Мастер-класс. Тема «Я открываю мир антонимов и синонимов»
презентация к уроку

Мурсалимова Надежда Ивановна

          Как приятно видеть и слушать интересно рассказывающего человека.  К сожалению, сейчас в окружающей наших детей среде очень мало источников качественного языка. В настоящее время словарный запас детей ограниченный. Он содержит малое количество синонимов и антонимов, в результате чего речь детей бедная и неточная. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-_klass.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мурсалимова Надежда Ивановна учитель начальных классов МБОУ «Новоаганская ОСШ имени маршала Советского Союза Г.К.Жукова» « Я открываю мир антонимов и синонимов » Мастер - класс

Слайд 2

Какой выход? Что делать?

Слайд 3

Учитель «обязан дать упражнение из устной речи детей и руководить этими упражнениями и при том дать такие упражнения, которые возбуждают мысль ребёнка и вызывают желание выразить эту мысль в слове»

Слайд 4

Речевая разминка.

Слайд 5

«Угадай сказку» «Василиса Безобразная» «Трусливый портной» «Пес без сапог» «Федорина радость».

Слайд 6

«Собери слово» 1-вариант короткий – крохотный – черный – густой – тупой – светлый – Неряшливый- 2 -вариант старость – вечер – ночь – закат – весна – трусость – шум – д линный о громный б елый р едкий о стрый т емный а ккуратный м олодость у тро д ень р ассвет о сень с мелость т ишина

Слайд 7

Тверже - мягче, длиннее – короче, сильнее – слабее. Заяц и кошка. У кого уши длиннее? У кого уши короче? Слон и обезьяна. Кто сильнее? Кто слабее? Змея и ящерица. Кто длиннее? Кто короче

Слайд 8

Котёнок и лев. -Какие они по размеру? -А по возрасту? -Какая у них шерстка? -Сравните их по характеру. Лев котенок Большой маленький Старый молодой Гладкий пушистый Сердитый ласковый

Слайд 9

Котёнок и лев. Написать мини – сочинение.

Слайд 10

Печальный, невеселый, мудрый, грустный. Маленькая, огромная, крошечная, малюсенькая, небольшая. Охранять, караулить, сторожить, лаять, стеречь. Отдых, труд, дело, работа. Синонимы.

Слайд 11

- Кто больше подберёт синонимов к слову красивый?

Слайд 12

Работа с фразеологизмами Замени фразеологические обороты словами-синонимами. В час по чайной ложке (медленно) Рукой подать (близко) Кривить душой (лгать) Повесить нос (грустить) Себе на уме (хитрый) Гонять лодыря (бездельничать) Во все лопатки (быстро) Раз, два и обчелся (мало) Куры не клюют (много) Кожи да кости (худой)

Слайд 13

1.Кот наплакал – 2.Во всю прыть – Что есть духу, с гулькин нос, капля в море, не успеешь моргнуть, сломя голову, со всех ног, по пальцам пересчитать можно, раз-два и обчелся.

Слайд 14

Игры для взрослых. 1. Девушек так мало замужем 2. Мне танец разрушать и умирать мешает 3. Старикам нигде нет тупика. Названия кинофильмов. Темнота маленькой деревни. Твоя ужасная миссис. Молодые кони.

Слайд 15

«В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и, как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда для нас, людей, на Земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а его слово остается и летит из поколения в поколение, как яркий свет угасшей звезды во Вселенной». М.Пришвин

Слайд 16

На уроках литературы 3 класс . С.Есенин «Черёмуха» 2.Речевая разминка. Игра «Синонимы» Учитель называет слово, а дети подбирают к нему синонимы. -красивый – прекрасный, великолепный, восхитительный, живописный -весёлый – радостный, жизнерадостный -ласковый – любезный, нежный, приветливый -душистый – пахучий, ароматный -блестящий – яркий, светлый, лучистый -белый – белоснежный, снежный, молочный -зелёный – изумрудный - жёлтый – соломенный, лимонный, золотой -птичка – птаха, пичуга, пичужка -родина – отечество, отчизна -ключ – родник, источник -май – травник, травень -поэт – стихотворец, певец, трубадур -половодье – разлив. Паводок, полая вода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лекционный мастер класс. Тема: Словарные слова.

Лекционный мастер класс. Тема: Словарные слова....

Мастер – класс Тема: « Становление личности учащихся через компетентностный подход в обучении и воспитании»

Выступление на РМО. Полезные правила-советы которые способны облегчить учителю достижение наиважнейшей цели – формирования и развития личности....

3 нче сыйныфта әйләнә-тирә дөнья белән танышу фәненнән мастер-класс. Тема : Урмандагы тереклек.

Максат: 1Укучыларның ,табигый бергәлек буларак ,урман турында күзаллауларын формалаштыру.Урман яруслары,урманда яшәүчеләр,гөмбәләрнең роле; урман түшәлмәсе һәм микроорганизмнар белән таныштыру.2.Укучы...

МАСТЕР-КЛАСС Тема: В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.

МАСТЕР-КЛАССТема:                        В ГОСТЯХ У РУССКОЙ МАТРЁШКИ.Цели:1....

Внеурочная деятельность. Мастер-класс.Тема: Игры с геометрическими наборами. Изготовление « Танграма» (1 класс)

Цель: - усовершенствовать умения работать с картоном и цветной бумагой; развивать фантазию, мышление, воображение;         -расширить представление учеников о с...

Мастер –класс ТЕМА: «ФОРМИРоВАНИЕ НАВЫКОВ ОПТИМАЛЬНОГО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...