урок: _____________

План-конспект

урока математики

во 2 «А классе

27.11.2019г

дата

Консультация учителя________________

Консультация методиста ______________

Тема урока: «Что узнали. Чему научились.»

Цель: обобщения тем: решение примеров, текстовых задач.

Задачи:

Образовательные: актуализировать знания о способах вычисления примеров и текстовых задач; способствовать совершенствованию вычислительных навыков табличного вычитания; способствование совершенствованию навыка решения примеров и текстовых задач

Развивающие: способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации); развивать умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы; развивать  основы логического и алгоритмического мышления; развивать пространственного воображения; развивать математическую речь; развивать познавательные способности; развивать умение аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение

Воспитательные: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу при работе в паре, группе.

Планируемые результаты:

Предметные: использовать приобретенные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений; овладеть навыками логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, изменения, прикидки результата и его оценки, записи и выполнение алгоритмов; уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи; работать с таблицами, схемами; анализировать и интерпретировать данные приобретать начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Личностные: развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий; уметь анализировать свои действия и управлять ими; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками

Метапредметные: 

Регулятивные УУД: понимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления; уметь планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Коммуникативные УУД: уметь слушать собеседника и вести диалог; уметь признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать точку зрения; использование речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

Познавательные УУД: овладеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения; построить рассуждения; овладеть способами выполнения заданий творческого и  поискового характера. 

Конспект урока русского языка

УМК «Школа России», 3 класс

 (Учебник «Математика» М.И. Моро, М.А. Бантова, стр. 77 – 79)

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 27.11.2019г.

Время: 15:20-16:05

Место: МАОУ СОШ № 6

Класс: 2«А»

        Ход урока.

1. Организационный этап

1.Приветствие

У.: Здравствуйте, дорогие ребята! Рада вас приветствовать на уроке. Меня зовут Маргарита Михайловна и урок математики проведу у вас я.

2. Проверка готовности к уроку

У.: Проверьте, чтобы у вас на парте лежал учебник, тетрадь, дневник и пенал. Сядьте красиво, руки на парту, спину держим ровно.

3.Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел для нас звонок,

Начинается урок!

Тут  затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Всё для  нас

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый  час!

У.: На сегодняшнем уроке математики я желаю вам сделать для себя открытие, получить новые знания. И те ребята, которые будут активно отвечать и работать у доски получат хорошие оценки! А сейчас продолжим постигать тайны этой сложной и интересной науки.

2. Постановка цели и задач урока.

У.: Ребята, вспомните, какие темы вы изучали на прошлых уроках?

Д.: Решение задач и примеров

У.: Как вы думаете, что мы будем делать на сегодняшнем уроке?

Д.: Повторять изученное

У.: Верно

3. Актуализация знаний.

1. Работа в учебнике. Устный счет

У.: Урок мы начнём с устного счета. Откройте учебники на странице 72 и решим примеры.  Поочередно выполним примеры на вычитание.

Д.: Решают примеры устно.

У.: Какой пример здесь лишний

Д.: 11-5

У.: Почему?

Д.: Потому что только в этом примере ответ «6»

4. Обобщение и систематизация знаний.

1. Решение задач

У.: Теперь решим задачу 10 на стр. 73. Прочитайте задачу.

Д.: Читают задачу.

У.: что нам известно в этой задаче?

Д.: Нам известно, что было 8 уток, гусей на 2 меньше, а кур столько, сколько уток и гусей вместе

У.: Что надо найти в задаче,

Д.: Надо найти сколько кур было у хозяйке.

У.: Что надо для этого сделать?

Д.: Сначала надо узнать сколько было гусей, а потом сколько кур.

У.: Верно! Один записывает на доске, а остальные в тетради.

1)8-2=6(г) было у хозяйки

2)8+6=14(к) было у хозяйки

Ответ: у хозяйки было 14 кур.

5. Физминутка.

У.: Молодцы, вы хорошо справились с заданием. Теперь мы отдохнем.

Упражнение для мобилизации внимания.

И.п. - стоя, руки вдоль туловища.

1 - правую руку на пояс,

2 - левую руку на пояс,

3 - правую руку на плечо,

4 - левую руку на плечо,

5 - правую руку вверх,

6 - левую руку вверх,

7 - 8 - хлопки руками над головой,

9 - опустить левую руку на плечо,

10 - правую руку на плечо,

11 - левую руку на пояс,

12 - правую руку на пояс,

13 - 14 - хлопки руками по бедрам.

Повторить 4 - 6 раз.

Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

У.: Мы немного отдохнули, теперь можно снова приняться за работу.

6. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1.Работа с учебником

У.: Откроем учебник на странице 72 и решаем задачу 4. Прочитайте задачу.

Д,: Читают задачу

У.: Что нам известно?

Д.: Нам известно, что для ремонта увезли 4 телевизора, а осталось 8 телевизора

У.: Что нам нужно найти в задаче?

Д.: Нам нужно найти сколько телевизоров было всего в школе.

У.: Что для этого нужно сделать?

Д.: Нужно к 4 прибавить 8

У.: Решаем.

З – 4т.

О – 8т.

Всего - ?

1)4+8=12 (т) было всего в школе

Ответ: всего в школе было 12 телевизоров.

У.: Что еще нужно сделать в этой задаче?

Д.: Составить задачу, обратную этой задачи

У.: Составьте обратную задачу.

Д.: В школе было 12 телевизоров. Забрали 4 телевизора. Сколько телевизоров осталось в школе?

1)12-4=8(т) осталось в школе

Ответ: 8 телевизоров осталось в школе

У.: Составьте еще одну задачу.

Д.: В школе было 12 телевизоров. Несколько телевизоров увезли для ремонта. В школе осталось 8 телевизоров. Сколько телевизоров увезли в ремонт?

1)12-8=4 (т) увезли в ремонт

Ответ: в ремонт отвезли 4 телевизора..

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

У.: Открой учебник на странице 72 и решите примеры 3 самостоятельно, а те, у кого на партах лежат карточки, решайте карточки.

Д.: Решают задачу и карточки.

У.: Кто хочет выйти и написать на доске, как решать примеры?

Д.: Один решает на доске, остальные проверяют в тетради.

8. Подведение итогов. Рефлексия.

У.: Хорошо. А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание. Страница 78-79 упр. 24, 29. Вам нужно решить примеры и уравнения.

У.: Что мы делали сегодня на уроке?

Д.: Сегодня на уроке мы повторяли раннее изученные темы.

У.: Что вам показалось трудным на нашем уроке?

Д.: Говорят, где им было трудно.

У.: А какое задание вам понравилось больше всего?

Д.: Отвечают.

У.: Ребята, у каждого на парте лежит анкета, заполните её:

1.На уроке я работал…

2.Урок для меня показался…

3.На уроке я…

4.Моё настроение…

5.Я считаю что заработал…

У.: Отлично! А на этом наш урок подошёл к концу. Готовьтесь к следующему уроку.



Предварительный просмотр:

государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация

«Педагогический колледж»

                                                 

                                                               

Квест

«Тайна русского театра»

                                         

                                                                                                Дата: 25.01.2019

                                                                                                Участники: 10 класс, Междуречье

                                                                                                Организаторы: 31-шк.

 Здравствуйте, ребята мы студенты 31-шк группы сегодня мы у вас проведем квест на тему: «Тайны русского театра». А для начала мы с вами поделимся на 3  команды .Мы даём вам названия каждой команды ,а вы должны будете придумать:  девиз и речевку команды.

Ведущий:Здравствуйте! Сегодня в колледже на паре мы обнаружили необычное письмо . (студент показывает детям яркий конверт с письмом, зачитывает):

«Дорогие ребята! Обращаются к вам игрушки из нашего колледжа. К нам пришло известие, что в нашем городе Черняховске есть какой-то «волшебный домик», где ждут и нуждаются в помощи наши друзья. В этом домике оживают все игрушки и куклы, они начинают разговаривать, петь и танцевать. Нам нужна ваша помощь в поисках этого «волшебного домика». Ребята, вам предлагается карта маршрута, по которой вы сможете дойти до него и узнать, как он называется. Желаем вам успеха!» 

Ведущий:
Ну, что, ребята? Поможем нашим игрушкам найти этот «волшебный домик»?

Мы знаем, что этот домик находится в нашем городе Черняховске, там все куклы оживают, поют и танцуют. Что же это за домик? Мы с вами сможем узнать, как он называется, если выполним ряд заданий. Готовы? Тогда предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие.

  Ведущий: мы выдаём вам маршрутные листы  и мы начинаем квест.

Маршрутный лист:

1 станция: перефразируйте «Малое театральное зрелище»

«Мини-спектакль».

Изобразите из сказки фрагмент.

2 станция : предлагаем разгадать две загадки, которые скрывают в себе название данной станции.
1)Первая книжка для всех детишек: учит мучит, а научит радует(азбука)
2)Это вид искусства, сценическое представление драматических произведений, которое осуществляют актёры перед зрителями(театр)

«Азбука театра» кроссворд

3 станция: разгадайте ребус https://pp.userapi.com/c848632/v848632862/107ecc/pt-3VL_7s1U.jpg

«Волшебный сундук»  (в сундуке атрибут из сказки)

4 станция: Задание: Назовите телепередачу проходящую на канале Россия 1, которая начиналась с песни "Я всегда с собой беру видеокамеру".

