Обучение детей с ОВЗ
рабочая программа (2 класс)
В России в последние годы разрабатываются определенные направления социальной политики, которые связаны с увеличением количества детей с ОВЗ. Обучение детей с ОВЗ должно быть направлено на то, чтобы создавать благоприятные условия для реализации равных возможностей с ровесниками, получения образования и обеспечения достойной жизни в современном обществе .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptivnaya_fizkultura.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1 от «31» августа 2018 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) « 31» августа 2018 г | «Утверждено» приказом директора гимназии от «31» августа 2018г. № 362 |
Адаптированная рабочая программа по предмету адаптивная физкультура
учителя Коршунова Валентина Геннадьевна
Класс 2д БахшалиевЭлнур (индивидуальное обучение по адаптированной образовательной программе начального общего образования для детей с интеллектуальными нарушениями)
Количество часов: 68
Адаптированная рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» для индивидуального обучения по общеобразовательной программе начального общего образования составлена на основе:
- «Программой образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л. Б. Баряевой и Н. Н. Яковлевой (СПб, 2011);
- Программно-методическим материалом «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией профессора И.М. Бгажноковой (Москва, 2007).
г. Советский
2018 - 2019 уч. год
- Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Адаптивная физкультура» для 2-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599, зарегистрированный Минюстом России 03 февраля 2015г. № 35850, «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
- Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»).
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол заседания от 22 декабря 2015г. № 4/15);
- Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего обучения обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с изменениями на 2018-2019 учебный год, утверждённая приказом от 31.08.2018 г. № 362 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2018-2019 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».
2. Материал предмета «Адаптивная физкультура» представлен следующими содержательными линиями:
№ п/п | Содержательная линия | Коррекционно - развивающие задачи |
1 | Построение и перестроение-12ч. | Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). Построение в колонну по одному. Построение в колонну по одному, в одну шеренгу. Перестроение из шеренги в круг. Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. Повороты на месте в разные стороны. Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне. |
2 | Общеразвивающие и корригирующие упражнения-26ч. | Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. Круговые движения кистью. Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа». Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». Движение плечами "вперед-назад", "вверх-вниз". Движения головой: наклоны вперед (назад), в стороны, повороты. Поднимание головы в положении «лежа на животе». Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Повороты туловища влево, вправо. Круговые движения прямыми руками вперед (назад). Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). Ходьба с высоким подниманием колен. Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. Приседание. Ползание на четвереньках. Переход из положения «лежа» в положение «сидя». Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). |
Ходьба и бег -7ч. | Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. Ходьба ровным шагом, на носках, пятках. Ходьба в умеренном темпе (медленном, быстром). Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. Преодоление препятствий при ходьбе, беге. | |
Прыжки -6ч. | Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед. Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, назад, вправо, влево. Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте. Прыжки в длину с места, с разбега. | |
Ползание, подлезание, лазание, перелезание -17ч. | Ползание на животе. Ползание на четвереньках. Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. Бросание мяча на дальность. Сбивание предметов большим (малым) мячом. Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). Метание в цель (на дальность). Подвижные игры. |
3. Планируемые результаты освоенияобучающимися АООП:
личностные
- освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
предметные
- правильное выполнение упражнений
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья.
- формирование элементарных знаний анатомии человека, о законах жизнедеятельности организма человека, о физиологическом и психологическом воздействии тех или иных упражнений.
- Знакомство со специальной терминологии физических упражнений. Обучение специальной терминологии физических упражнений.
- Обучение и применение дыхательной гимнастики.
Требования к уровню подготовки учащихся
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Предполагаемые знания и умения учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- - выполнять правильно упражнения по инструкции учителя;
- - взаимодействовать с учителем и другими учащимися в процессе выполнения упражнений;
Учащиеся должны знать:
- Название спортивного инвентаря;
- Элементарные термины физиологии человека.
4. Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту |
Построение и перестроение-12ч. | ||||
1 | Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). | 1 | 5.09 | 5.09 |
2 | Принятие исходного положения для построения и перестроения: основная стойка, стойка «ноги на ширине плеч» («ноги на ширине ступни»). | 1 | 6.09 | 6.09 |
3 | Построение в колонну по одному. | 1 | 12.09 | 12.09 |
4 | Построение в колонну по одному, в одну шеренгу. | 1 | 13.09 | 13.09 |
5 | Построение в колонну по одному, в одну шеренгу. | 1 | 19.09 | 19.09 |
6 | Перестроение из шеренги в круг. | 1 | 20.09 | 20.09 |
7 | Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. | 1 | 26.09 | 26.09 |
8 | Размыкание на вытянутые руки в стороны, на вытянутые руки вперед. | 1 | 27.09 | 27.09 |
9 | Повороты на месте в разные стороны. | 1 | 3.10 | 3.10 |
10 | Повороты на месте в разные стороны. | 1 | 4.10 | 4.10 |
11 | Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне. | 1 | 10.10 | 10.10 |
12 | Ходьба в колонне по одному, по двое. Бег в колонне. | 1 | 11.10 | 11.10 |
Общеразвивающие и корригирующие упражнения-26ч. | ||||
13 | Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). | 1 | 17.10 | 17.10 |
14 | Дыхательные упражнения: произвольный вдох (выдох) через рот (нос), произвольный вдох через нос (рот), выдох через рот (нос). | 1 | 18.10 | 18.10 |
15 | Одновременное (поочередное) сгибание (разгибание) пальцев. | 1 | 24.10 | 24.10 |
16 | Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). | 1 | 25.10 | 25.10 |
17 | Противопоставление первого пальца остальным на одной руке (одновременно двумя руками), пальцы одной руки пальцам другой руки поочередно (одновременно). | 1 | 7.11 | 7.11 |
18 | Сгибание пальцев в кулак на одной руке с одновременным разгибанием на другой руке. | 1 | 8.11 | 8.11 |
19 | Круговые движения кистью. | 1 | 14.11 | 14.11 |
20 | Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа». | 1 | 15.11 | 15.11 |
21 | Одновременные (поочередные) движения руками в исходных положениях «стоя», «сидя», «лежа». | 1 | 21.11 | 21.11 |
22 | Круговые движения руками в исходном положении «руки к плечам». | 11 | 22.11 | 22.11 |
23 | Движение плечами "вперед-назад", "вверх-вниз". | 1 | 28.11 | 28.11 |
24 | Движения головой: наклоны вперед (назад), в стороны, повороты. | 1 | 29.11 | 29.11 |
25 | Поднимание головы в положении «лежа на животе». | 1 | 5.12 | 5.12 |
26 | Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). | 1 | 6.12 | 6.12 |
27 | Повороты туловища влево, вправо. | 1 | 12.12 | 12.12 |
28 | Круговые движения прямыми руками вперед (назад). | 1 | 13.12 | 13.12 |
29 | Наклоны туловища вперед (в стороны, назад). | 1 | 19.12 | 19.12 |
30 | Ходьба с высоким подниманием колен. | 1 | 20.12 | 20.12 |
31 | Ходьба с высоким подниманием колен. | 1 | 26.12 | 26.12 |
32 | Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. | 1 | 27.12 | 27.12 |
33 | Движения стопами: поднимание, опускание, наклоны, круговые движения. | 1 | 16.01 | 16.01 |
34 | Приседание. | 1 | 17.01 | 17.01 |
35 | Ползание на четвереньках. | 1 | 23.01 | 23.01 |
36 | Переход из положения «лежа» в положение «сидя». | 1 | 24.01 | 24.01 |
37 | Переход из положения «лежа» в положение «сидя». | 1 | 30.01 | 30.01 |
38 | Прыжки на двух ногах (с одной ноги на другую). | 1 | 31.01 | 31.01 |
Ходьба и бег -7ч. | ||||
39 | Ходьба с удержанием рук за спиной (на поясе, на голове, в стороны). | 1 | 6.02 | |
40 | Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. | 1 | 7.02 | |
