Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»
материал по окружающему миру на тему

Ермакова Елена Владимировна

 

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

педагога с детьми на тему:

 

«Птицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ptitsy_2.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности

педагога с детьми на тему:

«Птицы»

                         Программное содержание:

  1. Развивать монологическую речь.
  2. Учить классифицировать птиц по разным основаниям, развивать любознательность, внимание, мышление, умение обобщать.
  3. Закрепить умения детей в делении слов на слоги.
  4. Развивать фонематический слух у детей.
  5. Совершенствовать у детей навык осмысленного чтения.
  6. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить понимать, насколько важно сохранить землю и животный мир потомкам.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща.

Дидактический материал.

  1.  Биты знаний. Категория «Птицы».
  2.  Карточки  со словами – названиями птиц.
  3.  Карточки со словами для составления предложений.
  4.  Игра «Назови первый звук»
  5.  Звуковое письмо.
  6.  Карточки-символы односложных, двусложных, трёхсложных слов.
  7.  Обручи 3 штуки.
  8.  Мяч.

Ход занятия:

Эмоциональный настрой:

Дети заходят в зал встают в полукруг. Здороваемся с гостями.

В.  Ребята, а какое сейчас время года?

Д. – Осень.

В. – А давайте мы с вами, для наших гостей споем песню «ЛИСТОПАД»

 (Открываем и достаем биты знаний – птицы). Ребята, кто это?

В. – А Осень знала, что к нам сегодня придут гости и прислала этот волшебный сундучок. Вам интересно, что в нем

Д. – Птицы

Демонстрация битов:

1 – перелетная, растительноядная птица перепел;

2 – зимующая, насекомоядная, зерноядная птица синица;

3 – зимующая, насекомоядная, зерноядная птица снегирь;

            4 – перелетная, насекомоядная птица кукушка;

5 – перелетная, насекомоядная птица чибис;

6 – зимующая, насекомоядная, зерноядная птица воробей;

7 – зимующая, зерноядная, растительноядная птица голубь;

8  - перелетная, насекомоядная птица трясогузка.

В. – Это все …(объединяющий круг руками)

Д. – Птицы

В. – Как вы думаете, почему осень прислала нам птиц?

Д. – Потому, что приближаются холода, и некоторые птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются  нами и мы должны им помочь.

В. – А как мы можем им помочь?

Д. – Мы делаем им кормушки, подкармливаем их зернами, хлебом, крупами.

В.- Сегодня на мою электронную почту пришло звуковое письмо, и оно тоже от Осени, но для вас. (Приглашаю детей к доске,  так, чтобы было всем видно).

Воспроизведение записи и показ птицы на интерактивной доске.

В конце голосового письма Осень задает вопрос: «Горихвостка зимующая или перелетная птица?»

Д. – Перелетная

В. – А  почему вы так думаете?

Д. – Потому, что зимой в наших лесах насекомых нет и горихвостке необходимо улетать в поисках пищи в теплые края.

В. – Верно. А что вы еще узнали нового и интересного из письма Осени?

Д. – Что у горихвостки оперение ярко оранжевого цвета.

     - Горихвостка так подергивает хвостиком, что кажется он воспламеняется, горит. Поэтому ее и назвали горихвостка.

     - И то, что она очень маленькая и поместится у нас на ладошке.

     - И что она обитает в лесах и лесопарках.

     - И она очень красиво и чисто поет.

Классификация

В. – А на какие группы мы можем их поделить?

Д. – Зерноядные и насекомоядные, лесные и городские, перелетные и зимующие.

В. – А я вам предлагаю разделить их на перелетные и зимующие.

     - Этот обруч – домик для зимующих птиц (с изображением снежинки).

     - А этот обруч – домик для перелетных птиц (с изображением летящих птиц).

      - Ребята, брать вы можете только по одной птице. Раскладывайте их в обручи веером, чтобы было видно всех птиц.

Проверяем правильность заселения птиц.

Игра «Умный мяч».

В. – А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Умный мяч». Когда я бросаю мяч, то называю интересный факт о какой-то птице. Бросая мяч мне обратно – вы называете эту птицу.

      - Самая большая в мире птица (страус)

      - Эта птица охотится только ночью (филин, сова)

      - Эта птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда (кукушка)

      - Эта птица самая маленькая в мире (калибри)

      - Птица не умеет летать, зато плавает (пингвин)

Физминутка

В. – А сейчас предлагаю поиграть в игру зимующие и перелетные птицы.

Правила игры: пока звучит музыка – вы «летаете» по свободной дорожке. Как только музыка затихает, на экране появляется птица. Если это перелетная птица, то вы замираете с «раскрытыми крыльями», а если зимующая птица, то вы присаживаетесь на корточки. Будьте внимательны и аккуратны (играем 3 раза).

Работа над выделением 1-го звука в словах.

   

Восп-ль: Сейчас мы отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете, раскрыв буквы. Я буду называть слова, а вы определять 1-ый звук в каждом слове (буквы открываются, если ответ правильный)

    О           Р           Н           И           Т           О            Л            О             Г          осень      рыба     небо       ива      туча    облачко    лужа     обруч      гроза

- Итак, к кому в гости мы идём?  (Дети читают хором)

- Кто такой орнитолог? (ответы детей)

- Орнитолог – это человек, изучающий птиц.

Деление слов на слоги.

Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Я орнитологом родился»

(Дети встают в круг, на полу лежат карточки с названием птиц. Каждый ребёнок берёт по 1 карточке, прочитывает про себя слово)

Восп-ль:Я орнитологом родился, Не на шутку рассердился

Все мне птицы надоели,

Кроме…(совы)

Реб.: Ой!

Восп-ль: Что с тобой?

Реб.: У меня сова.

Восп-ль: Назови гласные в твоём названии(о,а)

(Опрашивается несколько детей)

Восп-ль: Как узнать сколько в слове слогов? (ответы детей)

Восп-ль: Правильно, сколько в слове гласных, столько и слогов. Нам надо расселить птиц. (дети делятся на 3 команды)

- В 1-ый домик выкладываем односложные слова.

- Во 2-ой домик выкладываем двухсложные слова.

- В 3-ий домик выкладываем трёхсложные слова.

(Проверяем друг друга по карточкам)

Работа над предложением.

Восп-ль: Даю задание для каждой команды. Нужно составить предложение из данных слов.

  1. Воробьи живут стаями.
  2. Сова охотится ночью.

(Дети хором прочитывают предложения)

-Какое слово 1-ое, 2-ое,3-ье?

Итог.

Восп-ль: С каким новым словом вы сегодня познакомились?

Кто такой орнитолог?

О какой птице вы сегодня узнали много интересного?

Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями.  Я думаю вы всегда будете любить природу, беречь её, помогать всем птицам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

"Экскурсия по городу" интегрированное непосредственно образовательная деятельность....

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ «Грибы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 г.КонаковоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ. «Грибы»...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»

Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"

Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».

Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....