«Сам себе режиссёр»(участники сами придумывают пьесу)

5 станция: С помощью этих двух выдающихся людей, сформулируйте название следующей станции Григорий Перельман и Вуди Аллен.

«Самый умный сценарист» (участникам говорятся слова связанный с театром, а участники называют как можно больше ассоциаций с этим словом)

6 станция: Разгадайте ребус для того, чтобы пройти на следующую станцию.

C:\Users\Lenovo\Desktop\ZCsLKhOdUcg.jpg

«Театральное зазеркалье» (участники приходят на станцию, им дают задание, при выполнении которого они находят зеркало, с помощью которого они узнают куда двигаться дальше)

7 станция: Ребята, так как вы успешно прошли предыдущие станции, мы приглашаем вас в "Литературно - театральную гостиную".

(участникам зачитывают отрывок пьесы по ролям)

Дорогие мои ребята, мы с вами прошли все задания и далее по нашему маршруту мы с вами приближаемся в какое-то необычное место…

(Дети попадают в импровизированный театр. Перед зрителями – ширма для кукольного театра. Детям раздаются билеты с номером, и они должны правильно занять свои места. Проверить правильность занятых мест могут студенты или помочь детям занять свои места правильно.)

Все расселись на свои места. Итак, ребята, мы выполнили все задания, указанные в маршрутной карте .Что за «волшебный домик» искали наши игрушки, который находится в нашем городе Черняховске?

Ответы детей: Театр Кукол.

Студенты  предлагают просмотр фрагмента из спектаклей, фотографии кукол, актеров театра.



Предварительный просмотр:

Тема: что такое настоящая дружба.

Цель:

 - способствовать формированию дружного классного коллектива.

- умение дружить и бережно относиться друг к другу.

Задачи:

1. Образовательные – формирование представления детей о дружбе, о решающей роли ее в жизни детей, о  настоящей дружбе. Определение различий в понятиях «привязанность» и «настоящая дружба»;

2. Воспитательные – воспитание чувства ответственности, доброжелательности, уважения   друг к другу.

3. Развивающие – развитие навыков сотрудничества друг с другом. Формирование духовно-нравственных качеств.

Планируемый результат:

- приобретение навыков работы в сотрудничестве

Форма проведения: беседа

Оборудование: лепестки из бумаги и жёлтый лист бумаги

Ход классного часа:

  1. Организация начала классного часа

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный классный час. Мы поговорим о том, что такое настоящая дружба?

    2. Введение в тему классного часа

- Как вы думаете, что такое настоящая дружба?( ответы детей )

- Наш сегодняшний классный час посвящён дружбе. Мы на занятии постараемся открыть секреты дружбы и помочь тем ребятам, у которых ещё не очень хорошо получается дружить.

- Как, по-вашему, что такое дружба? ( ответы детей )

-Дружба — это чувство, в первую очередь, доверия к человеку, полной уверенности в нем, совпадение множества интересов, разнообразных увлечений, привычек, общие переживания, совпадение мнений по самому неожиданному поводу, одним словом, длительные добросердечные, чистые отношения между людьми, которые во всем поддерживают друг друга.

-В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Ребята, есть ли у вас друзья? ( ответы детей )

-  А какими качествами должны обладать друзья? ( ответы детей )

- А сейчас послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему.

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра.

Карандаш мне дал однажды,

Я в тот день забыл пенал,

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка.

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счет.

Не влечет меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

Можно ли назвать этого героя настоящим другом и почему?

- А для чего нужны друзья? (Дети высказывают свое мнение.)

А может дружба распасться? А по каким причинам? (Выслушиваются все желающие высказаться.)

3.Физкультминутка.

 

- Давайте мы с вами разомнёмся

А теперь мы приседаем и колени разминаем.
Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять! (Приседания.) 
Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем! (Ходьба на месте.)
Мы размяться были рады, но пора опять за парты. (Дети садятся за парты.)

 4. Практическое задание

1.- У Вас на столе лепестки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Надо собрать цветок.

(Дети работают в группах.) На карточках записаны слова: скромный, общительный, отзывчивый, завистливый, злой, равнодушный, хвастливый, добрый, жадный, честный, верный, лживый.

 Какие качества вы выбрали? Почему?

(Итог 2 конкурса.)

-Как вы думаете, кого можно назвать другом?  (ответы детей)

-Говорят, что друг познается в беде. В этом случае особенно остро проявляются такие качества как бескорыстие, доброта, отзывчивость.

