Памятка педагогам для общения с детьми.
статья (1 класс) по теме

Дубоносова Светлана Владимировна

Советы учителям как быть с детьми сдержанными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_pedagogam.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПЕДАГОГАМ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ С РЕБЕНКОМ

1. Дорожите доверием и любовью ребенка к вам: это самое ценное, что есть у ребенка для вас.

2. Вашим самым большим подарком для ребенка может стать то время вашей жизни, которое вы уделяете ему.

3. Слушайте ребенка сердцем - это самое чуткое, что у вас есть.

4. Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Он имеет право быть другим и он единственный такой на всей земле, неповторимый.

5. Больше думайте о том, какие чувства испытывает ребенок, чем о том, как он себя ведет. Часто поведение зависит от эмоционального состояния.

6. Чувства ребенка, как и ваши, не вечны. Он, как и вы, не может злиться, ненавидеть и огорчаться постоянно. Это пройдет.

7. Ребенок имеет право принимать решения самостоятельно.

8. Помогите ребенку осознать, в чем именно состоит ощутимый вред от дурных привычек. Запреты часто способствуют их закреплению.

9. Не разрушайте душу ребенка оскорблениями и пренебрежением.

10.Не бейте ребенка. Ни у кого нет такого права.

11. Согласуйте требования, которые вы предъявляете к ребенку, с его возрастными особенностями.

12. Давайте ребенку право на ошибку. Разве вы никогда не ошибаетесь?

13. Помогите ребенку осознать, чем его, на ваш взгляд, поведение вредит ему и окружающим, а не пытайтесь выяснить причину этого поведения. Часто он сам ее не знает.

14. Найдите время и выслушайте ребенка. Иногда ему хочется рассказать о себе и своих проблемах.

15. Помните, что ребенок не отвечает за проблемы взрослых.

16. Помните, что ребенок учится у вас и хочет быть похожим на вас.

17. Будьте искренни с ребенком, всегда и во всем: когда выражаете свои чувства, когда слушаете его, когда делаете замечание и пр. Если одобряете — одобряйте искренне. Радуйтесь искренне. Если вы говорите и думаете одно, а чувствуете совсем другое, ребенок это видит и испытывает смятение и неуверенность во всем.

18. Будьте готовы воспринимать ребенка как личность, отдельную от вас и непохожую на вас.

19. Если ребенок проявляет чувства - не хвалите и не ругайте его за это. Этим вы поможете ему осознать, что чувства просто есть, и испытывать их может каждый, что чувствовать не запрещается и не стыдно.

20. Не делайте ребенку замечаний в присутствии других людей. Поговорите с ним об этом наедине.

Адрес: http://sch29.minsk.edu.by/main.aspx?uid=1287


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие педагога-психолога "Общение – наш путь к успеху". 7-й класс

Цель: повысить уровень коммуникативной компетенции учащихся.Задачи:практически опробовать упражнения, тренирующие коммуникативную гибкость;выработать индивидуальный стиль общения;стимулировать процесс...

Памятка эффективного общения с детьми

Данный материал адресован  родителям детей младшего школьного возраста....

Памятка для родителей "Семья: особенности общения с детьми"

Смотреть на взрослого, видеть его улыбку, слышать его голос, ощущать его – вот то, в чем нуждается ребенок. Вы первые и самые важные учителя своего ребенка. Первая его школа – ваш дом - окажет огромно...

Памятка для родителей и педагогов о работе с детьми с синдром дефицита внимания и гиперактивностью!!!

Основные рекомендации родителям и учителю по воспитанию и учебе гиперактивного ребенка....

Памятка педагогам с детьми ОВЗ

Необходимые рекомендации при работе с детьми ОВЗ....

АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ (начальный этап) Средства общения с детьми с ТМНР и СГ

Роль общения в развитии детей является первостепенной и играет основополагающее значение для общего развития и благополучия. Эффективная коммуникация не только позволяет выражать свои потребност...