К вопросу о целесообразности владения информационными технологиями учителем и учениками в начальной школе
статья

Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов является необходимостью. Владение информационными технологиями в современном мире стоит наравне с такими качествами, как умение читать и писать. В начальной школе уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

К вопросу о целесообразности владения информационными технологиями учителем и учениками в начальной школе

Автор: Афимченко Ю.С.

Аннотация: Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов является необходимостью. Владение информационными технологиями в современном мире стоит наравне с такими качествами, как умение читать и писать. В начальной школе уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Ключевые слова: информационные технологии, педагогика, начальная школа, аудиовизуальные технлогии.

On the question of the feasibility of owning information technology teacher and student in primary school

Annotation: The use of information and communication technologies in the work of primary school teachers is a necessity. Possession of information technology in the world today is on a par with such qualities as the ability to read and write. In primary school classes with the use of the ESM - this is one of the most important results of innovative work in school. Virtually any school subject can apply computer technology. The teacher must find the line that will make the lesson a truly developmental, cognitive and learning. The use of computer technology in the learning process affects the growth of teacher professional competence, it contributes significantly to the quality of education.

Keywords: information technology, pedagogy, primary school, audio-visual technologies.

Применение информационно-коммуникативных технологий в работе учителя начальных классов является необходимостью. В связи с этим в нашу жизнь прочно вошли такие понятия, как «информационные технологии», «коммуникационные технологии», «новые информационные технологии обучения», «цифровые образовательные ресурсы», «интерактивная доска» «мультимедийные презентации» и др. Владение информационными технологиями в современном мире стоит в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать. Человек, который владеет технологиями и информацией, имеет другой, новый стиль мышления, может иначе подойти к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности. Одним из результатов обучения в начальной школе должна быть готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и умение использовать полученную информацию для дальнейшего самообразования. Информационные технологии в современной школе нужно рассматривать как один из методов обучения [2].

Мы провели исследование среди студентов КФУ, обучающихся по направлению «Начальное образование» с целью выявления их отношения к применению информационных технологий в начальной школе. В опросе участвовало 18 студентов. На вопрос о пользе использования ИКТ на уроках 78% ответило, что это больше польза, чем вред, 17% - что это в равной степени и польза и вред и 5% - что это приносит больше вреда, чем пользы. Так же опрос показал, что 64% опрашиваемых считают, что современный педагог должен регулярно совершенствовать свои навыки работы с информационными технологиями и 36% - что их нужно совершенствовать только по мере необходимости.

Использование ИКТ на различных уроках позволяет учителю развивать умение учащихся рационально использовать Интернет, ориентироваться в информационных потоках окружающего мира; овладевать практическими способами работы с информацией; развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств [3].

ИКТ можно использовать в следующих направлениях:

1. Ведение рабочей документации в электронном формате.

Данное направление включает в себя: составление календарно-тематического планирования по предметам, методических копилок, разработки классных часов, подготовка карточек для индивидуальной работы и мониторинга уровня достижений учащихся.

2. Использование на уроках и при выполнении домашнего задания мультимедийных дисков.

3. Создание мультимедийных презентаций.

Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, В методической копилке каждого педагоги должен быть собран большой объём мультимедийных материалов по изучаемым предметам. Использование на уроках фильмов позволяет повысить внимание, создает положительный эмоциональный фон. Их основой является анимация, которая позволяет привлечь внимание к определенному объекту, проверить правильность ответов учащихся, проиллюстрировать последовательность рассуждений и т.д.[1].

Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим, познавательным и обучающим. Использование ЭОР позволяет осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.

Список литературы

1. Власова В.К., Галимова Э.Г. Об особенностях проектирования содержания педагогического образования // Образование и саморазвитие. - 2014. - № 2 (40). - С. 24-28

2. Кирилова Г.И., Шорина Т.В. Опыт применения средств визуализации в курсе «Информационная безопасность и защита» // Вестник НЦБЖД. - 2010. - № 3. - С. 22-26.

3. Ившина Г.В. Информационные технологии в непрерывном образовании: проблемы и решения // Инновации на основе информационных и коммуникационных технологий. - 2012. - № 1. - С. 52-54.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Цель педагогического проекта –  создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Теоретичес...

Модели использования информационных технологий как средства обучения в начальной школе.

В рамках нового ФГОС одной из новых целей образования является широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни.В данной работе описаны основные модели использования ИКТ как средства об...

Применение информационных технологий в процессе обучения в начальной школе

Применение информационных технологий в процессе обучения в начальной школе дает возможность активизировать познавательную и мыслительную деятельность учащихся. Новая грамотность предпо...

Информационные технологии во внеурочной деятельности учащихся начальной школы

Использование информационных технологий позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; - обеспечить высокую степень...

Информационные технологии в формировании УУД в начальной школе

Проектная деятельность на уроках окружающего мира с использованием программы Publisher...