2.-  Сейчас мы вам расскажем очень интересную притчу.

Как-то два друга много дней шли по пустыне. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них сгоряча дал пощечину другому.

 Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:

 "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".

Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".

 Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его:

 - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

Друг ответил:

 - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветра могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвём её и бросаем в коробочку, а на синем пишем радость и вешаем на доску).

5. Физкультминутка

Игра «качели»

Встаньте прямо, ноги врозь, руки на поясе, качаться, поднимаясь на носки и опускаясь на пятки. ( Раз – на носки, два – на пятки).

6. Итоги урока

  1. Что нового вы сегодня узнали?
  2. Испытывали ли вы трудности, при выполнении заданий? А что вам давалось легко?
  3.  Что вы расскажите о нашем классном часе, когда придёте домой?

Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

Мы и в дождь, и в снег и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

И любой из нас ответит,

Скажут все, кто юн и смел:

Мы с тобой живем на свете

Для хороших славных дел.



Предварительный просмотр:

План-конспект классного часа в 1 классе

Целевой компонент классного часа:

Тема: «В гостях у сказки»

Цель: создание благоприятных условий для формирования ценностного отношения к русским народным сказкам, народному творчеству; прививать любовь к сказкам через игровую викторину.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок; сопереживание настроению героев сказки; обратить внимание детей на добрые и злые поступки;

Развивающие: развивать память, мышление, творческое воображение; связную и выразительную речь; использовать полученные знания в речевом общении.

Образовательные: актуализировать знания детей о любимых сказках и сказочных героях, расширить кругозор обучающихся.

Планируемые результаты:

Личностные: ценить и принимать базовые ценности «добро», «справедливость», сопереживать, любить, видеть красивое, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата.

Метапредметные:

Познавательные: извлекать необходимую информацию из текста, иллюстрации; понимать знаки, символы.

Регулятивные: сравнивать свои ответы с ответами одноклассников; учатся совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке, определять цель учебной деятельности.

Коммуникативные: умение работать в команде, формулировать ответы на вопросы по содержанию викторины, аргументировать своё мнение.

Форма проведения: игра-викторина.

Содержательный компонент урока:

Ход классного часа

1. Организация начала классного часа.

У.: - Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем классном часу. Надеюсь, что и вы рады видеть друг друга. Садитесь.

2. Введение в тему классного часа.
У.: - Внимательно посмотрите на слайд. Что вы на нем видите?

О.: - На слайде изображены сказочные герои.

У.: - Верно. Предположите, откуда взялись эти сказочные герои? Где они живут?

О.: - В сказках.

У.: - Верно. Сказочные герои живут в сказках. Точнее, в стране сказок. А хотели ли бы вы побывать в этой прекрасной стране?

О.: - Да!

3. Сообщение темы классного часа. Целеполагание.

У.: - Сказочные герои оставили для вас письмо. Давайте прочитаем его. 
«Здравствуйте, ученики 1 класса. Мы, сказочные герои, жители страны сказок, приглашаем Вас побывать у нас в гостях. Но чтобы попасть в нашу страну, вам необходимо проявить ваши «сказочные» знания.

Мы составили для вас задания в форме викторины, успешно решив их, вы попадает в нашу страну. 
Будем очень рады познакомиться с вами и показать место, в котором мы живем. 

Желаем успехов и ждем вашего скорейшего прибытия!»
4.Основная часть.

Знакомство с материалом по теме:

У.: - Прежде чем мы начнем выполнять задания, предложенные сказочными героями, давайте вспомним, а что же такое сказка и почему её называют волшебной? (Ответы обучающихся)

Инструктаж
Проведение викторины

У.: - За каждое правильно выполненное задание вы будете получать по 1 жетону.

Задание 1. «Сказочная разминка»
Сказочный предмет – огромный овощ, сестра редиски. (репка)
Сколько героев было в сказке «Репка»? (7)

Круглый печеный предмет, сбежавший от деда с бабкой. (колобок)

Птица, снесшая яйцо из драгоценного металла. ( Курочка Ряба)

Сколько лет жил старик со своею старухой, пока не поймал золотую рыбку? (33)

Из чего фея сделала карету для Золушки? (тыква)

Сказочный кучер с длинным хвостом. (крыса)

Какое средство помогло Карлсону избавиться от температуры? (варенье)

Первая женщина, совершившая полет на ступе. ( Баба Яга)

Назовите имена семи гномов. (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

Задание 2. «Путаница»
В названиях следующих сказок есть ошибки. Найди их. 
«Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
«Даша и медведь» – «Маша и медведь».
«Сивка-Будка» «Сивка-Бурка».
«Царевна-индюшка» «Царевна-лягушка».
«Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
«Лисичка с кастрюлькой» – «Лисичка со скалочкой.
«По собачьему велению» – «По щучьему велению».
«У страха глаза огромны» – «У страха глаза велики».
«Заюшкин домик» – «Заюшкина избушка».
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка» - «Сестрица Алёнушка и 
братец Иванушка».
«Лапша из топора»- «Каша из топора»
«Синяя шапочка» - «Красная шапочка»
«Волк и семеро цыплят»- «Волк и семеро козлят».

