Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми на тему: «Птицы»
материал по окружающему миру на тему
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
педагога с детьми на тему:
«Птицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ptitsy_2.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности
педагога с детьми на тему:
«Птицы»
Программное содержание:
- Развивать монологическую речь.
- Учить классифицировать птиц по разным основаниям, развивать любознательность, внимание, мышление, умение обобщать.
- Закрепить умения детей в делении слов на слоги.
- Развивать фонематический слух у детей.
- Совершенствовать у детей навык осмысленного чтения.
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Учить понимать, насколько важно сохранить землю и животный мир потомкам.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение работать сообща.
Дидактический материал.
- Биты знаний. Категория «Птицы».
- Карточки со словами – названиями птиц.
- Карточки со словами для составления предложений.
- Игра «Назови первый звук»
- Звуковое письмо.
- Карточки-символы односложных, двусложных, трёхсложных слов.
- Обручи 3 штуки.
- Мяч.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой:
Дети заходят в зал встают в полукруг. Здороваемся с гостями.
В. Ребята, а какое сейчас время года?
Д. – Осень.
В. – А давайте мы с вами, для наших гостей споем песню «ЛИСТОПАД»
(Открываем и достаем биты знаний – птицы). Ребята, кто это?
В. – А Осень знала, что к нам сегодня придут гости и прислала этот волшебный сундучок. Вам интересно, что в нем
Д. – Птицы
Демонстрация битов:
1 – перелетная, растительноядная птица перепел;
2 – зимующая, насекомоядная, зерноядная птица синица;
3 – зимующая, насекомоядная, зерноядная птица снегирь;
4 – перелетная, насекомоядная птица кукушка;
5 – перелетная, насекомоядная птица чибис;
6 – зимующая, насекомоядная, зерноядная птица воробей;
7 – зимующая, зерноядная, растительноядная птица голубь;
8 - перелетная, насекомоядная птица трясогузка.
В. – Это все …(объединяющий круг руками)
Д. – Птицы
В. – Как вы думаете, почему осень прислала нам птиц?
Д. – Потому, что приближаются холода, и некоторые птицы улетают в теплые края, а некоторые остаются нами и мы должны им помочь.
В. – А как мы можем им помочь?
Д. – Мы делаем им кормушки, подкармливаем их зернами, хлебом, крупами.
В.- Сегодня на мою электронную почту пришло звуковое письмо, и оно тоже от Осени, но для вас. (Приглашаю детей к доске, так, чтобы было всем видно).
Воспроизведение записи и показ птицы на интерактивной доске.
В конце голосового письма Осень задает вопрос: «Горихвостка зимующая или перелетная птица?»
Д. – Перелетная
В. – А почему вы так думаете?
Д. – Потому, что зимой в наших лесах насекомых нет и горихвостке необходимо улетать в поисках пищи в теплые края.
В. – Верно. А что вы еще узнали нового и интересного из письма Осени?
Д. – Что у горихвостки оперение ярко оранжевого цвета.
- Горихвостка так подергивает хвостиком, что кажется он воспламеняется, горит. Поэтому ее и назвали горихвостка.
- И то, что она очень маленькая и поместится у нас на ладошке.
- И что она обитает в лесах и лесопарках.
- И она очень красиво и чисто поет.
Классификация
В. – А на какие группы мы можем их поделить?
Д. – Зерноядные и насекомоядные, лесные и городские, перелетные и зимующие.
В. – А я вам предлагаю разделить их на перелетные и зимующие.
- Этот обруч – домик для зимующих птиц (с изображением снежинки).
- А этот обруч – домик для перелетных птиц (с изображением летящих птиц).
- Ребята, брать вы можете только по одной птице. Раскладывайте их в обручи веером, чтобы было видно всех птиц.
Проверяем правильность заселения птиц.
Игра «Умный мяч».
В. – А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Умный мяч». Когда я бросаю мяч, то называю интересный факт о какой-то птице. Бросая мяч мне обратно – вы называете эту птицу.
- Самая большая в мире птица (страус)
- Эта птица охотится только ночью (филин, сова)
- Эта птица подкладывает свои яйца в чужие гнезда (кукушка)
- Эта птица самая маленькая в мире (калибри)
- Птица не умеет летать, зато плавает (пингвин)
Физминутка
В. – А сейчас предлагаю поиграть в игру зимующие и перелетные птицы.
Правила игры: пока звучит музыка – вы «летаете» по свободной дорожке. Как только музыка затихает, на экране появляется птица. Если это перелетная птица, то вы замираете с «раскрытыми крыльями», а если зимующая птица, то вы присаживаетесь на корточки. Будьте внимательны и аккуратны (играем 3 раза).
Работа над выделением 1-го звука в словах.
Восп-ль: Сейчас мы отправимся в гости. А вот к кому, вы узнаете, раскрыв буквы. Я буду называть слова, а вы определять 1-ый звук в каждом слове (буквы открываются, если ответ правильный)
О Р Н И Т О Л О Г осень рыба небо ива туча облачко лужа обруч гроза
- Итак, к кому в гости мы идём? (Дети читают хором)
- Кто такой орнитолог? (ответы детей)
- Орнитолог – это человек, изучающий птиц.
Деление слов на слоги.
Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Я орнитологом родился»
(Дети встают в круг, на полу лежат карточки с названием птиц. Каждый ребёнок берёт по 1 карточке, прочитывает про себя слово)
Восп-ль:Я орнитологом родился, Не на шутку рассердился
Все мне птицы надоели,
Кроме…(совы)
Реб.: Ой!
Восп-ль: Что с тобой?
Реб.: У меня сова.
Восп-ль: Назови гласные в твоём названии(о,а)
(Опрашивается несколько детей)
Восп-ль: Как узнать сколько в слове слогов? (ответы детей)
Восп-ль: Правильно, сколько в слове гласных, столько и слогов. Нам надо расселить птиц. (дети делятся на 3 команды)
- В 1-ый домик выкладываем односложные слова.
- Во 2-ой домик выкладываем двухсложные слова.
- В 3-ий домик выкладываем трёхсложные слова.
(Проверяем друг друга по карточкам)
Работа над предложением.
Восп-ль: Даю задание для каждой команды. Нужно составить предложение из данных слов.
- Воробьи живут стаями.
- Сова охотится ночью.
(Дети хором прочитывают предложения)
-Какое слово 1-ое, 2-ое,3-ье?
Итог.
Восп-ль: С каким новым словом вы сегодня познакомились?
Кто такой орнитолог?
О какой птице вы сегодня узнали много интересного?
Молодцы! Вы сегодня справились со всеми заданиями. Я думаю вы всегда будете любить природу, беречь её, помогать всем птицам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
"Экскурсия по городу" интегрированное непосредственно образовательная деятельность....
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ «Грибы»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 г.КонаковоНепосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по ОБЖ. «Грибы»...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы «Птицы – наши друзья»
Закрепить знание детей о птицах: диких, домашних, зимующих, перелетных, водоплавающих, болотных, хищных птицах жарких стран и севера;умение их различать, группировать, устанавливать причинно-сле...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группы "Колличество и счёт"
Развивать общее представление о действии вычитания как удалении части из целого, о взаимосвязях и взаимозависимостях целого и частей; закрепить знания состава числа из двух меньших на конкретном...
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по экологии и рисованию в средней группе. «ЗДРАВСТВУЙ ЗИМУШКА - ЗИМА!»
конспект занятия для детей групп кратковременного посещения...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Матрешка».
Приобщение детей к народному творчеству и декоративно-прикладному искусству России через знакомство с матрёшкой....