41 | Движения руками при ходьбе: взмахи, вращения, отведение рук назад, в стороны, подъем вверх. | 1 | 13.02 | |
42 | Ходьба ровным шагом, на носках, пятках. | 1 | 14.02 | |
43 | Ходьба в умеренном темпе (медленном, быстром). | 1 | 20.02 | |
44 | Бег в умеренном (медленном, быстром) темпе. | 1 | 21.02 | |
45 | Преодоление препятствий при ходьбе, беге. | 1 | 27.02 | |
Прыжки -6ч. | ||||
46 | Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед. | 1 | 28.02 | |
47 | Прыжки на двух ногах на месте (с поворотами, с движениями рук), с продвижением вперед. | 1 | 6.03 | |
48 | Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, назад, вправо, влево. | 1 | 7.03 | |
49 | Прыжки на одной ноге на месте, с продвижением вперед, назад, вправо, влево. | 1 | 13.03 | |
50 | Перепрыгивание с одной ноги на другую на месте. | 1 | 14.03 | |
51 | Прыжки в длину с места, с разбега. | 1 | 20.03 | |
Ползание, подлезание, лазание, перелезание -17ч. | ||||
52 | Ползание на животе. | 1 | 21.03 | |
53 | Ползание на четвереньках. | 1 | 3.04 | |
54 | Подлезание под препятствия на животе, на четвереньках. | 1 | 4.04 | |
55 | Броски, ловля, метание, передача предметов и перенос груза. | 1 | 10.04 | |
56 | Передача предметов в шеренге (по кругу, в колонне). | 1 | 11.04 | |
57 | Броски среднего (маленького) мяча двумя руками вверх (о пол, о стенку). | 1 | 17.04 | |
58 | Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | 1 | 18.04 | |
59 | Ловля среднего (маленького) мяча одной (двумя) руками. | 1 | 24.04 | |
60 | Бросание мяча на дальность. | 1 | 25.04 | |
61 | Бросание мяча на дальность. | 1 | 2.05 | |
62 | Сбивание предметов большим (малым) мячом. | 1 | 8.05 | |
63 | Сбивание предметов большим (малым) мячом. | 1 | 15.05 | |
64 | Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). | 1 | 16.05 | |
65 | Броски (ловля) мяча в ходьбе (беге). | 1 | 22.05 | |
66 | Метание в цель (на дальность). | 1 | 23.05 | |
67 | Метание в цель (на дальность). | 1 | 29.05 | |
68 | Подвижные игры. | 1 | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей на логопедических занятиях как условие успешного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате
В статье описаны особенности коррекционной логопедической работы по формировнию связной речи у детей с задержкой психического здоровья. Грамотно построенная речь невозможна без правильного прлизношени...
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ для 5 года обучения
рабочая программа...
Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов в образовательной организации.
Методические рекомендации составлены с учетом следующих документов, регламентирующих отношения в сфере образования:1. Федеральный Закон от 29.12.2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»...
программа обучения детей с ОВЗ"Сенсомоторное развитие детей с ОВЗ"
Программа рассчитана на обучение детей с ограниченными возможностями здоровья сенсорной моторике,способствующей коррекции мелкой моторики рук,развитию мышления,памяти,внимания....
Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР)ОНР 1-2 год обучения
Программа обучения детей с логопедическим заключением (НВОНР) ОНР 1-2 год обучения...
Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения
Программа обучения детей с логопедическим заключением ФФНР 1-2 год обучения...
Итоговый проект на тему : «Как я реализую обучение ученицы 2 "Б" класса в рамках проекта «Дистанционное обучение детей-инвалидов».
Здесь представлен проект по материалам моей работы с ученицей 2ого класса. На момент написания проекта она обучалась по индивидуальной программе...