Задание 3. «Угадай-ка!»

Показ иллюстраций из книжек, угадывание сказок.

Задание 4. «Волшебный сундук»

Необходимо отгадать какому сказочному персонажу принадлежала та или иная вещь, лежащая в сундуке. (В сундук кладут золотое яичко, туфельку, скорлупку грецкого ореха, цветик – семицветик, золотой ключик, красную шапочку, пирожок, аленький цветочек).

Задание 5. «Узнай сказку»

Дети должны угадать сказку по отрывку.

1. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно, весело, но однажды мне в глаза попал осколок. («Снежная королева»)

2. И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули. Заснули ровно на сто лет, чтобы проснуться вместе со своей хозяйкой и служить ей, как служили прежде. Заснули даже куропатки, фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который поджаривал. («Спящая красавица»)

3. Свет мой зеркальце, скажи,

    Да всю правду доложи.

    Я ль на свете всех милее,

    Всех румяней и белее? («Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)

4. В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был царь с царицею; у него было три сына – все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером описать…» («Царевна-лягушка»)

5. Жил-был старик, у него были три сына. Старшие занимались хозяйством, были тороваты и щеголеваты, а младший, Иван-дурак, был так себе – любил в лес ходить по грибы, а дома все больше на печи сидел. Пришло время старику умирать…» («Сивка-бурка»)

6. «В некотором царстве в давние времена жили-были в маленькой избушке дед да баба, да дочка, и была у нее кукла…» («Василиса Прекрасная»)

Задание 6. Музыкальный конкурс

Дети должны по музыкальному фрагменту  определить из какой сказки эта песня.

Задание 7. «Сказочный базар»

Товар – карточка с заданием, продавец – педагог. За правильный ответ участник получает приз.

К каким сказкам относятся эти персонажи:

1. «Кот в сапогах»

     Сидит на окошке кошка,

     И хвост, как у кошки,

     И нос как у кошки,

     А не кошка. (Кот)

2. «Морозко»

    Какой это мастер

    На стекла нанес

    И листья, и травки,

    И заросли роз? (Мороз)

3. «Двенадцать месяцев»

    На первую ступеньку

    Встал парень молодой

    К двенадцатой ступеньке

    Пришел старик седой. (12 месяцев)

4. «Гуси-лебеди»

    Наша толстая Федора

    Наедается нескоро.

    Но зато, когда сыта,

    От Федоры – теплота. (Печка)

5. «Репка»

    Кругла, а не шар,

    С хвостом, а не мышь.

    Желта, а не мед,

    Да вкус не тот. (Репка)

6. «Три медведя»

    Летом ходит без дороги

    Между сосен и берез,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос. (Медведь)

7. «Сказка о золотом петушке»

    В деревне есть часы такие,

    Не мертвые, не живые

    Ходят без завода –

    Птичьего рода. (Петух)

Задание 8. Инсценировка сказки

4. Подведение итогов викторины

Обучающиеся попадают в страну сказок, где проходит награждение «самых знающих».


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат.Игра,ученье, труд.

Взаимосвязь трех видов деятельности : игры, учения и труда в системе обучения....

Реферат и презентация к реферату по теме "Мой Пушкин"

Реферат и презентация к реферату по теме "Мой Пушкин"...

ПК 4.4. Оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов и выступлений.

В данном разделе представлены 2  исследовательские работы, посвященные развитию навыков аудирования на уроках английского языка в начальной школе....

ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.

Конспект урока по обучению письму для 1 класса. «Письмо заглавной и строчной буквы «К», «к»». Конспект урока по русскому языку для 2 класса. «У...

ПК 4.4. Овладеть умениями оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.

1. Организация  рефлексии  и  развитие  навыков  рефлексии в  начальной  школе. 2. Педагогические приёмы, способствующие формированию познавательных УУД в ...

ПК 4.4.Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК  4.4.Оформлять  педагогические  разработки  в  виде  отчетов, рефератов, выступлений....

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов , рефератов , выступлений.

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов , рефератов , выступлений....