Информационные технологии во внеурочной деятельности учащихся начальной школы
статья по информатике (1 класс) по теме

Копылова Ольга Викторовна

Использование информационных технологий позволяет: - активизировать познавательную деятельность учащихся; - проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; - обеспечить высокую степень дифференциации обучения; - повысить объём выполняемой работы на уроке; - усовершенствовать контроль знаний; - рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; - формировать навыки исследовательской деятельности; - обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Внеучебная деятельность. «Информационные технологии».

Копылова Ольга Викторовна (olgakop@bk.ru)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Аксайского района средняя общеобразовательная школа №1 (МБОУ СОШ №1 Аксайского района).

Аннотация.

        Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении. В свою очередь общество стало нуждаться в компьютерно грамотных людях, а развитие компьютерной грамотности можно достичь в системе непрерывного образования, начиная с начальной школы. Информационные технологии в начальных классах широко стали использоваться с появлением новой техники, которая намного улучшила качество работы, возможности и показала заинтересованность в её применении.

        Одним из определяющих положений является необходимость гармоничного сочетания традиций и инноваций в начальном образовании. Использование информационных технологий помогает учителям перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.

        Анализируя опыт использования, информационных технологий на уроках можно с уверенностью сказать, что использование информационных технологий позволяет:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне;

- обеспечить высокую степень дифференциации обучения;

- повысить объём выполняемой работы на уроке;

- усовершенствовать контроль знаний;

- рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

        Все это заложено во внеурочной деятельности по ФГОС для начальной школы в примерной программе по информационным технологиям.

Мною разработана рабочая программа на основе программы факультатива «Информационные технологии», предложенная в сборнике» Примерные программы начального общего образования» (Москва, Просвещение,2009г) в серии «Стандарты второго поколения».

В течение 2011-2013 гг программа успешно  реализуется в 1, 2, 3  классах МБОУ СОШ№1 Аксайского района, в рамках внедрения ФГОС. Я творчески подошла к составлению рабочей программы, внесла элементы новизны: включила в содержание программы элементы работы с интерактивной доской и мультимедийными приложениями для развития моторики руки и восприятия информации, а также подготовки детей к проектной деятельности, которая является ведущей в свете новых стандартов.

При проведении занятий использую  формы – индивидуальные, парные, групповые.

Использую элементы новизны и занимательности. Стараюсь строить занятие строить так, чтобы дети поняли для чего им необходимо овладеть тем или иным приемом, где им это пригодится в жизни. Чаще всего применяю технологии- игровую, метод проектов.

С первыми классами первые занятия провожу на интерактивной доске. Это позволяет активировать у детей групповую деятельность и позволяет наглядно показать применение компьютеров в образовательной деятельности. Для этого специально были разработаны уроки  с использованием интерактивной доски. Кроме этого учащиеся работают в рабочей тетради.

Приведу примеры заданий, которые использую на  уроках во 2 классе:

Для развития концентрации  внимания:

Задание 1. Каждый человек живет в своем доме, квартире. Если вы живете в многоэтажном доме, то вы должны знать своей подъезд и свой этаж. Напишите адрес каждого предмета. (Подъезд, этаж.).  (Ответы: звезда – 1,2; яблоко – 2,4; домик – 3,3; солнце – 4,5; мяч – 5,1).

 

Практическая работа за компьютером:

Запуск графического редактора Paint. Открытие заготовки рисунка «Грибок». Выполнение задания с помощью инструмента «Заливка». Время работы за компьютером  10 минут.

 

Выполняя данные задания дети развивают  мелкую моторику, внимание,воображение

Кроме всего прочего должны еще соблюдаться санитарные нормы при работе с учащимися начальной школы. Чтобы все это совместить, надо немало потрудиться.

Работая над проектами, дети развивают творческий потенциал, позитивную самооценку, самоуважение.

Пример проектов учащихся:

  1. Проект «Магический квадрат» учащийся 2-го класса.

. 

Литература:

1. Н.В. Матвеева «ИНФОРМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

2. Стандарт второго поколения, 20010 г.

3. Авторская программа Тур С.Н., Бокучавы Т.П. «Первые шаги в мире информатики» для учащихся  1-4х классов.

4. Электронная версия журнала «Информатика в школе».

5. Первин Ю.А. Курс «Основы информатики» для начальной школы. / Информатика и образование, 2002. - 12 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»

Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....

Презентация "Метод проектов в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы"

Предлагаю презентацию раскрывающую методы работы над проектом в начальной школе. Описаны этапы работы над проектом, выбор тематики проекта, формы защиты проекта, виды проектов в начальной школе....

: «Использование информационных технологий во внеурочной деятельности в начальной школе в условиях реализации ФГОС»

  Сегодня в традиционную схему «учитель – ученик – учебник» вводится еще одно  звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Од...

Республиканский семинар на базе МБОУ «НОШ» с.Хову-Аксы «Внеурочная деятельность учащихся начальной школы в ключе новых программ начального общего образования», согласно Плана – ПРОСПЕКТА – 2013 года ГАОУ ДПО (ПК)

В 2013-2014 учебном году 18 декабря 2013 годаучитель начальных классов руководитель внеурочной деятельности Дазырбан Чойган Васильевна провела мастер – класс по теме: «Техника рисования ви...

Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы

laquo;Здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы». Выступление на ШМО учителей начальных классов....