Памятка педагогам с детьми ОВЗ
консультация

Коротченко Елена Анатольевна

Необходимые рекомендации при работе с детьми ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_po_rabote_s_detmi_ovz.docx12.36 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов по работе с детьми с ОВЗ

1. Плотно взаимодействуйте с семьей учеников с ОВЗ. В ходе спокойного располагающего разговора можно выяснить у родителей (законного представителя) особенности восприятия и поведения их ребенка: какие обстоятельства могут оказаться для него дискомфортным, а что, наоборот, помогает сконцентрировать внимание, лучше понять и усвоить новую информацию. Постарайтесь оказать родителям (законному представителю) моральную поддержку.

2. Учитывайте, на какой стадии отношения к особенностям ребенка находятся его родители: отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Учитывайте, в какой степени они осознают наличие ОВЗ у ребенка, насколько способны к конструктивным действиям.

3. Используйте дидактические материалы и задания разного уровня сложности и длительности выполнения, которые стимулируют разные сенсорные системы, мелкую и крупную моторику, психические особенности. Обеспечьте каждому ученику возможность заниматься осмысленной деятельностью и приобретать опыт успеха на уроке.

4. Сопровождайте свои действия и действия ученика с ОВЗ недвусмысленными речевыми комментариями.

5. Старайтесь показывать ровное отношение. Не стоит показывать жалость.

6. Включать ребенка в групповую деятельность.

7. Наблюдайте за ребенком. Учитывайте возрастные нормы и характерные особенности его нарушения.

8. Создайте благоприятный эмоционально-положительный фон. Для этой цели можно использовать различные упражнения.

9. Научитесь не отчаиваться от неминуемых неудач и разочарований и радоваться малейшим, самым незначительным на первый взгляд успехам ребенка.

10. Понимать, что учителю не добиться снятия диагноза, но Вы можете сделать многое: понять ребенка, принять его таким, какой он есть, учитывая его особенности, помочь социализироваться.

11. Попытаться превратить свои требования в его желания.

12. Культивировать значимость образования.

13. Ребенок не должен бояться ошибиться или сказать неправильно.

14. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить надо персонально, а критиковать - безлично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка педагогам для общения с детьми.

Советы учителям как быть с детьми сдержанными....

Выступление и рекомендации психолога по теме «Работа педагога с детьми с задержкой развития» на городском семинаре для учителей начальной школы

Задержка психического развития является одной из наиболее распространенных форм психической патологии детского возраста, и как правило обнаруживается при начале систематической учебной деятельности....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми на тему: «Птицы»...

Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии

«Правила взаимодействия педагога с детьми, имеющими нарушение слуха, в условиях инклюзии»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога с детьми младшего возраста с ЗПР в третьем классе.

Коррекционно-развивающее занятие в третьем классе школы VII вида.Цель занятия: расширять представления учащихся о творчестве Г. Х. Андерсена.Ученики знакомятся с биографией писателя и его творчес...

Консультация для педагогов дополнительного образования "Личностно-ориентированная модель общения педагога с детьми"

Личностно-ориентированная модель общения педагога с детьми Практическое занятие для педагогов по теме «Личностно-ориентированная модель общения педагога с воспитанниками – важно...