Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы
презентация к уроку по теме
Материал выступления на районном семинаре зам. директоров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciya.ppt | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это совокупность знаний о способах и средствах работы с информационными ресурсами, и способ сбора, обработки и передачи информации для получения новых сведений об изучаемом объекте». ( И.Г.Захарова)
Обозначение темы урока В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию Объяснение (введение) нового материала; Повторение, закрепление изученного материала; Контроль ЗУНов;
Новая информационная технология усиление интенсивности урока; повышение мотивации учащихся; мониторинг их достижений; удовлетворяет основным принципам педагогической технологии (предварительное проектирование, воспроизводимость, целеполагание, целостность); решает задачи, которые ранее в дидактике не были теоретически или практически решены.
Концептуальный Технологический Операционный Педагогическая реакция
Адаптивность: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребёнка; Управляемость: коррекция учителем возможна в любой момент; Интерактивность и диалоговый характер: ИКТ обладают способностью «откликаться» на действия ученика и учителя, вступать с ним в диалог;
Оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы; Поддержание у ученика состояния психологического комфорта при обращении с компьютером; Неограниченное обучение: содержание, его интерпретации и приложение сколь угодно велики;
создание и подготовка дидактических материалов ( варианты заданий, таблицы, схемы, памятки, чертежи и т.д.) создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания; создание текстовых работ; обобщение методического опыта в электронном виде и т.д;
Повышению мотивации к учению, Повышению эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности, Активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников, Развитие наглядно-образного, информационного мышления, Развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников на уроке, Повышению активности и инициативности младших школьников на уроке, Повышению уровня комфортности обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Цель педагогического проекта – создание педагогических условий для использования информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы. Теоретичес...
Использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе начальной школы.
Презентация к педагогическому проекту....
Модели использования информационных технологий как средства обучения в начальной школе.
В рамках нового ФГОС одной из новых целей образования является широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни.В данной работе описаны основные модели использования ИКТ как средства об...
Использование информационных технологий на уроках математике в начальной школе
Выступление на РМО 2016 год...
: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»
Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...
Использование народных традиций в учебно-воспитательной работе в начальной школе
На современном этапе в школьном образовании...
Использование информационных технологий на уроках математики в начальной школе как средство повышения эффективности обучения (из опыта работы)
Материал из опыта работы по теме самообразования: использование икт на уроках математике....